• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:41 

Орсо - с ДР!

11:45 

Гьюрд - с ДР!

16:34 

/винни-пух/ - с ДР!

16:25 

asanna - с ДР!

17:35 

Кэналлийский Воронёнок - с ДР!

15:44 

Тао2 - с ДР!

15:40 

сандал. - с ДР!

15:30 

Lena~* ))) - с ДР!

16:04 

V-Z - с ДР!

11:07 

Разумеется! Разве могло быть иначе? )

05:02 

22 июня 1941 года

" - Начинаем танцы всех выпусков, - говорит репродуктор. - Передаем модную песенку сорок первого года - "Рио-Рита"... Приглашаем на танец наших друзей, выпускников 1941 года, первого выпуска нашей школы...
Щелчок. Вступление. Тишина. Музыка. Все захлопали.
Пошла музыка. Старая, полузабытая. Печальный фокстротик, почти полечка.
- Пошли, Катя.
- Вы сорок первого?
- Да.
- Пошли.
Танцуем мы с Катей.
- Печальный джазик, не правда ли? - говорю я. - Раз-раз... раз-раз...
- Никто не танцует, - говорит Катя. - Почему?
- Раз-раз, - говорю я. - Печальная песенка.
- Алексей Николаевич, что с вами?
- Знаете, Катя, как называется эта песенка? "Не бегай по чердакам" она называется...
- Алексей Николаевич!..
- Ах, легконогая лесенка... песенка вокзала... Вы замечали, что крик паровозный похож на бабий? А, Катя?
Катя молчит. Я улыбаюсь и разговариваю:
- Ах, здравствуй, Москва. Какая ты старая стала... как постарели, поблекли девочки из нашей школы... Сколько вам лет? Двадцать четвертого года рождения? Понятно... Из вашего класса пять мальчиков в живых? А из нашего двое. Вы давно демобилизовались? В прошлом году? В 1946-м?
- ...Я в сорок шестом поступила в школу, - говорит Катя. - В пятьдесят шестом закончила... Потом в институт поступила, не сразу... Какой болван придумал эту затею с танцами по годам?
- Пойдемте, Катя.
Раздаются аплодисменты. Это потому, что музыка окончилась, а мы не слышали.
- Пойдемте, Катя.
Нам хлопают со всех сторон.
- Пойдем... А куда?
Мы идем по скрипучему коридору, сзади в дверях аплодисменты гремят. Потом мы спускаемся по каменной лестнице.
- Куда мы идем? - спрашивает Катя. - Почему мы одни танцевали?
- Я покажу вам, где остальные из нашего класса, - говорю я и подвожу ее к стеклянной двери учительской. - Смотрите.
Я прикладываю руку козырьком и прислоняюсь к стеклу.
Катя делает то же самое.
Видите? - говорю я. - Они все в учительской...
Где? - спрашивает Катя.
- Вон на доске... На мраморной, - говорю я. - Приглядитесь. Там все фамилии золотом выбиты. Весь список двух классов сорок первого года выпуска.
В лунном свете, если приглядеться, белеет доска с надписями. Но доска висит боком, и слов не разобрать."
© М. Анчаров
запись создана: 22.06.2012 в 13:29

04:33 

Из бесед с юным казуистом

Беседа идет о Гоголе и его экранизациях. Посмотрели "Майскую ночь", подивились общей тонкости вкуса Роу - и единственному из него исключению, а именно тенору, приклеенному в песнях Левко. Принялись обсуждать. И тут вдруг возникло несколько мыслей. Мы их думать будем. Но одна оказалась для меня очень уж внезапной. А именно: когда парубки у Гоголя устраивают свой вокальный марш протеста против головы, они, само собой, маскируются. Рядятся. Но они не просто ряженые в неурочное время. Он выряжаются всякой бесовщиной, практически чертями. И вот у меня возник вопрос - а не может ли быть так, что появление поддельной инфернальщины (ряженые чертями парубки) не просто предвещает, а еще и придает силу инфернальщине подлинной (панночка-утопленница), благодаря чему она и проявляется?
Что скажете, филологи? ;-)

@темы: книжное, дилетантское

20:59 

С днем медработника!

14:45 

Леди Ория - с ДР!

20:28 

Kohebi - с ДР!

14:56 

zhermen - с ДР!

18:45 

Schico - с ДР!

13:49 

veronika-ambrozova - с ДР!

18:19 

Каймирэ - с ДР!

18:38 

BabyDi - с ДР!

Фамильная клумба Шенно

главная