В рамках подготовки к контрольной по литературе треплемся с юным казуистом о поэтах. Вспоминается определение Блока, данное Гиппиус - что даже материя, из которой он был создан, была правдивой. И понеслась душа в рай - вот, Эн в своей поэзии честен и искренен, а Икс искренна, но не честна с собой, а Зет... и далее в том же духе. Добираемся до Есенина (чтобы не было разночтений - юный казуист очень любит его образную систему)
Я: А ведь, пожалуй, и не искренен, и не честен, тут другое качество...
Ю. К.: Другое. Точнее, другие. Он существует в двух агрегатных состояниях - либо чистосердечен, либо на голубом глазу.
И ведь - ИМХО - прав юный казуист, ой, прав...
Я: А ведь, пожалуй, и не искренен, и не честен, тут другое качество...
Ю. К.: Другое. Точнее, другие. Он существует в двух агрегатных состояниях - либо чистосердечен, либо на голубом глазу.
И ведь - ИМХО - прав юный казуист, ой, прав...
Соглашусь и добавлю. Я лично усматриваю у Есенина еще и хроническую неспособность к самоконтролю. Вспоминая Цветаеву: "У Есенина был песенный дар, а личности не было. <…> У него была только молодость. (Пел и пил.)"
Искренность с блатным надрывом - это осетрина с душком. Признания, как он "идет, головою свесясь, переулком в ближайший кабак" недаром положили на весьма спецфицкую музыку.
Он существует в двух агрегатных состояниях - либо чистосердечен, либо на голубом глазу.
...А может, всё-таки в одном? "Искренне лжёт самому себе и слишком умён для того, чтобы обмануться".