Нет, в самом деле - а сколько?
Я помню, как читала "Недоросля" в самый первый раз. Помню, каким мне показался ее возраст.
А если подумать...
А вы что скажете? Сколько лет госпоже Простаковой, в девичестве Скотининой? Ну - примерно. И сразу ли вы ее восприняли, как женщину этого возраста?
Я помню, как читала "Недоросля" в самый первый раз. Помню, каким мне показался ее возраст.
А если подумать...
А вы что скажете? Сколько лет госпоже Простаковой, в девичестве Скотининой? Ну - примерно. И сразу ли вы ее восприняли, как женщину этого возраста?
А сейчас бы лет двадцать пять дала, и как-то молодой хозяйке, не очень знающей, что делать с хозяйством и ребёнком. - да ты что! Дело не только в том, что матерью шестнадцатилетнего сына она в таком возрасте быть никак не может по чисто физиологическим причинам. Дело в ее поведении - абсолютно закостенелом. И уж что делать с хозяйством и ребенком, она очень даже знает - с ее точки зрения, само собой. Но - знает. Это не просто уверенное поведение, это уже накатанная колея.
Если Недоросля читать в школе, то он воспринимается старше читающего - потому что уже может хотеть жениться. Что раньше женились раньше, до подростка почти всегда не доходит. - ну, что Митрофану 16, я отметила сразу )))
И корни ее трепетного отношения к ребенку, по моему мнению, лежат несколько глубже.
Из воспоминаний брата Скотининой:
"
Нас, детей, было с них восемнадцать человек; да, кроме меня с братцем, все, по власти господней, примерли. Иных из бани мертвых вытащили. Трое, похлебав молочка из медного котлика, скончались. Двое о святой неделе с колокольни свалились; а достальные сами не стояли, батюшка."
Т, е. из 18-ти детей выжили двое. При чем она четко помнит как минимум 5 смертей (сколько человек померли и от чего), а может и больше. Раньше на Руси было принято детям до 1 года не давать имена, т.к. после 1 года риск внезапной смерти младенцев стремительно уменьшался.
Как переживали их ее родители, мы не знаем, но для нее это до сих пор неизжитые переживания.
Не даром так пугает ее намек Митрофанушки пойти утопиться.
Поддержание жизни выжившего ребенка - становится смыслом жизни Скотининой.
Не умеющая разделить две жизни: свою от ребенка, Скотинина старается жить жизнью ребенка, забыв про свою. Она настолько слеплена с Митрофанушкой, что не отделяет себя от него.
Стремление жить и решать за других мы видим у нее не только по отношению к сыну, но и к мужу.
С хозяйством она не умеет управляться в экономически выгодном смысле.
Это видно то ее обращении к брату:
Ты уж научи нас как оброк собирать, а то как мы у крестьян все отняли, больше отнять стало нечего".
А мне уже тогда Митрофанушка представлялся человеком без цели, плоским. Ему ничего не нравилось: ни есть пирожки, ни что-то другое. Даже о женитьбе он упомянул по подсказке старших. У меня на момент прочтения произведения уже были какие-то увлечения, то чему я посвящала время с удовольствием, а у Митрофанушки этого не было.
Allenta morre, получается, что больше пятерых, потому что есть ещё те, кого «из бани мертвых вытащили» (но этих она помнит хуже, да, потому что не говорит, сколько их было).