Только что испекли с Сергеем. Правда, на сей раз шеф-поваром был он - а я была на подхвате. Но... ох, ну мы и испеклииииии...
Ингредиенты для тортика - наша вчерашняя ночная беседа о "Макбете" и его постановках (спать надо по ночам, СПАТЬ, а не о всяком-разном беседовать, тогда и бредятина потом испекаться не будет!!!). И о том, насколько пьеса не соответствует действительности и искажает реальные исторические события. И - все тот же вечный вопрос - о том, насколько в искажении повинен сам Шекспир, в смысле - читал ли он хроники или же ему выдали уже идеологически подправленную выжимку, которую надо было воплотить. И о том, как материал все равно сопротивляется - пусть не так заметно, как в "Ричарде III", но сопротивляется. О Малькольме - в количестве. О якобы положительных героях, приходящих иногда в финале ренессансной трагедии - тогда-то они, вероятно, и впрямь казались положительными - но сейчас по сравнению с ними побежденный ими злодей выгляди куда человечнее. О том, что герой нового времени в них побеждает злодея прежнего времени. И тем самым знаменует прогресс. А потом мы видим, что это за прогресс, да... и ведь недаром была постановка, где Малькольм в финале появлялся в эсэсовском мундире - режиссер четко понимал, что это за личность. Да, о постановках мы тоже говорили. О том, что это пьеса с дурной репутацией, актерское суеверие гласит, что она приносит как минимум неприятности театру и занятым в ней актерам. Что большинство известных мне постановок из рук вон скверны и безвкусны. О том, как воплотила бы на сцене ведьм очаровательная Джинджер из романа "Конь блед" Агаты Кристи (ох, все-таки какой Дама Агата талантливый и умный человек!). Одним словом, ингредиентов для тортика хватало.
И вот он испекся...
Представьте себе, что "Макбета" ставят... Карабас-Барабас и Дуремар.
А что такого? Вполне себе постмодернизм. Большинство кукол ушло к Буратино в конкурирующий театр - надо же как-то дела поправить, а трагедия жля этого вполне годится. Кассово, ага. Вот только кукол мало, а те, кто остался, организовали профсоюз. Даже бастуют - приходится нанимать ЛЮДЕЙ. Безработных, кого попало - не актеров, просто людей. Куклой-то быть каждый может...
Ну, кукольный профсоюз забастовку прекращает - на своих условиях - но все равно кукол мало, без людей не обойтись. Смешанный состав труппы. В котором с куклами надо обходиться по-человечески, а вот люди... да, вы правильно поняли.
А Малькольма хочет играть сам Карабас. Выйти в финале этаким положительным героем, ага. Даже бороду подстриг по самое не могу под такую роль. А вот не получается у него. Он ведь тот самый злодей "раньшего времени". А вот у Дуремара - получается. Такой Малькольм, что мурашки по коже.
И так далее...
Интересно - это маленькая повесть или все-таки пьеса?
Но мы и испекли, ага...

@темы: размышлизмы, рабочее, книжное, заметки на извилинах

Комментарии
20.03.2009 в 03:14

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Ого! Не только рядовые сетевые натворители кроссовером балуются)
20.03.2009 в 04:34

Нууу, разве это кроссовер? Это так, постмодернизьмь. ))) Кроссовер у меня был в ранней юности, когда я соединила Фауста с Дон-Жуаном и получила на выходе нечто, как ни странно, вменямое. )))
20.03.2009 в 07:47

"Иван, запахни душу!.."
Звучит интригующе! Уже и захотелось познакомиться! :)
20.03.2009 в 10:23

Этот ласковый взгляд из-под темных очков...
Шикарно! Очень интересную тему вы подняли. И на Тортик взглянуть не отказался бы.
20.03.2009 в 13:57

От третьей звезды направо и прямо до самого утра © // Have been unavoidably detained by the world ©
Заинтриговали:) Может, сделаете достоянием общественности?
20.03.2009 в 15:03

In every wood in every spring there is a different green. (C)
Да-а, тортик хочется попробовать... пожевать...
20.03.2009 в 15:38

Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
Я где-то читала, что в "Буратино" на самом деле описаны реально существовавшие в Москве театры и их актеры. Это нечто вроде "дружеской сатиры". оттого все персы вышли такими реальными.
20.03.2009 в 15:58

Я где-то читала, что в "Буратино" на самом деле описаны реально существовавшие в Москве театры и их актеры. Это нечто вроде "дружеской сатиры". оттого все персы вышли такими реальными. скорее уж эти театры послужили прототипами - и я бы не сказала, что "сатира" такая уж "дружеская". Но когда нам пришла в голову эта развеселая мысль, нас интересовал именно Карабас-Барабас и Дуремар как постановщики "Макбета", а не их прототипы. )))
20.03.2009 в 16:00

Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
Ela
Ну им совсем не резон ставить "макбета". :) Это же проклятая пьеса! Из-за нее вечно у театрах всякие нехорошие вещи случаются....
Вот сейчас я тоже начну фантазировать... кажется уже начала...
20.03.2009 в 17:36

DЕX'ы не страдали от паранойи, они были запрограммированы на неё.
Ela
В студенческую бытность мы попробовали соединить Кафку с Толкиеном)
20.03.2009 в 18:44

In every wood in every spring there is a different green. (C)
ehwaz Это же проклятая пьеса! Из-за нее вечно у театрах всякие нехорошие вещи случаются....
А они, наверное, решили, что все нехорошее с их театром уже случилось и можно не бояться... И, скорее всего, ошиблись, как оно обычно и бывает в таких случаях. ;-)
20.03.2009 в 18:53

Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
Лопоуша
То есть ты тоже почуяла хорошую завязку? :)
20.03.2009 в 19:00

То есть ты тоже почуяла хорошую завязку? дык а как же ее не почуять? Тут такиииие возможности кроются! )))))))))))
20.03.2009 в 19:00

In every wood in every spring there is a different green. (C)
ehwaz, дык!
20.03.2009 в 19:01

Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
Ela
Признайся, а почему вы выбрали именно Макбета? :) Именно из-за ее дурной славы? :)
20.03.2009 в 19:07

Признайся, а почему вы выбрали именно Макбета? а мы его не выбирали! Говорю же - трепались мы о самой пьесе и ее постановках, вот и пришло в голову "а что, если постановку осуществляет Карабас-Барабас"?
А поначалу вроде разговор шел о мистике и родственных жанрах и о том, насколько на самом деле это требует хорошего вкуса и умения, чтобы вышло правильно... тут мне припомнилась одна редкостно бездарная постановка "Макбета" - со смесью мистики и псевдореконструкции, железок-заклепок-кожи и кольчуг-безрукавок с кровавыми руками, тянущимися из стен (сразу вспомнила соответствующую сцену из "Миссия невыполнима", она же "Невозможный отряд" (Impossible mission force) - кровавые руки с туалетной бумашшшкой, ага) - и вот с этого мы плавно перешли на обсуждение "Макбета", Ренессанса, положительных и прочих героев... а назавтра испеклась вот такая идея. )))
20.03.2009 в 19:12

Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
Ela
Я в свое время собирала постановки "Гамлета". Правда коллекция это маленько устарела6 все на кассетах. Лоренц Оливье. максимилиан Шелл, Кеннет Брана...вот кого в ней не было это австралийца этого... как его там? звезда первой величины? вечно имя забываю, потому как сильно не люблю.
"Ричарда" в Вахтангова дважды смотрела.
А Макбета. наверное, ни разу... Ах, нет - фильм Куросавы! И еще Би-Би-Сишный мультик - вот он мне действительно понравился. :)
20.03.2009 в 20:29

In every wood in every spring there is a different green. (C)
В "Черной гадюке" макбетовские мотивы роскошно обыграны...
20.03.2009 в 21:06

Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
Лопоуша
Не везет мне с черной гадюкой... я всего несколько серий поймала.
20.03.2009 в 21:44

Этот ласковый взгляд из-под темных очков...
Лопоуша - Согласен, бесподобно!