Есть такое понятие "проза жизни". И его любят употреблять к месту и не к месту - настолько, что его смысл давно уже затерся. И эту самую прозу жизни вечно противоставляют поэзии чего-нибудь, неважно чего, но чего-то другого, к повседневной и якобы прозаической жизни отношения не имеющего. Иногда противопоставляют с похвалой поэзии чего-нибудь и уничижением прозы жизни, иногда - обзывая поэзию чего-нибудь нехорошими словами и превознося прозу жизни... заметьте - непременно ПРОЗУ жизни. Вот интересно - почему никто не говорит о ПОЭЗИИ ЖИЗНИ?..

@темы: Мысли вслух

Комментарии
28.08.2008 в 07:35

"Иван, запахни душу!.."
Вот интересно - почему никто не говорит о ПОЭЗИИ ЖИЗНИ?.
Теперь уже нельзя сказать "никто". Вот - разговор начат. Уверена, тема вызовет массу откликов :)
28.08.2008 в 08:32

рыбка Баскервилей
Вот интересно - почему никто не говорит о ПОЭЗИИ ЖИЗНИ?..
А до поэзии дело как-то не доходит. То ли из-за того, что в противовес прозе жизни поминают какую-нибудь романтику, то ли из-за того, что поэзию не все могут писать или адекватно воспринимать - проза, она как-то проще и для написания и для восприятия :)
28.08.2008 в 09:46

Говорят, но как правило в самих литературных произведениях, а вот в обычном трепе предпочитают стандарты, отсюда и затрепанность выражения "проза жизни".
28.08.2008 в 09:55

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Ну вот Журден страшно удивился, что говорит прозой. Это его просто в школе литературе не учили.
Бедная проза. Говорят-то тоже не ей. Ей пишут... Но нас-то всех учили, и мы знаем, что проза - это когда не в рифму.
А так - если все говорят прозой, дык она обыденная и простая, сермяжная. Как настоящая жизнь.
А поэзия - она такая возвышенная... "Эльфы - они такие возвышенные".. Ой, кому я это говорю? :-D
28.08.2008 в 10:09

Мракобесие и джаз
Ela задумался... прямо хоть конкурс рассказов проводи - тема класс)))
28.08.2008 в 10:45

Задумчиво почесав хвост о песок, Дженсен подобрался ближе (с)
Вот интересно - почему никто не говорит о ПОЭЗИИ ЖИЗНИ?..

А мне кажетя, что это оттого, что мы привыкли замечать плохое и видеть плохое. Более того, почти считается хорошим тоном ругать что-то, находить недостатки, изобличать. Это у нас выходит автоматически, а вот чтоб увидеть и отметить хорошее - требуются усилия. И вроде как не совсем прилично траить силы на такое :( Хотя стоило бы. Тогда бы замечали ПОЭЗИЮ жизни во всех ее проявлниях
28.08.2008 в 11:47

А мне кажетя, что это оттого, что мы привыкли замечать плохое и видеть плохое.
Кто как! Мне после девяностых больше нравится видеть хорошее. )))
28.08.2008 в 11:52

DЕX'ы не страдали от паранойи, они были запрограммированы на неё.
Анри д_Ор
Мне после девяностых больше нравится видеть хорошее. )))
Присоединяюсь.
28.08.2008 в 11:55

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
А может, объявить флэшмоб? Написать зарисовку о поэзии жизни. :)
Чего о ней говорить? О ней писать надо. Стихами в прозе. Или белым стихом, вот. :)
28.08.2008 в 11:56

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Анри д_Ор Однозначно. Кстати, в 90-е и немало хорошего было. Не бывает "все плохо" в 18-20 лет.
28.08.2008 в 11:58

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
дык чего флешмоб? и так пишем временами... :shuffle:
28.08.2008 в 12:33

Задумчиво почесав хвост о песок, Дженсен подобрался ближе (с)
Мне после девяностых больше нравится видеть хорошее. )))
т.е. вы сознательно ищете и выбираете хорошее.
Но обратите внимание о чем разговаривает большинство людей, особенно, в разговорах о жизни. Многие ли упоминают о ее красоте и богатстве, о замечательных людях, встреченных на пути?
28.08.2008 в 13:00

Pažena, mažena i malo vožena
Редьярд Киплинг.
ДЕТИ МАРФЫ
Перевод Д.Закса


Дети Марии легко живут, к части они рождены благой.
А Детям Марфы достался труд и сердце, которому чужд покой.
И за то, что упреки Марфы грешны были пред Богом, пришедшим к ней.
Детям Марии служить должны Дети ее до скончанья дней.

Это на них во веки веков прокладка дорог в жару и в мороз.
Это на них ход рычагов; это на них вращенье колес.
Это на них всегда и везде погрузка, отправка вещей и душ,
Доставка по суше и по воде Детей Марии в любую глушь.

"Сдвинься",-горе они говорят. "Исчезни",-они говорят реке.
И через скалы пути торят, и скалы покорствуют их руке.
И холмы исчезают с лица земли, осушаются реки за пядью пядь.
Чтоб Дети Марии потом могли в дороге спокойно и сладко спать.

Смерть сквозь перчатки им леденит пальцы, сплетающие провода.
Алчно за ними она следит, подстерегает везде и всегда.
А они на заре покидают жилье, и входят в страшное стойло к ней.
И дотемна укрощают ее, как, взяв на аркан, укрощают коней.

Отдыха знать им вовек нельзя, Веры для них недоступен Храм.
В недра земли их ведет стезя, свои алтари они строят там,
Чтобы сочилась из скважин вода, чтобы, в землю назад уйдя,
Снова поила она города, вместе с каждой каплей дождя.

Они не твердят, что Господь сулит разбудить их пред тем, как гайки слетят,
Они не бубнят, что Господь простит, брось они службу, когда хотят.
И на давно обжитых путях и там, где еще не ступал человек,
В труде и бденье - и только так Дети Марфы проводят век.

Двигая камни, врубаясь в лес, чтоб сделать путь прямей и ровней,
Ты видишь кровь - это значит: здесь прошел один из ее Детей.
Он не принял мук ради Веры святой, не строил лестницу в небеса,
Он просто исполнил свей долг простой, в общее дело свой вклад внеся.

А Детям Марии чего желать? Они знают - ангелы их хранят.
Они знают - им дана Благодать, на них Милосердья направлен взгляд.
Они слышат Слово, сидят у ног и, зная, что Бог их благословил,
Свое бремя взвалили на Бога, а Бог - на Детей Марфы его взвалил.
28.08.2008 в 13:08

Мракобесие и джаз
Кимури точно! я же говорю - объявить флэшмоб рассказов под общей темой "Поэзия жизни"
28.08.2008 в 14:08

Кстати, в 90-е и немало хорошего было. Не бывает "все плохо" в 18-20 лет.
Для меня самое неприятное пришлось на 13-17 лет. Но хорошее было, это правда. К примеру мы дома очень много смеялись, сейчас столько не смеемся, поспокойней живем, а тогда готовы были находить смешное во всем.
28.08.2008 в 14:12

Фейкин , да не то, чтобы сознательно, просто я научился все это ценить, а еще ценить каждый день и каждую минуту, потому что понял, что всего этого может и не быть.
Я знаю, что многие предпочитают говорить о плохом, сам сколько раз удивлялся, почему люди пишут, что видели некрасивую девушку, которая не умеет одеваться, вместо того, чтобы восхититься красивой )
28.08.2008 в 14:25

DЕX'ы не страдали от паранойи, они были запрограммированы на неё.
Анри д_Ор
многие предпочитают говорить о плохом,
Может, немного не в тему. Но не так давно меня озаботил вопрос, почему в последнее время новостийные ленты стали похожи на хроники катастроф. Любой канал начинает доносить последние известия не с приятных/позитивных событий, а с стихийного бедствия/крушения на транспорте/громкого убийства и т.д. Начинаешь как-то скучать по застойным "вестям с полей/заводов".
Вопрос интересовал меня и с профессиональной, журналистской точки зрения.
Как оказалось, постсоветские СМИ взяли на вооружение западную технологию "нагнетания негатива", как доказательство от противного. Дескать, смотрите, дорогие телезрители, может быть гораздо хуже, чем с вашей небольшой з/п, нестабильностью доллара и т.д.
28.08.2008 в 14:27

Как оказалось, постсоветские СМИ взяли на вооружение западную технологию "нагнетания негатива", как доказательство от противного. Дескать, смотрите, дорогие телезрители, может быть гораздо хуже, чем с вашей небольшой з/п, нестабильностью доллара и т.д.
Не думаю, что это доказательство "от противного", просто многие считают, что хорошие новости скучные. Мне кажется, такой негатив наоборот заражает людей и они сами начинают выискивать все плохое. Это как эпидемия.
28.08.2008 в 14:55

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Не вполне согласна насчет новостей. Новостная лента ж не резиновая. В нее в первую очередь попадает то, что касается всех, то, что важно - и скажите мне, что важнее: узнать, что случилась большая беда (может быть, надо как-то помочь, или сбежать, или еще что предпринять) или случилось что-то приятное, но не требующее - немедленно принимать меры? Ну и...
28.08.2008 в 15:19

DЕX'ы не страдали от паранойи, они были запрограммированы на неё.
AnnetCat
Принимать меры обязано государство, а не отдельные граждане, а каждый день слушать про единичные случаи ДТП/убийства/похищения ребенка и т.д. - это только усугублять и без того не очень крепкое психическое здоровье общества.
28.08.2008 в 15:26

Вообще, гугл выдает аж семь миллионов сообщений на поиск по словосочетанию "поэзия жизни", так что не все так плохо :) Вот только нет такого клише, конечно, такого "устойчивого словосочетания". И когда и почему оно так вышло - только филологи знают.
28.08.2008 в 15:41

Латентный курильщик с отторжением. И хомяк тоже ;)
гугл выдает аж семь миллионов сообщений на поиск по словосочетанию "поэзия жизни"
:conf3: :conf3:
примерно 6 630 для "поэзия жизни".
Хотя всё равно немало.
28.08.2008 в 15:56

Простить и понять может только сытый дракон.
Анри д_Ор Кто как! Мне после девяностых больше нравится видеть хорошее. )))
в обычном трепе предпочитают стандарты
многие предпочитают говорить о плохом, сам сколько раз удивлялся, почему люди пишут, что видели некрасивую девушку, которая не умеет одеваться, вместо того, чтобы восхититься красивой )
многие считают, что хорошие новости скучные

Хорошее, видимо, не в людях? Или Вы сейчас отчего-то предпочли не говорить о тех людях Вашего окружения, которые видят и обращают внимание на хорошее? ))
28.08.2008 в 16:00

Простить и понять может только сытый дракон.
*задумчиво* Может быть, о поэзии жизни не говорят в общем? А просто говорят каждый раз о чем-нибудь конкретном. То есть, нет такого обобщающего термина, потому что каждый прекрасный миг - прекрасен по-своему. Как-то так.
В тему предыдущего поста получается.
28.08.2008 в 16:19

Или Вы сейчас отчего-то предпочли не говорить о тех людях Вашего окружения, которые видят и обращают внимание на хорошее? ))
Я же говорил не о людях моего окружения, а о том, что читал на ЖЖ и Дайри. Вот пройдите по дайри, включая случайный дневник. Что вы встретите в каждом втором дневнике, как не жалобы на жизнь и сообщениях о чьих-то уродствах, о дураках, и пр. И много ли вам удастся найти рассказов о красивых и умных людях, если конечно они не являются знаменитостями.

Может быть, о поэзии жизни не говорят в общем? А просто говорят каждый раз о чем-нибудь конкретном.
Может быть, даже скорее всего.
28.08.2008 в 16:35

Простить и понять может только сытый дракон.
И много ли вам удастся найти рассказов о красивых и умных людях, если конечно они не являются знаменитостями.
А зачем так сужать?
Красивого - много нахожу, да.
28.08.2008 в 16:38

Nel , да не в жизни, а в описаниях на том же Дайри!
28.08.2008 в 16:43

Простить и понять может только сытый дракон.
Анри д_Ор В описаниях на том же Дайри :)
Не стоит так волноваться )))
28.08.2008 в 16:56

With a crew of drunken pilots, Were the only airship pirates!
Кимури
Не бывает "все плохо" в 18-20 лет.
может. Правда, у меня случай редкий достаточно.

А вообще согласен с теми, кто считает, что такого клише быть не может - кадый миг может быть прекрасен по своему. БНу и, конечно, что одному кажется прекрасным, другой забубнит.
Никогда не видели такой забавной темы, когда человек говорит, что жизнь хороша, а ему в ответ десяток комментов класса "счастья нет, нос в землю и пахать"? Я встречал пару раз, сразу писать о зацепившем расхотелось.
28.08.2008 в 17:02

Никогда не видели такой забавной темы, когда человек говорит, что жизнь хороша, а ему в ответ десяток комментов класса "счастья нет, нос в землю и пахать"? Я встречал пару раз, сразу писать о зацепившем расхотелось.
Видел, сотни раз. Но на меня это не действовало.

кадый миг может быть прекрасен по своему
Ну не каждый, скажем. Но когда понимаешь, что никакого мига может не быть вообще, очень быстро излечиваешься от уныния.