16:36 

Какая прелесть!

Ela
Ярлык "женская литература" на марше... сеанс черной магии с полным ее разоблачением... Боже, это изумительно!


08.02.2012 в 16:01
Пишет Шано:

Гендерно-писательское
Оригинал взят у в Эксперимент
Итак, сегодня я начинаю эксперимент на Самиздате. 
На всеобщее обозрение будут вывешены первые шесть глав романа. Роман принадлежит перу мирового классика Джека нашего Лондона и называется "Лунная долина". Произведение будет опубликовано под именем Светлана Скорнякова и под названиями "Дети Запада". Цель: показать, что мнение критика о качестве текста есть штука сугубо субъективная и зависит в большей части от личности критикуемого автора и градуса гендерного шовинизма присущего критику (независимо от пола критика, что характерно!). Когда эксперимент будет закончен, обязуюсь снять метку "доступно только мне" с этой записи и раскрыть посетителям весь замысел.
Шоу начинается!
=====
читать дальше

URL записи

@темы: книжное, кросспост, прекрасное

URL
Комментарии
2012-02-09 в 18:06 

Alex-Celly
В дырявых душах так давно сквозняк и ветер...//Каждому - по персональному слаанешу!/ Наслажденье - твой удел, Путь укажут Восемь Стрел!
Merrybran Brandybuck, ну так и любой вид эльфов никак не влияет - пока не становится во главу угла... Многие ставят, ага, но Закон Старджона никто не отменял.
А "про людей" - то бишь "про разумных" - как раз многие авторы, относимые в фэнтези, пишут. Тот же Сапковский, тот же Еськов, те же Игнатова, Ипатова, Парфёнова, Пехов...
Кстати, Игнатова, Ипатова и Парфёнова писали и то, что можно отнести к "НФ". Это:
"Бастард фон Нарбэ" Игнатовой
"Врата Вальгаллы", "Наследство империи" и "Имперский Грааль" Ипатовой
"Ярко-алое" и "Посланник" Парфёновой.

2012-02-09 в 18:07 

Alex-Celly
В дырявых душах так давно сквозняк и ветер...//Каждому - по персональному слаанешу!/ Наслажденье - твой удел, Путь укажут Восемь Стрел!
Merrybran Brandybuck, Ну тогда "Город и Ветер" Парфёновой - чистейшая гуманитарная НФ, да и вообще Парфёнова только НФ тогда пишет - и я тут с Вами соглашусь.
А Гамильтон, половина "космических" вещей Хайнлайна и ещё много кто - фэнтези дистиллированнейшая, нет?

2012-02-09 в 18:08 

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Alex-Celly Вы даже не можете понять, чем именно я на вас давлю ;)))
Вообще-то монументы и мемориалы ставят именно ради вызывания у населения опред. эмоций ;))) Иначе было бы достаточно школьных уроков истории. Кстати, запрошенные вами сведения - уже не школьная программа, т.е. каждый житель этой страны вам их предоставлять не обязан. А вот при взгляде на монумент испытывать чувство гордости и скорби - не то чтобы обязан, но их отсутствие говорит очень не в пользу индивида.
То есть у среднего гражданина страны перевес по-любому будет в эмоциональную сторону. И у каждого - через свои маркеры (кусочки знания). У тех же волгоградцев или харьковчан маркеры будут другими, отличными от моего "трамвая на фронт", о котором они вполне могут не знать или не помнить - но эмоции теми же.
А вам вот даже знание не дает ВНУТРЕННЕЙ разницы между орками и фашистами - значит, ни о каком сочетании в вашем случае не может быть и речи.

2012-02-09 в 18:09 

Merrybran Brandybuck
"Быть — это самое странное".
Alex-Celly, про людей, имхо - это когда про психологически достоверных людей, а не про сферических в вакууме.
А насчет закона Страджона - ну разумеется, просто для меня он верен априори, посему я как-то не подумала, что можно воспринимать некие реплики как истину в последней "и".

2012-02-09 в 18:10 

Merrybran Brandybuck
"Быть — это самое странное".
Alex-Celly, насчет Хайнлайна - перечислите, пожалуйста, какие именно Вы имеете в виду?

2012-02-09 в 18:15 

Alex-Celly
В дырявых душах так давно сквозняк и ветер...//Каждому - по персональному слаанешу!/ Наслажденье - твой удел, Путь укажут Восемь Стрел!
Кодзю Тацуки, вы всё же не читаете то, на что отвечаете... ну ладно.
*впадает в настроение, которое Тэйон вер Алория именовал "философской меланхолией"*
ela.diary.ru/p172702155.htm#585724960
И да, в момент прочтения текста, если текст талантливый - разницы нет. В целом же - разница есть, но там есть и разница между "эльфами" и "реальными бойцами РККА".
Специально выделил, чтобы пропустить было сложно.
За школьную программу я не отвечаю, простите. Вопрос не ко мне, а к министру безграмотности тов. Фурсенко.

Merrybran Brandybuck, ну я Вам назвал авторов. у которых как раз с психологической достоверностью всё ОК. Могу ещё Танит Ли и Кэролайн Черри помянуть.

насчет Хайнлайна - перечислите, пожалуйста, какие именно Вы имеете в виду?
"Гражданин Галактики"
"Астронавт Джонс"
"Время звёзд"
"Имею скафандр - готов путешествовать"
Это навскидку из любимых текстов. "Звёздного десанта" и "Тоннеля в небе" в списке нет по самоочевидным причинам - по тем же. по которым нет "Кукловодов".

2012-02-09 в 18:18 

Адино
наркомань и мимимишность(с)
Могу ещё Танит Ли Простите за оффтоп, вы Танит Ли как пример хорошей фэнтези приводите или наоборот? 0__о

2012-02-09 в 18:19 

Alex-Celly
В дырявых душах так давно сквозняк и ветер...//Каждому - по персональному слаанешу!/ Наслажденье - твой удел, Путь укажут Восемь Стрел!
Адино, хорошей, конечно. У нас она здорово испоганена переводчиками, но, к примеру, старый сборник "Игроки Зимы" вполне читабелен.

2012-02-09 в 18:20 

Merrybran Brandybuck
"Быть — это самое странное".
Alex-Celly, ммм... Нет, настолько я Хайнлайна не знаю) Но "Имею скафандр - готов путешествовать" - согласна, а почему "Звездный десант№ тогда нет?
"Кукловоды" - согласна, что не, равно как и "Луна жестко стелет" и "Дверь в лето" (это уже мои любимые тексты).

2012-02-09 в 18:20 

Адино
наркомань и мимимишность(с)
Alex-Celly, хорошей, конечно :str:

2012-02-09 в 18:24 

Alex-Celly
В дырявых душах так давно сквозняк и ветер...//Каждому - по персональному слаанешу!/ Наслажденье - твой удел, Путь укажут Восемь Стрел!
Merrybran Brandybuck, в "Звёздном десанте" исследуется вполне оригинальная социально-политическая концепция. По нашему с Вами определению НФ - вполне прокатывает.

Ну, "Луну" я просто поминать не стал - там всё настолько самоочевидно... Я её тоже очень люблю, кстати. И вообще "лунный цикл" - в смысле, рассказы. А "Дверь" не пошла, сорри.

2012-02-09 в 18:25 

Alex-Celly
В дырявых душах так давно сквозняк и ветер...//Каждому - по персональному слаанешу!/ Наслажденье - твой удел, Путь укажут Восемь Стрел!
Адино, сорри, а какие возражения, кроме смайлика?

2012-02-09 в 18:28 

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Alex-Celly Прошу прощения, а ЧТО ИМЕННО из Танит Ли испоганено переводчиками? "Восставшая/Вазкор" и "Героиня мира"? Или что-то еще?
А Игроки Зимы... о сем умолчу. Вы в курсе, что в "Серебряном" переводчики полностью сожрали отсылку к Ромео и Джульетте, зачем-то заменив монолог Джульетты в устах Коппер монологом Офелии, и в результате песня Сильвера про розу повисла в воздухе? А Хлоя при Кловисе, а Джейсон при Медее? ;)))))

Merrybran Brandybuck Насчет Танит Ли - присоединяюсь. Но тебе опять же имеет смысл начинать с Висских войн. Вот уж где культурологических знаний хоть ложкой ешь...

2012-02-09 в 18:29 

Merrybran Brandybuck
"Быть — это самое странное".
Alex-Celly, в "Звёздном десанте" исследуется вполне оригинальная социально-политическая концепция. По нашему с Вами определению НФ - вполне прокатывает.
ах, ну да, конечно. Запамятовала).

"Дверь" существует как минимум в двух переводах из которых один прелестный, а другой - чудовищный.

2012-02-09 в 18:30 

Merrybran Brandybuck
"Быть — это самое странное".
Кодзю Тацуки, гыгы))) впору список составлять)))

2012-02-09 в 18:30 

Адино
наркомань и мимимишность(с)
Alex-Celly, ну как вам сказать... среди всех моих знакомых кто сталкивался с творчеством Танит Ли, "Танит Ли" это синоним "адового трэша" :gigi: Я не знаю, как еще можно назвать книгу, где на первых 20 (!) страницах нам рассказывают, как королеву-лесбиянку, развлекающуюся в лесу со стайкой молодых охотниц, пытается изнасиловать колдун-извращенец, которого в процессе убивают, но перед смертью он рассказывает что стал плохим потому что его насиловал другой колдун-извращенец, и проклинает королеву, а она после этого спит со всеми мужчинами королевства в попытке забеременеть, но у нее не получается и тогда она обращается к владыке мертвых с просьбой выдать для тех же целей мертвеца :gigi: Я ничего не забыла? =) После этих 20 страниц желание продолжать знакомиться с творчеством отпало навсигда ))

2012-02-09 в 18:31 

Alex-Celly
В дырявых душах так давно сквозняк и ветер...//Каждому - по персональному слаанешу!/ Наслажденье - твой удел, Путь укажут Восемь Стрел!
Кодзю Тацуки, ну, "Сильвер" там наиболее убит - зато любимые мною "Одержимый Шон", "Попутчики" и собственно "Игроки" вполне адекватны.
А испоганены - да, "Белая ведьма" и несчастная "сага о Плоской Земле". В "жёлтой серии" оно было.. несколько кривовато переведено.

2012-02-09 в 18:33 

Alex-Celly
В дырявых душах так давно сквозняк и ветер...//Каждому - по персональному слаанешу!/ Наслажденье - твой удел, Путь укажут Восемь Стрел!
Merrybran Brandybuck, я видел как минимум два перевода - оба не пошли. Впрочем. переводы Хайнлайна - это отдельная тема.

Адино
*мрачно*
А теперь пересказываем в Вашем же стиле... да хоть любой греческий миф.
Тонкий намёк: важно не "что", а "как".

2012-02-09 в 18:36 

Адино
наркомань и мимимишность(с)
Alex-Celly, По моему скромному мнению, при таком количестве эпатажа на квадратный сантиметр текста книга будет трешем при самом удивительном "как". Греческие мифы таки не 20 страниц занимают )

2012-02-09 в 18:36 

Merrybran Brandybuck
"Быть — это самое странное".
Alex-Celly, честно говоря, меня эти пересказанные 20 страниц из Танит Ли... это... напугали:gigi:

2012-02-09 в 18:37 

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Alex-Celly А тогда о чем речь??? "Игроки зимы" - это "Серебряный" + три ПОДРОСТКОВЫХ вещицы. Точно так же, как подростковой является Пиратика.

А вот желтый трехтомник, да, делался не руками. Спасибо неуважаемому товарищу Тишинину, он же А.Лидин (автор аццкого предисловия к "Владыке Смерти"), равно как и за проиметые права на два оставшихся тома этого цикла ;)))

честно говоря, меня эти пересказанные 20 страниц из Танит Ли... это... напугали
Если что, могу с тобой это приватом обсудить. Здесь пришлось бы писать простыню такого размера, которая кого хошь утомит.

2012-02-09 в 18:40 

Merrybran Brandybuck
"Быть — это самое странное".
Кодзю Тацуки, давай приватом.

2012-02-09 в 18:42 

Alex-Celly
В дырявых душах так давно сквозняк и ветер...//Каждому - по персональному слаанешу!/ Наслажденье - твой удел, Путь укажут Восемь Стрел!
Адино, это ваше скромное мнение, которое, на мой взгляд, совершенно неправильно. И см. выше про любой миф.

Merrybran Brandybuck, могу только повторить: ну перескажите в том же стиле и духе любой греческий миф. Или индийский. Или египетский.

Кодзю Тацуки, не назвал бы "Одержимого Шона" подростковой вещью.

Лидин вообще такой Лидин - он же, кажется, и к Муркоку имел некоторое отношение, за что тоже вроде как был обматерён...

А наваляйте простыню здесь, а? Или у себя - и дайте ссылку. А то мне вот тоже было бы интересно...

2012-02-09 в 18:51 

Адино
наркомань и мимимишность(с)
Alex-Celly, Во-первых мифы - это совсем другое. В них могут быть описаны схожие события, но они отвечали тем реалиям/представлениям, в которых создавались. В случае же современной литературы вся эта мишура служит цели эпатажа, желания поразить читателя в самую печенку.
Во-вторых, объемы таки не сопоставимы. Попробуйте вспомнить, где такая чехарда случается в одном отдельно взятом мифе, да еще и за такой короткий промежуток текста. Древние чуваки конечно были большие затейники, но очень редко - настолько ))

2012-02-09 в 18:58 

Alex-Celly
В дырявых душах так давно сквозняк и ветер...//Каждому - по персональному слаанешу!/ Наслажденье - твой удел, Путь укажут Восемь Стрел!
Адино, плиз, миелофон. Или не надо про "служит цели". Есть мнение, что Вы просто не знаете, "на что это пародия", как сказал Снегов, когда его спросили про "Люди как боги"

Во-вторых, объемы таки не сопоставимы. Попробуйте вспомнить, где такая чехарда случается в одном отдельно взятом мифе, да еще и за такой короткий промежуток текста. Древние чуваки конечно были большие затейники, но очень редко - настолько ))
Озирис/Изида/Гор
Любой месоамериканский миф, особенно большими затейниками были ацтеки
Половина индийских

И ещё раз - как по мне, важно не "что", важно "как". И это "как" даже в случае с нашими переводами Ли просвечивает, хотя "Сильвер", "Белую Ведьму" и "Сагу" наши переводчики всеми силами пытались ухайдакать.

2012-02-09 в 19:03 

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Alex-Celly Здесь кусочек моей статьи по Танит Ли 2007 г: star-of-the-star.diary.ru/p145246340.htm Хотите полный текст - ищите в Инете, и дастся вам. Говорят, где-то валяется полностью, где - понятия не имею ;)))

2012-02-09 в 19:06 

Alex-Celly
В дырявых душах так давно сквозняк и ветер...//Каждому - по персональному слаанешу!/ Наслажденье - твой удел, Путь укажут Восемь Стрел!
Кодзю Тацуки, спасибо, почитаем.
Кстати, а как Вам "Белая Ведьма" в библиополисовском издании? Мне вот тамошний перевод активно не нравится...

2012-02-09 в 19:09 

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Alex-Celly Как уж есть. Дали бы мне - переделала бы. Но конкретно из этого перевода часто использую пару ходовых цитат. В частности, про "сам факт, что ты ко мне обращаешься, свидетельствует о том, что в противном случае ты рискуешь вообще ничего не найти" ;)))))

2012-02-09 в 19:16 

Alex-Celly
В дырявых душах так давно сквозняк и ветер...//Каждому - по персональному слаанешу!/ Наслажденье - твой удел, Путь укажут Восемь Стрел!
Кодзю Тацуки, ну да. у меня вызывает некоторое озверение в первую очередь тамошний язык. В этом плане "Вратам Моргейн" Черри повезло несколько больше, даром что у нас последние тексты этого цикла вообще не издавались.

2012-02-09 в 19:17 

Адино
наркомань и мимимишность(с)
Alex-Celly, Или не надо про Рада буду услышать контраргументы и объяснение, чему же оно служит ;-)

Озирис/Изида/Гор
Любой месоамериканский миф, особенно большими затейниками были ацтеки
Половина индийских

Кажется, вы не очень поняли, о чем я говорю.
В рамках одного мифа как правило развивается один сюжет. Миф о зачатии Гора - это миф о зачатии Гора. По количеству, скажем так, шокирующих современного читателя моментов, он равен в лучшем случае 1/3 содержания первых 20 страниц романа. А это уже целый, законченный миф. Если все-все египетские мифы собрать, выдернуть все шоковое и изложить кратким содержанием - может, у нас эти 20 страниц и получатся. Собственно, проблема как раз в этом. И то, и се, и пятое, и десятое, запиханное в очень короткий промежуток текста, без пояснений, зачем оно такое надо, кроме эпатажа ради эпатажа. Действительно смотрится как нарезка из 3-ех - 4-ех историй с выкидыванием всего не-пикантного.

И еще раз замечу - миф и фэнтези-роман это далеко не одно и то же. У них и цели разные, и аудитория для которой создавалось разное, и вообще разное чуть менее чем все.

Фамильная клумба Шенно

главная