Именно этот детский возглас мне и вспомнился по ходу одной из сетевых дискуссий - разумеется, о критике, о профессионализме, а главное - о талантливости, ну как же иначе.
И я, как небезызвестная ворона из басни, призадумалась, хоть сыра во рту и не держала, да и лисы рядышком не наблюдалось. Уж очень тематика подходящая, чтобы призадуматься.
Дорогие читатели этого дневника! Я хочу задать вам вопрос. И даже провести среди вас опрос.
И перед тем, как ответить, я прошу вас задуматься не менее основательно, чем это сделала я, а уж тогда и отвечать.
Способны ли вы признать талантливым произведение в жанре, который вам неприятен, а то и отвратителен - или как минимум жестко и холодно безразличен?
Не профессионально исполненным (хотя и тут, ИМХО, бывают проблемы) - а именно талантливым?
Иной раз проблемы касаются не только и не столько жанра. Например, вам отвратителен мир, в котормо разворачивается дейтсвие - а автору он явно нравится, он смакует те самые детали мира, от которых вас коробит и корежит. Вам не нравится герой (или герои) - а автор от него (них) в явном восторге. В конце концов, вроде бы все в порядке, но вы не любите именно эту стилистику. Или вы жестко не согласны с моральной позицией автора - вас выворачивает от его этики.
До какой степени вы при таких условиях способны признать произведение не просто профессионально исполненным, а именно что талантливым?
Прошу не только участвовать в голосовалке, но и пояснить свой выбор в комментах.
И я, как небезызвестная ворона из басни, призадумалась, хоть сыра во рту и не держала, да и лисы рядышком не наблюдалось. Уж очень тематика подходящая, чтобы призадуматься.
Дорогие читатели этого дневника! Я хочу задать вам вопрос. И даже провести среди вас опрос.
И перед тем, как ответить, я прошу вас задуматься не менее основательно, чем это сделала я, а уж тогда и отвечать.
Способны ли вы признать талантливым произведение в жанре, который вам неприятен, а то и отвратителен - или как минимум жестко и холодно безразличен?
Не профессионально исполненным (хотя и тут, ИМХО, бывают проблемы) - а именно талантливым?
Иной раз проблемы касаются не только и не столько жанра. Например, вам отвратителен мир, в котормо разворачивается дейтсвие - а автору он явно нравится, он смакует те самые детали мира, от которых вас коробит и корежит. Вам не нравится герой (или герои) - а автор от него (них) в явном восторге. В конце концов, вроде бы все в порядке, но вы не любите именно эту стилистику. Или вы жестко не согласны с моральной позицией автора - вас выворачивает от его этики.
До какой степени вы при таких условиях способны признать произведение не просто профессионально исполненным, а именно что талантливым?
Прошу не только участвовать в голосовалке, но и пояснить свой выбор в комментах.
Вопрос: Признать талантливым произведение в жанре, глубоко мне неприятном, либо отвечающее одному или нескольким из перечисленных здесь условий, я...
1. не могу никогда и никак | 14 | (6.45%) | |
2. могу вполне объективно | 102 | (47%) | |
3. могу иногда и только ценой сделанного над собой усилия | 83 | (38.25%) | |
4. другое | 18 | (8.29%) | |
Всего: | 217 Всего проголосовало: 205 |
Хм. А ведь Miranta написала о таланте Фаулза. С наличием таланта она не спорит. Не любит, но и не спорит.
По поводу Фаулза в целом.
То, что сказала Энельда, тоже верно в отношеннии меня. Иногда приходится усилием воли признавать, что моя любимая книга - не очень-то) Но любить текст и автора я не перестаю. Иногда мне кажется, что по-настоящему можно любить лишь несовершенство, вроде повестей, написанных разговорным языком, сказок, где все герои больны на голову и до конца повествования так и не вылечиваются, детских повестушек моих друзей, где нет ни смысла, ни грамотности, но искренности - до фига... Иногда.
Вообще должна сказать, что тема неожиданно столь широкая, что мой ответ можно считать не более, чем наброском, не смотря на то, что он не влез в одну запись. Дописывала в комментах.
www.diary.ru/~Filiber/p74885812.htm?from=#26857...
Кодзю Тацуки -- позиция отлично известная и неоспоримая, но у меня кроме неприятия однозначно недопустимого, есть и несовпадение языков и мироощущения со вполне допустимым и даже однозначно позитивным. Хорошее, но не мое до невозможности удержать в голове, до слепоты... Да, пожалуй, это разница между отрицанием и слепым пятном
ygodka -- ровно обратная ситуация!!! Антониони -- это моя суть, мой взгляд на мир: я смотрю на вещи так, как его оператор управляет камерой. Каждый образ и чувство в фильмах знакомы, отзываются воспоминанием или пониманием, ощущением "так оно и есть"... А вот Феллини не люблю. Что он гений -- понимаю, но мне неинтересно, что и как он рассказывает. Просто нет вот этого внутреннего отзыва.
Но проголосовал "другое" - поскольку могу объективно признать достоинства, но вряд ли буду называть это "талантливым".
Хотя... "НЧЧК" Астаховой и Горшковой я как раз обозвал "талантливым", но с позицией автора и многими другими моментами выразил несогласие предельно жёстко. Так что... вопрос спорный.