Послушай, дедушка, мне каждый раз,
Когда взгляну на этот замок Ретлер,
Приходит в мысль: что, если это проза,
Да и дурная?..
А.С. Пушкин
Нет, я не только о стихотворениях с конкурса. Это общее соображение.
Вот начитаешься... м-ммм.. стихов, авторы которых даже не подозревают, что у стихотворения должен быть какой-то ритм и размер, какой-то метр... о качестве рифмы я просто молчу, а уж о наличии мысли и связности в ее изложении...
И хочется мне посоветовать авторам одно. Взять свой текст, записанный ими в столбик, и записать его в строчку. Как прозу. Просто как прозу. А потом прочитать ЭТО как прозу.
И ответить себе на вопрос - с какой стати дурная проза, записанная в столбик, автоматически должна стать от такой записи хорошими стихами???!!!
Когда взгляну на этот замок Ретлер,
Приходит в мысль: что, если это проза,
Да и дурная?..
А.С. Пушкин
Нет, я не только о стихотворениях с конкурса. Это общее соображение.
Вот начитаешься... м-ммм.. стихов, авторы которых даже не подозревают, что у стихотворения должен быть какой-то ритм и размер, какой-то метр... о качестве рифмы я просто молчу, а уж о наличии мысли и связности в ее изложении...
И хочется мне посоветовать авторам одно. Взять свой текст, записанный ими в столбик, и записать его в строчку. Как прозу. Просто как прозу. А потом прочитать ЭТО как прозу.
И ответить себе на вопрос - с какой стати дурная проза, записанная в столбик, автоматически должна стать от такой записи хорошими стихами???!!!
Очень точно отражает мои ощущения от.
Ну, и ладно, - должны же люди знать, как НЕ надо делать. Оооочень, по-моему, наглядно выходит.
читать дальше
и вот это
читать дальше
это было утащено с моей прежней работы - аффтар издавал сборник))) естесс-но, за свои деньги)))
Ритм скачет, рифма так себе, понятия о ,,теории штилей" у автора нет, то бишь с пафосных строк его кидает в чисто разговорный стиль. Ну и Аттила пишется несколько иначе, чем там.
А на что автор виршей претендовал?
=Gost-ya= *хватаясь за сердце* и что, люди серьезно считают этот бред стихами?! Интересно, сколько же аффтару лет и читал ли он хотя бы Пушкина...
Ela, как же я тебе сочувствую...
Ох, чувствую, я опять объявлю флэшмоб - любимые-стихи-кому-какие-сейчас-под-настроение - просто чтобы заесть послевкусие...
С безграмотных и взятки гладки - но в наше-то время откуда им взяться, в школе вроде все учились, хотя бы какие-то стихи хоть как-то учили... откуда такая слепота и глухота?
Флэшмоб поддержу всеми силами!
ПУШКИН
Раз, два, три, четыре, пять -
Вышел Пушкин погулять
И набраться вдохновенья,
Чтобы осень восхвалять.
Пушкин волю дал ногам,
Стал носиться по лугам,
Разгоняя диких уток
По пустынным берегам.
Припев:
Ай-ай-ай-ай-ай,
Ай-ай-ай-ай-ай-ай!
Вдруг разверзся темный лес,
И оттуда - прыг Дантес
С идиотскою гримасой
И с ружьем наперевес.
Смачно плюнув в бездну вод,
Ставит он ружье на взвод
И стреляет мелкой дробью
Прямо Пушкину в живот.
Припев.
Пушкин тут и говорит:
"У меня живот болит!
Дайте доктора скорее,
Где же доктор Айболит?"
А Дантес ему в ответ:
"А до него еще сто лет!
Передай на том на свете
Ты Державину привет!"
Припев.
Чу - усы торчат во ржи!
Это Лермонтов бежит.
Видит - Пушкин на пригорке
Не совсем живой лежит.
И над трупом в тот же миг
Так и брякнул напрямик.
Мол, погиб невольник чести
И словесности родник.
Припев.
Хитрый Пушкин в тот же час
Открывает правый глаз
И на Лермонтова смотрит
Так, что тот умолк зараз.
"Мишка, Мишка, друг ты мой,
Отведи меня домой!
Оказалось, я не помер,
Оказалось, я живой!"
Припев.
Пушкин встал на два носка,
Прыгнул Лермонтов слегка,
И они втроем с Дантесом
Заплясали гопака.
Пусть знаток повергнут в шок -
Смысла здесь ни на вершок -
Главное, чтоб в каждой сказке
Все кончалось хорошо!
Припев:
Ай-ай-ай-ай-ай,
Ай-ай-ай-ай-ай-ай!
Ай-ай-ай-ай-ай,
Все кончалось хорошо!
(с) Филигон (Р. Чебыкин)
Между прочим, очень правильная песня. Главное - чтоб в каждой сказке Все кончалось хорошо!
Аффтар был 1954 г.р., по образованию инженер-строитель, у него в поэзии целый цикл посвящен его студенческим годам.
насчет - "понимают, не понимают"... Пример из истории с тем же аффтаром и тем же сборником. Он принес рукопись. Некоторые слова были написаны неразборчиво, в частности фамилия одной дамы, которой он посвятил стих. То ли Машкова, то ли Маткова. Он не уточнил, и до корректорши не дошло, что тут возможны варианты. Аффтару давали правленый вариант на подпись! Чтоб прочел и своей подписью подтвердил, что там все правильно! Дык он не заметил, что фамилия дамы неправильно набрана. Короче, напечатали фамилию неправильно. А потом аффтар пришел выкатывать перетензию - мол, вы должны были правильно напечатать! Как будто корректор могла знать, как фамилия у его дамы)))) Сам читал и мимо смотрел)))
Короче, он отказался платить за перепечатку этих страниц. Скандал был крупный, и типографии пришлось пойти на уступки - ибо аффтар был хороший друг директора здания, в котором типография сидела)))
Что касается ритма и рифмы - и тут, граждане, границу провести нельзя. Потому что существует еще верлибр. Который считается стихом. Хотя ни ритм, ни рифма там не предусмотрены.
И поскольку нынче аффтары образованные и знают, что бывает верлибр, объяснять им про "посчитай слоги по пальцам" бесполезно. Потому что бывает вообще верлибр, а у меня, аффтара, при желании можно даже проследить следы ямба!
Просто разница между стихами и не-стихами проходит не по рифме. И не по метру. Черт ее знает, где она проходит.
Боюсь - по вкусу. А он у всех разный.
Как говорит один мой знакомый - одни пишут стихи, а другие - стихами. Разница коренная.
Все вышеприведенные примеры печальных попыток написать стихи - это нечто, которое пытались написать стихами. И не удалось даже этого.
Заходите на огонек?
Стихофлэшмоб