Касательно Юпитер.
Что же это получается? Значиццо, так. Все мы видим нечто женственное в каске, и оно прозывается Юпитер. Ага ж. Почти весь русский фэндом за исключением тех немногих, кто знает японский язык и сразу относил "он" в финальном разговоре Ясона не к Рики, уверен, что Юпитер все-таки дама. Почти весь англоязычный фэндом считает Юпитер чем-то среднего рода - кроме тех, кто за компанию с русскими камарадос считает Юпитер опять-таки женщиной. Этакая матушка всех блондей. Ить как заботливо Ясона по щечке гладит...
И тут выясняется с несомненной окончательностью, что читать дальше
Что же это получается? Значиццо, так. Все мы видим нечто женственное в каске, и оно прозывается Юпитер. Ага ж. Почти весь русский фэндом за исключением тех немногих, кто знает японский язык и сразу относил "он" в финальном разговоре Ясона не к Рики, уверен, что Юпитер все-таки дама. Почти весь англоязычный фэндом считает Юпитер чем-то среднего рода - кроме тех, кто за компанию с русскими камарадос считает Юпитер опять-таки женщиной. Этакая матушка всех блондей. Ить как заботливо Ясона по щечке гладит...
И тут выясняется с несомненной окончательностью, что читать дальше
Вау... О_О
Кто бы мог подумать... О_О
Как-то даже тяжко сходу отказываться от образа «матушки»... о_О
А откуда выясняется?
И чертовски хорошо ложится в ту самую мою теорию, о которой я уже говорила - и которую я, похоже, все-таки обнародую в виде статьи
Пожалуйста, обнародуйте!
+1
Ela, жду обнародования с огромным интересом и нетерпением.
А я местоимение "он" в разговоре отнесла на косяк переводчиков и , почему-то сразу подумала о Юпитер(е), хотя с мужским родом у меня она (он) никак не ассоциируется.
Пожалуйста, обнародуйте! я ее сейчас всячески прверяю на изгиб и излом - ДО того, как уже оформить и выложить. Слишком глупо было бы свалять нечто необоснованное. На это развлечение в фэндоме и без меня любителей хватает )))
а ведь логично все.
и, главное, вопросом "как эти несчастные блонди будут взаимодействовать с матерналистским образом, если они его не знают, в борщ отправлять или в армию, поскольку с детства никаких матушек не видели" надо было задаться с первого просмотра
а вот фигу же.
Какой ужас! Образ все-Амойской тещи-свекрови рухнул! зато появляется ничуть не менее интересный образ... нет, ну точно придется статью писать...
А потом еще одну..Я как-то ваял на эту тему околомагический опус, так у меня Юпитер получалась таки женского рода - богиней Инь-культа. Этакая Кали-Кибела, убивица и пожирательница, служить которой (и быть допущенными к телу) могут только кастрато-импотенто. Ужасно интересно, как этот образ может быть оттрактован в качестве "божественного отрока".
опаньки.. зато вот так вот _очень_ многое становится понятно
меня всегда грыз червячок сомнения, что Юпитер-мама никогда не дала бы своему любимому "отпрыску" вот так погибнуть... но это мой личный глюк, а вот с Юпитером-юношей все становится весьма логично. Вообще все, в том числе и некоторые "нелогичности" мира
Но в любом случае - вроде карьера Катце дело исключительное, и Ясон за нее уже огреб все, что полагается. Или нет? Люди - хоть что-нибудь о бывших фурнитурах и петах ПО РОМАНУ! Чем скорее найду - тем скорее окончательно смогу выверить свои выводы и обнародовать их!
О петах - Мимея поминала, что двое их с Рики общих знакомых отправлены в гарем в Мидасе (с пояснением, что речь идет о крупном борделе). Сюда же - слова Ясона из 2 тома, что, если у него не получится с Рики, он выставит монгрела на аукцион, и за право владеть бывшим петом главы Синдиката народ передерется.
Мечта любого борделя - прикупить породистую самку, потому что ее потомство принесет хороший доход.
Да, сроки эксплуатации и будущие доходы с самцов и самок (буквально, кобелей и сук) разные. Парней сбывают с рук очень быстро, дамы-производительницы имеют шансы задержаться в "хороших руках".
И надо разбираться, что есть "семенные права".
Это то, что вспоминается на вскидку.
И только дикарь из трущоб мог считать фурнитуров людьми, пусть и верил, что их разводят специально, как и петов.
Впрочем, еще есть слова Дэрила в разговоре с Ясоном, что фурнитуры долго не живут.
Даже более интересный... Потому что "все зло от баб", если честно, всегда казалось немножко странным - именно в этой истории. Ждем статью!
Статью очень хочется. Ага.
Это очень короткий пересказ, выжимка, экстракт - но хотя бы в первом приближении материал, ИМХО, понятен.
Итак - о божественных отроках.
По материалам книги Tsuneo Watanabe & Jun'ici Iwada "The love of the samurai", первое англоязычное издание - 1989 год, Лондон, перевод D.R. Roberts. Книжка написана несколько популистски, но фактология там в порядке - другие книги по сабжу ее в целом подтверждают.
Итак - первые открытые упоминания о гомосексуальных связях в положительном или одобрительном контексте начинают появляться в Японии с появлением там буддизма. Это дало повод и для молвы, "однополая любовь была завезена в Японию Кобо Дайси, он же Кукаи, из Китая", и повод для позднейших исследователей из числа не-буддистов считать буддизм учением безнравственным. Оставив в покое как исследователей, так и вопрос появления однополой любви в Японии, перейдем к вопросу об отроках.
Монахи были люди грамотные, так что остались и просто письменные свидетельства, и обширная литература соответствующего содержания - ну и просто устные легенды. Одна из таких легенд, очень показательная, гласит следующее. Основателю школы Тэндай (со школой Сингон, основанной Кобо Дайси, отношения ее последователей были сложные, но речь опять же не об этом) однажды на горе Хиэй явился некий отрок ангельской наружности. Очарованный монах спросил: "Кто ты, прелестное дитя?" - и получил ответ: "Я божественный отрок, правящий этим миром, я божество Dosei, и я же deva Nissho, я божество Yugio и Master Juzen" (даю имена в ромадзи, перетащить их в систему Поливанова выше моего разумения). Монах совершил поклонение отроку и воскликнул: "Я отныне стану служить тебе и во имя твое отрекусь от всего мирского. Эта гора поистине священная и счастливая!" - и, согласно легенде, именно на этом месте и основал свой впоследствии весьма известный монастырь. По другой легенде, когда корабль, на котором пребывал монах, терпел крушение в шторм, монах вознес молитвы, и явлися божественный отрок, который разогнал шторм и объявил себя отцом будущей школы Тэндай. Почитание божественного отрока настолько было развито у монахов горы Хиэй, что их присловье гласило: "Сначала почти отрока, и лишь потом - Санно" (божество-покровитель горы Хиэй). И легенд такого рода много.читать дальше
Вопросы будут?
Но вот что Рики - воплощение божественного отрока для просветления консула - это ПЯТЬ! *)