Нет, это не "Летучая мышь". Это "Ползучая чушь". Иначе определить происходящее я не могу.
Мои ПЧ помнят, как я некоторое время тому назад задавала себе риторический вопрос, кой черт меня понес на эту галеру - в смысле, на фига я взялась перечитывать "Лолиту"? Ну, так теперь я знаю, зачем. Чтобы сегодня не просто офигеть, а офигеть с присвистом!!!
Мишка закончил одиннадцатый класс - урррррааааа! - получил табель (вполне хороший) и список литературы для двенадцатого класса. Много хорошей поэзии, много хорошей прозы, некоторое количество непонятно зачем включенной в этот список прозы - и...
Набоков.
"Защита Лужина" и "Лолита".
"ЛОЛИТА"!!!!!!!!!!
Ладно, "Защита Лужина" хотя бы про шахматы, это Мишке будет интересно. Но "Лолита"! Уж если надо изучать Набокова - почему не "Приглашение на казнь", не "Изобретение Вальса", почему не эссеистика - там хотя бы есть с чем поспорить? Почему "Лолита" - самый не только безлюбый, но и даже беспохотный роман на "клубничную" тему?!
Ыыыыыыыыыыы...
Мои ПЧ помнят, как я некоторое время тому назад задавала себе риторический вопрос, кой черт меня понес на эту галеру - в смысле, на фига я взялась перечитывать "Лолиту"? Ну, так теперь я знаю, зачем. Чтобы сегодня не просто офигеть, а офигеть с присвистом!!!
Мишка закончил одиннадцатый класс - урррррааааа! - получил табель (вполне хороший) и список литературы для двенадцатого класса. Много хорошей поэзии, много хорошей прозы, некоторое количество непонятно зачем включенной в этот список прозы - и...
Набоков.
"Защита Лужина" и "Лолита".
"ЛОЛИТА"!!!!!!!!!!
Ладно, "Защита Лужина" хотя бы про шахматы, это Мишке будет интересно. Но "Лолита"! Уж если надо изучать Набокова - почему не "Приглашение на казнь", не "Изобретение Вальса", почему не эссеистика - там хотя бы есть с чем поспорить? Почему "Лолита" - самый не только безлюбый, но и даже беспохотный роман на "клубничную" тему?!
Ыыыыыыыыыыы...
Хотя, конечно, можно и что-то другое было бы найти - да хоть ту же "Аду".
Ну а "противно" - это всё же чисто личная оценка, не так ли?
Я бы тоже не стала ее в школьную программу включать.
Впрочем, я вообще Набокова не люблю.
Наверное, это те же люди, которые включают пьесы о каннибализме в 30е года 20 века в программу изучения в 7-8 классе, а "Превращение" Кафки в 9м. До сих пор с дрожью вспоминаю семинары по этим книгам и не понимаю, зачем это детям в 13-15 лет.
Эм... А Набоков-то с какой стати её должен хотеть? Гумберт хочет, а Набокову по фигу...
Итиль*, кстати, "Превращение" я читал классе так в 8 (14 лет). Вполне себе пошло, хотя, конечно, понял далеко не всё - но это нормально, многие ли, прочитав в школьные годы Стругацких, Ефремова или там "Чужак" Хайнлайна, всё там поняли? А Кафка (при всей моей к вышеуказанным любви) всё же здорово посложнее будет : )
Я не говорю о том, будет ли это понятно. Я говорю о том, что вещи это сами по себе неприятные, а у нас, увы, ученик не может выбирать себе литературу для чтения. Я в 8 лет читала и "Легенду о Тиле", и Ефремова, и для меня там не было ничего непонятного.
Волшебное слово "ИМХО". Кому-то неприятные, а кому-то интересно. Люди - они разные, нет?
Ок, принято. Но - проблема в том, что эту разность эстетических представлений не учитывают те, кто составляет учебные программы.
Ela, спасибо за ссылку. Надо перечитать и попробовать посмотреть так. Если получится - скажу спасибо еще раз: за обретение еще одного ракурса восприятия
А как ты думаешь, а) для чего нужны уроки литературы и б) по какому принципу, исходя из первого, должны подбираться произведения в программе?