Вся моя френдлента оплакивает Харгана - ну ведь и правда жаль демона бедолажного. Наверное, у меня какое-то не такое мышление - потому что я не оплакиваю его, а просто жду, как скоро мы с ним снова встретимся. Ну вот трудно мне поверить, что Панкеева могла вот так, за здорово живешь, прикончить персонажа, которого мы все успели прилюбить, причем прикончить полностью и необратимо. )))

@темы: книжное

Комментарии
26.06.2011 в 05:08

Просто Я
Так ведь и правда жалко его, несмышлёного... :(
26.06.2011 в 05:51

Еще как жалко. Именно поэтому и не могу поверить ;-)
26.06.2011 в 06:23

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
А мне вот как-то не жалко по большому счету... Да, довольно глупая смерть, но...
Хладнокровный убийца, садист-насильник, политический интриган, предатель... Пробы ставить негде...
ИМХО, боги его слишком легко наказали, видимо сделав скидку на тяжелое детство и демоническую природу...

Да и потом, если бы он выжил - ему что, с Элмаром драться за Азиль?
26.06.2011 в 07:19

Вот потому он и не мог выжить В ПРЕЖНЕМ ВИДЕ.
Но все его предшествующие номера - они совершались в состоянии... м-ммм... неполной вменяемости по причине недостаточного умственного развития, скажем так. Он же не понимал ни фига. А вот теперь Шеллар его до ума довел и он стал понимать. Стал, по сути, другой личностью - и как этой личности жить со всем, что он раньше натворил? А так он в прежнем виде умирает... а вот с ним-преображенным я встречи все-таки жду ))))
26.06.2011 в 10:02

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Но все его предшествующие номера - они совершались в состоянии... м-ммм... неполной вменяемости по причине недостаточного умственного развития, скажем так. Он же не понимал ни фига.
Это с таким же успехом можно применить к некоему Ричарду Окделлу.
26.06.2011 в 10:32

..разомкнуть оковы, да ключ потерян...сам себя я запер в стальную клетку...
ммм..мне почему-то кажется, что у автора неизменно воскресает только один персонаж-Шеллар. А харган если и переродится то когда-нибудь. Может быть...
26.06.2011 в 10:52

Боль. Паника. Коварство.
Ela, а я вот согласна с Вами. После того, как подтвердилось, что Харган посвятил себя Богине Любви, и она приняла его, я жду, что Харгана вернут. Ну не херувимчиком, конечно. Это было бы слишком))) Но обязательно в каком бы то ни было виде он воскреснет. Да хоть в другом мире переродится, или еще что. И в новом перерождении будет замаливать свои грехи, исправлять какие-нибудь несправедливости. Я очень на это надеюсь. Не хочется терять Харгана...
26.06.2011 в 12:07

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
C@es@r
Хладнокровный убийца, садист-насильник, политический интриган, предатель...
Эм, а садист-то почему? Что до интригана - то вот это как раз к Харгану неприменимо. При всем разнообразии его талантов умение политической интриги (да и вообще любой интриги) в них не входит нисколько.

Ela
Касательно преобразования - мне почему-то живо вспоминается "Паладин душ" Буджолд, и жутко понравившаяся мне оттуда легенда о демоне-паладине, отце бога.)
26.06.2011 в 12:17

В дырявых душах так давно сквозняк и ветер...//Каждому - по персональному слаанешу!/ Наслажденье - твой удел, Путь укажут Восемь Стрел!
Так ясно, что переродится... Там на это уже были... намёки.
26.06.2011 в 12:18

Чиффа (с)
Жалко, да.
Еще и умер как-то... внезапно и нелепо. Ну, совсем нелепо.
26.06.2011 в 12:24

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Эм, а садист-то почему?
Харган припомнил личный опыт. Он оказался потрясающе разнообразен и вопиюще опровергал солдатские присказки. Бывало всякое. Удалялись с поклоном, уползали без сил, оставались лежать без чувств, остывали прямо в руках… хотя нет, с поклоном — это служанки Повелителя, их уже вряд ли можно было чем-то утомить…
26.06.2011 в 12:34

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
C@es@r
Так это не садизм, в общем-то. Это демонов темперамент и бешеная активность - о чем не раз в тексте говорится, когда предупреждается, что любви демонов обычные женщины не выдерживают просто из-за хрупкости человеческого организма. И в цитате говорится именно что "утомить", а не "замучить".
Для меня, замечу, садист - это тот, кто превосходно понимает, что доставляет боль, старается вызвать у жертвы наибольшие мучения и искренне этим наслаждается. Вот этого за Харганом как-то я не заметил. Сравните хотя бы с советником Блаем - вот тут как раз садист в чистом виде.
26.06.2011 в 12:40

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Так это не садизм, в общем-то. Это демонов темперамент и бешеная активность - о чем не раз в тексте говорится, когда предупреждается, что любви демонов обычные женщины не выдерживают просто из-за хрупкости человеческого организма. И в цитате говорится именно что "утомить", а не "замучить".
Для его жертв, думаю, особой разницы не было, ннэ?
26.06.2011 в 12:43

В дырявых душах так давно сквозняк и ветер...//Каждому - по персональному слаанешу!/ Наслажденье - твой удел, Путь укажут Восемь Стрел!
*мрачно*

А теперь гуглим, сколько дают за умышленное убийство и сколько - за неумышленное. Хотя для жертв особой разницы тоже нет...

Кстати, сравнение с Окделлом просто некорректно логически. Объяснять, почему?
26.06.2011 в 12:48

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Кстати, сравнение с Окделлом просто некорректно логически. Объяснять, почему?
Не надо.

А теперь гуглим, сколько дают за умышленное убийство и сколько - за неумышленное. Хотя для жертв особой разницы тоже нет...
Неумышленное было бы, если бы Харган получал согласие на секс.
Насколько я помню, кроме Камиллы, Алисы, Ольги и Азиль - он не особо заморачивался насчет "спросить согласия"...
26.06.2011 в 12:53

В дырявых душах так давно сквозняк и ветер...//Каждому - по персональному слаанешу!/ Наслажденье - твой удел, Путь укажут Восемь Стрел!
Неумышленное было бы, если бы Харган получал согласие на секс. Насколько я помню, кроме Камиллы, Алисы, Ольги и Азиль - он не особо заморачивался насчет "спросить согласия"...

Гхм... Умысла на убийство не было. Всё же давайте не будем приравнивать "изнасилование" и "убийство" - разные преступления.
По поводу насилия - Харгану в основном за это и прилетело (ну никто же всерьёз не будет считать, что богиня покарала только за жрицу). Так что сейчас у Харгана как раз есть шанс на перерождение...

Но вот насчёт "садизма" - этого шить не надо. Или - цитату в студию, где указано, что Харгану доставляет удовольствие именно причинение страданий.
26.06.2011 в 12:58

In every wood in every spring there is a different green. (C)
А я, как всегда, в танке... Новый том вышел?
26.06.2011 в 13:11

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Гхм... Умысла на убийство не было. Всё же давайте не будем приравнивать "изнасилование" и "убийство" - разные преступления.
Ну так изнасилование с отягчающими не лучше убийства.

Эгина напоминала Харгану одну женщину из безликой череды пленниц, прошедших через его руки. Обычно он не помнил ни их самих, ни их имен, но эта честно заслужила место в его памяти. Светловолосую дикарку, которая кусалась как крыса, визжала, царапалась и дрыгала ногами, ему уступил кто-то из командиров, попросив вернуть, когда надоест. Харган честно вернул. На момент возвращения дикарка уже была мягкой и покладистой, знала свое место и рот раскрывала только с разрешения хозяина. Понадобилось на это всего два дня.

В принципе, одного этого уже достаточно, чтобы попинать ногами труп Харгана.

А суровые няшечки, вставшие на путь просветления и слезно раскаивающиеся в своих прежних грехах, меня никогда не трогали...
26.06.2011 в 13:15

В дырявых душах так давно сквозняк и ветер...//Каждому - по персональному слаанешу!/ Наслажденье - твой удел, Путь укажут Восемь Стрел!
C@es@r

Никто не говорит, что Харган белый-пушистый (хотя лично я согласен с тем, что у него биография... биография). Но опять же - где ДОКАЗАТЕЛЬСТВО применимости к Харгану определения "садист"? То есть - цитата, где сказано, что ему доставляет удовольствие мучить?

А что касабельно "не трогали" - ну так ваше право. Но... вы не есть эталон : )
26.06.2011 в 13:18

Написал комментарий и стер. И без меня C@es@r сказал все, что я думаю.
Полностью поддерживаю.

И пусть я тоже буду не эталоном. Нас таких уже двое.
26.06.2011 в 13:20

Это с таким же успехом можно применить к некоему Ричарду Окделлу. - нет, нельзя. И кстати - ОЧЕНЬ не люблю, когда передергивают. Могу и канделябром.
26.06.2011 в 13:58

Монстрами вообще очень сложно управлять
Я не буду его оплакивать.
Я вообще считаю, что для Харгана случившееся было лучшим э... выходом.

Потому, что представила себе - ну вот, условно говоря, ситуация выкрутилась другим путем... И?
Мафей простит разноглазому демону гибель Оливии?
Элмар - посочувствует несчастному влюбленному в нимфу демону и будет терпеть его серенады под окном Азиль?
Кантор... Кантор, как я понимаю, терпел ситуацию и успокаивал Ольгу. И не очень-то верил Шеллару, когда тот настаивал на том, что его манипуляции - дергание за положительные ниточки.
А, еще есть население Эгины, Ортана, Мистралии... То самое население, которое испытывает к Харгану как к наместнику и главе Ордена Небесных Всадников ОЧЕНЬ большие претензии.

В лучшем случае сложилась бы прелестная картинка "весь вечер на арене его величество Шеллар и его дрессированный демон! Харган, к ноге! Ап!"

При всей моей нелюбови к персонажам с "это не я злой, это трудное детство, скользкий подоконник и чугуниевые игрушки виноваты" - я бы Харгану подобного э... положения не пожелала бы.

И, кстати. К слову о трудном детстве и заедании средой.
Пако, попав к диким троллям, к человеченке, тем не мнее, не пристрастился.
26.06.2011 в 14:10

В дырявых душах так давно сквозняк и ветер...//Каждому - по персональному слаанешу!/ Наслажденье - твой удел, Путь укажут Восемь Стрел!
И, кстати. К слову о трудном детстве и заедании средой. Пако, попав к диким троллям, к человеченке, тем не мнее, не пристрастился.

Пако попал к диким троллям, будучи уже сформированной личностью.
Харган как личность формировался по лекалам Скаррона и в окружении приспешников Скаррона (в 11 томе мы их видим в количестве).
Различие, мягко говоря, немаленькое. Если бы Пако с младенчества жил среди диких троллей - кушал бы человечину как миленький, ему было неоткуда узнать о том, что бывает по-другому.
26.06.2011 в 14:25

Я вообще считаю, что для Харгана случившееся было лучшим э... выходом. а он в таких ситуациях и по жизни чаще всего случается. Помнишь, я рассказывала подростково-криминальную историю - как раз с изнасилованиями - где один из виновных потом попытался покончить с собой, причем не демонстрации ради и не по истерике - он просто ПОНЯЛ. Понял, ЧТО творил. Жить с этим оказалось немыслимо.
А для Харгана это по всем параметрам лучший на данный момент выход. Но - Харган очень серьезно отличается от некоторых упомянутых всуе кавайных няшечек с трудным детством. А именно - тем, что не утрачивает остатки совести, а обретает ее. Это достойно уважения. У него и в самом деле вообще не было возможности знать, что существуют какие-либо другие способы поведения. Но Шеллар велик и мудр, и сумел донести до него это знание, причем не чисто умозрительно-теоретически - Харган его воспринял вполне реально. Это на самом деле очень страшно - пробуждение совести, осознание. И вот тут действительно становится жаль того, кто оглядывается на пройденный путь, смотрит на то, что едва не сотворил, и понимает, что с этим жить нельзя. Так что для Харгана это единственный достойный выход - но именно поэтому его и жаль. Он смог изменить себя, когда Шеллар дал ему такую возможность - потому к нему и привязались читатели. И потому я и надеюсь, что посмертная судьба Харгана окажется лучше прижизненной - ну не зря же его Богиня забрала, не отдала! - и что мы его в этом посмертном существовании еще увидим.
26.06.2011 в 14:35

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
C@es@r
Для его жертв, думаю, особой разницы не было, ннэ?
Тогда - давайте рядом с Харганом поставим, скажем, Кантора, Шеллара и Элмара. Все они убивали, первые двое еще и пытали. По иным причинам, конечно, но.. для их жертв особой разницы нет, верно ведь?

Ela
Поддерживаю. И вообще - я очень сомневаюсь, что автор столь вписавшегося персонажа оставит без упоминания просто из-за смерти. Господину Хаббарду и Шанкару она ведь не помешала, хотя у мистика появлений в сюжете было даже и меньше.)
26.06.2011 в 14:37

В дырявых душах так давно сквозняк и ветер...//Каждому - по персональному слаанешу!/ Наслажденье - твой удел, Путь укажут Восемь Стрел!
V-Z

Что сейчас будееееет...

*запасается попкорном для спекуляции*
26.06.2011 в 14:40

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Alex-Celly
Ну просто я признаю поступки Харгана, признаю, что он за многие из них вполне тянет на смертное наказание... но при этом мне не нравится, когда персонажам приписывают то, в чем они неповинны точно.)
26.06.2011 в 14:46

В дырявых душах так давно сквозняк и ветер...//Каждому - по персональному слаанешу!/ Наслажденье - твой удел, Путь укажут Восемь Стрел!
V-Z

Так я-то понимаю, но вы сравнили его с теми персонажами, которые традиционно всем нравятся... Так что некоторый холивар обеспечен (хотя он уже идёт, да).
26.06.2011 в 14:52

Холивар не идет. Это пока еще обсуждение - а если оно перейдет в стадию холивара, я его прибью ДО наступления стадии срача. И прошу присутствующих иметь это в виду. )))
26.06.2011 в 15:00

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Тогда - давайте рядом с Харганом поставим, скажем, Кантора, Шеллара и Элмара. Все они убивали, первые двое еще и пытали. По иным причинам, конечно, но.. для их жертв особой разницы нет, верно ведь?
У них были на то основания. А их жертвы не были невинными овечками.
А каковы были основания Харгана, кроме собственной чудовищной сущности?