А вот и первый из обещанных злобственных постов.
Не знаю, замечали ли вы или нет - но очень часто талант бывает умнее своего обладателя. То еть автор хочет написать или мнит, что написал одно - а талант на самом деле воплотил совсем другое. Вот несчастный Уайльд всю жизнь полагал. что написал "Портрет Дориана Грея" о том, что искусство превыше жизни и морали - тогда как вышло нечто диаметрально противоположное. Простим гению его заблуждение - книга-то замечательная.
Жорж Санд куда умнее и НАМНОГО талантливее, чем принято считать - и чем могут посчитать те, что прочел только "Консуэло". И ей удалось написать ОЧЕНЬ неординарный роман.
В послесловии к нему в собрании сочинений сказано: "Жорж Санд, верная одной из главных тем своих романов - раскрытию достоинств и душевного богатства женской натуры, показывает беспредельность самоотверженной женской любви, страдающей от эгоизма и порочности героя".
Уж не знаю, ЭТО ли хотела воплотить Жорж Санд (сама она говорит "восторженности", что куда ближе к делу) - но даже если и да, читается это сейчас иначе.
Роман "Леоне Леони" читается не как гимн самоотверженности женской любви или восхваление душевного богатства женской натуры - а как беспощадный, словно прозекторский скальпель, анализ наркотической зависимости, отягощенной безволием.
Для тех, кто не читал - вкратце. Леоне - натуральный мерзавец. Он не только игрок. Он лжец и мошенник. Он ограбил родителей Жюльетты на очень неслабую сумму. Причем идиллические полгода в Швейцарии вместе с Жюльеттой ему понадобились только для того, чтобы получше спрятать краденое и сбить со следа преследователей. Он убийца. Он альфонс и сутенер. Причем убивает он не кого-то постороннего, а друга детства Жюльетты, заманив его в ловушку. И подкладывает за деньги в чужую постель не кого-нибудь постороннего, а саму Жюльетту. Об угасших от горя родителях этой девицы я уж и вообще молчу.
А Жюльетта его любит-любит-любит.
Со страшной силой.
Хотя, казалось бы, вывод "это не тот человек, которого я полюбила, не тот благородный и честный человек, это незнакомец и притом полная мразь" напрашивается. Но - любит, и фффсе тут.
Хотя это действительно СОВСЕМ НЕ ТОТ ЧЕЛОВЕК, которым он ей казался и которого она полюбила.
Желающие могут прочитать эту очень психологически интересную историю - но простите, любовью здесь и не пахнет. Это самая настоящая наркотическая зависимость. И углубление этой зависимости, постепенное растление души Жюльетты, которая чем дальше, тем больше готова покрывать преступления Леони и даже быть его сообщницей - по крайней мере там, где дело касается обмана и мошенничества - написано на редкость хорошо.
И мне было очень интересно - что же в характере этой девицы могло быть тем, что сподвигло ее на такую вот страсть (НЕ НАДО говорить мне тут о ЛЮБВИ!!!!).
Я стала читать внимательно - и... как мне кажется, нашла.
Вот оно - словами самой Жюльетты:
Я могла превосходно сочинить письмо к какой-нибудь юной
подружке, но не знала цены ни словам, ни чувствам. Подруг я любила по
привычке, была добра с ними по долгу и по мягкости натуры, но характер их
меня совершенно не интересовал: я вообще ни над чем не задумывалась. Я не
делала никакого существенного различия между ними
, и больше всего мне по
душе бывала та, которая чаще всего ко мне приходила".

И вот здесь, мне кажется, и есть та червоточина, с которой все начинается. Жюльетте неинтересны люди. Ей неинтересны их характеры. Она не задумывается ни над чем - и тем более над людьми и их характерами. А ведь это ее подруги... точнее - девушки, которых она называет этим словом, не испытывая к ним никаких чувств, не зная их и НЕ ЖЕЛАЯ ИХ ЗНАТЬ.
Люди Жюльетте БЕЗРАЗЛИЧНЫ.
И вот именно такая натура - которой, в общем-то, наплевать на людей, лишь бы были под рукой и к ее услугам - и оказывается уязвимой для наркотической зависимости.
Но вот уж о чем тут и речи нет, так это о любви и тем более о возвышенности женской натуры!
Хороший писатель Жорж Санд. Умный. И талантливый.

@темы: психоложество, книжное, Мысли вслух

Комментарии
13.04.2008 в 21:58

Эр без эрства
Пост замечательный но...не злобный. :)
13.04.2008 в 22:05

Злой самаритянин
Спасибо!
Эла, тебе не кажется, что в случае с этой Ж. мы имеем дело как раз с "недолюбленным" человеком, не умеющим любить (соответственно) и отчаянно желающим, чтобы его любили. А какова она на самом деле,любовь, понятия не имеет. Отсюда и вся эта зависимость.
13.04.2008 в 22:10

Эла, Вы все очень верно объяснили. Безразличие к другим, обернувшееся безразличием к себе. Я читала "Леоне Леони" в слишком юнном возрасте чтобы разобраться во всем, но история героини тогда вызвала у меня не восхищение самопожертвованием, а какое-то отвращение смешанное с жалостью. Несчастная жертва самой себя.
13.04.2008 в 22:22

Пишу за фидбэк.
Забавное совпадение, только сегодня посмотрела фильм "Красавчик-мужчина", и как раз размышляла про слепую любовь.
Жуткое состояние, вообще-то, такое ослепление. Бррррр... :aaa: :aaa: :aaa: :str:
Правда, поскольку "Леоне Леони" не читала, не уверена, что речь идёт об одинаковых ситуациях
13.04.2008 в 22:27

Спасибо!
Эла, тебе не кажется, что в случае с этой Ж. мы имеем дело как раз с "недолюбленным" человеком, не умеющим любить (соответственно) и отчаянно желающим, чтобы его любили. А какова она на самом деле,любовь, понятия не имеет. Отсюда и вся эта зависимость.
немного не тот случай, ИМХО.
А для желающих ознакомиться - текст вот здесь.
13.04.2008 в 22:40

Злой самаритянин
немного не тот случай, ИМХО.

Почему?
13.04.2008 в 22:41

Нет свободы для врагов свободы!
А я ведь это даже читал в школьные годы! И не один я.
Был даже разговор про это с другом.

Она, между прочим, всё чувствует:
- Покорно благодарю, - отвечал маркиз, - я знаю, как вы развращаете женщин, и боюсь быть вашим преемником.
Больше я ничего не слышала; я склонилась без сил на балюстраду и, уткнувшись лицом в шаль, зарыдала от гнева и стыда.


Но ниже мы видим:
Леони попытался успокоить меня, и ему это очень быстро удалось. Он стал передо мною на колени, принялся целовать мне руки и плечи, умоляя пренебречь глупыми словами и думать лишь о нем и его любви.

И действует!
13.04.2008 в 22:41

Пост замечательный но...не злобный как это - не злобный? Злобный! Протестую! Я буду жаловаццо в ПАСЕ! )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Это тебе кажется, что незлобный - а любые деффачки (и уж тем более любые Жюльетты любого пола и возраста) ужасно обидятся, и не сомневайся! Я же ж на святое покушаюсь! )))))))))))
13.04.2008 в 22:42

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Я таки читала только "Консуэло", зато я вчера посмотрела "Суини Тодда" и задавалась почти таким же вопросом: как женщина может надеяться строить жизнь с человеком, про которого со второго дня ясно, что он сумасшедший убийца? Подлаживаться, все прощать, становиться соучастницей - "потому что любит". И тут Ваш пост. Своевременно, кхм... пойду по ссылке схожу...
13.04.2008 в 22:43

Как только ты покажешь свою слабость - тебя погубят. Сломают и сожрут. (c)
Пост не злобный, скорее справедливый.
Мне кажется, что героиня показана в двух крайностях: безразличие и маниакальной зависимости или безумной внушенной "любви", и любовью это действительно назвать нельзя. И потом есть же в психологии такой закон, что человек через какое-то время начинает испытывать симпатию к своим мучителям. Бывает, что отрицательное притягиевае больше, чем положительное.
13.04.2008 в 22:50

Мракобесие и джаз
Ela согласна в тему безразличия, но так же добавила бы, что такие девушки любят всем сердцем, только вот не человека,а то, что они про него нафантазировали. И вот тогда уже и правда совсем неважно, кто он там - маньяк, убийца, растлитель... Она уже про него все придумала, и для нее что б он не сделал - чуть подтвердит выбранный образ и снова прощен
13.04.2008 в 22:53

Расслабь пенис - дай крови прилить к мозгам!
И вот здесь, мне кажется, и есть та червоточина, с которой все начинается. Жюльетте неинтересны люди. Ей неинтересны их характеры. Она не задумывается ни над чем - и тем более над людьми и их характерами. А ведь это ее подруги... точнее - девушки, которых она называет этим словом, не испытывая к ним никаких чувств, не зная их и НЕ ЖЕЛАЯ ИХ ЗНАТЬ.
Люди Жюльетте БЕЗРАЗЛИЧНЫ.

может, все-таки не все люди? или те люди, были не "ее" люди, случайные, да, вот такие вот - под рукой. и вдруг она столкнулась с "тем", "своим", по крайней мере, на первый взгляд, он задел сумел задеть нужные тонкие струны души, которые спали, дремали, или вообще были полумертвые.
и правильно Вы сказали, любила она не совсем реального человека, каким он в самом деле был, эта ее зависимость, одержимость относится к тому исключительному и замечательному, каким он одно время даже может и был, а потом просто ей казался. беда в том, что это одержимость в сущности фантомом, образом, от которого она не в силах отказаться, потому что никто его не заменит и ей останется пустота...
13.04.2008 в 23:06

Mira cómo se mece una vez y otra vez, virgen de flor y rama, en el aire de ayer. (с)
Ela, два дня назад смотрела (правда, не полностью, поскольку на дежурстве... а если честно, до конца просто не захотелось досматривать - не выдержала) "Леди Каролину Лэм" - попала как раз на период их с Байроном отношений. Это и правда не любовь, это слепая страсть - когда вопреки всему (в данном случае любимый человек не убийца и не мошенник, но по отношению к ней ведет себя просто мерзко) готова прощать, терпеть, признаваться в любви снова и снова, буквально стелиться под ноги... прямо неловко смотреть было.
13.04.2008 в 23:19

Расслабь пенис - дай крови прилить к мозгам!
Гэллинн, знаете, это со стороны все такие зрячие, ясновидящие. уверяю вас, даже при понимании мозгом ужаса происходящего ТА или ТОТ, КТО ВНУТРИ СИТУАЦИИ ничего-ничегошеньки не может с собой поделать, он в ловушке. Эти несчастные отчаянно цепляются за воспоминания о хороших днях, временах, эпизодах, до того, как проявилось истинное мерзкое лицо... Они не могут понять и принять, как такой замечательный, волшебный, любимый вдруг оборачивается чем-то кардинально иным. Не стыкуется это у них в мозгу, они не могут в это поверить, они живут надеждой, что это все ошибка и все еще наладится. Выцарапываться из такого самостоятельно почти невозможно, нужна помощь, возможно даже специалистов.
13.04.2008 в 23:29

Mira cómo se mece una vez y otra vez, virgen de flor y rama, en el aire de ayer. (с)
d*Orsey, и это тоже верно, абсолютно верно, к сожалению. И со мной подобное было - к счастью, давно и не в такой степени все же.
13.04.2008 в 23:29

Мракобесие и джаз
d*Orsey как специалист, который с такими людьми работал, могу сказать, что абсолютно нереально помочь такому человеку, если он сам не захочет избавиться от этого. Причем хорошо не захочет. Никакими силами ты не убедишь девушку оторваться от того, кто в нее плюет даже не фигурально,а буквально. Кто выбирает быть рабом - будет рабом, потмоу что не смотря ни на что, в этом есть свой кайф, прежде всего - жалость к себе
13.04.2008 в 23:30

знаете, это со стороны все такие зрячие, ясновидящие. уверяю вас, даже при понимании мозгом ужаса происходящего ТА или ТОТ, КТО ВНУТРИ СИТУАЦИИ ничего-ничегошеньки не может с собой поделать, он в ловушке. выцарапываться из такого самостоятельно почти невозможно, нужна помощь, возможно даже специалистов. вот для таких и написана эта книга - и этот пост.
Выцарапаться из ловушки МОЖНО. Точно так же как МОЖНО слезть с иглы. Очень трудно - но можно. Особенно если есть помощь. Другое дело, когда вот так, как у Жюльетты, потому что...
может, все-таки не все люди? или те люди, были не "ее" люди, случайные, да, вот такие вот - под рукой. и вдруг она столкнулась с "тем", "своим", по крайней мере, на первый взгляд, он задел сумел задеть нужные тонкие струны души, которые спали, дремали, или вообще были полумертвые. вот с этим мне сомнительно. ВСЕ люди, с которыми нас сталкивает жизнь, сами по себе случайны для нас, и Леоне тоже был случаен. Но - да, сумел сыграть на струнах блестяще. А вот насчет отношения Жюльетты к людям... покажите мне в тексте ХОТЬ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, на которого ей в конечном итоге не наплевать. Кроме Леоне, разумеется. А ведь были те, кто ее любил, была и помощь...
и правильно Вы сказали, любила она не совсем реального человека, каким он в самом деле был, эта ее зависимость, одержимость относится к тому исключительному и замечательному, каким он одно время даже может и был, а потом просто ей казался. беда в том, что это одержимость в сущности фантомом, образом, от которого она не в силах отказаться, потому что никто его не заменит и ей останется пустота... вот после того, как стало абсолютно ясно, что реальный Леоне и вымышленный человек, которого она любит - это РАЗНЫЕ ЛЮДИ... вот тут и следовало (как бы это ни было больно) послать на фиг. Реального Леоне. Чтобы не оскорбить своей любви. А насчет пустоты... да - под наркотиком все острее и ярче, а когда слезаешь с иглы, мир долго сер, пуст и плоскостен. Но это не повод умирать наркоманом. К слову сказать, Алео Бустаменте куда как ближе к тому вымышленному идеалу, который она себе намотала - так что если бы это была не наркомания, а любовь, пусть и к вымышленному образу, она вполне могла бы благополучно продолжать любить все тот же вымышленный образ, надев его на другого человека - Алео действительно добр, благороден, бескорыстен и так далее и действительно ее любит. Она могла бы разлюбить реального Леоне, не перенося идеал ни на кого, но продолжая любить свой вымысел. Но она ведь уже знает, что ее вымысел - одно, а реальный Леоне - ДРУГОЕ. И все равно не может отказаться.
Наркомания, да.
И - я согласна, что самостоятельно слезть с иглы архитрудно. Но при наличии воли и желания - возможно. Но если уж человек сам не хочет - тут ничего не поделаешь и никакой доктор не поможет.
13.04.2008 в 23:32

Мракобесие и джаз
Но если уж человек сам не хочет - тут ничего не поделаешь и никакой доктор не поможет. вот-вот!!!
13.04.2008 в 23:46

Mira cómo se mece una vez y otra vez, virgen de flor y rama, en el aire de ayer. (с)
Но если уж человек сам не хочет - тут ничего не поделаешь и никакой доктор не поможет. - Ыменно.
Плавали, знаем.:(
13.04.2008 в 23:47

Расслабь пенис - дай крови прилить к мозгам!
как специалист, который с такими людьми работал
а в качестве кого вы работали с такими людьми? я без задней мысли спрашиваю, просто нтересно стало, кто вы по профессии*)
да, согласна, нужна воля "больного", однако круги по воде расходиться будут долго...
13.04.2008 в 23:48

Мракобесие и джаз
d*Orsey я по профессии психолог. с такими людьми работала консультантом на телефоне доверия. и туда такие пачками звонят. причем избавиться как правило не хочет ни одна
13.04.2008 в 23:53

Расслабь пенис - дай крови прилить к мозгам!
Рыжий , такое по телефонам не лечится. и нужен более крутая мера - психотерапевт как минимум. это если все серьезно, конечно, а не так, деффачковская временная дурь.
13.04.2008 в 23:53

Как только ты покажешь свою слабость - тебя погубят. Сломают и сожрут. (c)

Выцарапаться из ловушки МОЖНО. Точно так же как МОЖНО слезть с иглы. Очень трудно - но можно. Особенно если есть помощь. Другое дело, когда вот так, как у Жюльетты Все зависит от человека, если он сильный, умный - то он вырветься, выцарапается любым способ, а если слаб - то попадет в зависимость, будет страдать от этой зависимости, а может и наслаждаться ей. Кому что. Но делать из этого ЛЮБОВЬ не надо, самопожертвование - пожалуйста, но не любовь. Кому нравиться страдать - будет страдать, кому нравиться зависимость - будет зависим.
И потом люди с такой зависимостью видят всю грязь и кошмар ситуации, и те кто хотят - выбираются из нее.

13.04.2008 в 23:55

Мракобесие и джаз
d*Orsey я говорю не про лечение или его способ. я говорю про восприятие реальности этими людьми.
14.04.2008 в 00:05

Но как нам хочется порой лицом в ладони окунуться...
d*Orsey может, все-таки не все люди? или те люди, были не "ее" люди, случайные, да, вот такие вот - под рукой. и вдруг она столкнулась с "тем", "своим", по крайней мере, на первый взгляд, он задел сумел задеть нужные тонкие струны души, которые спали, дремали, или вообще были полумертвые.

дожить до... э... половой зрелости, не обнаружив в окружающих людей? :wow: это Маугли? :)
а ждать "ее" человека - самый лучший способ дождаться... вот такое.
14.04.2008 в 00:24

Нет свободы для врагов свободы!
Скажу ересь - она даже могла бы любить настоящего Леони - но совершенно не так и с другим содержанием ... мнэээ... процесса любви.
14.04.2008 в 00:36

Эр без эрства
Ela
Это тебе кажется, что незлобный - а любые деффачки (и уж тем более любые Жюльетты любого пола и возраста) ужасно обидятся, и не сомневайся! Я же ж на святое покушаюсь! )))))))))))
Хорошо, что я не деффачка... :D
14.04.2008 в 00:45

Мракобесие и джаз
командор Блэйд Хорошо, что я не деффачка... и не Жюльетта)
14.04.2008 в 00:48

Мракобесие и джаз
командор Блэйд Хорошо, что я не деффачка... и не Жюльетта)
14.04.2008 в 07:32

"Иван, запахни душу!.."
Подруг я любила по
привычке, была добра с ними по долгу и по мягкости натуры,

Диагноз однозначен: слабоволие и интерес только к себе,любимой, и к понятию "это - мое". И нежелание менять что либо, еще более ужасное при ясном понимании и осознании (судя по размышлениям героини) всего происходящего.
... и кошмарный цинизм!