Или все-таки нет?
в общем, сижу это я, пополняю культурный запас, гуглю поэзию - все же мои книжные полки НЕ бесконечны... да, так вот гуглю поэзию, нахожу Владимира Соловьева, читаю - да, знакомое, и это помню, а это даже нравится, а вот хрестоматийные "Три свидания"... и вдруг натыкаюсь на вот это:

CXXVII


На небесах горят паникадила,
А снизу - тьма.
Ходила ты к нему иль не ходила?
Скажи сама!
Но не дразни гиену подозрения,
Мышей тоски!
Не то смотри, как леопарды мщенья
Острят клыки!
И не зови сову благоразумья
Ты в эту ночь!
Ослы терпенья и слоны раздумья
Бежали прочь.
Своей судьбы родила крокодила
Ты здесь сама.
Пусть в небесах горят паникадила,
В могиле - тьма.

1895


И тихо хихикаю - на строчке про "своей судьбы родИла крокодила ты здесь сама" уже все-таки хихикаю. И думаю - а это точно Соловьев? Помню я четверостишие про гиену подозренья, его еще Иванов пародировал ("Спасибо, милый Брэм") - но вроде оно было приписано кому-то другому?
Или все-таки это Соловьев?
Блондинка просит помощи зала. Ау, знатоки поэзии, классики и конкретно Серебряного века - это и правда Соловьев?
текст смотреть ЗДЕСЬ.

upd:разъяснение получено (см. в комментах) - и оно прекрасно!

@темы: книжное

Комментарии
18.01.2009 в 21:54

Но как нам хочется порой лицом в ладони окунуться...
как я знаю, это из "пародий на русских символистов" таки Соловьева... среди вот этого, не менее чудесного:

Горизонты вертикальные
В шоколадных небесах,
Как мечты полузеркальные
В лавровишневых лесах.

Призрак льдины огнедышащей
В ярком сумраке погас,
И стоит меня не слышащий
Гиацинтовый пегас.

Мандрагоры имманентные
Зашуршали в камышах,
А шершаво-декадентные
Вирши в вянущих ушах.


Над зеленым холмом,
Над холмом зеленым,
Нам влюбленным вдвоем,
Нам вдвоем влюбленным
Светит в полдень звезда,
Она в полдень светит,
Хоть никто никогда
Той звезды не заметит.
Но волнистый туман,
Но туман волнистый,
Из лучистых он стран,
Из страны лучистой,
Он скользит между туч,
Над сухой волною,
Неподвижно летуч
И с двойной луною.
18.01.2009 в 22:02

Это Соловьев развлекался, да, по крайней мере, по воспоминаниям Кони. :)
18.01.2009 в 22:03

Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
Вот что-то такое вертится из Ирины Одоевцевой. Вроде бы поэты развлекались тем, что писали стихи на заданные рифмы, либо один писал стих, потом оставлял одни рифмы и передавал другому - тот тоже писал - типа. у кого лучше выйдет.
И вот этот стих, по-моему. как раз из этих.
Но могу ошибаться. Хотя я его точно знаю и мне кажется, что из ее книги - но проверить не могу: книга у мамы.
18.01.2009 в 22:11

А, так это пародия? уф, от души отлегло... как-то трудно было поверить, что Соловьев такое мог ВСЕРЬЕЗ... а как пародия - очень и весьма!
Спасибо знатокам!
С меня что-нибудь приятное, картинка или стих, или еще что-нибудь - что заказываете? ;-)
18.01.2009 в 22:30

Cogito, ergo sum.
Эла, с пародиями надо осторожно. Я не классик, но сколько народа всерьез навоспринимали пародийности и в ТЗ и горько обиделись, когда крокодилы и паникадила стали иссякать и таять. А я, нет бы научиться, выдала всторой залп в КнК. И опять плачут, причем много громче чем по первому заходу.
18.01.2009 в 22:34

Да, это пародия на декадентов. Есть и другие.
18.01.2009 в 23:57

Эла, с пародиями надо осторожно. Я не классик, но сколько народа всерьез навоспринимали пародийности и в ТЗ и горько обиделись, когда крокодилы и паникадила стали иссякать и таять. А я, нет бы научиться, выдала всторой залп в КнК. И опять плачут, причем много громче чем по первому заходу. ну, оно было расположено рядом с отнюдь не пародиями - вот я и изумилась: либо это не Соловьев, либо он это не всерьез. Оказалось второе. ))))
А насчет второго залпа - ну кто не догадался, пусть догадывается. ))) Не лишай тех, кто догадывается, удовольствия отлавливать все эти пародийные отсылки и наслаждаться ими. Ибо крокодилы прекрасны!
Офтоп: если все будет нормально, фотку мне завтра отсканят.
19.01.2009 в 14:52

angeorg
Это совершенно точно три пародии Соловьева из его довольно раздраженного эссе о русском символизме, ответ на тот факт, что русские символисты причисляли его, Соловьева, к своим предшественникам, и чуть ли не называли первым символистом. А Соловьеву это страшно не нравилось, и он написал это эссе, в котором прошелся весьма чувствительно, если мне не изменяет память, по поэзии Брюсова, и в тексте эссе были эти три пародии. Вот ссылка читать дальше
19.01.2009 в 15:12

angeorg спасибо большое за ссылку - ускакала читать!
20.01.2009 в 16:07

angeorg
Всегда рада помочь.
21.01.2009 в 08:41

In every wood in every spring there is a different green. (C)
Ох, я обожаю эту пародию! А самое интересное - она хоть и дико смешная, но при этом до чего музыкальная, это просто потрясающе!
21.01.2009 в 21:53

Но как нам хочется порой лицом в ладони окунуться...
Лопоуша - угу. такое можно танго изобразить... :)
21.01.2009 в 23:08

In every wood in every spring there is a different green. (C)
Apraxina - танго, а ведь точно! Очень даже может быть и танго.