Обнаружила безграмотность в интересующем меня вопросе.
Срочно надо исправлять!
Дорогие ПЧ - социологи, историки, психологи!
Что вы мне можете посоветовать по социальным, психологическим и прочим тенденциям маргинальных, условно маргинальных и институционализованно маргинальных групп и субкультур?
Тексты, присланные на электронную почту, ссылки - просто названия трудов с фамилиями авторов - за все буду очень благодарна.
Да - я ПОНИМАЮ, что вопрос составлен как слишком общий - и тем не менее он составлен так, как мне надо.
Пояснение: к институционализованным и условно маргинальным я отношу те группы и субкультуры, для которых являлось допустимым, разрешенным либо обязательным то поведение, которое для всех остальных членов общества являлось неприемлемым либо табуированным, в том числе те, для которых это являлось священной обязанностью. (Историки в ответ на такое вопиющее заявление дружно взвыли - но что поделать...)
Пожалуйта, просконсультируйте меня!
Блондинке ОЧЕНЬ требуется помощь зала!
Срочно надо исправлять!
Дорогие ПЧ - социологи, историки, психологи!
Что вы мне можете посоветовать по социальным, психологическим и прочим тенденциям маргинальных, условно маргинальных и институционализованно маргинальных групп и субкультур?
Тексты, присланные на электронную почту, ссылки - просто названия трудов с фамилиями авторов - за все буду очень благодарна.
Да - я ПОНИМАЮ, что вопрос составлен как слишком общий - и тем не менее он составлен так, как мне надо.
Пояснение: к институционализованным и условно маргинальным я отношу те группы и субкультуры, для которых являлось допустимым, разрешенным либо обязательным то поведение, которое для всех остальных членов общества являлось неприемлемым либо табуированным, в том числе те, для которых это являлось священной обязанностью. (Историки в ответ на такое вопиющее заявление дружно взвыли - но что поделать...)
Пожалуйта, просконсультируйте меня!
Блондинке ОЧЕНЬ требуется помощь зала!
Ну например - помнишь тот мой пост про Теодориха и его точку зрения на гармотность и на психологию свободного человека - каковой обязан сражаться? Так вот - монахи в этой ситуации явля.тся маргиналами по отношению к этому разделению "свободный сражается, он воин, кто не воин, тот раб" - они, бесспорно, не рабы, но бесспорно и не воины. Вот в таком вот разрезе примерно.
Ох как же я тебя жду в субботу с умными мыслями - а если что найдешь, то и с умными книжками!!!
Некоторое количество культурных маргиналов:
Власова З.И. Скоморохи и фольклор. - СПб., 2001
Сапонов М.А. Менестрели.Книга о музыке средневековой Европы. - М.,2004 (автор - консерваторский профессор)
Рыбаков Б.А. Стригольники. Русские гуманисты XIV столетия. - М., 1993 (об одной специфической новгородской ереси).
Это, конечно, не психологические исследования, а монографии в рамках собственной темы, но культурные типы там отражены...
Об институционализованно маргинальных ...
Очень занимательное чтение - путевые записки Блаватской (Блаватская Е.П. Из пещер и дебрей Индостана), этакие этнографические зарисовки XIX в. о всевозможных кастах и прочих религиозных груп Индии, в том числе. там очень живо описывается похоронный обряд, кажется джайнов и специальная каста которая его обслуживает...
Но вообще-то, к маргиналам можно отнести кого угодно, те же альбигойцы и тамплиеры
психологи и социологи ныче варятся, в основном в современных проблемах. Про молодежные субкультуры, например, наверняка можно нарыть море всего. А на отдаленно-исторические мало кто сейчас обращает внимание. Когда лет пять назад одна барышня (с моей дурной подачи) на психфаке написала диплом, содержащий исторический обзор защитных механизмов личности, ей от изумления даже грамоту вручили за вклад в исторический подход в психологии, настолько этим никто не занимается (поскольку диплом был среднего качества).
Посему, интересующая вас информация может обнаружиться разве только в культурологических, исторических (особенно среди последователей школы Анналов), либо искусствоведческих книгах. Среди психологов, разве что у Юнга можно что-то ископать, про алхимию, например. Касательно свежего я поинтересуюсь у старших товарищей. А так, надо тупо ковырятся в монографиях историко-культурного свойства...
А хоть по культурным аспектам еще что-нибудь?
Я посмотрю, перечисленное было снято с ближайшей книжной полки. А на вскидку все не вспоминается, оно же кусочками разбросано по разным работам
*нахально* а... а текст этого диплома на е-мэйл можно? Ну... хоть основные тезисы...
А основные тезисы, я могу попытаться высроить заново - это не сложно. Вот, только чуть-чуть просплюсь, а то в голове вместо мозга раскисшие макароны. Основным предметом там были т.н. ритуалы перехода - то бишь, обряды инициации, а с другой стороны - определение (условное) личности как оно представлялось изнутри каждого исторического периода. Вот где-то промежду этих двух китов оно и плавало...
Собственно - это и был основной тезис
Я вот только напрягусь и вспомню билиографию, поскольку там это было самое ценное
Кстати, в процессе написания, вспомнила еще книжку вышедшую позже
Л. М. Баткин
Европейский человек наедине с собой. Очерки о культурно-исторических основаниях и пределах личного самосознания
и еще
Л.М. Баткин: Итальянское возрождение в поисках индивидуальности
книги отличные читаются легко и с удовольствием
А Баткин - это хорошо, мыслит он интересно и информативно - прочту обязательно, спасибо!
http://psylib.org.ua/books/andev01/index.htm - о мистицизме с социокультурной и психологической т.з.
http://psylib.org.ua/books/vlaho01/index.htm - "православная психотерапия". по теме не все, но можно многое набрать по священникам, например, и вообще религиозной субкультуре.
http://psylib.org.ua/books/danch02/index.htm - "эзотерическая психология", про эзотериков-с...
http://psylib.org.ua/books/uilbk01/index.htm - "восточные и западные стратегии саморазвития человека"
http://psylib.org.ua/books/zatfe02/index.htm - про христианских аскетов
http://psylib.org.ua/books/yungk01/index.htm - Юнг, "О ПСИХОЛОГИИ ВОСТОЧНЫХ РЕЛИГИЙ И ФИЛОСОФИЙ"
оттуда только по кускам выцепляется именно про группы и субкультуры.
Мирча Элиаде - в количестве - начиная с "Азиатской алхимии" и т.п. вплоть до тайных обществ.
Из чистой теории можно смотреть исследования по всякого рода девиантному поведению. Это уже, конечно крайняя точка, но там тоже могет что-то быть...
http://www.oper.ru/torture/read.php?t=1045689087 - написано каким-то опером, с комментариями Гоблина. очень подробно, но не то чтобы действительно аналитично.
Про зону тоже нада. Буду читать. Спасибо.
Госсподи, ну как же тяжело искать материалы, которых и так в реферативном виде практически нету - когда мысль только-только оформляется, и материалы нужны для проверки - это и в самом деле стОящее что-то, реально наитие - или просто глюк и аберрация восприятия и сознания...
http://yanko.lib.ru/books/sacra/eliade-okkult.htm
http://nz-biblio.narod.ru/html/eliade1/index.htm
http://eliade.upelsinka.com/works.htm
Мухина В.С. "Этнопсихология"
саму кгигу не нашел, но может быть пригодится эта ссылка:
http://www.kamgpu.ru/dir/niirgp/jou...2004%202_10.pdf
"Социологическая значимость Чужака" Зиммеля любопытна...
Просто - тут: http://www.gumer.info/bibliotek_Buk...g/Osipov/10.php
Вот ещё: http://209.85.135.104/search?q=cach...mp;client=opera
*удалилась осваивать предложенную матчасть*
Ломбразо
http://psylib.org.ua/books/lombr01/index.htm
Маслоу
http://psylib.org.ua/books/masla03/index.htm
Райх психологи масс и фашизм
http://www.zipsites.ru/books/psikho...mass_i_fashizm/
Конев Человек в мире культуры
http://www.zipsites.ru/books/chel_v_mire_kultury/
Богданова О.А. Процесс секуляризации и кризис личности в западной культуре XX века
http://www.zipsites.ru/books/sekuly...zap_kulture_xx/
а так искать в социальной психологии,
психологии масс (Гюстав Лебон, Ортега-и-Гассет).
Мирча Элиаде «Миф о вечном возвращении»
Карл Густав Юнг «Борьба с тенью»
Вот завтра к вечеру примерно (или послезавтра утром) более или менее отформулирую - чтобы было понятнее. под какую гипотезу, под какое предположение я подбираю материал для "доказать или опровергнуть".
И как подумаю, откуда сама по себе мыль взялась - так и тянет на хихикс...