Господь смотрит на тебя. Живи так, чтоб ему было интересно!
К счастью, восстановимо. Выгорела надводная часть, но уцелели такелаж и частично рангоут, снятые для реставрации. Плюс - большая часть экспонатов - тоже уцелела.
Повело набор. Все-таки, хоть КС - и композитный клипер, и набор у нее металлический, но... От жара увело шпангоуты.
Но англичане полны решимости ее восстановить. Так что - ест адежда, что клипер, поставивший мировой рекорд в свое время в плане коммерческого кругосветного перехода по маршруту Лондон-Кейптайн-Мельбурн-Лондон (шерстяная линия) все-таки будет восстановлен.
Господь смотрит на тебя. Живи так, чтоб ему было интересно!
ehwaz, все-таки я несколько лучшего мнения об англичанах. Конечно, это не америкосы у которых даже "Конституция" стоит не на вечной стоянке, а на консервации, но все-же они очень трепетно и бережно относятся к своей морской истории.
Да, Катти Сарк уже давно не выходила в море и не способна на это, но... насчет "как Манеж" - это вы зря. Тем более, в 50-х она уже горела. И ее - восстановили.
Да, англичане свою историю уважают. Это факт. Но в любом случае перед нами будет новодел. Скопировать чайный клипер в наше время возможно: сохранились чертежи и технологии. Уникальность Катти Сарк состояла в том, что это был настоящий клипер, рабочий. Тот самый, что перевозил чай и пересекал океан. Теперь же перед нами будет копия, созданная с использованием сохранившихся деталей.
Катти Сарк горела до того, как стала музеем: Общество сохранения этого клипера образовалось в 1952 году и на его средства она была реставрирована и поставлена на прикол. Есть документальная повесть И.Ефремова об этом корабле (наверно все ее в детстве читали), у себя я дала на нее ссылку.
А с Манежем я сравнила ситуацию потому. что при пожаре в Манеже погибли уникальные деревянные перекрытия, сконстурированные Бетанкуром. Они были сделаны так, и вентиляция там была продумана настолько хорошо, что все простояло в целости 200 лет. Восстановить можно (хотя они исказили конструкцию) - но это уже не то.
Есть, конечно, вещи, которые нельзя восстановить. (Нет, впрочем, и людей, которых можно воскресить...)
Но память - память сохранить можно.
Китайский клипер - это вещь невероятно бытовая и очень романтическая. Пираты и неведомые Европе китайцы, моря и люди, которые их покоряли... об этом писали, пишут - и еще долго тема не будет исчерпана.
Как только в мире умирает кусочек памяти - немедленно хочется что-то создать. Или воскресить.
Пойду и займусь.
До свидания (не прощай!!!), "Катти Сарк". Надеюсь, что мы еще тебя увидим.
Господь смотрит на тебя. Живи так, чтоб ему было интересно!
ehwaz, посмотрел я тут историю восстановления и перестроек "Нени"... От нее, собственно, только набор и остался. Подумал. И осознал, что это таки будет еще одна "подставка для якорей", a la "Аврора".
"Нен-Короткая Рубашка" умерла. Ушла - не порезанная на металлолом, как "Агамемнон", не под волну, как "Фермопилы" - ее почти систершип. Ушла в огненном вихре. Что-то в такой смерти есть. Во всяком случае, для корабля.
Повело набор. Все-таки, хоть КС - и композитный клипер, и набор у нее металлический, но... От жара увело шпангоуты.
Но англичане полны решимости ее восстановить. Так что - ест адежда, что клипер, поставивший мировой рекорд в свое время в плане коммерческого кругосветного перехода по маршруту Лондон-Кейптайн-Мельбурн-Лондон (шерстяная линия) все-таки будет восстановлен.
Да, Катти Сарк уже давно не выходила в море и не способна на это, но... насчет "как Манеж" - это вы зря. Тем более, в 50-х она уже горела. И ее - восстановили.
"Аврора", как подлинный символ нашего государства.
Да, англичане свою историю уважают. Это факт. Но в любом случае перед нами будет новодел. Скопировать чайный клипер в наше время возможно: сохранились чертежи и технологии. Уникальность Катти Сарк состояла в том, что это был настоящий клипер, рабочий. Тот самый, что перевозил чай и пересекал океан. Теперь же перед нами будет копия, созданная с использованием сохранившихся деталей.
Катти Сарк горела до того, как стала музеем: Общество сохранения этого клипера образовалось в 1952 году и на его средства она была реставрирована и поставлена на прикол. Есть документальная повесть И.Ефремова об этом корабле (наверно все ее в детстве читали), у себя я дала на нее ссылку.
А с Манежем я сравнила ситуацию потому. что при пожаре в Манеже погибли уникальные деревянные перекрытия, сконстурированные Бетанкуром. Они были сделаны так, и вентиляция там была продумана настолько хорошо, что все простояло в целости 200 лет. Восстановить можно (хотя они исказили конструкцию) - но это уже не то.
Но память - память сохранить можно.
Китайский клипер - это вещь невероятно бытовая и очень романтическая. Пираты и неведомые Европе китайцы, моря и люди, которые их покоряли... об этом писали, пишут - и еще долго тема не будет исчерпана.
Как только в мире умирает кусочек памяти - немедленно хочется что-то создать. Или воскресить.
Пойду и займусь.
До свидания (не прощай!!!), "Катти Сарк". Надеюсь, что мы еще тебя увидим.
И именно тебя, а не что-то другое.
Р
"Нен-Короткая Рубашка" умерла. Ушла - не порезанная на металлолом, как "Агамемнон", не под волну, как "Фермопилы" - ее почти систершип. Ушла в огненном вихре. Что-то в такой смерти есть. Во всяком случае, для корабля.
Подозревают поджог - своими бы руками зарезала поджигателя.