Прочитала я Дильдину, "Песня цветов аконита". Хорошо написано. Действительно хорошо. А уж если учесть, что в период чтения я параллельно занималась совершенно чудовищной редактурой, так это и вообще было просто замечательно - контраст качества был просто ошеломляющий. Четкость очертаний - и при этом масса полутонов-оттенков-обертонов... тем, кто не слышит полутоновых колебаний, не различает оттенков, лучше не читать - этот текст требует все же квалифицированного читателя.
Действительно хорошо написано и хорошо выстроено. Это, как я понимаю, дебют - не первая написанная книга, но уж точно первая напечатанная. Буду и впредь отлавливать дальнейшие книги этого же автора.
Но господи, какая же эта книга... даже не печальная - безысходная.
Ученый. Аннунциата, какая печальная сказка!
Или это я такое креведко, что так воспринимаю историю этой горькой измученной жизни?

Для тех, кому интересно - вот здесь я отыскала рецензию на эту книгу.

Комментарии
26.09.2007 в 09:10

Ela имхо - здорово, что такие книги есть. С одной стороны...

Я читала и наслаждалась - такого русского языка днем с огнем - великолепно! Но главный герой поверг меня в шок.
26.09.2007 в 09:33

In every wood in every spring there is a different green. (C)
Ну почему как что-нибудь хорошее, так обязательно страшное и грустное?
Хорошего-то хочется... А безысходности уже душа не принимает! :-(
26.09.2007 в 10:06

Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
Ну вот, а я только что собралась писать о чем-то похожем... :(
26.09.2007 в 10:29

Лопоуша, ППКС. И только что обнаружил, что мой дайрь опять выбросил Вас из френдов, а я наивно полагал, что это Вы не пишете... :(
26.09.2007 в 11:17

ehwaz - поверь мне, ты собралась писать совершенно о другом! ;-)
Smolka - а почему в шок? Мне, если честно, жалко было это замученное существо - ну я не знаю как. Но вот шока вроде как не было...
26.09.2007 в 11:26

"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
Ela Да, книга - великолепна! Я не могу сказать - лучшая она или нет, не сравниваются такие вещи - она берет за душу, и дыхание перехватывает. И даже концовка - да, грустная, но во-первых очень логичная, а во-вторых - красивая и по большому счету все-таки хорошая... Я тоже надеюсь, что она будет писать, и в других книгах ее стиль будет таким же тонким, играющим, словно тушью по рисовой бумаге...

И не поймешь - отчего сравнения с Японией возникают, читая книгу... :hmm: Ни полнамека нету в тексте!
26.09.2007 в 11:28

Ela у него какие-то больно странные были моральные метаморфозы. И, может быть, нужно еще раз перечитать, но мне показалось, что он не сопротивлялся совершенно. Имею в виду душевно.
26.09.2007 в 11:30

Офтоп (поскольку дайрам случаетя глючить) - _Светлый, подтверждаю получение у-мылки.
26.09.2007 в 11:36

Кстати, когда книгу ругали, хотелось пойти и "подраться", хотя понимала: все указанное "критиками" там было, но только подано настолько великолепно, что все возражения казались имхами, при том завистливыми.
26.09.2007 в 11:40

Где ее ругали, я не была и не видела - и вообще предпочитаю в такие места не ходить, а если услышала о какой-то книге, поискать ее или хотя бы отрывок из нее в сети, ежели понравится - еще и купить в бумаге, прочитать самостоятельно и мнение составить тоже самостоятельно. Потому что когда речь заходит о критике и ИМХах - очень уж часто вспоминается Тристан из "Собаки на сене" и его песня с советами, обращенными к Теодоро. )))
26.09.2007 в 11:57

Ela это точно. Просто мне попалась ссылка именно в критическом разборе. Оказалось, что "критика" именно советы Тристана.
26.09.2007 в 12:10

недобрый христианин
Мне понравилось - эстетная вещь, кроме всего прочего:)
26.09.2007 в 12:10

А в сети это есть?
26.09.2007 в 12:26

Анри д_Ор - в сети это было. Поскольку книгу издали, на Самиздате осталась выложенной только первая часть, как и полагается в таких случаях. Если кто-то спиратил - есть, но я не видела.
26.09.2007 в 13:55

Ela, ага, понял. :) По получении ответа повешу пост с подтверждением получения. А дайри опять глючат, это да. :(
26.09.2007 в 14:05

Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
Ela ehwaz - поверь мне, ты собралась писать совершенно о другом!
Ты права. Я потом сама это поняла :)
26.09.2007 в 15:12

Ela , спасибо, уже нашел.
26.09.2007 в 19:29

Вот я как раз на Самиздате прочитала первую часть...и побежала заказывать. Перечитывала с тех пор раз шесть (и как раз сейчас рядом лежит), но вот безысходности я там не увидела. Грустно, но не безысходно.
26.09.2007 в 19:30

Вот я как раз на Самиздате прочитала первую часть...и побежала заказывать. Перечитывала с тех пор раз шесть (и как раз сейчас рядом лежит), но вот безысходности я там не увидела. Грустно, но не безысходно.
26.09.2007 в 19:50

Вот я как раз на Самиздате прочитала первую часть...и побежала заказывать. Перечитывала с тех пор раз шесть (и как раз сейчас рядом лежит), но вот безысходности я там не увидела. Грустно, но не безысходно.
26.09.2007 в 19:55

Вот я как раз на Самиздате прочитала первую часть...и побежала заказывать. Перечитывала с тех пор раз шесть (и как раз сейчас рядом лежит), но вот безысходности я там не увидела. Грустно, но не безысходно.
26.09.2007 в 19:55

По прочтении у меня осталось впечатление, что автор писал историю, не зная, что будет дальше. Вот как примерно сериальные актеры играют, иногда не представляя, что там станет с их персонажами в следующей серии. И поэтому роман получился ИМХО фрагментарным и характер главного героя несколько плывет. Я там вообще не поняла логику внутреннего развития гл. героя.
27.09.2007 в 09:38

Прочел. Кстати, я не соглашусь с данной на Самиздате рецензией. Я то захотел прочесть текст именно из-за нее, а в результате столкнулся с совершенно другим произведением. И не соглашусь, что текст эстетский, вот описанное в нем общество эстетское, а сам текст довольно простой, но язык действительно хороший. Конец тоже не кажется мне логичным. Создается впечатление, что автор не знала, что делать с женитьбой героя и предпочла отправить его в отшельники.
15.10.2007 в 19:03

In every wood in every spring there is a different green. (C)
Прочла и я. Книга все-таки не показалась безысходной и уж совсем не показалась нелогичной. Все, что происходит с душой героя, до ужаса естественно в выпавших ему обстоятельствах. И я бы все-таки сказала, что заканчивается история хорошо - вот несмотря ни на что. Не согласна с тем, что сказано в рецензии - будто бы внутри героя пустота. Совсем наоборот - там по-прежнему живет душа, задавленная, задвинутся со всех сторон неподъемными барьерами, и все равно живая. Именно это люди чувствуют в нем. И душа эта не сдается, несмотря на все, что с ней проделали, она рвется наружу и прорывается наконец... Не без помощи со стороны, конечно, - но никакая бы помощь не помогла, если б не было, кому прорываться.
15.10.2007 в 20:55

Лопоуша - согласна!
16.10.2007 в 21:11

"Уходя, гасите всех!" (с)
Ela, спасибо за отзыв! Очень рада, что Вам понравилась.
Сказка в самом деле печальная, иначе написанное получилось бы неправдой :(
Свет все же... есть, пусть искорка только.
а про душу... да, хотелось показать то, что и Лопоуша говорит чуть выше.
Дильдина Светлана.

16.10.2007 в 21:49

yyuta - очень рада видеть у себя в гостях - и буду ждать следующих книг!
16.10.2007 в 22:09

"Уходя, гасите всех!" (с)
Ela :)) Очень надеюсь, будут...
Пользуясь удобным моментом, скажу за Ваши книги спасибо!