Очень хулиганское. Очень антиисторичное. Очень имхастое.



Навеяно постом из моей ф-ленты, в которой была процитирована статья об американской интеллигенции - с длиннейшей исторической ретроспективой на тему о том, откуда и вообще интеллигенция как таковая "быть пошла есть". Статья занятная - но я с ней во многом не согласна. В частности с тем, что интеллектуальная деятельность в те давние-предавние времена была "монополией господствующего класса". Думаю, угодивший в долговое рабство Платон, равно как и Эзоп, к примеру, с этим бы навряд ли согласились. И так далее.

Насчет же того, что упомянутый господствующий класс как бы препоручал этот интеллектуальный труд некоей замкнутой касте... ИМХО - это столь же неисторично, как и предыдущее заявление.

В общем - есть у меня нахальное, антиисторичное мнение, которое я тут хочу изложить. Оно не менее антиисторично, чем предыдущее - зато гораздо забавнее. ;-)

Излагаю.

Итак - о происхождении интеллигенции как особой прослойки и генезисе отношения к интеллигенции. ИМХО - началось это дело в еропейской традиции конкретно с Теодориха. Того самого у которого секретарем служил Боэций. Тот самый, который написал труд "Утешение философией". Утешаться философией ему пришлось в тюрьме перед казнью, поскольку он имел несчастье влезть в политику, и Теодорих его инициативу не одобрил. Но речь сейчас не о гениальном Боэции - а о Теодорихе. Так вот - этот самый Теодорих...

читать дальше



Таково мое нахальное, глубоко антиисторичное ИМХО по данному вопросу. ;-)

@настроение: хулиганское )))

Комментарии
28.04.2007 в 19:59

Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
Мммм.... гипотеза понравилась. Что-то в ней есть! :)



Ela, кинь ссылку на статью об американской интеллигенции, ладно?
28.04.2007 в 20:00

А вот мяу вам, господа собаки!
Ну, тогда, видимо, прослойку надо психологически делить на монастырско-разночинце-теодориховскую образованщину и александромакедонскую, где не зазорно было и Гомера с собой таскать, и за разорение вражеской гробницы казнить.

И при этом разница не в происхождении или национальности, а в той самой "поротой заднице", каковая может быть и иллюзорной, а все равно действующей. Потому что редкий варвар так страдострастно пинает мертвого льва, сносит и переименовывает, как теодориховый образованец, который от лизанья стремительно переходит к рычанью. Задним числом и из-за спины нового Теодориха али еще какого Атиллы.
28.04.2007 в 20:04

 Алькор - я не уверена, что дневник со статьей открыт для всех - не помню, он полностью открытый или полуоткрытый. Но автор дневника сюда заходит - так что я бы очень попросила выложить здесь ссылку, если можно, либо саму статью.  Savva - согласен?
28.04.2007 в 20:06

Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
Кошка без тени, александромакедонская, ИМХО - полностью добровольная. При собственном желании учиться никакой надсмотрщик не нужен.
28.04.2007 в 20:18

Но как нам хочется порой лицом в ладони окунуться...
эмм... вот сейчас читаю биографию адмирала Эндрю Каннингхэма, так там сначала зубрежка в школе, потом на учебном корабле и порка, и вообще муштра. и што ль британские моряки плохи и трусливы? неправ был Теодорих :)
28.04.2007 в 20:35

 apraxina - дык вопрос не в том, был ли Теодорих прав, а том, какие последствия возымела его точка зрения. ;-)
28.04.2007 в 20:49

Дани Даркблейд, вредный полугоблин (ака Ал103)
>и што ль британские моряки плохи и трусливы?



Боятся собственного командира больше чем врага это такой особенный тип смелости...
28.04.2007 в 21:04

Но как нам хочется порой лицом в ладони окунуться...
Боятся собственного командира больше чем врага это такой особенный тип смелости...



это такая норма для солдата. ;) но вообще-то речь шла о будущих офицерах.



Ela, какие последствия возымела его точка зрения.



имхо, очень недолгие. потом победила точка зрения о положительном влиянии розог на младенца и пороть стали всех :)
28.04.2007 в 23:40

Нет свободы для врагов свободы!
"Нищету философии" надо будет перечитать...
29.04.2007 в 00:12

Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
А самообразование тут куда денешь? (к вопросу о разном и всяком образовании)

Тем более, он запрещал им УЧИТЬСЯ, а о том, что "учили", речи не шло.

Да и как ты выпорешь здорового германца, который прекрасно знает, что хилого монаха зашибить раз плюнуть, несмотря на все монашьи заслуги и твердое понимание, что этого делать не положено? Так что вряд ли все так просто.
29.04.2007 в 00:26

Здоровый германец не рождается взрослым мужиком. ;-)

Речь идет именно что о самосозннии, которое развивается и закладывается с детства и в детстве. и вот Теодорих считал, что для свободного человека самосознание того, кого бьют розгами - недопустимо.

А вот уже кто хочет (если сумеет) учиться сам... изините. но такому никакой Теодорих не указ, король он там или не король... ;-)
29.04.2007 в 03:52

"Тот, кто дрожал перед розгой школьного учителя, не станет настоящим воином"...Для готского короля тот, кого драли розгами - раб, и психология у него рабья и трусливая.

А может всё намного проще? Образованный человек склонен к праздным размышлениям, всяким там рефлексиям, и даже хуже того – задаёт неуместные в конкретный исторический период вопросы. Кому нужны образованные солдаты (менты :-)), ценится прежде всего исполнительность.
29.04.2007 в 07:37

Какой-такой павлын-мавлын?
Ela Гранмерси! :rotate: Отпишусь после кона - сейчас много суеты. :)
29.04.2007 в 14:39

Какой-такой павлын-мавлын?
Да, кстати, дневник у меня открытый. ;)
29.04.2007 в 15:34

Тогда я просто кину ссылки на сответствующие посты, где статья выложена - можно?
29.04.2007 в 21:20

Какой-такой павлын-мавлын?
Ela Ага, давай! Я сейчас на мероприятие схожу, и пободаемся.
30.04.2007 в 22:15

Дани Даркблейд, вредный полугоблин (ака Ал103)
apraxina это такая норма для солдата. но вообще-то речь шла о будущих офицерах.



ЗЫ. И тем не менее славу англицкому флоту принесли всяческие Рейли - которые в эту норму мягко говоря не вписывались.
03.05.2007 в 01:26

Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
darkblade , да.