Только что испекли с Сергеем. Правда, на сей раз шеф-поваром был он - а я была на подхвате. Но... ох, ну мы и испеклииииии...
Ингредиенты для тортика - наша вчерашняя ночная беседа о "Макбете" и его постановках (спать надо по ночам, СПАТЬ, а не о всяком-разном беседовать, тогда и бредятина потом испекаться не будет!!!). И о том, насколько пьеса не соответствует действительности и искажает реальные исторические события. И - все тот же вечный вопрос - о том, насколько в искажении повинен сам Шекспир, в смысле - читал ли он хроники или же ему выдали уже идеологически подправленную выжимку, которую надо было воплотить. И о том, как материал все равно сопротивляется - пусть не так заметно, как в "Ричарде III", но сопротивляется. О Малькольме - в количестве. О якобы положительных героях, приходящих иногда в финале ренессансной трагедии - тогда-то они, вероятно, и впрямь казались положительными - но сейчас по сравнению с ними побежденный ими злодей выгляди куда человечнее. О том, что герой нового времени в них побеждает злодея прежнего времени. И тем самым знаменует прогресс. А потом мы видим, что это за прогресс, да... и ведь недаром была постановка, где Малькольм в финале появлялся в эсэсовском мундире - режиссер четко понимал, что это за личность. Да, о постановках мы тоже говорили. О том, что это пьеса с дурной репутацией, актерское суеверие гласит, что она приносит как минимум неприятности театру и занятым в ней актерам. Что большинство известных мне постановок из рук вон скверны и безвкусны. О том, как воплотила бы на сцене ведьм очаровательная Джинджер из романа "Конь блед" Агаты Кристи (ох, все-таки какой Дама Агата талантливый и умный человек!). Одним словом, ингредиентов для тортика хватало.
И вот он испекся...
Представьте себе, что "Макбета" ставят... Карабас-Барабас и Дуремар.
А что такого? Вполне себе постмодернизм. Большинство кукол ушло к Буратино в конкурирующий театр - надо же как-то дела поправить, а трагедия жля этого вполне годится. Кассово, ага. Вот только кукол мало, а те, кто остался, организовали профсоюз. Даже бастуют - приходится нанимать ЛЮДЕЙ. Безработных, кого попало - не актеров, просто людей. Куклой-то быть каждый может...
Ну, кукольный профсоюз забастовку прекращает - на своих условиях - но все равно кукол мало, без людей не обойтись. Смешанный состав труппы. В котором с куклами надо обходиться по-человечески, а вот люди... да, вы правильно поняли.
А Малькольма хочет играть сам Карабас. Выйти в финале этаким положительным героем, ага. Даже бороду подстриг по самое не могу под такую роль. А вот не получается у него. Он ведь тот самый злодей "раньшего времени". А вот у Дуремара - получается. Такой Малькольм, что мурашки по коже.
И так далее...
Интересно - это маленькая повесть или все-таки пьеса?
Но мы и испекли, ага...
Ингредиенты для тортика - наша вчерашняя ночная беседа о "Макбете" и его постановках (спать надо по ночам, СПАТЬ, а не о всяком-разном беседовать, тогда и бредятина потом испекаться не будет!!!). И о том, насколько пьеса не соответствует действительности и искажает реальные исторические события. И - все тот же вечный вопрос - о том, насколько в искажении повинен сам Шекспир, в смысле - читал ли он хроники или же ему выдали уже идеологически подправленную выжимку, которую надо было воплотить. И о том, как материал все равно сопротивляется - пусть не так заметно, как в "Ричарде III", но сопротивляется. О Малькольме - в количестве. О якобы положительных героях, приходящих иногда в финале ренессансной трагедии - тогда-то они, вероятно, и впрямь казались положительными - но сейчас по сравнению с ними побежденный ими злодей выгляди куда человечнее. О том, что герой нового времени в них побеждает злодея прежнего времени. И тем самым знаменует прогресс. А потом мы видим, что это за прогресс, да... и ведь недаром была постановка, где Малькольм в финале появлялся в эсэсовском мундире - режиссер четко понимал, что это за личность. Да, о постановках мы тоже говорили. О том, что это пьеса с дурной репутацией, актерское суеверие гласит, что она приносит как минимум неприятности театру и занятым в ней актерам. Что большинство известных мне постановок из рук вон скверны и безвкусны. О том, как воплотила бы на сцене ведьм очаровательная Джинджер из романа "Конь блед" Агаты Кристи (ох, все-таки какой Дама Агата талантливый и умный человек!). Одним словом, ингредиентов для тортика хватало.
И вот он испекся...
Представьте себе, что "Макбета" ставят... Карабас-Барабас и Дуремар.
А что такого? Вполне себе постмодернизм. Большинство кукол ушло к Буратино в конкурирующий театр - надо же как-то дела поправить, а трагедия жля этого вполне годится. Кассово, ага. Вот только кукол мало, а те, кто остался, организовали профсоюз. Даже бастуют - приходится нанимать ЛЮДЕЙ. Безработных, кого попало - не актеров, просто людей. Куклой-то быть каждый может...
Ну, кукольный профсоюз забастовку прекращает - на своих условиях - но все равно кукол мало, без людей не обойтись. Смешанный состав труппы. В котором с куклами надо обходиться по-человечески, а вот люди... да, вы правильно поняли.
А Малькольма хочет играть сам Карабас. Выйти в финале этаким положительным героем, ага. Даже бороду подстриг по самое не могу под такую роль. А вот не получается у него. Он ведь тот самый злодей "раньшего времени". А вот у Дуремара - получается. Такой Малькольм, что мурашки по коже.
И так далее...
Интересно - это маленькая повесть или все-таки пьеса?
Но мы и испекли, ага...
Ну им совсем не резон ставить "макбета".
Вот сейчас я тоже начну фантазировать... кажется уже начала...
В студенческую бытность мы попробовали соединить Кафку с Толкиеном)
А они, наверное, решили, что все нехорошее с их театром уже случилось и можно не бояться... И, скорее всего, ошиблись, как оно обычно и бывает в таких случаях.
То есть ты тоже почуяла хорошую завязку?
Признайся, а почему вы выбрали именно Макбета?
А поначалу вроде разговор шел о мистике и родственных жанрах и о том, насколько на самом деле это требует хорошего вкуса и умения, чтобы вышло правильно... тут мне припомнилась одна редкостно бездарная постановка "Макбета" - со смесью мистики и псевдореконструкции, железок-заклепок-кожи и кольчуг-безрукавок с кровавыми руками, тянущимися из стен (сразу вспомнила соответствующую сцену из "Миссия невыполнима", она же "Невозможный отряд" (Impossible mission force) - кровавые руки с туалетной бумашшшкой, ага) - и вот с этого мы плавно перешли на обсуждение "Макбета", Ренессанса, положительных и прочих героев... а назавтра испеклась вот такая идея. )))
Я в свое время собирала постановки "Гамлета". Правда коллекция это маленько устарела6 все на кассетах. Лоренц Оливье. максимилиан Шелл, Кеннет Брана...вот кого в ней не было это австралийца этого... как его там? звезда первой величины? вечно имя забываю, потому как сильно не люблю.
"Ричарда" в Вахтангова дважды смотрела.
А Макбета. наверное, ни разу... Ах, нет - фильм Куросавы! И еще Би-Би-Сишный мультик - вот он мне действительно понравился.
Не везет мне с черной гадюкой... я всего несколько серий поймала.