... откуда взялась такая повальная мода на "вампирники" - ведь "если звезды зажигают - значит, это кому-нибудь нужно". Зажигать звезды, на которые никто и смотреть не захочет - бессмысленно, в чем мы недавно убедились по факту премьеры УС-2: уж какие деньги в проект закачаны, а народ смотреть не хочет, даже школьники уходят с "фильма про войну", а это показатель, как ни крути. Значит, если звезда вампирского романа и кино стоит высоко и горит ярко - сейчас куда выше и ярче по сравнению с обычным устойчивым уровнем - то зрителю-читателю это действительно НУЖНО, он через них какую-то потребность внутреннюю удовлетворяет, и никак иначе.
И ведь долго думала - а была к отгадке всег лишь близка. Ответ был не в "яблочко" - в девятку, если не в восьмерку.
И тут я села в рабочем порядке изучать Кинга, о чем уже на этом дневнике было говорено. Сейчас настал черед "Пляски смерти" - еще одной его публицистики. Независимо от того, что я НЕ люблю, когда меня пытаются пугать, обычно мне либо не страшно, либо просто противно, независимо от того, что у Кинга мне нравится всего лишь несколько книг, а остальные для меня "мимо", ну не мое это ни разу - он большая умница.
И вот он мне насчет вампирятины ответил - точнее, подтолкнул к ответу.
Потому что сейчас приоритеты сильно сместились, и сексуальный компонент менее всего имеет значение. Помилуйте, да зачем сублимировать секс таким способом сейчас, когда практически не существует такого запроса к поисковику, по которому он не принест бы в клювике жаждущему информации юзеру хоть какую-нибудь порнуху! Секса - завались, хоть так, хоть этак, хоть кандибобриком по рекомендации старого неприличного анекдота... нет, для сублимации сексуальной неудовлетворенности вампирятина сейчас не очень-то конкурентоспособна, есть и другие методы. Но у Кинга проскользнуло еще одно слово, помимо слова "секс" - и вот оно-то, на мой взгляд, сейчас и является ключевым.
Спасибо, мэтр!
И вот сейчас я размышляю, как бы мне так написать о том, что я поняла благодаря Стивену Кингу насчет вампирятины - причем так, чтобы это не получилось обидно даже для самых обидчивых...
И ведь долго думала - а была к отгадке всег лишь близка. Ответ был не в "яблочко" - в девятку, если не в восьмерку.
И тут я села в рабочем порядке изучать Кинга, о чем уже на этом дневнике было говорено. Сейчас настал черед "Пляски смерти" - еще одной его публицистики. Независимо от того, что я НЕ люблю, когда меня пытаются пугать, обычно мне либо не страшно, либо просто противно, независимо от того, что у Кинга мне нравится всего лишь несколько книг, а остальные для меня "мимо", ну не мое это ни разу - он большая умница.
И вот он мне насчет вампирятины ответил - точнее, подтолкнул к ответу.
Потому что сейчас приоритеты сильно сместились, и сексуальный компонент менее всего имеет значение. Помилуйте, да зачем сублимировать секс таким способом сейчас, когда практически не существует такого запроса к поисковику, по которому он не принест бы в клювике жаждущему информации юзеру хоть какую-нибудь порнуху! Секса - завались, хоть так, хоть этак, хоть кандибобриком по рекомендации старого неприличного анекдота... нет, для сублимации сексуальной неудовлетворенности вампирятина сейчас не очень-то конкурентоспособна, есть и другие методы. Но у Кинга проскользнуло еще одно слово, помимо слова "секс" - и вот оно-то, на мой взгляд, сейчас и является ключевым.
Спасибо, мэтр!
И вот сейчас я размышляю, как бы мне так написать о том, что я поняла благодаря Стивену Кингу насчет вампирятины - причем так, чтобы это не получилось обидно даже для самых обидчивых...
*записывает поискать Кинга*
Обратите внимание - имеется несколько очень талантливых авторов на данном поле (Лорел Гамильтон, Энн Райс, Ким Харрисон, Сомноу, Сосновски). Остальные... нуу... Хэмбли хороша, но её путешествие в вампирские угодья ограничено двумя книгами, некоторых иных поминать применительно к "вамп-прозе" несерьёзно (скажем, в "Охотнике за смертью" Игнатовой вамп-тема не сильно выражена). И вот именно сейчас прошло где-то 10-12 лет с появления в российском литературном поле переводов именно "вампирской чувственности".
То есть просто несколько сильных авторов сформировали у любителей "тёмной" эстетики приязнь к данному типу персонажей, после чего все новые "вампиры" принимаются уже автоматом - на них лежит печать "из того же рода, что и Жан-Клод/Лестат". Соответственно, читатель хватает и кушает в облизку.
Впрочем, тут всё индивидуально, сорри за трюизм (скажем, "Войти в Тень" Волоцкой к "сегодняшней моде" отношения не имеет как класс - Волоцкая разрабатывает "тёмную эстетику" аж с 1996, см. её песни).Так что и формула, найденная Вами, вероятно, не универсальна - что не отменяет, как минимум лично для меня, желания с ней познакомиться : )
Впрочем, наверно, не мне судить. Я как-то не поклонница этой темы.
насчет Кинга. Я соглашусь с Вами в отношении к этому писателю. Даже не принимая его произведения, нельзя не отдать ему должное. Мне лично Кинг нравится прежде всего атмосферностью. Причем вот не книги в целом, а,как правило, в отдельных эпизодах. То как он описывает американское захолустье вообще выше всяких похвал. Не помню, в какой из книг, когда я читала описание жизни маленького городишки в США мне хотелось удавится от безнадежности их жалкого существования. и я не понимала, почему весь город еще не покончил массово с собой. настолько сильна была атмосфера.
"Самое необходимое" ("Необходимые вещи"), не оно? Впрочем, тема "провинции" у Кинга вообще любимая.
А не принимать его очень легко... достаточно иметь в голове чёткое противопоставление "или литература, или коммерчески успешно". Впрочем, наличие такого противопоставления много чего нехорошего говорит о не принимающем...
Вы так вкусно и эротично описали укус...))
достаточно иметь в голове чёткое противопоставление "или литература, или коммерчески успешно".
Я, честно говоря, не причисляю себя к знатокам и критикам, чтобы так четко провести разделительную линию. Бывает, что мне нравятся абсолютно коммерческие проекты, причем я отдаю себе в этом отчет. И бывает неприятие признанных классиков. В любом случае, для меня все определяется качеством текста.(причем в это понятие для меня входит очень много признаков).
Кинга я не могу принять не из-за разделения коммерческий/не коммерческий. Мне просто неблизко то, что он пишет. Я не всегда могу принять его сюжеты. Хотя, опять таки, не все.
Лорд Ветер Простите, я не хотела кого-то задеть. Я знаю, многие находят укус эротичным. к сожалению, это не я.
И вот сейчас я размышляю, как бы мне так написать о том, что я поняла благодаря Стивену Кингу насчет вампирятины - причем так, чтобы это не получилось обидно даже для самых обидчивых...
Пиши, как пишется. Ибо желания обидеть я в твоих постах пока не видел, но если человеку обидеться нужно, то он повод найдет.
Мне кажется, в вампиризме эротичен не столько сам укус, сколько та интимность, которая этот укус сопровождает. Максимальная близость, братание, слияние через кровь в вывороченной манере.
Плюс, тот романтизм, который уже просто сопровождает вампиров во множестве произведений - трагичная история (часто), красавец (из категории "обаятельный мерзавец"), мертвый, но живой, а значит, застывший в том состоянии тела, которое наглядно демонстрирует... ну, и так далее.
Ну, просто Ваше описание - это либо Кастл-Рок (конкретно в "Теле" или "Необходимых вещах"), либо Дерри (в "Оно"), либо те городки, которые в сборке "после полуночи". Вот и стало интересно (поскольку "Необходимые вещи" попадутся на глаза из всего этого с наибольшей вероятностью, как и "Оно" - но "Оно" забыть сложно).
Извините, неточно выразился. "Не воспринимать как значимого автора" будет точнее, конечно. Кинга можно не принимать, но отрицать его высокий класс и значимость... нуу... см. выше, да : )
Я вот в свое время убила моск об вопрос "Почему вампиры?..", но так ничего внятного и не придумала, так что мне очень интересно.
Мне вот нравится Tanz der Vampire, и еще парочка "вампирских" вещей у разных писателей, но как-то по отдельности, потому что классные произведения, а не потому что "пра вампиров", поэтому систематическое "западание" именно на эту тему мне не вполне понятно.
Что Вы, леди, Вы вовсе меня не задели. Мне понравилось Ваше высказывание...)
Kaimana
Ах-ха... Да, да.
Хочу отгадку!!!
А дихотомии "либо литература, либо коммерческое" у меня отродясь не было - я существо, не настолько озабоченное своим статусом и ЧСВ, чтобы окмпенсироваться подобным образом ))) Я, как уже было сказано, просто не люблю, когда меня пугают )))
И вот сейчас я размышляю, как бы мне так написать о том, что я поняла благодаря Стивену Кингу насчет вампирятины - причем так, чтобы это не получилось обидно даже для самых обидчивых...
Мне кажется, максимально прямо, чтобы даже самые обидчивые не смогли вывести подтексты и накрутить обиды...
По-моему, эти книги как-то портят общую картину. Понятно, что они несколько конъюнктурны в плане использования образа (демонические брюнеты-блондины с длинными клыками). Но всё же...
А дихотомии "либо литература, либо коммерческое" у меня отродясь не было - я существо, не настолько озабоченное своим статусом и ЧСВ, чтобы окмпенсироваться подобным образом ))) Я, как уже было сказано, просто не люблю, когда меня пугают )))
Леди Элеонора, я не про Вас, как можно? Я просто как раз два дня назад имел беседу на тему Кинга с аспиранткой филфака местного педа... Это было неописуемо. Как минимум, цензурными словами.
А то мне все непонятно, как можно находить что-то привлекательное в существе, которое по условию однозначно выше тебя в пищевой цепочке
В том и дело, что девочка умная и даже не критично зашоренная... но привыкла делить именно по принципу "искусство ИЛИ коммерция". И привычка прорывается. А в данном случае - осложняется тем, что знакома с Кингом только по телесериалу "Лангольеры".
Ну, в конце концов согласилась (после напоминания об "Этерне" и том, кто в споре про тот цикл прав оказался), что может ошибаться : ) И ушла с томиком "Кэрри"... будет всё же читать.
Так что не всё так печально
всё значительно страшнее: )А насчет невостребованности "сексуального компонента" историй про вампиров я бы поспорил. По собственным наблюдениям за разными (вампирскими и невампирскими) фэн-сообществами, могу сказать, что множество активных участников больше всего заинтересованы именно в нем (настолько, что находят его даже там, где его быть не может, но это уже другая история). Если пишутся, читаются и обсуждаются тысячи фанфиков с рейтингом NC-17 - значит это кому-нибудь нужно...
И вот сейчас я размышляю, как бы мне так написать о том, что я поняла благодаря Стивену Кингу насчет вампирятины - причем так, чтобы это не получилось обидно даже для самых обидчивых... *грустно и печально* но вы все же напишите, а то у меня такое чувство, что если вы разразнили любопытство и пообещали все объяснить, то объяснений ждать бесполезно. Это не наезд и я понимаю причины и не мне говорить, но... вы же обещали
Скорее всего, всё не так просто: вряд ли вампироманы хотят всю вечную жизнь бояться серебряной пули, солнечного света или фанатика с осиновым колом...