Есть одна интересная разновидность историй о попадании с последующим апгрейдом, которой я - как ни странно, казалось бы, в свете всего сказанного мной ранее - в психологическом смысле верю и люблю такие истории читать.
На первый взгляд (но только на первый) это почти та же самая вечная история - но не совсем.
Итак, имеется попаданец мужского или женского пола (как хотите, но говорить "попаданка" у меня не получается. а кто ж она тогда - попадалица? попадья?..). Не Анжелика-Лютиэнь-Желтофиоль и не вася Пупкин. Не Мэри-Сью и не Сэйри-Му. Просто нормальный человек с нормальной внешностью и нормальными умственными данными (и обычно с нормальным количеством комплексов по поводу того и другого), в целом отнюдь не без способностей. И вот он (она) попадает в пресловутый другой мир, где начинает общаться с уже настоящими супергероями-магами-королями и так далее... и довольно быстро начинает соответствовать. Не то, чтобы всех шапками закидать и за пояс заткнуть - но вполне дотягивает до их уровня. И... и как ни странно, вполне себе достоверно. Нет, он не становится ведиким мастером меча за два часа или супермагом после прочтения брошюрки "Магия нашего мира - инструкция к применению". Но тем не менее он ведет себя вполне на уровне, совершает подвиги и так далее.
Мне кажется, что у внутренней достоверности подобных историй есть одна очень существенная причина.
Я сейчас даже не о том говорю, что персонаж в таких случаях все-таки не урод и не дурак, а личность неглупая, внешне и внутренне вполне симпатичная, хотя это важно. Но дело, на мой взгляд, вот в чем.
Когда такой персонаж, бывший в нашем мире обыкновенным студентом или библиотекаршей, начинает проявлять неведомые самому себе качества, причина тому - его новый круг общения. Он общается на постоянной основе с людьми намного более значимыми, чем прежде. Не в "служебном" смысле - хотя король, бесспорно, круче, нежели начальник ЖЭКа, а эльфийская прицесса имеет более высокую должность, чем "мисс-провинциальный-колледж". Ерунда это все. Нет, речь о том, что персонаж общается с людьми, ЛИЧНОСТНО более значимыми, нежели его прежний круг общения. Более храбрыми, более добрыми, более умными. И если он не такой придурок, чтобы его из этого круга общения пришлось выставлять, если он этот круг общения не потеряет по своей вине, развитие пойдет очень и очень быстро. Если только есть чему развиваться - пойдет.
Любой актер знает, насколько тяжело играть с глупым, бездарным партнером, как он камнем тянет вниз, как приходится вытягивать сцену и за себя, и за него. И как легко с пратнером талантливым, когда взаимные таланты даже не складываются, а умножаются. (Меня всегда удивляло желание отдельных особо заздездившихся звезд сиять на фоне бездарностей, их требования состава труппы послабее, чтобы их было видно ярче... да - на сером видно ярче, но сил расходуется масса, а потом блеск постепенно начинает гаснуть, и небратимо). Любой талант, любые хорошие задатки только усиливаются в подходящем обществе.
Если они есть, конечно - но сейчас мы ведь говорим о тех случаях, когда они есть, верно?