Басё говорил: «Нужно любить то, о чём пишешь». Однажды осенью он и Кикаку шли по рисовому полю. Увидев красную стрекозу, Кикаку сложил:

- Оторви пару крыльев
У стрекозы –
Получится стручок перца.


- Нет,- сказал Басё,- это не хайку. Ты убил стрекозу. Если ты хочешь создать хайку и дать ему жизнь, нужно сказать:

- Добавь пару крыльев
К стручку перца –
И появится стрекоза.
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:30 

Lena~* ))) - с ДР!

16:04 

V-Z - с ДР!

04:33 

Из бесед с юным казуистом

Беседа идет о Гоголе и его экранизациях. Посмотрели "Майскую ночь", подивились общей тонкости вкуса Роу - и единственному из него исключению, а именно тенору, приклеенному в песнях Левко. Принялись обсуждать. И тут вдруг возникло несколько мыслей. Мы их думать будем. Но одна оказалась для меня очень уж внезапной. А именно: когда парубки у Гоголя устраивают свой вокальный марш протеста против головы, они, само собой, маскируются. Рядятся. Но они не просто ряженые в неурочное время. Он выряжаются всякой бесовщиной, практически чертями. И вот у меня возник вопрос - а не может ли быть так, что появление поддельной инфернальщины (ряженые чертями парубки) не просто предвещает, а еще и придает силу инфернальщине подлинной (панночка-утопленница), благодаря чему она и проявляется?
Что скажете, филологи? ;-)

@темы: книжное, дилетантское

11:07 

Разумеется! Разве могло быть иначе? )

20:28 

Kohebi - с ДР!

22:27 

"Эта пьеса"

Думаю, всем известно, что в актерской среде многие пьесы пользуются стойкой репутацией проклятых. Их ставят очень неохотно - по общему убеждению, в процессе постановки непременно случится что-то плохое. То ли театр обанкротится, то ли у примы собачка захандрит, то ли режиссера поймают в постели с мальчиком... неважно, главное, что непременно случится пакость.
Среди этих пьес наиболее известен, несомненно, "Макбет". Актеры его предпочитают даже не упоминать всуе. Его называют "эта пьеса" - и всем понятно, о какой именно пьесе идет речь.
Лично мне кажется, что "эта пьеса" и в самом деле проклята - но на иной лад. А именно - я во всю совю жизнь не видела НИ ОДНОЙ качественной постановки "Макбета". Вот реально - ни одной.
За исключением, конечно же, Куросавы, который преспокойно забил на место действия и Шекспира, перетащил действие в средневековую Японию и снял "Паучий замок", он же "Трон в крови". Но это все-таки не "Макбет" - невзирая на самый потрясающий из всех возможных "Бирнамский" лес.
А вот "Макбет"...
Это я тут плююсь ядом, ибо вздумала в дурную минуту посмотреть фильм 2015 года.
Господи Боже ж ты мой...
Дешевка.
Высокобюджетная претенциозная дешевка.
Уйма этники вперемешку с псевдоэтникой. Очень претенциозные съемки интеллектуального толка. И полное, стопроцентное отсутствие актерской игры - и не актеров в этом следует винить. Им тут играть нечего и некого. Как пела когда-то Красная Шапочка - "то есть абсолютно". Я уже потратила на этот фильм 33 минуты своей жизни и отчаялась увидеть хоть что-то, напоминающее игру. И голоса, бог ты мой - голоса, почти лишенные разнообразия интонаций, этакий интеллигентный полухрип-полушепот. Хотели, наверное, сделать приглушенно. А получилось... м-ммм... как телепередача "О погоде на завтра", которую почему-то ведут из-под кровати. Брр.
Даже не знаю, смотреть ли дальше. Наверное, надо все-таки. Уж если ругаться, то с полным правом, то есть ознакомившись с матчастью целиком. К тому же у меня есть в этом фильме один идиотский интерес - что в компании ведьм делает мертвенькая деточка и зачем она за ними таскается? Нет, ну я понимаю, что крипи-чайлд - это наше все, и без него и фильм не в фильм, и мистика не в мистику. Но все-таки - "Локи, ну вот НА ФИГА?"
Подозреваю, что ответа не получу. Но надо ведь убедиться. Так что пойду смотреть. И слушать голоса из-под кровати...
На этой жизнерадостной ноте мои впечатления перебил Сергей:
"Слушай, а драма под кроватью - это мысль. Прикинь такой фильм - некая идиотка прячет под кроватью аж двух любовников, поскольку - разумеется - пришел муж. И не уходит. А они там общаются. Беседуют о погоде. Вполголоса. Причем это настолько разные люди, что на самом деле разговаривать им не о чем."
Я: Ну да - когда один о Сартре, а другой о бейсболе...
Сергей: Примерно. И при этом они еще и боятся, что эта дуреха их тут вообще забудет. И так далее... это может оказаться очень занятный фильм - если правильно написать сценарий, правильно снять и сыграть. Да - это еще и недорого! ))))
На идею фильма о двух бедолагах под кроватью я отвлеклась с удовольствием. Потому что - поверьте мне - это и правда интереснее, чем то, что я вижу на экране.
Эхххх...
Пошла дожевывать кактус.

upd.: - на всякий случай я решила погуглить. Ну... погуглила. Так вот - крипи-деточка у нас не просто так. Она зачем-то... вы хорошо сидите? прочно?... так вот - она у нас внезапно зачем-то дитё Макбета и леди Макбет.
Локи, ну вот НА ФИГА???!!!!!
И главное - вот на фига брать на роль Макбета такого актера, как Фассбендер и не давать ему играть?!
запись создана: 12.03.2017 в 20:21

@темы: Мысли вслух, фильмы

14:56 

zhermen - с ДР!

18:45 

Schico - с ДР!

14:13 

Опрос 3: КОЛИЧЕСТВО НИКОВ

Этот пост я буду поднимать в течение недели. Очень прошу принять участие.
Этот опрос необходим юному казуисту для экзамена по социолингвистике.
Опрос анонимный - то есть надо просто нажать на кнопочку. Но если вы хотите откомментить, сообщив подробности, буду очень благодарна.
Прежде чем отвечать, прочтите, пожалуйста, пояснение.

Не все ограничиваются одним ником. Некоторые являются обладателями целого букета ников. Одних побуждают внешние причины. Например, я одно время на литературных форумах (например, на Олмере) регилась не под ником Ela - потому что меня под этим ником уже знали, а я хотела быть равноправным участником дискуссии, а не писателем, который уже самим этим фактом обречен на некоторый дополнительный авторитет. Или кто-то хочет иметь еще один аккаунт под другим ником (то есть еще одну сетевую личность), чтобы избежать контроля близких - в данном случае неважно, правомерного или нет. Ну, а кому-то просто нравится иметь много сетевых лиц, а значит, и ников.
ВНИМАНИЕ - к тем, кто имеет много ников по причине участия в сеьевых играх-словесках это НЕ относится! Ники и соответствующие сетевые лица принадлежат не вам, а вашим персонажам. Вы - игрок, который ими рулит, но это - не вы, а ваши игроперсонажи. Поэтому версия "у меня много ников, потому что я играю в словески" в опрос не включена.
Однако существуют и пользователи, которые предпочитают один ник, однако время от времени его меняют, и пользователи, которые верны избранному нику.
А теперь - опрос:
запись создана: 04.06.2017 в 22:26

Вопрос: В моем единовременном сетевом обиходе...
1. я пользуюсь в сети несколькими никами, потому что меня на это вынуждают определенные причины  101  (34.95%)
2. я пользуюсь в сети несколькими никами просто потому, что мне это нравится; у меня много сетевых лиц  29  (10.03%)
3. я пользуюсь одним ником, но время от времени меняю его под настроение  22  (7.61%)
4. пользуюсь одним ником и не меняю его  137  (47.4%)
Всего: 289
14:13 

Опрос 2: ИМЯ И НИК СОБЕСЕДНИКА

Этот пост я буду поднимать в течение недели. Очень прошу принять участие.
Этот опрос необходим юному казуисту для экзамена по социолингвистике.
Опрос анонимный - то есть надо просто нажать на кнопочку. Но если вы хотите откомментить, сообщив подробности, буду очень благодарна.
Прежде чем отвечать, прочтите, пожалуйста, пояснение.

Этот опрос - дополнительный к предыдущему, в котором выясняется, как соотносятся друг с другом ваш ник и ваше имя. А если дело касается не вас, а другого человека, которого вы знаете и лично, и в сети? Как вы предпочитаете к нему обращаться?
запись создана: 04.06.2017 в 21:58

Вопрос: К человеку, знакомому и лично, и по сети, я в быту обращаюсь:
1. по сетевому нику  49  (16.78%)
2. по паспортному имени  17  (5.82%)
3. и так, и так - по настроению  47  (16.1%)
4. как человек меня попросит обращаться  179  (61.3%)
Всего: 292
14:12 

Опрос 1: ИМЯ И НИК

Этот пост я буду поднимать в течение недели. Очень прошу принять участие.
Этот опрос необходим юному казуисту для экзамена по социолингвистике.
Опрос анонимный - то есть надо просто нажать на кнопочку. Но если вы хотите откомментить, сообщив подробности, буду очень благодарна.
Прежде чем отвечать, прочтите, пожалуйста, пояснение.

Опрос касается отношения к собственному паспортному имени и нику.
Паспортное имя может не устраивать своего носителя. Если на оклик "Сергей" или "Наташа" в компании их тридцати человек оборачиваются четверо, это не очень удобно и не всегда приятно. С другной стороны, зваться Изабеллой или Генриэттой по паспортному имени нелегко, особенно если оно плохо сочетается с фамилией (знавала я Генриэтту Милешкину, да. А в документах однажды обнаружила некую Константу Поперечную - зетейники были ее родители, ничего не скажешь). И в любом случае паспортное имя его носитель выбирал не сам, имя ему давали родители.
А вот ник выбирается самостоятельно - и в соответствии со своими вкусами и предпочтениями. И если одна из Наташ в компании носит ник Ваше Няшество, другая - Evergreen, третья - Девочка-с-дубиной (в контрапункт крапивинскому "Мальчику со шпагой"), а четвертая - Диплодок на прогулке (ники выдуманы произвольно), путаницы не возникает. Исходя из этого, многие охотно пользуются своими никами чаще, чем паспортными именем в любой ситуации, кроме самых официальных (устройство на работу и т.д.).
запись создана: 04.06.2017 в 21:50

Вопрос: Итак - внимание, опрос;
1. я чаще пользуюсь в быту ником, чем паспортным именем, идентифицирую себя с ником  54  (18.56%)
2. пользуюсь в быту ником, но идентифицирую себя с паспортным именем  13  (4.47%)
3. я одинаково часто пользуюсь и ником, и именем  89  (30.58%)
4. я пользуюсь паспортным именем, ник - только для сети  126  (43.3%)
5. мой ник не имеет ко мне никакого отношения - просто надо было как-то зарегистрироваться  9  (3.09%)
Всего: 291
18:19 

Каймирэ - с ДР!

02:40 

размышляю потихоньку...

... над рассказами, на основе которых сам автор или кто-то еще написал роман.
Чаще всего, ИМХО, это не удается. И неудача эта обоснована особенностями рассказа и романа. Не из всякого рассказа можно сделать роман.
И даже не из всякой сказки.
Мне вдруг пришло в голову, что из "Золушки" братьев Гримм, пожалуй, можно написать роман. Сказочный, само собой. Ну, или там фэнтезийный. А вот по "Золушке" Перро - однозначно нельзя. Даже очень сказочный. И я могу обосновать, почему.
А вы как думаете? Согласны? Нет? Почему?

upd: Хммм... в комментах версии пока нет. Хорошо, даю подсказку. Золушка Перро - однозначно дворянка. Золушка Гриммов - нет.
ИМХО - это имеет значение.
Как вы полагаете - какое?
запись создана: 28.05.2017 в 02:01

@темы: Мысли вслух, литературное, ямщик, ты гонишь!

16:42 

Астери Нариэ - c ДР!

21:35 

Титанический труд...

... по разборке одежек в целом закончен.
Количество вещей как таковых, самое малое, уполовинилось.
Зато количество вещей, которые я могу надеть и отлично в них выглядеть, самое малое, удвоилось.
И да здравствует похудизм!
Заодно для спасения всего этого добра от моли вытащила и применила лавандовое масло. А поскольку это был не синтетический заменитель, а настоящее лавандовое масло... м-да, пары капель хватило для весьма радикального эффекта. Но не все так ужасно - в комнату уже можно заходить )))
В общем, я довольна, как слон.

@темы: дыбр, девачковое

20:38 

царевна Лягушка - с ДР!

18:22 

Castles and Dreams - с ДР!

17:01 

Досужая мысль

Скрипка - трудный инструмент.
Умение играть на скрипке едва ли входит в обычный набор джентльмена.
И потому мне всегда было интересно - как, когда и из каких побуждений Шерлок Холмс выучился играть на скрипке?
Едва ли Майкрофт имеет к этому отношение. За старшим из братьев Холмсов таких наклонностей не наблюдается. Скорей уж наоборот - не игра ли Холмса-младшего еще во время их совместного проживания вызвала в Майкрофте такую тягу к клубу "Диоген"? ;-)

@темы: Мысли вслух, книжное

15:30 

Анор - с ДР!

17:35 

Оригинал дубликата - с ДР!

Фамильная клумба Шенно

главная