... на сей раз в разбор некоторых имен в романе "Преступление и наказание". А все по причине чуши, которую нес дяденька профессор... впрочем, об этом в первой части эссе сказано.
Выложила я все это на АТ, где у меня есть блог. Даю ссылки на цикл - а заодно приглашаю на АТ своих здешних читателей.
Надеюсь, мое нахальное мнение вас хоть немного заинтересует.
1. Что в имени тебе моем?
2. Как тя звать да по имени, величать да по изотчеству?..
3. Планета обезьян
4. Свет мой, зеркальце, скажи...
5. Рыжий-красный - человек опасный
Выложила я все это на АТ, где у меня есть блог. Даю ссылки на цикл - а заодно приглашаю на АТ своих здешних читателей.
Надеюсь, мое нахальное мнение вас хоть немного заинтересует.
1. Что в имени тебе моем?
2. Как тя звать да по имени, величать да по изотчеству?..
3. Планета обезьян
4. Свет мой, зеркальце, скажи...
5. Рыжий-красный - человек опасный
Прочла ваши теории и дискуссии на Авторе, все интересные. Сама я, конечно, задумывалась, почему героев зовут так, как зовут, но без полета фантазии. Раскольников - потому что раскол сознания, личности, Мармеладовы с их жуткой жизнью - потому что фамилия создает диссонанс ("мечты, мечты, где ваша сладость"?), глава семейства всё пытался замазать сладенькими сотрясаниями воздуха свою горькую несостоятельность, абсолютно диккенсовский персонаж. Да и Сонечка - то самое покупаемое "сладенькое", которое, по сути, горько до слез. Порфирий Петрович - "иудушка-кровопивушка" Салтыкова-Щедрина. Я помню, как мне в школьном возрасте хотелось, чтобы Раскольников его перехитрил, хотя Раскольников мне не нравился никогда. Просто потому, что нельзя так мучать даже грешную душу, как это делал Порфирий, причем для него-то это были скорее игры интеллекта, а не "преступник должен быть наказан". А концовка меня в романе не устроила. Не поверила я в нее, хотя и "кросивое".
Даже жаль, что Достоевский со школьных времён вызывает одно желание - судорожно отмахиваться лопатой. На середине статьи захотелось прочесть - но в конце вспомнила свою реакцию и даже как-то огорчилась.
«Весь мир осужден в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной моровой язве, идущей из глубины Азии на Европу... Появились какие-то новые трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей. Но эти существа были духи, одаренные умом и волей. Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими... Все были в тревоге и не понимали друг друга... Не знали, кого и как судить, не могли согласиться, что считать злом, что добром. Не знали, кого обвинять, кого оправдывать. Люди убивали друг друга в какой-то
бессмысленной злобе... В городах целый день били в набат, созывали всех, но кто и для чего зовет, никто не знал того, и все были в тревоге... Кое-где люди сбегались в кучи, соглашались на что-нибудь, клялись не расставаться,— но тотчас же начинали что-нибудь совершенно другое, чем сейчас же сами предполагали, начинали обвинять друг друга, дрались и резались. Начались пожары, начался голод. Все и всё погибало. Язва росла и подвигалась дальше...»
Так вот откуда апокалиптические пророчества по поводу коронавируса и иже с ним... Спасибо, Ela, Карякин хоть и безумно многословен, но он явно постарался разобраться. Буду читать дальше.