А вот и первый из обещанных злобственных постов.
Не знаю, замечали ли вы или нет - но очень часто талант бывает умнее своего обладателя. То еть автор хочет написать или мнит, что написал одно - а талант на самом деле воплотил совсем другое. Вот несчастный Уайльд всю жизнь полагал. что написал "Портрет Дориана Грея" о том, что искусство превыше жизни и морали - тогда как вышло нечто диаметрально противоположное. Простим гению его заблуждение - книга-то замечательная.
Жорж Санд куда умнее и НАМНОГО талантливее, чем принято считать - и чем могут посчитать те, что прочел только "Консуэло". И ей удалось написать ОЧЕНЬ неординарный роман.
В послесловии к нему в собрании сочинений сказано: "Жорж Санд, верная одной из главных тем своих романов - раскрытию достоинств и душевного богатства женской натуры, показывает беспредельность самоотверженной женской любви, страдающей от эгоизма и порочности героя".
Уж не знаю, ЭТО ли хотела воплотить Жорж Санд (сама она говорит "восторженности", что куда ближе к делу) - но даже если и да, читается это сейчас иначе.
Роман "Леоне Леони" читается не как гимн самоотверженности женской любви или восхваление душевного богатства женской натуры - а как беспощадный, словно прозекторский скальпель, анализ наркотической зависимости, отягощенной безволием.
Для тех, кто не читал - вкратце. Леоне - натуральный мерзавец. Он не только игрок. Он лжец и мошенник. Он ограбил родителей Жюльетты на очень неслабую сумму. Причем идиллические полгода в Швейцарии вместе с Жюльеттой ему понадобились только для того, чтобы получше спрятать краденое и сбить со следа преследователей. Он убийца. Он альфонс и сутенер. Причем убивает он не кого-то постороннего, а друга детства Жюльетты, заманив его в ловушку. И подкладывает за деньги в чужую постель не кого-нибудь постороннего, а саму Жюльетту. Об угасших от горя родителях этой девицы я уж и вообще молчу.
А Жюльетта его любит-любит-любит.
Со страшной силой.
Хотя, казалось бы, вывод "это не тот человек, которого я полюбила, не тот благородный и честный человек, это незнакомец и притом полная мразь" напрашивается. Но - любит, и фффсе тут.
Хотя это действительно СОВСЕМ НЕ ТОТ ЧЕЛОВЕК, которым он ей казался и которого она полюбила.
Желающие могут прочитать эту очень психологически интересную историю - но простите, любовью здесь и не пахнет. Это самая настоящая наркотическая зависимость. И углубление этой зависимости, постепенное растление души Жюльетты, которая чем дальше, тем больше готова покрывать преступления Леони и даже быть его сообщницей - по крайней мере там, где дело касается обмана и мошенничества - написано на редкость хорошо.
И мне было очень интересно - что же в характере этой девицы могло быть тем, что сподвигло ее на такую вот страсть (НЕ НАДО говорить мне тут о ЛЮБВИ!!!!).
Я стала читать внимательно - и... как мне кажется, нашла.
Вот оно - словами самой Жюльетты:
Я могла превосходно сочинить письмо к какой-нибудь юной
подружке, но не знала цены ни словам, ни чувствам. Подруг я любила по
привычке, была добра с ними по долгу и по мягкости натуры, но характер их
меня совершенно не интересовал: я вообще ни над чем не задумывалась. Я не
делала никакого существенного различия между ними, и больше всего мне по
душе бывала та, которая чаще всего ко мне приходила".
И вот здесь, мне кажется, и есть та червоточина, с которой все начинается. Жюльетте неинтересны люди. Ей неинтересны их характеры. Она не задумывается ни над чем - и тем более над людьми и их характерами. А ведь это ее подруги... точнее - девушки, которых она называет этим словом, не испытывая к ним никаких чувств, не зная их и НЕ ЖЕЛАЯ ИХ ЗНАТЬ.
Люди Жюльетте БЕЗРАЗЛИЧНЫ.
И вот именно такая натура - которой, в общем-то, наплевать на людей, лишь бы были под рукой и к ее услугам - и оказывается уязвимой для наркотической зависимости.
Но вот уж о чем тут и речи нет, так это о любви и тем более о возвышенности женской натуры!
Хороший писатель Жорж Санд. Умный. И талантливый.
Не знаю, замечали ли вы или нет - но очень часто талант бывает умнее своего обладателя. То еть автор хочет написать или мнит, что написал одно - а талант на самом деле воплотил совсем другое. Вот несчастный Уайльд всю жизнь полагал. что написал "Портрет Дориана Грея" о том, что искусство превыше жизни и морали - тогда как вышло нечто диаметрально противоположное. Простим гению его заблуждение - книга-то замечательная.
Жорж Санд куда умнее и НАМНОГО талантливее, чем принято считать - и чем могут посчитать те, что прочел только "Консуэло". И ей удалось написать ОЧЕНЬ неординарный роман.
В послесловии к нему в собрании сочинений сказано: "Жорж Санд, верная одной из главных тем своих романов - раскрытию достоинств и душевного богатства женской натуры, показывает беспредельность самоотверженной женской любви, страдающей от эгоизма и порочности героя".
Уж не знаю, ЭТО ли хотела воплотить Жорж Санд (сама она говорит "восторженности", что куда ближе к делу) - но даже если и да, читается это сейчас иначе.
Роман "Леоне Леони" читается не как гимн самоотверженности женской любви или восхваление душевного богатства женской натуры - а как беспощадный, словно прозекторский скальпель, анализ наркотической зависимости, отягощенной безволием.
Для тех, кто не читал - вкратце. Леоне - натуральный мерзавец. Он не только игрок. Он лжец и мошенник. Он ограбил родителей Жюльетты на очень неслабую сумму. Причем идиллические полгода в Швейцарии вместе с Жюльеттой ему понадобились только для того, чтобы получше спрятать краденое и сбить со следа преследователей. Он убийца. Он альфонс и сутенер. Причем убивает он не кого-то постороннего, а друга детства Жюльетты, заманив его в ловушку. И подкладывает за деньги в чужую постель не кого-нибудь постороннего, а саму Жюльетту. Об угасших от горя родителях этой девицы я уж и вообще молчу.
А Жюльетта его любит-любит-любит.
Со страшной силой.
Хотя, казалось бы, вывод "это не тот человек, которого я полюбила, не тот благородный и честный человек, это незнакомец и притом полная мразь" напрашивается. Но - любит, и фффсе тут.
Хотя это действительно СОВСЕМ НЕ ТОТ ЧЕЛОВЕК, которым он ей казался и которого она полюбила.
Желающие могут прочитать эту очень психологически интересную историю - но простите, любовью здесь и не пахнет. Это самая настоящая наркотическая зависимость. И углубление этой зависимости, постепенное растление души Жюльетты, которая чем дальше, тем больше готова покрывать преступления Леони и даже быть его сообщницей - по крайней мере там, где дело касается обмана и мошенничества - написано на редкость хорошо.
И мне было очень интересно - что же в характере этой девицы могло быть тем, что сподвигло ее на такую вот страсть (НЕ НАДО говорить мне тут о ЛЮБВИ!!!!).
Я стала читать внимательно - и... как мне кажется, нашла.
Вот оно - словами самой Жюльетты:
Я могла превосходно сочинить письмо к какой-нибудь юной
подружке, но не знала цены ни словам, ни чувствам. Подруг я любила по
привычке, была добра с ними по долгу и по мягкости натуры, но характер их
меня совершенно не интересовал: я вообще ни над чем не задумывалась. Я не
делала никакого существенного различия между ними, и больше всего мне по
душе бывала та, которая чаще всего ко мне приходила".
И вот здесь, мне кажется, и есть та червоточина, с которой все начинается. Жюльетте неинтересны люди. Ей неинтересны их характеры. Она не задумывается ни над чем - и тем более над людьми и их характерами. А ведь это ее подруги... точнее - девушки, которых она называет этим словом, не испытывая к ним никаких чувств, не зная их и НЕ ЖЕЛАЯ ИХ ЗНАТЬ.
Люди Жюльетте БЕЗРАЗЛИЧНЫ.
И вот именно такая натура - которой, в общем-то, наплевать на людей, лишь бы были под рукой и к ее услугам - и оказывается уязвимой для наркотической зависимости.
Но вот уж о чем тут и речи нет, так это о любви и тем более о возвышенности женской натуры!
Хороший писатель Жорж Санд. Умный. И талантливый.
Эла, тебе не кажется, что в случае с этой Ж. мы имеем дело как раз с "недолюбленным" человеком, не умеющим любить (соответственно) и отчаянно желающим, чтобы его любили. А какова она на самом деле,любовь, понятия не имеет. Отсюда и вся эта зависимость.
Жуткое состояние, вообще-то, такое ослепление. Бррррр...
Правда, поскольку "Леоне Леони" не читала, не уверена, что речь идёт об одинаковых ситуациях
Эла, тебе не кажется, что в случае с этой Ж. мы имеем дело как раз с "недолюбленным" человеком, не умеющим любить (соответственно) и отчаянно желающим, чтобы его любили. А какова она на самом деле,любовь, понятия не имеет. Отсюда и вся эта зависимость. немного не тот случай, ИМХО.
А для желающих ознакомиться - текст вот здесь.
Почему?
Был даже разговор про это с другом.
Она, между прочим, всё чувствует:
- Покорно благодарю, - отвечал маркиз, - я знаю, как вы развращаете женщин, и боюсь быть вашим преемником.
Больше я ничего не слышала; я склонилась без сил на балюстраду и, уткнувшись лицом в шаль, зарыдала от гнева и стыда.
Но ниже мы видим:
Леони попытался успокоить меня, и ему это очень быстро удалось. Он стал передо мною на колени, принялся целовать мне руки и плечи, умоляя пренебречь глупыми словами и думать лишь о нем и его любви.
И действует!
Это тебе кажется, что незлобный - а любые деффачки (и уж тем более любые Жюльетты любого пола и возраста) ужасно обидятся, и не сомневайся! Я же ж на святое покушаюсь! )))))))))))
Мне кажется, что героиня показана в двух крайностях: безразличие и маниакальной зависимости или безумной внушенной "любви", и любовью это действительно назвать нельзя. И потом есть же в психологии такой закон, что человек через какое-то время начинает испытывать симпатию к своим мучителям. Бывает, что отрицательное притягиевае больше, чем положительное.
Люди Жюльетте БЕЗРАЗЛИЧНЫ.
может, все-таки не все люди? или те люди, были не "ее" люди, случайные, да, вот такие вот - под рукой. и вдруг она столкнулась с "тем", "своим", по крайней мере, на первый взгляд, он задел сумел задеть нужные тонкие струны души, которые спали, дремали, или вообще были полумертвые.
и правильно Вы сказали, любила она не совсем реального человека, каким он в самом деле был, эта ее зависимость, одержимость относится к тому исключительному и замечательному, каким он одно время даже может и был, а потом просто ей казался. беда в том, что это одержимость в сущности фантомом, образом, от которого она не в силах отказаться, потому что никто его не заменит и ей останется пустота...
Выцарапаться из ловушки МОЖНО. Точно так же как МОЖНО слезть с иглы. Очень трудно - но можно. Особенно если есть помощь. Другое дело, когда вот так, как у Жюльетты, потому что...
может, все-таки не все люди? или те люди, были не "ее" люди, случайные, да, вот такие вот - под рукой. и вдруг она столкнулась с "тем", "своим", по крайней мере, на первый взгляд, он задел сумел задеть нужные тонкие струны души, которые спали, дремали, или вообще были полумертвые. вот с этим мне сомнительно. ВСЕ люди, с которыми нас сталкивает жизнь, сами по себе случайны для нас, и Леоне тоже был случаен. Но - да, сумел сыграть на струнах блестяще. А вот насчет отношения Жюльетты к людям... покажите мне в тексте ХОТЬ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, на которого ей в конечном итоге не наплевать. Кроме Леоне, разумеется. А ведь были те, кто ее любил, была и помощь...
и правильно Вы сказали, любила она не совсем реального человека, каким он в самом деле был, эта ее зависимость, одержимость относится к тому исключительному и замечательному, каким он одно время даже может и был, а потом просто ей казался. беда в том, что это одержимость в сущности фантомом, образом, от которого она не в силах отказаться, потому что никто его не заменит и ей останется пустота... вот после того, как стало абсолютно ясно, что реальный Леоне и вымышленный человек, которого она любит - это РАЗНЫЕ ЛЮДИ... вот тут и следовало (как бы это ни было больно) послать на фиг. Реального Леоне. Чтобы не оскорбить своей любви. А насчет пустоты... да - под наркотиком все острее и ярче, а когда слезаешь с иглы, мир долго сер, пуст и плоскостен. Но это не повод умирать наркоманом. К слову сказать, Алео Бустаменте куда как ближе к тому вымышленному идеалу, который она себе намотала - так что если бы это была не наркомания, а любовь, пусть и к вымышленному образу, она вполне могла бы благополучно продолжать любить все тот же вымышленный образ, надев его на другого человека - Алео действительно добр, благороден, бескорыстен и так далее и действительно ее любит. Она могла бы разлюбить реального Леоне, не перенося идеал ни на кого, но продолжая любить свой вымысел. Но она ведь уже знает, что ее вымысел - одно, а реальный Леоне - ДРУГОЕ. И все равно не может отказаться.
Наркомания, да.
И - я согласна, что самостоятельно слезть с иглы архитрудно. Но при наличии воли и желания - возможно. Но если уж человек сам не хочет - тут ничего не поделаешь и никакой доктор не поможет.
Плавали, знаем.
а в качестве кого вы работали с такими людьми? я без задней мысли спрашиваю, просто нтересно стало, кто вы по профессии*)
да, согласна, нужна воля "больного", однако круги по воде расходиться будут долго...
Выцарапаться из ловушки МОЖНО. Точно так же как МОЖНО слезть с иглы. Очень трудно - но можно. Особенно если есть помощь. Другое дело, когда вот так, как у Жюльетты Все зависит от человека, если он сильный, умный - то он вырветься, выцарапается любым способ, а если слаб - то попадет в зависимость, будет страдать от этой зависимости, а может и наслаждаться ей. Кому что. Но делать из этого ЛЮБОВЬ не надо, самопожертвование - пожалуйста, но не любовь. Кому нравиться страдать - будет страдать, кому нравиться зависимость - будет зависим.
И потом люди с такой зависимостью видят всю грязь и кошмар ситуации, и те кто хотят - выбираются из нее.
дожить до... э... половой зрелости, не обнаружив в окружающих людей?
а ждать "ее" человека - самый лучший способ дождаться... вот такое.
Это тебе кажется, что незлобный - а любые деффачки (и уж тем более любые Жюльетты любого пола и возраста) ужасно обидятся, и не сомневайся! Я же ж на святое покушаюсь! )))))))))))
Хорошо, что я не деффачка...
привычке, была добра с ними по долгу и по мягкости натуры,
Диагноз однозначен: слабоволие и интерес только к себе,любимой, и к понятию "это - мое". И нежелание менять что либо, еще более ужасное при ясном понимании и осознании (судя по размышлениям героини) всего происходящего.
... и кошмарный цинизм!