14.08.2009 в 18:47
Пишет  Gerald:

Теряем радость жизни. :-(


Пятничным утром в январе 2007 года на одной из станций метро в Вашингтоне появился мужчина со скрипкой и начал играть. Как это обычно бывает во время час пик, мало кто из людей обращал на него внимание. За 45 минут он сыграл 6 произведений и удостоился наибольшего интереса от трехлетнего ребенка, которому мать тем ни менее не дала дослушать понравившуюся музыку и увела дальше, торопясь по своим делам. Эта ситуация повторялась и с другими детьми. А вот из взрослых людей лишь немногие - из 1097 человек шестеро - останавливались, чтобы послушать скрипичный концерт. Еще 20 человек бросили деньги музыканту, не останавливаясь. За 45 минут игры он заработал 32 доллара, хотя обычно билет на его концерт стоит не меньше 100.

Узнаем ли мы красоту, или еще раз об "анальном вау-импульсе".

Музыкантом этим был Джошуа Белл (Joshua Bell) - один из лучших скрипачей мира. Он играл в метро одни из самых сложных скрипичных произведений, из когда-либо написанных, а инструментом ему служила скрипка Страдивари, стоимостью 3,5 миллиона долларов.

Эта акция была частью социального эксперимента газеты Вашингтон Пост о восприятии, вкусе и приоритетах людей.



Вопрос, который волновал исследователей: можем ли мы в будничной среде в неподходящий момент ощутить красоту, остановимся ли чтобы оценить ее, распознаем ли талант в случайном человеке и неожиданной обстановке?

Один из выводов из этого эксперимента может быть следующим:

Если мы не можем найти время на то что бы ненадолго остановиться и послушать лучшие из когда-либо написанных музыкальных произведений в исполнении одного из лучших музыкантов планеты; если темп современной жизни настолько всепоглощающь, что мы становимся слепы и глухи к таким вещам — тогда что же еще мы упускаем?



Заметка Вашингтон Пост (на английском)



Полностью статья с выводами (тоже на английском)



URL записи

@темы: жизненное, кросспост

Комментарии
14.08.2009 в 19:35

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Хорошо, что там нет наших защитников авторских прав... А то бы экспериментаторы разорились...
14.08.2009 в 19:35

Там свои ничуть не лучше - просто как-то прохлопали...
14.08.2009 в 19:36

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Самые сложные скрипичные произведения ещё не факт, что самые проникновенные. Но вообще, да, тенденция расстраивает донельзя.
14.08.2009 в 19:37

кто цая не пьёт - тот цмо! (с) Конфуций.
Страшно... и как-то обидно...
14.08.2009 в 19:51

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Клянусь чем хотите, что среди дня очень часто бывает некогда! :yes: В смысле, место для эксперимента неадекватное. :shuffle:
14.08.2009 в 20:04

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
А понятия уместности, с одной стороны; и акустики - с другой, глубокоуважаемым экспериментаторам знакомы?
14.08.2009 в 20:08

Грустная картина.
Вопрос, который волновал исследователей: можем ли мы в будничной среде в неподходящий момент ощутить красоту, остановимся ли чтобы оценить ее, распознаем ли талант в случайном человеке и неожиданной обстановке?
Из поставленных вопросов ответ получен только на второй - не остановимся. А вот два других, более важных, ответа не получили. ИМХО.
В московском метро, а порой и просто в подземных переходах часто можно услышать музыку. В основном, конечно весьма любительского качаства, но бывает и вполне профессиональное исполнение. Люди бегут мимо, изредка кто-то кидает деньги. Останавливаются очень редко. Однако, мне не раз случалось заговорить об этих музыкантах с попутчиками (когда уже сели в поезд и бежать не надо). Люди, не все, но и не так уж мало, слышат эту музыку, узнают, радуются, но НЕ МОГУТ остановиться: на работе не поймут задержки, а сейчас во многих организациях с этим строго. Да и другие дела торопят. И что интересно - многие не дают денег потому, что СТЕСНЯЮТСЯ. Особенно люди старшего возраста. Дать много не могут, а дать мало - ну это как милостыня получается, унизительно для музыканта. Я и сама не с первого раза решилась кинуть денежку в футляр от инструмента. Это был саксофонист. Он играл в длинном переходе и как он играл! Пока шла по переходу - заслушалась. И рискнула положить десятку. А он мне в ответ поклонился не переставая играть. С тех пор я даю деньги понравившимся музыкантам, но так ни разу и не остановилась. Не могла - почему-то они играют тогда, котга ты очень торопишься. Такой вот парадокс.

С другой стороны, классическую музыку понимает и любит отнюдь не большинство населения и так было всегда.
14.08.2009 в 20:16

Может, я и циник, но надеюсь, во время эксперимента рядышком была незаметная охрана, ну так, на всякий случай.
14.08.2009 в 20:31

«Неужели вон тот — это я?»
Соглашусь с Освитом: сложность далеко не значит интересность на слух. И потом, сложное произведение от простого могут отличить разве что люди, этим занимающиеся или очень-очень любящие классическую музыку.
К примеру, я очень люблю скрипку, но именно это произведение меня не заинтересовало абсолютно.
14.08.2009 в 20:42

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
14.08.2009 в 21:30

Я не владею русским языком. У меня нелицензионная копия. Я старый пират не знающий слов лицензионного соглашения.
Освит Но вообще, да, тенденция расстраивает донельзя.

А она есть, эта тенденция?
Мысленно этак в 1900 год, утро, "час пик" - рабочие спешат на заводы, бояться опоздать, толпа, теснота, кое-кто под хмельком, некоторые с похмелька, почти все в заботах... И в уголочке притулился скрипач - привычная картина. Правда, играет он что-то офигительно классическое и очень профессионально. Но никто из проходящих мимо ни в опере ни на концерте ни разу не был, в лучшем случае в балагане на ярмарке. И акустика отнюдь не камерная. Да и шум вокруг. Думаете. соберет скрипач толпу? Будет пользоваться большей популярностью чем привычный нищий с шарманкой? Я сильно сомневаюсь.
14.08.2009 в 21:42

Не все агенты одинаково полезны
Если мы не можем найти время на то что бы ненадолго остановиться и послушать лучшие из когда-либо написанных музыкальных произведений в исполнении одного из лучших музыкантов планеты; если темп современной жизни настолько всепоглощающь, что мы становимся слепы и глухи к таким вещам — тогда что же еще мы упускаем?

По-моему, ничего страшного тут нет. Происходило всё утром. Несмотря на то, что в кадре явно не час пик, большинство проходящих мимо явно спешило на работу. Как бы цинично это не было, а прослушивание - неважно, насколько хорошей - еще никого не накормило. Я уверен, что вечером, когда людям некуда спешить, скрипач набрал бы больше и слушателей, и денег.
14.08.2009 в 21:43

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Rochefort_
Вы правы, неверно употребил слово. Не ,,тенденция". ,,Ситуация", ,,положение".
14.08.2009 в 22:20

Мой покерфейс сильнее твоего фейспалма
А она есть, эта тенденция?
Вот-вот. А играй гений смычка попурри из тех классических мелодий, что работают джинглами в рекламе и звонками в мобилах - поднял бы бабки. Или не поднял бы - не смог.
14.08.2009 в 23:35

Все люди такие разные, один я одинаковый.
из взрослых людей лишь немногие - из 1097 человек шестеро - останавливались, чтобы послушать скрипичный концерт. Еще 20 человек бросили деньги музыканту, не останавливаясь. За 45 минут игры он заработал 32 доллара, хотя обычно билет на его концерт стоит не меньше 100.

Я подозреваю, что если бы этих 1097 человек спросили, захотят ли они специально потратить вечер (а, возможно, еще и поехать в другой город или другую страну), чтобы, заплатив указанную сумму за билет, в спокойной обстановке послушать исполнение великого музыкального произведения великим скрипачом, то положительный ответ дали бы всё те же 20-30 человек...
15.08.2009 в 00:02

Нормальность в этом мире неуместна (с)
Ну, для начала я вот не считаю, что самые сложные = самые прекрасные. Техника это еще не все. Во-вторых, я не умею на слух отличать скрипку Страдивари от обычной. За неимением музыкального образования я даже оценить технику скрипача и качество исполнения не очень-то могу, пожалуй. Остается только что? Только общее впечатление. И если музыка прекрасна - так я ее буду слушать хоть в Опере, хоть в переходе на Манежной, хоть в наушниках :).
Так что как-то... ну, прошел мимо меня смысл сего исследования :(
15.08.2009 в 01:40

Все люди такие разные, один я одинаковый.
А что касается большого интереса со стороны трехлетнего ребенка, то он, вполне возможно, просто-напросто впервые в жизни увидел, как человек играет на скрипке (или вообще на музыкальном инструменте) - и заинтересовался самим процессом, зрелищем, а вовсе не оценил качество произведения и исполнения.)
15.08.2009 в 02:11

Но как нам хочется порой лицом в ладони окунуться...
эксперимент, имхо, рассчитан на получение какого-то эпатажного результата. и, опять же имхо, но для обитателя крупного города естественно отфильтровывать всю информацию, кроме принципиально важной. если взять то же метро, то это информационный шквал. реклама, разговоры, шум... свернуться внутрь себя и слышать только объявления о станциях - более чем естественно, попросту необходимо, потому что этой головой еще жить.
а прекрасную музыку в прекрасном исполнении лучше слушать по своему выбору, например, дома в удобное время, а не когда ее суют в уши без спроса. или на концерте, на который идешь опять же по своему выбору.
15.08.2009 в 16:53

Право собственности до звезд, до небес, до преисподней
Ну это Вашингтон.
У нас, если хорошо играют, то останавливается народ. И я сама останавливаюсь)
16.08.2009 в 10:17

In every wood in every spring there is a different green. (C)
Литайр, у меня тот же случай. На улице, особенно в метро и подземных переходах, я оказываюсь обычно, когда куда-нибудь очень спешу, но если слышу хорошую живую музыку - всегда радуюсь, и как-то лучше на душе, и дальше ехать уже легче и приятней. Ну, и денежку бросаешь, хоть и на бегу, а с одной женщиной я даже останавливалась поболтать - потому что ее я встречала после того, когда отводила дочку в школу, а работа у меня начиналась на час позже, так что в этот именно момент можно было не очень спешить. Эта женщина пела в подземном переходе - без всякого сопровождения, просто пела, и голос у нее был ну просто потрясающий...