Ночью не могла уснуть - зверски болела голова. Промаявшись часок, я решила, что лучшее средство от головы - классическая музыка (как оказалось, решила правильно, боль прошла). А если к музыке еще и зрелище дают, так чего же лучше!
И села смотреть "Раймонду" - запись спектакля из Милана. Хорошо, что я помню либретто.
Дирижировал Михаил Юровский - а-а-аааах!
Раймонда прелестна, Жан де Бриен очень симпатичный, Абдурахман весьма абдурахманистый. Хотя тапочки его изрядно мешали воспринимать происходящее. Дело в том, что для-ради колорита Абдурахману приспособили якобы натуральную турецкую национальную обувку - то есть туфли с загнутыми носками и без задника. Попросту говоря, шлепанцы. На самом деле это нормальные балетные туфли с задником телесного цвета - но визуально смотрится как самые что ни на есть шлепанцы на босу ногу. И вот когда Абдурахман выделывает всякие положенные по балету пируэты и антраша, а шлепанцы не просто не мешают и не падают, а держатся на ногах, как приклеенные, в организме зрителя возникает какое-то нездоровое хихиканье.
Белая Дама ужасна. Во всех смыслах.
Но ни Белая Дама, ни абдурахманские тапочки не испортили впечатления.
Замечательное ощущение праздника.
Возможно, еще и потому, что спектакль восстановлен в старойорфографии хореографии. Классической. Над ней никто не измывался. Не переделывал. И сюжет никто не переделывал. Никто не переписывал события так, чтобы Жан де Бриен был убит, Раймонда сошла с ума и умерла, а третье действие являло бы собой жизнерадостные пляски призрака мстительной Раймонды в гареме Абдурахмана. В общем, никакого авангарда. И голыми никого не сцену не выпускали - наоборот, прекрасные были костюмы и декорации.
Классическая постановка классического балета.
Да, вот что уж поделать - вкусы у меня устарелые, замшелые и вообще несовременные )))
И вдруг мне стало интересно - а есть ил еще кто-то, кому тоже нравится "Раймонда"? Не самый ведь популярный из балетов вроде. Не "Лебединое озеро", не "Кармен-сюита", не... в общем, насколько мне известно, не самый популярный балет. Может, потому что неполиткорректный?
Так кому еще нравится уж-ж-жжжасно неполиткорректный балет "Раймонда"? )))
И села смотреть "Раймонду" - запись спектакля из Милана. Хорошо, что я помню либретто.
Дирижировал Михаил Юровский - а-а-аааах!
Раймонда прелестна, Жан де Бриен очень симпатичный, Абдурахман весьма абдурахманистый. Хотя тапочки его изрядно мешали воспринимать происходящее. Дело в том, что для-ради колорита Абдурахману приспособили якобы натуральную турецкую национальную обувку - то есть туфли с загнутыми носками и без задника. Попросту говоря, шлепанцы. На самом деле это нормальные балетные туфли с задником телесного цвета - но визуально смотрится как самые что ни на есть шлепанцы на босу ногу. И вот когда Абдурахман выделывает всякие положенные по балету пируэты и антраша, а шлепанцы не просто не мешают и не падают, а держатся на ногах, как приклеенные, в организме зрителя возникает какое-то нездоровое хихиканье.
Белая Дама ужасна. Во всех смыслах.
Но ни Белая Дама, ни абдурахманские тапочки не испортили впечатления.
Замечательное ощущение праздника.
Возможно, еще и потому, что спектакль восстановлен в старой
Классическая постановка классического балета.
Да, вот что уж поделать - вкусы у меня устарелые, замшелые и вообще несовременные )))
И вдруг мне стало интересно - а есть ил еще кто-то, кому тоже нравится "Раймонда"? Не самый ведь популярный из балетов вроде. Не "Лебединое озеро", не "Кармен-сюита", не... в общем, насколько мне известно, не самый популярный балет. Может, потому что неполиткорректный?

Так кому еще нравится уж-ж-жжжасно неполиткорректный балет "Раймонда"? )))
Теперь хочу увидеть. И, соответственно, услышать. )
И это прекрасно
А "Раймонда" мне тоже нравится, хоть и "неполиткорректная"))
Я бы изменил сюжет... Заменил бы Абдурахмана на злого хозяина озера Ротбарта, благо он знаком и привычен - и кошки были бы сыты, и мышки целы...
А если бы еще, например, в "Сильфиде" Сильфиду заменили все на того же Ротбарта - это бы был гимн торжествующей толерантности!!!