И на сей раз последнее. Само собой - в комментах.
Это был хороший совет - все-таки запостить их, чтобы в голове не крутились. Вот сейчас запишу последнее, и оно тоже от меня отвяжется.
В отличие от "Баллады о седой собаке", которая была написана сразу под настроение, это было написано не сразу "по горячим следам" после того,как меня увезли в больницу, а несколько позже.
Это был хороший совет - все-таки запостить их, чтобы в голове не крутились. Вот сейчас запишу последнее, и оно тоже от меня отвяжется.
В отличие от "Баллады о седой собаке", которая была написана сразу под настроение, это было написано не сразу "по горячим следам" после того,как меня увезли в больницу, а несколько позже.
Всюду пахнет облаками,
Умирающей травой...
В небесах погасло пламя
Над склоненной головой.
Вот и яблоки созрели
С черным семенем зрачка -
Из него под звон капЕли
прорастает в смертном теле
Суть бессмертного цветка.
В темпе необыкновенном
Корни движутся по венам,
Рассекают нашу плоть:
Травы взламывают стены -
Нас ли им не побороть?
Пред усталыми глазами
Небо застлано цветами -
Это расцветает боль,
Расцветает тихим звоном
В нашем сердце воспаленном:
Колокольчик,
Колоколь...
Но стеблей сплетенье душит,
Сердце просится наружу -
Страшно умирать в пути!
Стебли боли нас сильнее,
И ладони к хрупкой шее
Нету силы поднести...
У меня стойкая ассоциация с родной реанимацией
Спасибо, Ela! По прочтении остаётся светлая грусть.
Почему-то проассоциировалось с песенкой Зои Ященко:
.....
Я лежy под высоким небом
А сквозь меня пpоpастает тpава -
Это кpасиво и очень стpанно,
И я как бyдто еще жива.
Я вижy в небе плывyщyю птицy,
И не нyжны никакие слова.
Это кpасиво и очень больно,
Когда сквозь тебя пpоpастает тpава.
.....
И хорошо, если суть стихотворения действительно отвяжется после "публикации".
Что мимо реанимации пронесло - хорошо. И хорошо, если о больнице в память остаются только стихи.
Но лучше вообще без такого опыта.
:-)
это Виор, просто ник поменяла)))
Но лучше, чтобы писатели были здоровыми людьми, чем больными, как и все люди.
Это ИМХО, которое неоспоримо.
В конце концов, чтобы понять. насколько в больнице плохо -необязательно там побывать. У писателей профессиональное качество - хорошее воображение. А уж у авторов фентези и подавно.
Но в том, что дышать - это праздник - не сомневаюсь ни на минуту.
Я все понимаю: достоверность и так далее, я с этим даже в какой-то степени согласна. Но мысль о том. что человек чуть ли не обязан страдать и мучиться. чтобы потом иметь возможность об этом написать достоверно и доходчиво...
Тут дело еще ив формулировке, мне кажется.
Испытать на своей шкуре /познать на собственном опыте - звучит хорошо и верно.
А если поменять эти фразы на конкретику: пережить сердечную недостаточность, пролежать несколько суток в реанимации под капельницей совершенно беспомощным, видеть чужие страдания в одной из самых неприглядных форм и так далее...
Для меня это дико, потому что если человек такое переживает - это надо немедленно прекратить.
Чтобы напсиать ужас потери ребенка. родителей, насилия - не надо это переживать на своей шкуре. И на чужой - тоже не надо. Литература без этого проживет, уж точно!
Просто я хотела сказать, что... ну, наверное - что могу отвечать за свои слова хотя бы отчасти.
В том числе и на предмет хэппи-эндов. Уж если я столько раз осталась жива, даже когда допрыгалась до воспаления брюшины (тридцать восемь с хвостом - это ХОРОШАЯ температура, и больше чем на два часа ее не добиться... ну, разве что если поиграть в йога и начать сушить ледяные мокрые простыни, секунд этак за восемьдесят они уже если и не вполне сухие, то менять можно запросто, и так пять дней), то и счастливые совпадения, и хэппи-энды, и всякая такая прочая фигня СУЩЕСТВУЕТ в реале!!!
Да, писатели всегда говорят, что жизненный опыт штука полезная...
Если человек может превратить свой печальный и тяжелый опыт во что-то хорошее - это хорошо.
Просто вопрос причины и следствия. Человек, переживший войну может о ней написать. Но человек не должен в ней учавствовать для того, чтобы написать о ней правдиво. А человек, пишущей о ней не учавствовав имеет на это полное моральное право.
Просто писатель просто вынужден быть духовно зрелым человеком, чтобы написать хорошую книгу, а этот процесс изначально болезненный. И неизбежный...
Так, сейчас меня унесет в дебри размышлений о писателях, духовной зрелости и личном опыте, так что прекращу ка я флудить)))А то водится за некоторыми привчка писать по нескольку страниц там. где достаочно нескольких слов.
Эла, я очень жду. По поводу трагиков в особенности. Надо же с ними что-то делать?