... откуда взялась такая повальная мода на "вампирники" - ведь "если звезды зажигают - значит, это кому-нибудь нужно". Зажигать звезды, на которые никто и смотреть не захочет - бессмысленно, в чем мы недавно убедились по факту премьеры УС-2: уж какие деньги в проект закачаны, а народ смотреть не хочет, даже школьники уходят с "фильма про войну", а это показатель, как ни крути. Значит, если звезда вампирского романа и кино стоит высоко и горит ярко - сейчас куда выше и ярче по сравнению с обычным устойчивым уровнем - то зрителю-читателю это действительно НУЖНО, он через них какую-то потребность внутреннюю удовлетворяет, и никак иначе.
И ведь долго думала - а была к отгадке всег лишь близка. Ответ был не в "яблочко" - в девятку, если не в восьмерку.
И тут я села в рабочем порядке изучать Кинга, о чем уже на этом дневнике было говорено. Сейчас настал черед "Пляски смерти" - еще одной его публицистики. Независимо от того, что я НЕ люблю, когда меня пытаются пугать, обычно мне либо не страшно, либо просто противно, независимо от того, что у Кинга мне нравится всего лишь несколько книг, а остальные для меня "мимо", ну не мое это ни разу - он большая умница.
И вот он мне насчет вампирятины ответил - точнее, подтолкнул к ответу.
Потому что сейчас приоритеты сильно сместились, и сексуальный компонент менее всего имеет значение. Помилуйте, да зачем сублимировать секс таким способом сейчас, когда практически не существует такого запроса к поисковику, по которому он не принест бы в клювике жаждущему информации юзеру хоть какую-нибудь порнуху! Секса - завались, хоть так, хоть этак, хоть кандибобриком по рекомендации старого неприличного анекдота... нет, для сублимации сексуальной неудовлетворенности вампирятина сейчас не очень-то конкурентоспособна, есть и другие методы. Но у Кинга проскользнуло еще одно слово, помимо слова "секс" - и вот оно-то, на мой взгляд, сейчас и является ключевым.
Спасибо, мэтр!
И вот сейчас я размышляю, как бы мне так написать о том, что я поняла благодаря Стивену Кингу насчет вампирятины - причем так, чтобы это не получилось обидно даже для самых обидчивых...

@темы: книжное, Мысли вслух

Комментарии
06.05.2010 в 17:36

Чиффа (с)
Эк вы любопытство раздразнили...

*записывает поискать Кинга*
06.05.2010 в 17:40

Танец длится до сих пор, расписавшись по векам алой линией клинка...
Мм???
06.05.2010 в 17:43

"Пляски смерти" Мне нравится эта книга.)))) Перечитывала ее даже.
06.05.2010 в 17:45

В дырявых душах так давно сквозняк и ветер...//Каждому - по персональному слаанешу!/ Наслажденье - твой удел, Путь укажут Восемь Стрел!
Кинг - действительно большая умница (припоминает любимый томик "Как писать книги" и не менее любимых "Кэрри", "Оно" и "Регуляторов"). Но с популярностью вампирятника вопрос, на мой взгляд, проще...

Обратите внимание - имеется несколько очень талантливых авторов на данном поле (Лорел Гамильтон, Энн Райс, Ким Харрисон, Сомноу, Сосновски). Остальные... нуу... Хэмбли хороша, но её путешествие в вампирские угодья ограничено двумя книгами, некоторых иных поминать применительно к "вамп-прозе" несерьёзно (скажем, в "Охотнике за смертью" Игнатовой вамп-тема не сильно выражена). И вот именно сейчас прошло где-то 10-12 лет с появления в российском литературном поле переводов именно "вампирской чувственности".
То есть просто несколько сильных авторов сформировали у любителей "тёмной" эстетики приязнь к данному типу персонажей, после чего все новые "вампиры" принимаются уже автоматом - на них лежит печать "из того же рода, что и Жан-Клод/Лестат". Соответственно, читатель хватает и кушает в облизку.

Впрочем, тут всё индивидуально, сорри за трюизм (скажем, "Войти в Тень" Волоцкой к "сегодняшней моде" отношения не имеет как класс - Волоцкая разрабатывает "тёмную эстетику" аж с 1996, см. её песни).Так что и формула, найденная Вами, вероятно, не универсальна - что не отменяет, как минимум лично для меня, желания с ней познакомиться : )
06.05.2010 в 17:47

Кобаяши Мару в исполнении Энакина Скайуокера
Вот уж чего была лишена... Ну, никогда не видела в вампиризм как сублимацию секса. В том плане, что для меня действия, производимые вампиром над жертвой, всегда четко ассоциировались с болью. Даже если жертва стонет от наслаждения, я всегда буквально чувствую боль, то как зубы входят в тело, разрывая кожу и мышцы... Неее, никогда не стала бы ассоциировать вампирский укус с действием сексуального характера. Да, их образы во многих произведениях полны подчеркнутого эротизма, но, тем не менее, за очень немногими из них действительно видны личности, характеры.
Впрочем, наверно, не мне судить. Я как-то не поклонница этой темы.
насчет Кинга. Я соглашусь с Вами в отношении к этому писателю. Даже не принимая его произведения, нельзя не отдать ему должное. Мне лично Кинг нравится прежде всего атмосферностью. Причем вот не книги в целом, а,как правило, в отдельных эпизодах. То как он описывает американское захолустье вообще выше всяких похвал. Не помню, в какой из книг, когда я читала описание жизни маленького городишки в США мне хотелось удавится от безнадежности их жалкого существования. и я не понимала, почему весь город еще не покончил массово с собой. настолько сильна была атмосфера.
06.05.2010 в 17:49

В дырявых душах так давно сквозняк и ветер...//Каждому - по персональному слаанешу!/ Наслажденье - твой удел, Путь укажут Восемь Стрел!
nover
"Самое необходимое" ("Необходимые вещи"), не оно? Впрочем, тема "провинции" у Кинга вообще любимая.

А не принимать его очень легко... достаточно иметь в голове чёткое противопоставление "или литература, или коммерчески успешно". Впрочем, наличие такого противопоставления много чего нехорошего говорит о не принимающем...
06.05.2010 в 17:50

Танец длится до сих пор, расписавшись по векам алой линией клинка...
nover
Вы так вкусно и эротично описали укус...))
06.05.2010 в 18:00

[Жить и умереть с поднятой головой] [Без розовых очков - у мира больше красок]
Интересно будет сравнить)
06.05.2010 в 19:10

Кобаяши Мару в исполнении Энакина Скайуокера
Alex-Celly Возможно. Я признаться, уже плохо помню. Впрочем, тема "провинции" у Кинга вообще любимая. Да, абсолютно согласна. И ему она очень удается.
достаточно иметь в голове чёткое противопоставление "или литература, или коммерчески успешно".
Я, честно говоря, не причисляю себя к знатокам и критикам, чтобы так четко провести разделительную линию. Бывает, что мне нравятся абсолютно коммерческие проекты, причем я отдаю себе в этом отчет. И бывает неприятие признанных классиков. В любом случае, для меня все определяется качеством текста.(причем в это понятие для меня входит очень много признаков).
Кинга я не могу принять не из-за разделения коммерческий/не коммерческий. Мне просто неблизко то, что он пишет. Я не всегда могу принять его сюжеты. Хотя, опять таки, не все.
Лорд Ветер Простите, я не хотела кого-то задеть. Я знаю, многие находят укус эротичным. к сожалению, это не я.
06.05.2010 в 19:32

тварь, воспитанная книгами
Ela Заинтриговала. Хотя, кажется, эта книга Кинга мне когда-то попадалась.

И вот сейчас я размышляю, как бы мне так написать о том, что я поняла благодаря Стивену Кингу насчет вампирятины - причем так, чтобы это не получилось обидно даже для самых обидчивых...
Пиши, как пишется. Ибо желания обидеть я в твоих постах пока не видел, но если человеку обидеться нужно, то он повод найдет.
06.05.2010 в 19:33

Чиффа (с)
nover, Лорд Ветер, простите, что вклинюсь...
Мне кажется, в вампиризме эротичен не столько сам укус, сколько та интимность, которая этот укус сопровождает. Максимальная близость, братание, слияние через кровь в вывороченной манере.
Плюс, тот романтизм, который уже просто сопровождает вампиров во множестве произведений - трагичная история (часто), красавец (из категории "обаятельный мерзавец"), мертвый, но живой, а значит, застывший в том состоянии тела, которое наглядно демонстрирует... ну, и так далее.
06.05.2010 в 20:16

В дырявых душах так давно сквозняк и ветер...//Каждому - по персональному слаанешу!/ Наслажденье - твой удел, Путь укажут Восемь Стрел!
nover
Ну, просто Ваше описание - это либо Кастл-Рок (конкретно в "Теле" или "Необходимых вещах"), либо Дерри (в "Оно"), либо те городки, которые в сборке "после полуночи". Вот и стало интересно (поскольку "Необходимые вещи" попадутся на глаза из всего этого с наибольшей вероятностью, как и "Оно" - но "Оно" забыть сложно).

Извините, неточно выразился. "Не воспринимать как значимого автора" будет точнее, конечно. Кинга можно не принимать, но отрицать его высокий класс и значимость... нуу... см. выше, да : )
06.05.2010 в 20:17

наркомань и мимимишность(с)
*повязала слюнявчик, достала вилку и ложку, сидит ждет поста* :)

Я вот в свое время убила моск об вопрос "Почему вампиры?..", но так ничего внятного и не придумала, так что мне очень интересно.

Мне вот нравится Tanz der Vampire, и еще парочка "вампирских" вещей у разных писателей, но как-то по отдельности, потому что классные произведения, а не потому что "пра вампиров", поэтому систематическое "западание" именно на эту тему мне не вполне понятно.
06.05.2010 в 20:23

Танец длится до сих пор, расписавшись по векам алой линией клинка...
nover
Что Вы, леди, Вы вовсе меня не задели. Мне понравилось Ваше высказывание...)
Kaimana
Ах-ха... Да, да.
06.05.2010 в 20:24

In every wood in every spring there is a different green. (C)
Дразнют читателей...
Хочу отгадку!!!
06.05.2010 в 21:07

Будет отгадка, будет обязательно, как же мне людей без отгадки оставить-то )))
А дихотомии "либо литература, либо коммерческое" у меня отродясь не было - я существо, не настолько озабоченное своим статусом и ЧСВ, чтобы окмпенсироваться подобным образом ))) Я, как уже было сказано, просто не люблю, когда меня пугают )))
06.05.2010 в 21:07

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Я тоже хочу! :shuffle2: (после стольких вампирских книжек... :gigi: )
И вот сейчас я размышляю, как бы мне так написать о том, что я поняла благодаря Стивену Кингу насчет вампирятины - причем так, чтобы это не получилось обидно даже для самых обидчивых...
Мне кажется, максимально прямо, чтобы даже самые обидчивые не смогли вывести подтексты и накрутить обиды... :rotate:
06.05.2010 в 21:16

Не умничать не получается )))
Отставив в сторону поп-фантастику Голливуда и классиков во главе со Стокером, рискну напомнить уважаемым о странной ветке "вампиризма": "Empire V" Пелевина (где персонажам до Дракулы и Лестата с Блэйдом в смысле обаяния - как до Китая пешком), цикл романов Ольги Громыко о Вольхе Редной (вампиры есть, а кровопийства - нет) и цикл Вадима Панова о Тайном Городе (семья Масан - вампиры, ведущие гражданскую войну).
По-моему, эти книги как-то портят общую картину. Понятно, что они несколько конъюнктурны в плане использования образа (демонические брюнеты-блондины с длинными клыками). Но всё же...
06.05.2010 в 21:21

В дырявых душах так давно сквозняк и ветер...//Каждому - по персональному слаанешу!/ Наслажденье - твой удел, Путь укажут Восемь Стрел!
Ela
А дихотомии "либо литература, либо коммерческое" у меня отродясь не было - я существо, не настолько озабоченное своим статусом и ЧСВ, чтобы окмпенсироваться подобным образом ))) Я, как уже было сказано, просто не люблю, когда меня пугают )))
Леди Элеонора, я не про Вас, как можно? Я просто как раз два дня назад имел беседу на тему Кинга с аспиранткой филфака местного педа... Это было неописуемо. Как минимум, цензурными словами.
06.05.2010 в 21:29

А хорошо бы после трубы Страшного суда вступили саксофоны...
О, буду ждать продолжения мысли :rolleyes:
А то мне все непонятно, как можно находить что-то привлекательное в существе, которое по условию однозначно выше тебя в пищевой цепочке :nea:
06.05.2010 в 21:37

спиранткой филфака местного педа... бедная девочка... и тем более - бедные дети, она ж их потом учить будет...
06.05.2010 в 21:40

В дырявых душах так давно сквозняк и ветер...//Каждому - по персональному слаанешу!/ Наслажденье - твой удел, Путь укажут Восемь Стрел!
Ela
В том и дело, что девочка умная и даже не критично зашоренная... но привыкла делить именно по принципу "искусство ИЛИ коммерция". И привычка прорывается. А в данном случае - осложняется тем, что знакома с Кингом только по телесериалу "Лангольеры".
Ну, в конце концов согласилась (после напоминания об "Этерне" и том, кто в споре про тот цикл прав оказался), что может ошибаться : ) И ушла с томиком "Кэрри"... будет всё же читать.

Так что не всё так печально всё значительно страшнее : )
06.05.2010 в 21:42

Как уже заметили выше, желающие обидеться завсегда найдут повод. ;)

А насчет невостребованности "сексуального компонента" историй про вампиров я бы поспорил. По собственным наблюдениям за разными (вампирскими и невампирскими) фэн-сообществами, могу сказать, что множество активных участников больше всего заинтересованы именно в нем (настолько, что находят его даже там, где его быть не может, но это уже другая история). Если пишутся, читаются и обсуждаются тысячи фанфиков с рейтингом NC-17 - значит это кому-нибудь нужно...
06.05.2010 в 22:11

Catilinarische Existenz
Вампиры, что вампиры... Не только секс. Это вечная юность и свобода от забот. _Любых_ забот. Плюс романтика. За очень небольшую цену, а для многих это и вовсе не цена, есть же люди, которые по жизни только и делают что паразитируют на ком могут. Шанс жить таким образом вечно? Да им больше ничего и не надо. Представь им настоящего вампира - толпой ринутся подставлять шею в надежде, что "меня он и изберёт подругой вечной гламурной тоски"...
06.05.2010 в 22:37

Вместо флейты подымем флягу, чтобы смелее жилось.
Ela мне тема вампиров не то, чтобы нравится или нет, я к ней равнодушна. Но мне интересно, что в ней находят другие, кроме того, что на поверхности.
И вот сейчас я размышляю, как бы мне так написать о том, что я поняла благодаря Стивену Кингу насчет вампирятины - причем так, чтобы это не получилось обидно даже для самых обидчивых... *грустно и печально* но вы все же напишите, а то у меня такое чувство, что если вы разразнили любопытство и пообещали все объяснить, то объяснений ждать бесполезно. Это не наезд и я понимаю причины и не мне говорить, но... вы же обещали
06.05.2010 в 23:27

Нет-нет, объяснение будет обязательно. Длинное - потому что с цитатами из Кинга. Так что я собираюсь с духом - а пока, чтобы скучно ждать не было, кое-что забавное из совсем другой оперы выложу )))
07.05.2010 в 00:21

Вместо флейты подымем флягу, чтобы смелее жилось.
Подозреваю, что в этот момент все дружно уселись в позу лотоса и затаили дыхание. Мы готовы ждать вечность :laugh:
07.05.2010 в 12:27

Не верь ложным маякам...
Не читала Кинга, но думаю, что то, что помимо секса интересно народу в вампирах - это вечная жизнь, бессмертие...
07.05.2010 в 13:16

Не умничать не получается )))
вечная жизнь, бессмертие...

Скорее всего, всё не так просто: вряд ли вампироманы хотят всю вечную жизнь бояться серебряной пули, солнечного света или фанатика с осиновым колом...
07.05.2010 в 13:29

DЕX'ы не страдали от паранойи, они были запрограммированы на неё.
Когда я встречаю романтический подтекст в "вампирских историях", сразу всплывает в памяти сарказм Ангела в одной из серий "Баффи", когда они освобождали из ночного клуба любителей острых ощущений, которые возжелали стать вампирами: "Вы для них просто еда"(с)