Отвечу я в дуэльный тред ниже, отвечу - обязательно. Но пока я занята совсем другим, и в процессе этих других занятий я между делом просматирваю разные материалы на разные темы, в основном рабочие, но не только, а в том числе и дуэльную - и тут натыкаюсь на таааакую прелесть...
Эх... были когда-то две очаровательные песенки из тех, что поются в компаниях для веселья и приятности - "Письмо поручика Ржевского графине Талалуйской" и "Ответ графини Талалуйской поручику". Увы, текстов целиком я не помню - а жаль - но в "Ответе" был куплет совершенно незабываемый:
"Поручик, я слыхала о дуэли.
Другой бы так, наверное, не смог:
Промазать в трех шагах по крупной цели
И угодить в свой валяный сапог".
И мы думали, что это забавно - потому как ведь и вправду. И тут я натыкаюсь на... впрочем, судите сами.
Одна из таких дуэлей состоялась в феврале 1824 года между Рылеевым и князем Константином Шаховским, любовником незамужней сводной сестры Рылеева. Условия этой дуэли были чрезвычайно жесткими: не было барьера — т.е. минимальное расстояние между противниками не было определено — и стрелять предполагалось одновременно по команде секундантов. Дуэль должна была продолжаться «до результата», т.е. до смерти или тяжелого ранения одного из противников. Дуэлянты обменялись несколькими выстрелами на расстоянии ТРЕХ шагов. Дважды, по чистой случайности, пули попадали в пистолеты противников. Наконец одна пуля, рикошетировав, ранила Рылеева в пятку, и секунданты прервали дуэль
Ой.
Ну - далее рассказывается, что Шаховской драться не хотел - но Рылеев-то хотел, и Шаховского вынудил, причем резко - а именно, плюнув Шаховскому в лицо, тут уж никуда не денешься. И на жестких условиях настаивал Рылеев. Так что версия - "оба не хотели драться и специально так целили" - не проходит, а жаль. Рылеев драться хотел. Но... это ж каким гнутием ствола должны были страдать эти пистолеты, чтобы вот так вот С ТРЕХ ШАГОВ - и точно как в песне?
Или тут секунданты постарались над пистолетами?
Хмы.
В общем - историки, знатоки оружия... умоляю, разъясните мне сей феномен... или артефакт... или как уж его там...
Эх... были когда-то две очаровательные песенки из тех, что поются в компаниях для веселья и приятности - "Письмо поручика Ржевского графине Талалуйской" и "Ответ графини Талалуйской поручику". Увы, текстов целиком я не помню - а жаль - но в "Ответе" был куплет совершенно незабываемый:
"Поручик, я слыхала о дуэли.
Другой бы так, наверное, не смог:
Промазать в трех шагах по крупной цели
И угодить в свой валяный сапог".
И мы думали, что это забавно - потому как ведь и вправду. И тут я натыкаюсь на... впрочем, судите сами.
Одна из таких дуэлей состоялась в феврале 1824 года между Рылеевым и князем Константином Шаховским, любовником незамужней сводной сестры Рылеева. Условия этой дуэли были чрезвычайно жесткими: не было барьера — т.е. минимальное расстояние между противниками не было определено — и стрелять предполагалось одновременно по команде секундантов. Дуэль должна была продолжаться «до результата», т.е. до смерти или тяжелого ранения одного из противников. Дуэлянты обменялись несколькими выстрелами на расстоянии ТРЕХ шагов. Дважды, по чистой случайности, пули попадали в пистолеты противников. Наконец одна пуля, рикошетировав, ранила Рылеева в пятку, и секунданты прервали дуэль
Ой.
Ну - далее рассказывается, что Шаховской драться не хотел - но Рылеев-то хотел, и Шаховского вынудил, причем резко - а именно, плюнув Шаховскому в лицо, тут уж никуда не денешься. И на жестких условиях настаивал Рылеев. Так что версия - "оба не хотели драться и специально так целили" - не проходит, а жаль. Рылеев драться хотел. Но... это ж каким гнутием ствола должны были страдать эти пистолеты, чтобы вот так вот С ТРЕХ ШАГОВ - и точно как в песне?
Или тут секунданты постарались над пистолетами?
Хмы.
В общем - историки, знатоки оружия... умоляю, разъясните мне сей феномен... или артефакт... или как уж его там...
с этим, конечно, странно...
с другой стороны, "из знакомых пистолетов... " или как там было
у каждого пистолета был свой "норов", к нему надо было привыкнуть. если им дали пару из которй никто из противников раньше не стрелял...
тем более, там же говориться, что попадания какие-никакие все же были. а что все живы остались, то просто повезло...
А общение с дуэльными пистолетами было целым искусством...
Если стреляли по команде, а не по очереди, значит целились в голову, раз попадали в пистолет (находящийся в момент прицеливания в вытянутой руке перед лицом).
При стрельбе по очереди порой практиковалась специальная защитная стойка - правым боком к противнику, правый локоть упёрт в подвзошную кость, согнутая в локте правая рука в какой-то степени прикрывает живот/грудь, пистолет в ней прикрывает шею/голову - то есть рассчитывая именно на попадание в пистолет (сорри, источник сейчас не вспомню)
Секунданты могли мухлевать с зарядами, насыпая другое количество пороха при каждой перезарядке, это было вполне обычным делом.
Так что, подчас случались вещи удивительные. Конечно, пистолеты 19 века были посовершеннее, но ты ведь и случай описываешь уникальный. Учитывая огромное количество дуэлей и просто перестрелок, что-то подобное вполне могло произойти и не один раз.
Дважды, по чистой случайности, пули попадали в пистолеты противников.
А может, они плохо заряжали пистолеты?
Последний коммент просто убил
Ржал 2 минуты
А про дуэль - видимо есть что-то свыше, что не дало им убить друг друга несмотря на все старания. Других объяснений я не вижу. И рикошет - в ногу. А ведь мог и в голову вполне. Ой, неспроста...
Графиня! Мне приснились ваши зубы
И то, как я скачу на вороном.
И хвост его, как хризантем из клумбы,
Hапомнил мне о вас и о былом.
Припев: Прошу вас, ваша честь,
Вниманья мало-мальского.
Hе то я вымру весь,
Как лошадь Пржевальского.
Графиня, вы прекрасны, как Цирцея.
За поцелуй один я все отдам.
Ведь ваша спальня держит под прицелом
Моей души бизонии стада.
Припев.
Графиня, я подрался на дуэли!
За то, что граф сморкался в ваш платок.
Я б каждое пятно на вашем теле
Расцеловал - ах! - если б только мог.
Припев.
Графиня, приходите ночью к дубу,
Я сена там немножечко припас.
Графиня! Мне приснились ваши зубы,
Я вас "лавью", я думаю о вас!
Ответ графини
Галицкий! Вы мне нравитесь ужасно.
Особенно ваш рыжий конь Пегас.
Я вас люблю безудержно и страстно,
Вот только дуб и сено не про нас.
Простите мне мой нрав,
Я женщина неслабая.
Hо вы поймите, граф,
Графиня, а не баба я.
Галицкий! Лучше дуй ко мне в усадьбу
Hе серо-буро-пегом вороном!
Вы что-то намекали мне про свадьбу?
Я вас люблю, скачите напролом.
Душа горит моя,
Возьми с собой шампанского,
Hе то усохну я,
Как племя африканское.
Галицкий! Я слыхала о дуэли,
Другой бы так, наверное, не смог:
С трех метров не попасть по крупной цели
И прострелить свой собственный сапог.
Послушай госпожу -
Скачи ко мне в имение.
Сама я залижу
Случайное ранение.
Галицкий! Приходите, только трезвый.
А впрочем, можно под хмельком.
Мне важно, чтоб со мной вы были резвы,
Как конь Пегас, который нам знаком.
Прошу, любовь моя,
Вниманья мало-мальского.
Hе то я вымру вся,
Как лошадь Пржевальского.
Вот я и молодость вспомнила!