Все к той же дискуссии (ДА - я еще не ВСЁ сказал, я флудер, флудер, флудер!!!! )
Обычно этот тезис высказывается довольно искренне. Беда в том, что молодежь, призванная снести высказывающегося с пьедестала, мыслится ему никак не шпаной. Мыслится она... ну - этаким молодым человеком, являющим из себя То-Же-Самое-Но-Круче. Вот придет оно на смену, снимет с пъедестала - и будет снятый проливать слезы умиления:вон как молодое-то поколение может!
А приходит на смену...
Понимаете... вот классицисты, наверное, тоже думали, что на смену им придет какой-нибудь Ещё-Более-Великий-Классицист. Более великий Корнель. Более великий Расин. И настанет сплошное благорастворение воздухов...А пришли гадкие безграмотные романтики и реалисты. Которые писать-то совсем-совсем не умеют. Ну не умеююют жееее! Ну ведь они же Три Единства не соблюдааааааюююют! И тематика античной добротели и античной доблести их не занимает - так о чем они кропают свои опусы, раз не пишут о еднственно достойном? Кто ж теперь будет защищать Бастион Духовностииии? И никаких Трех Единств, ааааа! Ну разве можно так писать? Ну это же безграмотно! Это вопиющееее! Это...это... МТА они всееееее!
Молодая шпана, которая приходит на смену - это всегда ШПАНА. С точки зрения предыдущего поколения. И писать она не умеет - Три Единства не соблюдает, античную добродетель не анализирует...
У нее другие темы и другие выразительные средства. На то она и шпана.
И наклеивая ярлыки МТА, забывать об этом не следует.
Обычно этот тезис высказывается довольно искренне. Беда в том, что молодежь, призванная снести высказывающегося с пьедестала, мыслится ему никак не шпаной. Мыслится она... ну - этаким молодым человеком, являющим из себя То-Же-Самое-Но-Круче. Вот придет оно на смену, снимет с пъедестала - и будет снятый проливать слезы умиления:вон как молодое-то поколение может!
А приходит на смену...
Понимаете... вот классицисты, наверное, тоже думали, что на смену им придет какой-нибудь Ещё-Более-Великий-Классицист. Более великий Корнель. Более великий Расин. И настанет сплошное благорастворение воздухов...А пришли гадкие безграмотные романтики и реалисты. Которые писать-то совсем-совсем не умеют. Ну не умеююют жееее! Ну ведь они же Три Единства не соблюдааааааюююют! И тематика античной добротели и античной доблести их не занимает - так о чем они кропают свои опусы, раз не пишут о еднственно достойном? Кто ж теперь будет защищать Бастион Духовностииии? И никаких Трех Единств, ааааа! Ну разве можно так писать? Ну это же безграмотно! Это вопиющееее! Это...это... МТА они всееееее!
Молодая шпана, которая приходит на смену - это всегда ШПАНА. С точки зрения предыдущего поколения. И писать она не умеет - Три Единства не соблюдает, античную добродетель не анализирует...
У нее другие темы и другие выразительные средства. На то она и шпана.
И наклеивая ярлыки МТА, забывать об этом не следует.
Бедные классицисты!!! ))))))))))))))))))))))))
С точки зрения смены литературных эпох, все современные МТА, о которых тут речь идет - вовсе не те МТА, о которых, Эла, ты пишешь. Ничего принципиально нового они в литературу не вносят. А кто вносит? Не по форме - по содержанию? Вы будете смеяться, но это фанфикеры всех мастей. Да, это движение всегда было в литературе, всякие там заимствования и проч., но сегодня оно встало на прочный фундамент интернета - и пошло-поехало. Вот это и есть пресловутая шпана, которой по барабану авторские права, приличия и правила русского языка. То, что они вроде бы ничего нового не придумывают - это в нашей системе координат существенного значения не имеет. Я считаю фанфикерство в его нынешнем виде особым, довольно новым (история у него есть, и давняя, но формирование его как движения произошло совсем недавно) направлением литературной деятельности, по сути оспаривающим пальму первенства обычных писателей на обладание истиной. Я нисколько фанфикеров не идеализирую, у них масса недостатков, и все о них знают. Но вы искали шпану - вон она, шпана. И шпана порой довольно агрессивная, полемизирующая с самим Автором. Впрочем, по природе своей фанфикерство не противоречит обычной литературе, оно ее, скорее, функционально дополняет.
а я до сих пор это постмодернизмом считала тем самым загадочным зверем, который как кошка Шредингера, и есть, и нету
Даже не знаю как продолжить, сложно рассуждать о том, чего незнаеш
Эла, можно наглый вопрос - а "Высокие колосья" как? загнулись, не приходя в сознание? жажда мучает - а к роднику никак не выбраться......
во-первых, никто толком не знает, есть жанр или нету. Иванов говорит, есть. Петров - нет.
но при этом все уверены, что если заставить тень отца Гамлета обвенчаться с мумией Ленина, который, как известно, вообще был гриб - получится постмодернизм.
и если написать рассказ, составленный только из первых строчек рассказов Чехова - тоже получится он.
и если вклеить в текст свое фото на люстре в обнаженном виде с перьями на голове и томиком Пелевина в зубах, а по диагонали гвоздем меленько выцарапать свою автобиографию - тоже будет постмодернизм.
самый фанфикерский жанр: отрывайся, как душа велит, а на всю критику гордо отвечай: "что ты, фуфло, понимаешь в постмодернизме? оставь меня, презренный раб, горшки - вот твой удел".
Да в общем-то неважно, как это обозвать, - главное, что сущность мы евойную примерно обрисовали. Вот это нечто и будет конкурировать с обычной бумажной литературой. Так что на месте шпаны я бы не в МТА прорывалась, а сюды - зачем скрывать вторичность своей продукции, если ее можно выгодно подчеркнуть, как во французском маникюре?
Вспоминается "Хороший признак для новой книги, если она не нравится старым критикам". Кто сказал, не помню. Может, Франс, может, Честертон...