... что я могу проделать не без грации.
Но вот эту тайну я разгадать не могу - ни с грацией, ни без нее.
Кому и какое удовольствие доставляют любовные треугольники в книгах и фильмах?
Нет, я НЕ собираюсь обрушивать на этих людей сарказмы и прочие громы и молнии или как-то клеймить их нехорошими определениями. Я кротко интересуюсь. Потому что лично мне любовные треугольники (далее - ЛТ) портят все удовольствие.
Нет, я не о тех историях, где Ванька-ключник, злой разлучник... ну, и так далее. Попытка разлучить любящую пару - классика мелодрамы. При этом злодей (или злодейка) всяко недостоин (недостойна) и в финале заслуженно огребает по ушам.
Нет, я не о историях вроде "Дома летающих кинжалов" - единственная моя претензия к этому фильму: "Зачем девушку убили, гады?" В остальном же - все правильно. Очень точно выстроено - хотя и очень грустно. От жениха, которого девушка знает три года (кажется, три) она уходит к раздолбаю, которого знает три дня - и она поступает правильно. А ведь, казалось бы, с женихом есть и общность интересов, важность которой так подчеркивают, и политическое согласие, и любит он ее... беда в том, что можно любить, как человек, а можно любить, как скотина. Так вот - жених ее любит, как скотина. А раздолбай - как человек. Первая разновидность любви унижает и отнимает душу. Вторая - дарит любимому человеку его самого, его подлинную суть. Так что девушка в своем выборе ПРАВА. Хотя ужасно грустно, что все так закончилось.
Нет, я о тех историях, когда два действительно достойных парня (или девушки), хорошие люди, которым хочется пожелать счастья (и они его заслуживают), волей сценариста или писателя оказываются безнадежно и неразрешимо влюблены в один и тот же объект.
Бывает и хуже - выстраивается такая цепочка в духе "А любит В, В любит С" и так далее, что поневоле хочется напомнить, что хомячки никого не любят. Но тут изобилие жертв замысла слегка снижает накал переживаний. А вот треугольники...
Эта фигня испортила мне все удовольствие от сериала "Лед и пламя" (ака "Китайские советники права", ака "Китайский детектив" - у него много названий). Ужасно люблю китайские костюмные детективы. Сочетание обоих героев дает идеальную детективную пару - традиционный взгляд плюс свежий со стороны... ну ведь прелесть что такое! И... и чертов ЛТ, чтоб его! Оба ГГ достойные хорошие люди, и оба они вместе с девушкой не виноваты в том, что так им карты легли. И всех троих страшно жаль. При всей любви к жанру я не смогла это досмотреть. Даже до середины.
Или вот австралийский сериал - про доктора... доктора... как же там его?.. не помню, и не уверена, что хочу вспоминать. С меня довольно, что я помню сюжет. А хотела бы забыть. Действие происходит после Второй Мировой войны. В ходе которой ГГ потерял жену и маленькую дочь. Он уверен, что они погибли. Он долго горевал и даже пробовал спиться - не вышло. Он пережил утрату. Нашел в себе силы жить. Ну-ну. Можно подумать, ему позволят. Сначала появляется дочь. Ее подобрали, спасли и вырастили какие-то китайцы, она себя мыслит как китаянку, и появляется ровно на одну серию - чтобы повидать папу и доставить ему уйму неприятностей. А папа полюбил свою вдовую экономку. Взаимно. И уже заказал кольцо, чтобы сделать ей предложение руки и сердца. И тут возвращается настрадавшаяся жена...
Ну вот какого слонопотама?!
Опять же - заглянула в список эпизодов и поняла, что досматривать не буду.
"Хэмиш Макбет". Чудесный, невероятно обаятельный Хэмиш Макбет. Один из самых на моей памяти обаятельных сериалов. И вот бедолага Хэмиш долго и безнадежно страдает по некоей деве, которая бросила его и усвистала в большой мир, потому что прозябать в мелком Лох-ду - не для нее. А в Хэмиша влюблена отличная девушка. И вот когда она и Хэмиш едва спаслись и между ними начинает возникать роман... да, вы верно поняли. Возвращается дева номер один - чтобы снова попробовать и начать все сначала. Причем это появление публичное - и ситуация становится заведомо безвыходной.
Спасибо, дальше, пожалуйста, без меня.
Нет, это вам не "Двенадцатая ночь". Никто не подарит герцогу Орсино Виолу, а Виоле - герцога Орсино. Он не поймет и не заметит - и уж тем более не влюбится. Виола будет мучиться. И Орсино будет мучиться. А уж про Оливию и вовсе речи нет...
Это не единичные явления. Это тренд, это явление массовое. А значит, такой запрос существует, иначе публика бы сказала свое веское "фууууу". Но нет - этого много, это смотрят, это на каждом шагу.
Как известно, если звезды зажигают, значит, это кому-то нужно.
Но кому - а главное, зачем?
Люди, эта загадка мучает меня уже давно. Подскажите мне - что в этом такого приятного? Наблюдать, как страдают хорошие люди без всякой надежды на счастье... зачем?
Может, кто-то из ваших знакомых получает от этого кайф? Или вы сами? Объясните мне, пожалуйста, что в этом хорошего? Может, я хоть смогу досмотреть во всем остальном симпатичные сериалы? Когда-то я задавала аналогичный вопрос по поводу фильмов ужасов. Теперь вот по поводу ЛТ.
Но должна же эта тайна как-то разъясниться...

@темы: книги, фильмы, капитан Смоллетт, сэр!, Мысли вслух

Комментарии
19.10.2020 в 13:17

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Понятие не имею, кто от этого кайф получает..
19.10.2020 в 13:19

Альфа-самка шервудской стаи
Я подозреваю, что кайф ловят те, кому не хватает в жизни любви и внимания. И им хочется проассоциировать себя с тем, которого любят сразу ДВА хороших человека.
А что как минимум одному будет плохо - об этом мало кто думает. Это ж на редкость тоскливо и муторно, когда не можешь ответить хорошему человеку взаимностью, даже если не любишь другого.
19.10.2020 в 13:29

тварь, воспитанная книгами
Вариантов много, на самом-то деле. Человек сам пережил/переживает такое, он ищет или своего рода сопереживание, ещё раз поплакать над своей болью, или посмотреть, как эту проблему решат другие. Или убедиться, что он поступил правильно.
Тяга к драме как таковой - чтобы эмоции уххх, сердца в клочья и так далее. Чтобы на эмоциональном фоне сюжет кипел и бурлил, а насколько это на самом деле горько и жутко - да бэз разница. Популярно, как бывают популярны разные истории про тридцать три несчастья, когда героиня или герой, бееедненькие, мыкаются из угла в угол, и всё у них плохо.
Ещё это может быть интересной задачей о моральном выборе. Как должно поступить, кого должно выбрать. Сюда же можно подкинуть вышесказанное, мол, вот я такая красивая/такой красивый выбираю, это круто и вообще.
19.10.2020 в 13:49

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Невольно вспоминаются бессмертные Ильф и Петров...

Но вообще со времён Гомера троп заезжен до... до... короче, один из древнейших мелодраматических тропов.
Есть целая типология:
tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/TriangRelat...

Это не считая экзотических вариантов типа любовного треугольника с 2 вершинами...
19.10.2020 в 13:51

...Я верю в любовь, верю в надежду, верю, что смысл обнажается в слове - и люди рождаются снова и снова, и Небо людей обнимает, как прежде. (с)
Хм. Хм-хм. Я сама не чужда ходу "безответная любовь", это может быть и интересно для сюжета, и раскрывать характер героя, быть и красиво, и достойно, но вот ритуальные пострадашки и подход "весь сюжет вокруг ЛТ" не люблю. :-( Часть сюжета - да, основной его двигатель - нинада. >_<

Соглашусь с Огненный Тигр, по поводу разнообразия причин, и добавлю от себя: может, это нужно тем, у кого жизнь пресная и скучная (или кажется таковой), а разнообразить её теми же хобби нет сил и/или желания. Дом-работа-дом-сериал и так по кругу. А тут - страсть! страдания! выбор! о кто же, о как же! И главное безопасно где-то там, а не в где-то тут. Кто-то отсутствие острых ощущений криминальной хроникой добирает, а кто-то - через сериальные ЛТ.
Ну вот как бабушки и мамы моего поколения взахлёб мексиканские сериалы смотрели, там же этого было навалом, "позаглаза".

Популярно, как бывают популярны разные истории про тридцать три несчастья, когда героиня или герой, бееедненькие, мыкаются из угла в угол, и всё у них плохо.
Вот-вот, я примерно про это. Не преодоление беды на интересном фоне и с интересными сюжетными ходами и героями - а "щаз будем СТРАДАТЬ! Всем страдать, по разнарядке 20 часов в сутки, 4 часа на сон!".
:facepalm3:
19.10.2020 в 14:09

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Популярно, как бывают популярны разные истории про тридцать три несчастья, когда героиня или герой, бееедненькие, мыкаются из угла в угол, и всё у них плохо.
Не, "замучать щеночка в кадре" - это известный приём, когда режиссёру нечего сказать и он пытается давить на эмоции чисто механически.
КМК, это чуть-чуть другое.
19.10.2020 в 14:33

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Тоже соглашусь с Тигром - причин может быть куча.
Я могу за себя сказать - мне некоторые подобные сюжеты нравятся как раз как очень тяжелый моральный выбор для всех участников. И смотреть на это не приятно, а скорее терапевтически катарсисно и поучительно. Как и вообще в случае любой истории, когда хорошим людям плохо. Здесь же самый сок в том, что героям придется как-то разрешить ситуацию, и зритель-читатель может долго гадать, удастся ли им это сделать так, чтобы разрешение конфликта не привело к его усугублению.
А еще я всегда надеюсь, что дело кончится веселым тройничком, но такое бывает редко :) Не доросло еще общество.
19.10.2020 в 14:39

Альфа-самка шервудской стаи
...кстааати. Я вот такое обычно не ем, но порой бывает интересно, как выкрутится автор, чтобы разрешение конфликта не выглядело натянуто. Когда смотришь/читаешь ради чего-то другого и внезапно появилась эта линия. Но это, конечно, еще абстрагироваться надо.
19.10.2020 в 15:20

Do or die
Да бесят меня история с любовными треугольниками и безответными любовями. Как по мне, так это огромный минус характерам, которые не мычат, не телятся, а СТРАДАЮТ. И даже без удовольствия страдают. Причем, обидно за характеры, которые впечатление идиотов, в целом, не производят. Казалось бы - реши и отрежь мешающее. Да, поболит, покровоточит, но заживет. Что помешает сказать старой любви "прости, но поезд ушел"? Что помешает в мучительных отношениях сказать "ну не судьба, переживем с достоинством". Что помешает оставить прошлое в прошлом, и если призраки придут, дать им поминальный ужин и отправить в прошлое? Не понимаю. Недавно челюсть ловила, глядя на сериал "Господин, женись на мне". Девка - огонь, жить, по судьбе, осталось года два, она не парится. Всё забавно, все влюбляются совершенно взаимно, и вдруг начинает твориться страшная хрень, с классическим стоянием перед воротами любимого на коленях в проливной дождь. Что?!!!! Нечестно и по отношению к героине, которая малахольной не заявлена, и по отношению к зрителю, который собирался посмотреть комедию, а его накормили приторно-дегенеративной историей потери личности.
19.10.2020 в 15:21

Ангел-пилот. Скорпион, Кошка, ИЛИ, ЛВЭФ, НПВБ.
Любовные треугольники, говорите...
Перевариваю, если при этом герои не эмоционируют, как жопа с поносом, а разбирают, что и почему они чувствуют и делают.
Соответственно, не перевариваю, если эмоций много, а осмысления и внутреннего разрешения ситуации нет. Особенно если при этом хотя бы одна сторона требует к себе эмоциииииий, любви и так далее от второй или третьей. Особенно если ради этого уродуют персонажей.
Почему не могу толком читать многие фанфики, где разбивают канонный пэйринг ради другого. Жизньболь, когда Джинни делают трусливой меркантильной расчётливой стервой, рожающей ради денег на детей и прячущей их от матери, потому что Гарричку хотят с кем-то другим свести. Ну ыу. Это при том, что в каноне девушка безбашенная, взрывная, но отходчивая, изо всех сил защищающая своих, любящая маму и равнодушная к деньгам окружающих и бедности своей семьи. Почему нельзя просто прописать, что страсть ушла, дружба и чувство локтя остались? И все нормальные порядочные люди, просто любовь дальше у каждого своя... Но ладно фанфики. А вот когда своих же персонажей авторы уродуют, что был нормальный мужик, а потом влюбился - и стал душным тираном или невозможным мямлей, а его пассия мечется между ним и другим таким же мутантом, начисто потеряв все мозги... Ууууууууу.... Ууууу.
А ещё есть то, что безответная любовь не равно бессмысленная. Можно любить издалека и в честь любимой сделать много хороших дел. Или парень далеко и не со мной, но я его люблю, и это свет, с которым я решаю свои проблемы. Зачем непременно страдашки по недосягаемому мурлу писать?.. непонимаааююю... И злюсь премного.
19.10.2020 в 15:39

...Я верю в любовь, верю в надежду, верю, что смысл обнажается в слове - и люди рождаются снова и снова, и Небо людей обнимает, как прежде. (с)
А ещё есть то, что безответная любовь не равно бессмысленная.
_Ир-Рианн_, :friend: Вот да. Да-да-да. Она может стать маркером поведения персонажа (сделать его героем или мерзавцем), а может быть поводом для "всем страданий 20 часов в сутки!".

Может, нескромно, но...
читать дальше
19.10.2020 в 15:46

Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! (с) барон Мюнхгаузен
Не скажу, что я поклонник ЛТ, но как потребитель ЛР и ЛФР сталкиваюсь с этим довольно часто. Соглашусть с Огненный Тигр, что это может быть интересной задачей о моральном выборе. Как должно поступить, кого должно выбрать. Мне в таких ситуациях обычно интересно именно как раскроется характер героя. Но вот чтобы вспомнилось что-то интересное - разве что "Обещание весны" М. Бэлоу. По крайней мере, не няка и страдашки, а вполне себе взросла женщина с прошлым, которое неожиданно вторгается в такое выстраданное настоящее.
19.10.2020 в 15:56

...Я верю в любовь, верю в надежду, верю, что смысл обнажается в слове - и люди рождаются снова и снова, и Небо людей обнимает, как прежде. (с)
Ralenna, это может быть интересной задачей о моральном выборе. Как должно поступить, кого должно выбрать.
Тогда это должно быть во-первых очень круто и достоверно написано (снято), а во-вторых... как по мне - должно быть основной сюжетной веткой.
А вот в том случае, который Эла описала: Или вот австралийский сериал - про доктора... <...> Действие происходит после Второй Мировой войны. В ходе которой ГГ потерял жену и маленькую дочь. Он уверен, что они погибли. Он долго горевал и даже пробовал спиться - не вышло. Он пережил утрату. Нашел в себе силы жить. Ну-ну. Можно подумать, ему позволят. Сначала появляется дочь. <…> А папа полюбил свою вдовую экономку. Взаимно. И уже заказал кольцо, чтобы сделать ей предложение руки и сердца. И тут возвращается настрадавшаяся жена... - это уже, ну как-то, лишним выглядит. Так, у нас тут история про сложный моральный выбор или про то, как человек выкарабкался из беды?
В жизни могло быть и такое - ещё и не такое - но для одного худ.произведения это уже слишком и выглядит реальным нагнетанием обстановки и пострадашками ради пострадашек. "Давайте ещё вот так помучаем героя", ага. Это могло бы быть двумя шедеврами - а сложенное вместе, превращается во "всё тлен".
19.10.2020 в 16:21

Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! (с) барон Мюнхгаузен
Мирилас, в случае австралийского доктора - это откровенная попытка затянуть историю на н сезонов, имхо. Но это сериальная специфика, там свои требования, которых я не знаю. В случае Бэлоу это - основная сюжетная линия. И написано, как для ЛР, весьма неплохо. Один из немногих авторов, чьи произведения в данном жанре я могу читать без рвотного позыва.
19.10.2020 в 18:32

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Лично мне обычно от самого факта любовного треугольника ни жарко, ни холодно. Меня раздражают сопли и слюни а-ля "рвотное зелье" - это да, но есть множество способов, коими они могут раздражать и без геометрических фигур. А вот если их нет - да, чаще всего проблема выбора, а это я люблю.
Хотя вот так с ходу даже и не вспомню, где у меня из лично значимого конструкция именно формата "двое любят одного / одну". Из не значимого, но просто не так давно читанного и скорее понравившегося припоминается Алина Лис с ее трилогией про гейшу Мияко. Вот там я по первости обижалась, что героиня выбрала не того... но потом тому подсунули утешительный приз, который куда как больше ему соответствовал и нравился мне больше самой Мияко, и я все простила автору ;)))
Скорее при упоминании треугольника мне как раз лезет в голову конструкция "А любит В, В любит С". Вот тут сразу говорю - да, я пережила это в юности, я это ПЕРЕЖИЛА, поэтому за героев переживаю всяко не больше, чем было когда-то за себя самое. Но да, в особо запущенных случаях таки хочется кой-чего подправить в мироздании - и тогда появляются такие тексты, как мой фанфик "Валькирия" ;))))
19.10.2020 в 19:20

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Перенос собственного жизненного положения или поиск похожего?.
19.10.2020 в 19:54

Ангел-пилот. Скорпион, Кошка, ИЛИ, ЛВЭФ, НПВБ.
Мирилас, :friend2: даааа... согласна полностью.
Ыу, а про кого ты? Сходу туплю.
19.10.2020 в 19:58

Дарю Счастье.
Мирилас, сюжет про человека, который думал, что потерял во Время Второй Мировой Войны жену и дочь, вполне может иметь под собой реальные случаи из жизни.
Когда многочисленные выжившие оторванные от своих близких, как раз и сталкивались с дилемой: "Ждать и надеяться" или "Похоронить, отгоревать и строить свою жизнь с чистого листа"?
Я встречала в своей жизни и первых и вторых.
И тех, кто всю жизнь прождал и умер в глубоком одиночестве, потому что хранил себя для исчезнувшего из его жизни"
И тех, кто отгоревал, начал строить свою жизнь с другим человеком, а те, кого он похоронил - выжили. И человек начинал разрываться, так как в оба отношения он вкладывал эмоциии, время и силы. В обоих отношениях есть своё совместное прошлое, которое дорого. А уж когда выясняется, что в обоих отношениях у тебя есть дети.... И обоим одинаково нужна твоя помощь.
Это трудный жизненный выбор, и после ВВ он был частым.

По-поводу ЛТ:
я согласна с Огненный Тигр, о многогранности причин переживаний.

1. Добрать недобранные потребности в ... на ранних стадиях развития;
Отсюда "доктор, дайте мне таблеток от жадности и побольше, побольше!"
2. Возможность максимально безопасно для себя восполнить недостаток эмоций;
Боязнь одиночества.
3. Создать некую фантазийную картинку "как бы я хотела, чтобы ...", некий мной управляемый идеал - не жизнеспособный в реальности.
4. Тут еще и возможность примерить на себя другую роль и определиться в своих предпочтениях.

Л. - брюнет, Н - блондин, Л. - весельчак и балагур, Н. - немногословен и т.д.
Я всегда была скромницей О., зато Т. - такая оторва!
5. Химическое.
Природа, она всегда всё делает с запасом.
Так и подходящих нам людей может быть больше, чем один.
Мне на уровне тех же запахов одинаково хорошо с этими двумя.
19.10.2020 в 20:10

...Я верю в любовь, верю в надежду, верю, что смысл обнажается в слове - и люди рождаются снова и снова, и Небо людей обнимает, как прежде. (с)
Allenta morre, так я же писала, что в жизни бывает и такое, и ещё и не такое. И что это может основой интересного сюжета, сложным моральным выбором и т.д. Но! Большое и жирное НО. Когда это не превращается в слезодавилку и "больше страданий богу страданий", а Эла в посте описала именно такое. Человек выкарабкивается из чудовищных потерь - отличный сюжет. Человек оказывается перед сложным выбором, когда одних похоронил и пережил, других встретил, а первые живы - отличный сюжет. А всё в кучу... для одного произведения перебор. Ну вот перебор.
Может, конечно, кому-то и непрерывная слезодавилка на …дцать сезонов хорошо заходит, но "не моя трава".
19.10.2020 в 20:36

Дарю Счастье.
Мирилас, иногда слезодавилку пишут люди, которые так пытаются найти выход из своих неразрешенных ситуаций.
Я тоже "слезоразлив ради слезоразлива не люблю"
20.10.2020 в 03:06

Пришел. Увидел...
А я всегда, в любой такой истории, честно жду, когда герои наконец включат головы, выкинут пострадашки в помойку, где им место, и сядут за стол переговоров. И ну хотя бы попробуют жить втроем (вчетвером etc.). Потому что если любовь - она любовь, а не собственничество, помноженное на социальные стереотипы и разделенное на животные инстинкты, то ведь же логично и естественно, что двое любимых и любящих партнеров всяко лучше, чем один, а трое - лучше, чем двое.
20.10.2020 в 18:35

Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
Я ОЧЕНЬ люблю истории, подобные "Повести о двух городах" - если вдруг кто не читал, там безответно влюбленный персонаж ценой своей жизни спасает счастливого соперника (буквально занимает его место на плахе). Чтобы любимая была счастлива.
Мне ОЧЕНЬ нравятся ЛТ вроде Крыков-Рябов-Таисья ("Россия молодая"), где нет никакой вражды, просто одному повезло, а другому нет, но это не повод для ссоры - это повод проявить благородство (Крыков, оп ять же, спасает Рябова, хотя не вмешайся он - тот был бы навсегда потерян для Таисьи, и мало помалу она бы утешилась).
Когда "он ее любит, она его нет" - это всегда история о том, мужчина этот "он" или скотина. Когда же третьей стороной ЛТ является женщина, - было бы интересно почитать о том, как героиня нашла себя в чем-то помимо межгендерных игрищ, состоялась и, при желании, встретила кого-то соответствующего ее новому уровню развития. Ну, или убедилась, что свобода ей подходит.
А соплежевательная хтонь типа "Снейп любил Лили, а Лили немножко полюбила Джеймса и умерла" - потакание той же эмоциональной распущенности и инфантильности, которая сейчас возводится в культ (загляни в любое соо пострадайцев от токсичных родителей или от абьюза).
21.10.2020 в 00:22

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Я ОЧЕНЬ люблю истории, подобные "Повести о двух городах" - если вдруг кто не читал, там безответно влюбленный персонаж ценой своей жизни спасает счастливого соперника (буквально занимает его место на плахе). Чтобы любимая была счастлива.

Блинн, тоже держу Повесть о двух городах среди своих знаковых вещей, но как-то даже и в голову не пришло, что там вообще-то тоже треугольник ;))) Видимо, потому, что о каком-то выборе Люси и речи не идет - они с Шарлем с самого начала счастливая взаимно любящая пара, а все терзания и душевные движения остались исключительно на долю Сидни.
21.10.2020 в 10:26

Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
как-то даже и в голову не пришло, что там вообще-то тоже треугольник
Кодзю Тацуки, возможно, дело в том, что там никто не ведет себя как мудак?:-D Суть треугольников - в том, что кто-то мудак (Буагильбер, Богун, Валломбрез) и всячески притесняет якобы любимую девушку: похищает, угрожает изнасиловать и т.д. Благородство всех троих ломает схему.
21.10.2020 в 12:56

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Суть треугольников - в том, что кто-то мудак (Буагильбер, Богун, Валломбрез)
Это не Буагильбер такой, это жизнь такая... ну в смысле в историческом контексте его поступки смотрятся ну не такими уж из ряда вон выходящими... а в Богуне и вовсе не так уж и много от мудака.
21.10.2020 в 14:41

Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
ну в смысле в историческом контексте его поступки смотрятся ну не такими уж из ряда вон выходящими
Особенно учитывая, что он монах. И что согласно Уставу тамплиер за таковые шалости с позором изгонялся из ордена.
а в Богуне и вовсе не так уж и много от мудака.
В Богуне от мудака примерно все, начиная с убийства на глазах Елены (за котоорое девушка его возненавидела) до ее похищения и готовности взять силой. И не забудем-не простим тех пленниц, которых он убивал (видимо, надругавшись), так как с ними не удавалось забыть Елену.
21.10.2020 в 17:39

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Яртур Не знаю, для меня все-таки мудачество не является знаковым компонентом, по которому я распознаю треугольник ;))) В Розе Версаля в цепочке "Оскар любит Ферсена, Андре любит Оскар" мудаков нет, а треугольник совершенно очевидно есть. И выбор героини тоже есть - чтобы в итоге ответить на любовь Андре, ей приходится преодолеть свои сословные предрассудки.
А в 2 cities, как по мне, проблематика вообще под другим углом. Люси - не субъект, а объект действия, она сама не принимает решений, и основная коллизия в том, что Сидни, считавший себя чмошенькой, в итоге не просто занимает место Шарля, но своим подвигом равняется с ним по силе личности, дорастает до него.
21.10.2020 в 17:42

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Особенно учитывая, что он монах. И что согласно Уставу тамплиер за таковые шалости с позором изгонялся из ордена.
Всё осложняется тем, что рыцари тогда жили не по Уставам, а по понятиям...
21.10.2020 в 20:20

Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
Неправда ваша, тамплиеры, госпитальеры и тевтонцы жили именно что строго по Уставу, за малейшее нарушение их вообще-то пороли. )) Нимало не считаясь с титулами. Как всех вообще монахов.
Тамплиеров арестовали при Филиппе Красивом безо всяких эксцессов, поскольку согласно Уставу им запрещалось поднимать оружие против христиан, даже для спасения жизни. Они не сопротивлялись.
21.10.2020 в 20:45

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Яртур Смею думать, Вальтер Скотт писал не о том, как было на самом деле, а согласно тому концепту, который в его время имелся в концептосфере относительно тамплиеров. А в этой концептосфере есть выражения "пьет, как тамплиер" и бранится, как он же ;))) Репутацию им создали предельно дурную, этого отрицать нельзя, а как оно было на самом деле, авторов-романтиков интересовало меньше всего.
Так что скорее всего, автор рассуждал как-то так - "хочу показать рыцаря, который должен быть рыцарем, а оказался засранцем... ну да, более чем логично сделать его тамплиером, народ меня поймет" ;))))