Как известно из старого анекдота, ложка состоит из держала, черпала и перемычки. А из чего состоит охраняемое авторскими правами художественное произведение? И какую, собственно, его составляющую эти самые авторские права охраняют?
Под морем тонет МНОГО слов - о составляющих художественного произведения, о тираже, о новых технологиях, о воспроизведении информации и многом, многом прочем...

@темы: дилетантское, Мысли вслух

Комментарии
17.04.2010 в 20:09

Сучность, воспитанная книгами
:hlop:
17.04.2010 в 20:13

Вук, просто Вук
А чё там разбираться? С РАО давно все понятно :) :super:
17.04.2010 в 20:14

С РАО давно все понятно :) :super: да с РАО уж точно все понятно - организация в маразме, ликвидировать на фихх пора. Но вот сами попытки ошеломляющие - с ними надо разбираться, причем и на будущее тоже. Чтобы неповадно было.
17.04.2010 в 20:17

Вук, просто Вук
Я, кстати, из их объяснения по поводу Грушинского фестиваля так и не уловил, какая норма закона позволяет им так делать. ИМХО - такой нормы нет, это самоуправство, и на это существует отдельная статья :)
17.04.2010 в 20:31

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
В общем, единственную реальную опасность представляют собой пиратские КОММЕРЧЕСКИЕ издания, когда произведение просто крадется из сети и печатается массовым тиражом для получения прибыли - но такие вещи, в общем, легко отслеживаются. Насколько я понимаю, многие издательства практикуют еще и т. н. черные тиражи, о которых автор не в курсе. То есть договор на 10 тыщ. книжек, за них и уплачено, а на деле, скажем, тыщ. 25. Вот тут бы и вмешаться организации, защищающей авторов.. но нет...
И вызвано это паническое идиотство только одним - музыка перестала быть окупаемой, перестала резко и обвально. Так это естественно, учитывая то, что они называют музыкой. К тому же качество записи часто ниже всякой критики, несмотря на всю их дорогостоящую аппаратуру. И я хочу заметить, что несмотря на крики о рынке, в который мы якобы вступили, выбора музыки и фильмов зачастую нет, как нет рекламы о них. Хотя это и книг касается...
А РАО - это вообще ошибка природы, причем ошибка у них в ДНК.
17.04.2010 в 20:35

Насколько я понимаю, многие издательства практикуют еще и т. н. черные тиражи, о которых автор не в курсе. То есть договор на 10 тыщ. книжек, за них и уплачено, а на деле, скажем, тыщ. 25. Вот тут бы и вмешаться организации, защищающей авторов.. но нет.. практикуют, причем это общеизвестно. Помнишь, Институтка уверяла, что 70% тиража - это официально планируемый брак? ну атк вот - это неправда, это официально планируемый ПСЕВДОБРАК. То есть огромная часть тиржа объявляется бракованной и подлежащей уничтожению, а на самом деле не уничтожается и поступает в продажу. Иногда этим занимаются издательства, иногда - типографии, но реально речь идет о псевдобраке для получения левой прибыли, притом свободной от налогов. Но вот тут РАО молчит, как зарезанное. Фигней-то заниматься проще...
17.04.2010 в 20:39

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
ну атк вот - это неправда, это официально планируемый ПСЕВДОБРАК. То есть огромная часть тиржа объявляется бракованной и подлежащей уничтожению, а на самом деле не уничтожается и поступает в продажу. Уроды! Наглые и бессовестные. Но вот тут РАО молчит, как зарезанное. Меня это даже не удивляет: ну сколько там наваришь, да и стоит ли связываться. Это ж правда надо поработать - найти, доказать, заставить выплатить...
17.04.2010 в 20:48

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
По крайней мере - в нынешнем виде. У меня есть кое-какие соображения на сей счет (разумеется, сугубо дилетантские)
Хм... ну в этом плане можно предположить переход на новые виды информационных носителей...

Ну а с РАО всё и так ясно. И укладывается в 3 коротких слова... :-(
17.04.2010 в 20:55

Хм... ну в этом плане можно предположить переход на новые виды информационных носителей... да, я примерно это и имела в виду.
17.04.2010 в 21:24

Времени в обрез, вечность впереди. (с)
:hlop::hlop::hlop:
17.04.2010 в 21:39

Двое меня! И не разделяйте!
Ну, а если начать разбираться в вопросе по серьёзному ( а мои преподаватели это уже делали), то надо взглянуть на историю вопроса. Когда, где и при каких обстоятельствах вознаграждение за "нематериальные ресурсы" возникло ЮРИДИЧЕСКИ. Да, Англия. Да, первоначально критериями были : полезность и долгожитие. 99% сегодняшней музыки под эти два критерия не подпадают вообще. Ни Леди гага ни Женя Белоусов, ни, впрочем, многие, многие другие. И эти "другие" должны быть просто благодарны "носителям" за паблисити. В противном случае - а и правда, они никому не нужны.
17.04.2010 в 21:51

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Когда, где и при каких обстоятельствах вознаграждение за "нематериальные ресурсы" возникло ЮРИДИЧЕСКИ. Да, Англия. Да, первоначально критериями были : полезность и долгожитие.
У меня сложилось ощущение, что "статут королевы Анны" был самым вменяемым законом об охране авторских прав...
17.04.2010 в 21:57

В море соли и так до чёрта, морю не надо слёз.
Качественный разбор.
17.04.2010 в 22:11

Как только ты покажешь свою слабость - тебя погубят. Сломают и сожрут. (c)
Ну, а если начать разбираться в вопросе по серьёзному ( а мои преподаватели это уже делали), то надо взглянуть на историю вопроса. Когда, где и при каких обстоятельствах вознаграждение за "нематериальные ресурсы" возникло ЮРИДИЧЕСКИ. Да, Англия. Да, первоначально критериями были : полезность и долгожитие. Англия в музыкальной истории уникальна: это страна в которой вплоть до XX века не было профессиональных композиторов и музыкантов. Она только приглашала и скупала их со всей Европы. Не удивительно, что юридически вопрос был поставлен именно там.

Вот мне интересно, а как они собираются контролировать нотные записи, которые можно найти в библиотеке, магазине, интернете. По сути, любой человек, который так или иначе может прочитать нотную запись - все это исполнит. А человек который сам подбирает по слуху? И потом, как они могут запретить напевать любимую мелодию: они за каждым человеком будут следить...
17.04.2010 в 22:53

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
И потом, как они могут запретить напевать любимую мелодию: они за каждым человеком будут следить...
А потом, хватать и сажать...
17.04.2010 в 23:41

Catilinarische Existenz
Спасибо, хороший разбор.
18.04.2010 в 01:41

Catilinarische Existenz
PS. Я, когда читаю про очередной "подвиг" РАО, первым делом думаю, как хорошо было бы вывести РАО в полном составе во двор их фирмы и расстрелять. Можно ещё повесить на улице на фонарях, тоже неплохо выйдет. Но почти сразу вношу поправку. Не надо ничего такого делать, а надо обеспечить этим людям возможность честно зарабатывать деньги, вкладывая свою непомерную криминальную энергию в общественно полезную деятельность. Их надо направить на работу в домах инвалидов и престарелых. Пусть там ухаживают за паралитиками, даунами, маразматиками и т. п. Платить им за это надо нормально, чтобы хватало на жизнь, пару-тройку книг в месяц и даже на отпуск. Один раз в году, в Крыму, а не на Гавайях. А вот уйти с этой работы им не должно быть дозволено, кроме как на такую же самую. А то, чего доброго, ре-организуют свой преступный синдикат. Это лишнее.
18.04.2010 в 11:30

нетерпеливость - судьба молодёжи - ум обретают
Как хорошо и правильно всё расписано. :friend::red:
18.04.2010 в 11:57

Маленький комментарий.

Основные проблемы сейчас связаны не столько с появлением резаков и т.п. способов создания материального носителя с информацией, а с тем, что распространение компьютерной техники позволило ОТВЯЗАТЬ материальный носитель от информации и распространять информацию НЕЗАВИСИМО ОТ НОСИТЕЛЯ. А все существующие системы учета, контроля и распределения, как ты совершенно правильно пишешь, ориентированы именно на учет носителей. Пока, чтобы получить текст, ты должен был купить книгу - все работало. Когда ты можешь получить текст тридцатью способами, на касаясь при этом книги вообще - как с тебя денег-то взять? А денег взять хочется.

Вместо студийного дивиди или там блюрэя вполне можно просматривать его образ - причем для этого даже не нужно покупать ни резак, ни читалку. Образ - это файл. Его по сети переслать можно, сбросить на флешку, переписать на любой удобный носитель.
Вместо аудиокомпакта - скопированные с него треки. 0.0000000000000001% хайфайфанатов я в счет не беру, а для остальных разница в качестве звука отсутствует. Трек - это тоже файл.
Книга в виде файла - предмет весьма популярный. На мой взгляд, намного удобнее книги в бумажном виде, и я такой сильно не один. Приемлемость чтения книг из файлов ныне стала религиозным вопросом, но количество продающихся устройств для чтения достаточно ясно свидетельствует, что таких читателей много. И даже для тех, кто любит типографские издания - PoD уже сейчас дает качество, пригодное для издания фотоальбома, существуют PoD-автоматы размером примерно с банкомат, которые можно поставить просто в холле супермаркета.

Таким образом, потребитель информации может оказаться в одной из трех групп:
1) Владеющий информацией в электронной форме. Он имеет широкие возможности по представлению этой информации на различных носителях по своему вкусу.
2) Владеющий носителем с копируемой информацией (диск, флешка). Обладает всеми возможностями первой группы, плюс "коллекционерские" преимущества (полиграфия, факт владения редким изданием, etc).
3) Владеющий носителем с некопируемой информацией (книга). Обладает коллекционерскими преимуществами, но резко ограничен в способах представления информации. Пока - и это временно, обращаю внимание! - носитель типа "книга" затруднителен к использованию первой группой для предоставления информации.

Если вынести за скобки свойства носителя, не относящиеся собственно к тексту - "коллекционерские" качества - то останется ровно две группы: одни владеют информацией и могут ее представить в любом формате, кроме одного, другие владеют ровно этим одним форматом, и не могут вывести из него информацию куда-либо еще. Если учесть, что с развитием PoD недостатки первой группы исчезают...
18.04.2010 в 12:12

Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
Ситуация с РАО больше всего напоминает "крыши" 90-х годов: вдруг кто-то объявил себя полномочным представителем всех-всех авторов и вымогает деньги за исполнение их произведений. Причем разрешения на эти действия у самих авторов не спрашивает, так как, видите-ли, аккредитовано.

А правильно я понимаю, что любой школьник, читающий у доски стихи... ну скажем Ольги Берггольц - преступник? :)
18.04.2010 в 12:29

Нет свободы для врагов свободы!
ehwaz, ага. "Мы вас грабить никому не дадим. Сами будем." (с) "Бандитский Петербург".
18.04.2010 в 12:51

no corazon
Ela Очень правильный и нужный текст, и написано здорово. Спасибо.

Я еще тут подумала, для РАО есть ведь поле непаханное: копировальные центры... почти в каждой библиотеке стоят ксероксы. на которых за разумную плату можно скопировать нужные книги-главы. Да что там библиотеки, в каждом университете, колледже, даже в ПТУ....
Вот где нарушения-то...
19.04.2010 в 00:07

In every wood in every spring there is a different green. (C)
Ну да, ну да... Некоторые помнят еще время, не такое уж стародавнее, когда ксероксы запирались семью цепями, опечатывались семью печатями, только что драконами семиглавыми не охранялись...

Нет, а правда, неужели действительно ЛЮБОЕ неоплаченное исполнение песни - противозаконно? Это же уму непостижимо... И даже своей собственной? Нет, ну как это у них получается?
19.04.2010 в 03:14

Кто не верит - попробуйте скачать из сети любимую книгу и издать ее для себя в единственном экземпляре. Не распечатать на принтере, а именно издать.
Скорей уж наоборот - и недаром на Западе многие издательства выкладывают в сеть для бесплатного прочтения полные тексты своих авторов, справедливо усматривая в этом рекламу: понравиласт информация, то есть текст - купят и носитель, то есть книгу.

Для этого книга должна понравиться и стать любимой.;-) Много сейчас таких книг выходит?А кушать хотят все авторы.Даже те,после прочтения книг которых очень хочется,чтобы автор прекратил глумиться над телом Розенталя.;-)

До появления аналоговой, а затем и цифровой записи. До появления CD и DVD -резаков ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.
И до появления торрентов.;-)

И вызвано это паническое идиотство только одним - музыка перестала быть окупаемой, перестала резко и обвально.
Не вся,имхо.Останется в каждом жанре десятка самых-самых.Ну и авторская песня,разумеется.

Не так давно моя ф-лента пылала от возмущения совершенно антикультурной телепередачей, где пытались размазать по стене и потом еще и маскимально полить фекалиями авторскую песню.
Странно,что все,что до 1973 года было написано,еще не ругали.;-)Впрочем,это еще будет.:-(

Думаю, едва ли будет резкостью сказать, что такое поведение организаций по охране якобы авторских прав - интеллектуальный фашизм весьма идиотского вида, и тоталитарным эпохам до его идиотизма не доплюнуть.
"Нет такого преступления,на которое не пошли бы буржуи за 300% прибыли"(с).

А возможным этот идиотизм стал по очень простой причине - мы пока еще мало осознаем, чем отличается информация, чем вообще отличается интеллектуальная собственность от любого другого вида собственности, и потому способны принять самые дикие заплеты, если нам хорошо заморочить голову.
Гм.Где бы по сети не бродил- почти везде РАО и граждан,плачущих об "упущенной прибыли", нехорошими словами обзывают...:-)

Иногда этим занимаются издательства, иногда - типографии, но реально речь идет о псевдобраке для получения левой прибыли, притом свободной от налогов. Но вот тут РАО молчит, как зарезанное.
Так в этом же случае прибыль с читателя не упущена.;-)
19.04.2010 в 09:36

El sueño de la razón produce monstruos
Меня всегда в этой связи удивляла непоследовательность защиты авторских прав. Почему, например, не преследуется нелицензированное и неконтролируемое распространение нот музыкальных произведений? Кто может это объяснить?
Казалось бы, логичным было бы в рамках описанной правовой практики ноты тоже облагать, продавая вместе с экземпляром лицензию на исполнение (желательно, ограниченную, с указанием дозволенного количества исполнений). А то ведь сегодня каждый (ну, или почти каждый) может сесть за пианино и обворовать автора музыкального произведения и правообладателей...

Англия в музыкальной истории уникальна: это страна в которой вплоть до XX века не было профессиональных композиторов и музыкантов.
Я согласен, что Гайдн - личность спорная... :) А вот Перселл, например, мне нравится... :)
19.04.2010 в 19:20

Ну так чешите за ухом Чеширского Кота...
Согласна насчет "понравится - купить". Я не люблю читать с экрана, решительно предпочитая старую добрую бумагу. А наладонника и/или е-бука у меня нет и вряд ли скоро появится. А в метро и прочем транпорте почитать же ж тоже охота (правда, надо выбирать, что - а то как-то неловко, если душиться от хохота над кошками, которые зашлись бы гнусным, истошным мявом или "Это был нос!" прямо посреди ни о чем не подозревающих посторонних, так что лучше не столь смешное)
20.04.2010 в 13:55

Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
О, Демьян Бедный - но на мой взгляд кстати - к авторским правам:

читать дальше
20.04.2010 в 23:55

нетерпеливость - судьба молодёжи - ум обретают
Гусеницы, они кого и что хош задавят. Им не впервой, трактор там, танк...
Да и обглодать до полного просвета тоже - гусеницы... Живые... Кушать хотят жутко...
23.04.2010 в 23:16

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Кстати.
По поводу домашнего издательства:
www.membrana.ru/lenta/?9688

Espresso Book Machine от компании OnDemandBooks (ODB) печатает по требованию покупателя любую из доступных книг в течение нескольких минут. Недавнее соглашение с Google позволило расширить ассортимент библиотеки до 3,5 миллиона позиций.
О предыдущих разработках OnDemandBooks мы рассказывали пять лет назад. Так что сама идея "мгновенной" печати (что газет, что книг) отнюдь не нова. Другое дело – её реализация.
100 страниц в минуту – именно столько выдаёт новый торговой автомат-принтер. При этом по качеству (да и по цене) напечатанная, склеенная и обрезанная им книга мало чем отличается от той, что мы обычно берём в библиотеке или покупаем в магазине.
Espresso Book Machine (EBM) предлагает клиентам выбрать на мониторе интересующую их книгу, оплатить покупку и дождаться окончания печати. Как насчёт издания "Преступления и наказания", которое будет готово уже через 9 минут?


Каждый торговый автомат обойдётся потенциальному покупателю в $112 тысяч. Всё зависит от комплектации. К базовым $75 тысячам (куда входит полноцветный принтер обложек) добавляется стоимость основного принтера: от $4100 за среднескоростной чёрно-белый до $25 400 за высокоскоростной цветной. Также цена несколько варьируется за счёт разных расходов на доставку, установку и обучение работе с EBM (больше подробностей можно узнать, просмотрев раздел FAQ на сайте OnDemandBooks).
23.04.2010 в 23:24

Хм, а это уже интересно! Хотя себестоимость пока все равно выше - но раз качество почти догоняетю то со временем и себестоимость догонит...