Какое ж они зло, они ж чистой воды благодетели!
Они дают читателю возможность САМОМУ решить, хороша ли книга и стоит ли ее покупать - не оставляя его выбор на откуп рецензентов-"Рабиновичей", перепевающих хоть Карузо, хоть павлина из зоопарка так, как им заблагорассудится.
Они дают читателю возможность САМОМУ решить, хороша ли книга и стоит ли ее покупать - не оставляя его выбор на откуп рецензентов-"Рабиновичей", перепевающих хоть Карузо, хоть павлина из зоопарка так, как им заблагорассудится.
*следует мат в адрес Армады, затем - мат в адрес местных книготорговцев*
Однако! Понимаете, Вы говорите с точки зрения писателя, которому НЕ нужны услуги "рецензентов" - Ваши книги действительно могут понравиться. А представьте себе, что будет... ну с той же Астаховой, чьи книги без поддержки... хм... не всегда добросовестной прессы просто не имеют шансов разойтись?
*Астахову помянул не случайно - именно ей принадлежат постоянные наезды на сетевые бесплатные библиотеки*
А по поводу рецензентов... ну, со времён Цветаевой ни фига не изменилось : ( Далее см. "Поэт о критике", потом см. рецензии в том же МирФе или в Еслях... результат понятен : (
А услуги рецензентов... не очень понимаю, кому они могут быть нужны. Одно из самых забавных чтений - это сборник рецензий на книги, которые ты вот лично знаешь и читал, ИМХО.
Alex-Celly Вообще-то, Астахова пишет весьма неплохо, так что не стоит выдавать личное мнение за безусловную реальность. Я почему-то купила ее книгу вполне самостоятельно, без какой-либо "прессы", после чтения в интернете.
Наезды на библиотеки могут коррелировать с качеством работы, но не обязаны. Кроме того, Астахова скандалит, но не устраивает судебных процессов, в отличие, например, от Марининой.
Ela Могу сказать по себе, на отзывы ориентируюсь редко - пока сам не прочитал, мнения не составил. И думаю, таких читателей не так уж мало. В бумажном варианте книги покупаю когда точно знаю одно - понравилось так сильно, что обязательно перечитаю не раз *уже три шкафа забито*. Такие произведения просто не интересно читать с электроники. Книги-однодневки, напротив, перечитывать желания не возникает вообще, не то что "с комфортом". Прочитал - стёр. При таком раскладе, горе-писаки и теряют читателей, если их творчество попадает в свободный доступ.
Кимури
Повторюсь - я выбрал данного автора именно из-за её наездов на библиотеки (в "НЧЧК" был замечательный по хамству вид вампиров - либрусек называется). Сам тоже с её творчеством познакомился без "наводок" - правда, желания продолжать не возникло.
Но по сути - дело не в конкретной Астаховой (или перехваленной МирФом Горбенко, которую читать невозможно вообще), дело в самой логике. И даже не обязательно самооценка автора коррелирует с реальностью (знаю я людей, которые пишут весьма себе хорошо, но считают свои тексты посредственными). И логика "если прочтут - не купят" вполне бывает... к реальности она отношение имеет далеко не всегда, но это уже другой вопрос.
А что касабельно рецензий на книги, уже прочитанные (и иногда в своём блоге отрецензированные) - это да, это жесть как она есть. Никогда не забуду рецензию на "Ненависть" Юлии Остапенко (откровенно "идеологически-наездную"), рецензию на "Принцесс огненного мира" Алексеевой (просто невменяемую)... да много что ещё : ) Особенно когда чётко видно, что рецензент обсуждает какую-то очень... свою книгу : ) Явно из Библиотеки Мёнина...
Дык!
Есть электронные тексты, которые я с огромнейшим удовольствием купила бы в бумаге, да не изданы они до сих пор... А есть и такое, что я покупаю, хотя можно и в сети достать - хочется книжку, и все тут.
читатели прибавляются по-любому. и из числа иностранных, и из числа тех, у кого места нет больше, или денег, или там...
Вообще-то, это неизбежно. Рецензии пишут люди, а не роботы, и они вкладывают в текст свое отношение к книге. "Библиотека Мёнина" - это только частный случай, когда реалии книги преломляются в голове рецензента до несовпадения с логикой или матчастью. Когда человек имеет свое мнение о книге - и тем более, аргументирует его - это нормально.
Проблемы начнутся там, где человек начнет бегать и объяснять всем, что те, кто оценивают его любимую книгу плохо или "неправильно" - редиски, и его мнение единственно верное. Или наоборот.
Потому что художественную книгу уже двух-трехлетней давности издания - если говорить о фантастике - уже найти проблематично, если это не, скажем, Олди, которых переиздают регулярно и держат на прилавках до последней
капли чернилкниги.Так в том и дело, что у нас феерическая ситуация с рецензентами - они крайне редко дают себе труд как-то аргументировать оценочную часть. В лучшем разе скажут: "книга такого-то плоха тем, что в ней то-то и то-то не раскрыто, а персонажи такие-то, и они не сочетаются с заявленной такой-то тематикой" (утрирую, да, но суть та же - все желающие могут пошариться по МирФовским рецензиям). Пикантность ситуации - в том, что, как правило, автор не желал раскрывать то, чего с него требует критик, а тема (которую стабильно путают с идеей), помянутая критиком, далеко не всегда вообще в книге поднимается. Опять же, вещи вполне очевидные (например, следование традициям того или иного направления) стабильно игнорируются, в результате историю "о принятии другого" оценивают с позиций "очередной истории про Джона Картера Марсианского" - и неадекватность рецензии доходит до совершеннейшего абсурда...
А вот здесь надо начинать конкретные примеры.
Потому как нельзя исключить, что истории "о принятии другого" придали _форму_ истории "про Джона Картера Марсианского", и форма оказалась настолько крива (или вычурна или перегружена экшном), что заслонила содержание.
Есть масса юных авторов с кривыми фиками, которые в ответ на неизбежную критику начинают не просто расстраиваться, но орать, какие все идиоты, не поняли их великого философского замысла и вообще завидуют. "Что наверху, то и внизу": среди публикующихся авторов тоже есть такие примеры.
Так что нужна конкретика. Одни рецензенты ругают хорошие или нравящиеся нам книги, другие же превозносят книги слабые и пустые по своим личным соображениям - и я о совпадении уровней, интересов, волнующих тем или тараканов, а не о корыстных соображениях.
правда, в последнее время, в виду проекта "Метро" и его истории это не так удобно
Ну, потому что сделали ставку не на содержание, а на проект и рекламу. Я как в сети его не встретила, так и сейчас этот проект обхожу - меня исходно оттолкнула рекламная шумиха, да и постапокалиптику я не люблю - чем более реалистичная, тем больше не люблю.
Меня, честно говоря, гораздо больше удивляет, как еще не провалился с треском попсовый проект "Маруся". Не по выкладыванию отрывков и файлов - по скверному качеству вещей. Но может, они зацепили пласт людей, которые вообще мало читали?..
На самом деле, по-моему, с выкладыванием текста в сеть большая перетасовка покупателей получается: с одной стороны, приходят те, кто иначе бы о книге не узнал, с другой - теряется довольно большой пласт читателей "одного прочтения", из тех, кто не совсем совпадает по вкусам или вообще читает ради однократного развлечения. И кого получается больше - я не знаю. Возможно, что и вторых. По-хорошему, нужна подробная статистика.
Ну, естественно, если вещь исходно одноразовая, то интернет ее продажи обвалит - за исключением попаданий в какие-то десятки (тараканов, модные веяния и тп).
Что касается ближайших лет 5-10 - сильно сомневаюсь: у нас по разным опросам 4-6% пользователей интернета вообще что-то читают в сети или качают на телефон и КПК. Остальные не чай тут пьют
Но может, они зацепили пласт людей, которые вообще мало читали?..
Примерно. Щас я вообще крамольную вещь изреку. Люди просвещенные любят причитать, мол, народ деградирует, читает всякую муть. Между тем, ровно наоборот - этот народ раньше просто не читал ничего, кроме газеты или журнала "Крокодил" ("Работница") и изредка - чего-нибудь такого, макулатурного дефицита типа Дюма (в смысле за макулатуру талоны на которого давали, а то чую я, щас кто-то за Дюму обидицца) раз в год. А теперь он читает в электричке и дома, но литературу самую простенькую, чуть выше уровня лубка и комикса (российский ИД и прочие "Спецназы" и "Арлекины"). Но - довольно много в количественном выражении. А это пресловутое скверное качество скорее идет за достоинство. Слова все знакомые, мысли все понятные. Темы... а не так там все плохо с идеями и темами, там с формой все...
И этот народ стало слышно в книжном и в сети... и вкусы стали отчасти определять рынок. Российская интеллигенция в ужасе обнаружила народ и содрогнулась вся.
А вот здесь надо начинать конкретные примеры.
Потому как нельзя исключить, что истории "о принятии другого" придали _форму_ истории "про Джона Картера Марсианского", и форма оказалась настолько крива (или вычурна или перегружена экшном), что заслонила содержание.
Конкретный пример - уже назван. Рецензия Зильберштейна на "Принцесс огненного мира" Алексеевой. Ссылка: mirf.ru/Reviews/review3429.htm
Так же можно назвать рецензию его же на "Поступь Повелителя" Панкеевой (немало всех, читавших данную книгу, повеселившая), рецензию Владимирского на "Ненависть" Ю. Остапенко, рецензию Бростовского на "Змееборца" Игнатовой... Далее надо?
Про "перехвал" - ну... тот же Зильберштейн расхваливает относительно свежий опус Чигиринской, Кинн и Оуэн (тут всё понятно, Чигиринская и Кинн), Великанова и Иванов ставят 7 из 10 баллов совершеннейшей лаже - книгам Л. Горбенко...
Вот в таком вот аксепте (с)
Насчет Панкеевой согласна, но вокруг нее вообще интересная ситуация получается - ее любят те, кто следит за героями и сопереживает им, и не любят те, кого отталкивают длинные истории и разговорная речь в тексте. Впрочем, ее даже не слишком ругают.
Даже тот рецензент, который почти всех подряд ругает, может быть иногда прав. А книга, которая нравится - отнюдь не всегда _качественная_ книга.
А что, каждый, кто посмел похвалить хоть одну книгу Чигиринской, автоматически записывается вами в глупцы, злодеи и разделяющие каждое воззрение автора?
И вообще, честно говоря, эти простенькие читательские отзывы не тянут на рецензии.
Да, а касательно "хамских вампиров либрусеков" - тут дело такое... либрусек и некоторые его собратья по разуму грешны как раз не бесплатной выкладкой - а тем, что они ПРОДАЮТ тексты, лежащие с согласи авторов в сети бесплатно, ВОПРЕКИ ВЫРАЖЕННОЙ ВОЛЕ АВТОРОВ. Бывали, знаете ли, случаи.
Кстати, где-то у меня в избранном пробежала рекомендация, как поступать. Оплату принимает какая-то фирма посредник, вот ей и надо письменно ругаться, настойчиво несколько раз написать письмо с требованием прекратить принимать оплату за бесплатно распространяемый текст: тогда в библиотеке снимают платность текста. Найду ссыль - представлю.