... над рассказами, на основе которых сам автор или кто-то еще написал роман.
Чаще всего, ИМХО, это не удается. И неудача эта обоснована особенностями рассказа и романа. Не из всякого рассказа можно сделать роман.
И даже не из всякой сказки.
Мне вдруг пришло в голову, что из "Золушки" братьев Гримм, пожалуй, можно написать роман. Сказочный, само собой. Ну, или там фэнтезийный. А вот по "Золушке" Перро - однозначно нельзя. Даже очень сказочный. И я могу обосновать, почему.
А вы как думаете? Согласны? Нет? Почему?

upd: Хммм... в комментах версии пока нет. Хорошо, даю подсказку. Золушка Перро - однозначно дворянка. Золушка Гриммов - нет.
ИМХО - это имеет значение.
Как вы полагаете - какое?

@темы: ямщик, ты гонишь!, Мысли вслух, литературное

Комментарии
28.05.2017 в 02:03

тварь, воспитанная книгами
Мне очень интересно твоё мнение. На мой взгляд, можно и по той, и по другой, только будут сильно разные обстановки. "Золушка" братьев Гримм - это довольно суровое фэнтези в духе Мартина. Если брать за основу Перро, получится, скорее, плутовской роман, с интригами, влюблённостями, хитростями, но без особой жестокости.
28.05.2017 в 12:16

Всё зло этого мира есть результат метафизической ошибки
Если рассматривать "Золушку" как сюжет, то нам не должно быть принципиально - Гримм это или Перро. Вариативность этого сюжета обусловлена сочетанием деталей, которые задают характер повествования. Так что дело, на мой взгляд, скорее в сочетании и сочетаемости деталей, в подаче. Так что всё можно. Было бы желание. Или вы имеете в виду, что сюжет Перро менее конфликтопотенциален по сравнению с сюжетом Гримм?
28.05.2017 в 13:47

Спорное утверждение, мне кажется.
И сказка Перро, и сказка Гримм несут в себе некие опорные сюжетные пункты.
Но этот скелет можно обыграть по-разному, и в разных жанрах.
Можно добавлять/убавлять элементы.
Архетипы сказки и сюжетная канва - это остов машины, но технические характеристики будут все равно зависеть от мотора внутри.
А мотор - это уже мастерство рассказчика.
Утверждать не возьмусь, но мне кажется, все зависит от личных предпочтений, кто-то и сказку Перро может переписать в роман, потому что она отвечает его предпочтениям и поставленной им творческой задаче.
28.05.2017 в 15:41

Нет, дело не в конфликтопотенциале - ИМХО, у "Золушки" Перро он ну ни разу не меньше. Тут немного другая фишка. Подожду еще немного, скажем, день-два, чтобы желающие могли высказаться, а потом объясню )))
28.05.2017 в 15:54

In every wood in every spring there is a different green. (C)
А я не читала гриммовскую "Золушку". Или читала, но напрочь не помню. Так что просто послушаю, очень интересно.
29.05.2017 в 02:41

Подсказка добавлена в исходный пост.
Желающие догадаться есть? ;-)
29.05.2017 в 02:45

[FitzChivalry][Ясная луна, прохладный ветерок]
Круг поиска расширится, может быть роман о том, как принц долго ее ищет?)
Дворянок-то меньше.

Если не учитывать кофликт социального положения при браке и подковерные интриги...
29.05.2017 в 03:42

Ой, нееееет...
Господи - неужели я одна считаю, что роману необходим вменяемый обоснуй, и он жестоко мстит за попытку влепить в него физически невозможное?
29.05.2017 в 06:00

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
Ela, Что, в дворянской семье падчерицу не могли заставить "золу золить"?
29.05.2017 в 08:06

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Ela, а вот мне как раз кажется, что роман замечательно может получиться из желания забубенить обоснуй для парадоксального рассказа или легенды.
29.05.2017 в 12:26

тварь, воспитанная книгами
При переносе "Золушки" Перро из сказки в роман можно достаточно легко объяснить, почему старшая дочка дворянина живёт "на положении служанки". Понятно, что с золой она не возится, но одежда хуже чем у сестёр и так далее вполне прилагаются. Вариант первый, самый простой: девочка вообще-то бастард. Принятый, признанный, но. (С этой точки зрения крайне интересно, а не фея ли её мама). Вариант второй: помимо сестриц, от второй жены есть мальчик-наследник, просто мелкий. То есть ни Золушка, ни сёстры её не наследницы замка и так далее.
29.05.2017 в 14:55

Всё зло этого мира есть результат метафизической ошибки
Золушка Перро - однозначно дворянка. Золушка Гриммов - нет.
Всё равно не вижу, как это может помешать написать роман на заданный сюжет. Разве что не так явно будет выражена идея "новых горизонтов", но и она, по сути, не принципиальна. Будем посмотреть :hmm:
29.05.2017 в 15:48

Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
Ну и что, что дворянка? Барышню нельзя сослать на кухню? Можно.
29.05.2017 в 21:12

При переносе "Золушки" Перро из сказки в роман можно достаточно легко объяснить, почему старшая дочка дворянина живёт "на положении служанки". Понятно, что с золой она не возится, но одежда хуже чем у сестёр и так далее вполне прилагаются. Вариант первый, самый простой: девочка вообще-то бастард. Принятый, признанный, но. (С этой точки зрения крайне интересно, а не фея ли её мама). Вариант второй: помимо сестриц, от второй жены есть мальчик-наследник, просто мелкий. То есть ни Золушка, ни сёстры её не наследницы замка и так далее. - плохо помним первоисточник. А надо в него заглянуть. Заглядываем?
Бедную падчерицу заставляли делать всю самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты мачехи и обеих барышень – своих сестриц
То есть девочку именно что сделали служанкой - причем заставили выполнять САМУЮ ГРЯЗНУЮ И ТЯЖЕЛУЮ работу. Так что дело не в худшей, чем у сестер, одежде. И версия о бастарде не выдерживает критики - потому что только законность Золушки может заставить мачеху вообще терпеть ее в доме. Потому что с отцом все плохо. Мачеха так прибрала его к рукам, что он теперь на все смотрел ее глазами и, наверно, только побранил бы дочку за неблагодарность и непослушание. Будь она бастардом, при таком зомбировании согнать девчонку со двора мачехе было бы проще простого.
Кстати, о законности дочери. Как известно, есть много инсценировок "Золушки" - так вот, в драматургической версии Габбе проскакивает мельком любопытная идея - дом, в котором так вольготно расположилась с дочерьми овдовевшая мачеха, принадлежал матери Золушки. Именно она - наследница. Так что для мачехи гнобить Золушку, пытаться сломить ее и в любом случае не допустить ее замужества - прямой резон. Вот это - вариант очень неглупого обоснуя. ))
29.05.2017 в 21:21

Ну и что, что дворянка? Барышню нельзя сослать на кухню? Можно. - ой, нет. Не в предлагаемых обстоятельствах.
Позволю себе еще одну цитату - на сей раз из Честертона:
— Совсем нет, — спокойно ответил отец Браун. — Мои сомнения касаются не сверхъестественного, а естественного. Я полностью согласен с человеком, который сказал: «Я могу поверить в невозможное, но не в невероятное».
— Это и есть то, что вы называете парадоксом? — спросил Таррент.
— Это то, что я называю здравым смыслом, — ответил священник. — Гораздо естественнее поверить в то, что за пределами нашего разума, чем в то, что не переходит этих пределов, а просто противоречит ему. Если вы скажете мне, что великого Гладстона в его смертный час преследовал призрак Парнела, я предпочту быть агностиком и не скажу ни да, ни нет. Но если вы будете уверять меня, что Гладстон на приеме у королевы Виктории не снял шляпу, похлопал королеву по спине и предложил ей сигару, я буду решительно возражать. Я не скажу, что это невозможно; я скажу, что это невероятно. Я уверен в том, что этого не было, тверже, чем в том, что не было призрака, ибо здесь нарушены законы того мира, который я понимаю

Вот и в этой истории нарушены законы того мира, который я понимаю.
Перро писал для совершенно определенной аудитории - и не той, которая представляет себе короля примерно так, как гоголевский казак представлял себе царицу, которая сидит в красных сапогах и ест галушки золотыми спичками. Эти люди отлично знали, что такое бал во дворце и кого на него приглашают. Как верно сказал Перро - самых знатных людей королевства. Отец Золушки неизбежно должен был стать дворянином, более того - из самых знатных. Это и погубило все на корню. Нет, пока мы находимся в пространстве сказки, это все прокатывает - но вот если мы выходим на уровень романа...
Когда зажиточная крестьянка, ухватом доколотив мужа либо до покорности, либо до могилы, превращает падчерицу в батрачку - это случается. В деревне оголтелую бабу не любят - но она в своем праве, и никто толком не вмешается. То же самое может проделать зажиточная горожанка. Даже барыня-самодурка в глухой провинции может такое устроить - в каком-нибудь захолустье, откуда, опять же прямо по Гоголю, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь. В конце концов, не подвернись Софье сразу дядюшка-Стародум, Милон и Правдин, быть бы ей мадам Скотининой, и никто бы ее не спас. Но С Золушкой ситуация иная. А какая - в следующем комменте.
29.05.2017 в 21:36

Мы не в российском захолустье. Мы в столице. Отец Золушки - один из знатнейших дворян королевства, и именно как таковой он приглашен со своим семейством на бал.
А с падчерицей-дворянкой мачеха могла вообще-то сделать многое.
Обрядить в лохмотья, мотивируя это ее скорбью по усопшей матери, повышенным благочестием или даже сумасшествием.
Морить голодом - мотивация см. выше.
Придумать подставу и засадить ее в тюрьму - сложно, но возможно.
Сбыть в монастырь - вообще запросто. Особенно учитывая уровень зомбированности отца семейства.
выдать замуж за какое-нибудь гнусное ничтожество (если только даже такое замужество не противоречило ее планам).
И только одного она не могла. Одного-единственного.
Превратить девушку в служанку, да еще и выполняющую ГРЯЗНЫЕ РАБОТЫ.
Ведь не черт-те где семейство живет - в столице. И отец общается с равными себе. С другими дворянами. Они не могут совсем не бывать у него дома. Не могут не знать его дочку от первого брака. И какой должна быть их реакция на то, что девочку-дворянку превратили в судомойку?! Есть вещи, которые нельзя проделать с дворянином, с дворянкой, не погрешив против дворянской чести. И не только чести жертвы, но и своей. Несколько визитов друзей - а тем более, знакомых, особенно завидущих - и поднимается скандал невиданных масштабов. В который непременно включается семья покойной Золушкиной матери. Едва ли она совсем не имела родни. А дворяне, тем более из самых знатных - это очень узкий круг. Там быстро все становится известным.
И дальнейший сюжет развивается совсем иначе.
Вариант первый - Золушку забирает родня матери. Даже если им эта девочка и на фиг не нужна. Но такое с ней обращение покушается на честь рода матери, а этого род допустить не может. Не сказано, что Золушку там будут особо любить и баловать - это уж как карты ляжет - не сказано, что ее не спи хнут в монастырь или в первое попавшееся замужество, но уж драить котлы она точно не будет.
Вариант второй - в дело вмешался король. Ибо не фиг. Тут дело может закончиться лишением титула и многими другими неприятными вещами.
Вариант третий - совместимый с любым из первых. Мачеху от греха подальше, чтобы спасти честь, титул и имущество отца (а отнюдь не Золушки) объявляют ведьмой. Со вполне понятными последствиями.
Есть и еще варианты. Но - ни в одном из них дочь дворянина, тем более одного из знатнейших в королевстве, грязную работу в своем же доме выполнять НЕ будет и служанкой НЕ станет. Судьба ее не обязательно при этом сложится легко и удачно - но вот служанкой ей не быть. Не быть ЗОЛУШКОЙ - по крайней мере, ТАКОЙ Золушкой.
Потому что хрустальная туфелька - это всего лишь сказка, и не более того. А сказка относится к категории невозможного - что преодолевается волшебством - но не к категории невероятного. Хрустальная туфелька и тыква-карета намного более вероятны, чем дочь знатного дворянина, превращенная в служанку.
29.05.2017 в 21:40

а вот мне как раз кажется, что роман замечательно может получиться из желания забубенить обоснуй для парадоксального рассказа или легенды. не в данном случае ))) Хотя... может, и в данном - но усилий, чтобы обосновать Золушку В ДАННЫХ РЕАЛИЯХ, не меняя их, я себе даже не представляю.
А вообще - мастеров парадоксального обоснуя мало, да и читателей, их достойных, тоже маловато. А вот подделок под них - тьма. Когда Дуглас Адамс создает вавилонскую рыбку, это обоснованно, смешно и изящно. Когда в экранизации "Обитаемого острова" некий предмет с теми же функциями Максим сует себе в ухо, получается смешно и жалко - и совершенно пагубно для сюжета.
Так что я согласна, иной раз роман получается именно из желания обосновать невероятное - и некоторым (очень немногим) такое и в самом деле удается. И эффект выходит потрясающий. Но в целом - ИМХО, это редчайшее исключение.
29.05.2017 в 21:51

Всё зло этого мира есть результат метафизической ошибки
Хрустальная туфелька и тыква-карета намного более вероятны, чем дочь знатного дворянина, превращенная в служанку.
Отчего же? Даже в реальной истории такие прецеденты бывали. Во Франции Нового времени, к которому восходит извод Перро, не то чтоб регулярно, но бывало. Думается, этот вариант и популярен-то стал в силу своей жизненности. Люди хотят читать о том, что им близко и понятно - это закон на все времена. Собственно, поэтому в первоначальном сюжете о Золушке вообще и появились мачеха с сёстрами. Собственно, поэтому он такой живучий. Всё же недостаточен аргумент, как по мне. Даже при столь подробной развёртке.
29.05.2017 в 21:57

Даже в реальной истории такие прецеденты бывали - примеры можно? Ситуацию, когда - ну, к примеру, дочка кого-нибудь из Конде или там Роганов вдруг при живом отце превращена в своей семье в судомойку? Когда не враги, а своя же семья так поступает - и окружающие знатные дворяне реагируют на это, как на что-то нормальное?
29.05.2017 в 22:18

Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
Не могут не знать его дочку от первого брака
Если мама Золушки умерла, когда дочь была малюткой (или не малюткой, но воспитывалась в монастырском пансионе) - вполне могли и не знать. И Золушка на глаза гостям, во-первых, не попадалась (может, и сама пряталась от стыда за свое жалкое положение или за отца), во-вторых, никто из этих гостей не признал бы в чумазой оборванке маленькую принцессу в алансонских кружевах, которую видел лет десять назад. В-третьих, мачеха могла придумать легенду - например, объявить падчерицу душевнобольной и сообщить, что ее приходится стеречь и держать взаперти. А для пущего драматизма - присочинить, что рехнутая девица пыталась зарезать/отравить ее или одну из сводных сестер. Под этим предлогом (социально опасная буйная сумасшедшая) к "находящейся под неусыпным врачебным надзором" девице можно не пускать посетителей, а идентифицировать замызганную прислугу никто не сможет - в том числе и потому, что такое положение вещей маловероятно. Другое дело, если бы Золушка при виде гостей громко завопила: "Дяденьки, тетеньки, ой лышенько, рятуйте, це ж я, Сесиль (ну или Аньес), я у вас на коленках сиживала!" - тогда гости, по крайней мере, засомневались бы и пожелали девицу отмыть и расспросить. Но Золушка любит и жалеет папу, следовательно, ни за что не подведет его под скандал.
Поэтому родственники и соседи ахают, охают и жалеют бедолагу Золушкиного отца: вот ведь не повезло человеку, мало того, что любимая жена умерла молодой, а вторая жена стерва, - так еще и единственная дочь тронулась мозгами! И из сострадания и деликатности не расспрашивают о Золушке, чтобы не бередить.
29.05.2017 в 22:30

Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
Еще вариант: мачеха распускает слух, что падчерица пыталась колдовать, а именно - навести на неё порчу. Была выдана слугами, поймана на месте преступления и опять-таки содержится под неусыпным надзором. Потому что она совсем помешалась, беспрерывно богохульствует и бормочет заклинания, дойди этот до Церкви и короля - гореть ей на костре, а это же единственный ребенок, муж не переживет!
29.05.2017 в 22:40

Так, а почему тогда с Золушой Гримм все получается? Разве там не то же самое?
29.05.2017 в 22:47

Всё зло этого мира есть результат метафизической ошибки
примеры можно? Ситуацию, когда - ну, к примеру, дочка кого-нибудь из Конде или там Роганов вдруг при живом отце превращена в своей семье в судомойку? Когда не враги, а своя же семья так поступает - и окружающие знатные дворяне реагируют на это, как на что-то нормальное?
Понимаю, что рискую прослыть балаболом, но в голову сразу полезла всякая фигня вроде "Господ Головлёвых" или "Без семьи", хотя вот буквально с полгода назад просматривал одну работу как раз на эту тему. Как раз ещё думал тогда, как удивительно сюжет "Золушки" реализовывался в жизни.

Они не могут совсем не бывать у него дома. Не могут не знать его дочку от первого брака. И какой должна быть их реакция на то, что девочку-дворянку превратили в судомойку?!
Они будут молчать. Потому что то, что происходит в стенах дома, остаётся в стенах дома. Вот если бы она выбежала на улицу с криками "Помогите! Над честью надругались! В судомойку превратили!" - тогда бы да, тогда бы был грандиозный скандал со всеми вытекающими. Домашнее насилие ткое домашнее насилие. Особенно сдобренное правилами этикета.

Несколько визитов друзей - а тем более, знакомых, особенно завидущих - и поднимается скандал невиданных масштабов.
А приличия соблюдены. Девочка как бы сама не против - ради чего вмешиваться? Вот ты сейчас здесь вмешаешься, а завтра кто-нибудь у тебя в семье порядки наводить будет. К тому же по тексту её не особо-то и показывали гостям.

В который непременно включается семья покойной Золушкиной матери. Едва ли она совсем не имела родни.
А если не имела? Не забывайте, что эта сказка выросла из мотива о бедном сиротке. Но, предположим, имела. Семья могла попасть в опалу. Семью мог выкосить какой-нибудь особо могучий грипп. По брачному контракту семья матери могла не иметь права вмешиваться в жизнь дочери и, соответственно, внучки. Семья могла быть настолько не знатной, что оказать какое-то влияние на ситуацию не представляется возможным. И прочая, и прочая, и прочая.
29.05.2017 в 22:58

Так, а почему тогда с Золушой Гримм все получается? Разве там не то же самое? нет, не то же. "Жил-был один богатый человек и была у него жена". Указаний на дворянство, на знатность - никаких.

Понимаю, что рискую прослыть балаболом, но в голову сразу полезла всякая фигня вроде "Господ Головлёвых" или "Без семьи" - господа Головлевы - та самая глухомань. мелкопоместные баре. Как я уже сказала - возможный вариант. Ну, и "без семьи" опять же ни разу не ЗНАТНЫЕ дворяне. Не проходит фильтр.

Они будут молчать. Потому что то, что происходит в стенах дома, остаётся в стенах дома. Вот если бы она выбежала на улицу с криками "Помогите! Над честью надругались! В судомойку превратили!" - тогда бы да, тогда бы был грандиозный скандал со всеми вытекающими. Домашнее насилие ткое домашнее насилие. Особенно сдобренное правилами этикета.А приличия соблюдены. Девочка как бы сама не против - ради чего вмешиваться? Вот ты сейчас здесь вмешаешься, а завтра кто-нибудь у тебя в семье порядки наводить будет. К тому же по тексту её не особо-то и показывали гостям. и гости не заинтересовались, куда она делась? Ой, сомневаюсь. И - да, стены дома такие стены дома... но не в этом случае. Девочку в стенах дома могли тайком насиловать, избивать, морить голодом - но не превращать в судомойку. Урон дворянской чести идет по другой катгории.

Если мама Золушки умерла, когда дочь была малюткой (или не малюткой, но воспитывалась в монастырском пансионе) - вполне могли и не знать. И Золушка на глаза гостям, во-первых, не попадалась (может, и сама пряталась от стыда за свое жалкое положение или за отца), во-вторых, никто из этих гостей не признал бы в чумазой оборванке маленькую принцессу в алансонских кружевах, которую видел лет десять назад. В-третьих, мачеха могла придумать легенду - например, объявить падчерицу душевнобольной и сообщить, что ее приходится стеречь и держать взаперти. А для пущего драматизма - присочинить, что рехнутая девица пыталась зарезать/отравить ее или одну из сводных сестер. Под этим предлогом (социально опасная буйная сумасшедшая) к "находящейся под неусыпным врачебным надзором" девице можно не пускать посетителей, а идентифицировать замызганную прислугу никто не сможет - в том числе и потому, что такое положение вещей маловероятно. Другое дело, если бы Золушка при виде гостей громко завопила: "Дяденьки, тетеньки, ой лышенько, рятуйте, це ж я, Сесиль (ну или Аньес), я у вас на коленках сиживала!" - тогда гости, по крайней мере, засомневались бы и пожелали девицу отмыть и расспросить. Но Золушка любит и жалеет папу, следовательно, ни за что не подведет его под скандал. Поэтому родственники и соседи ахают, охают и жалеют бедолагу Золушкиного отца: вот ведь не повезло человеку, мало того, что любимая жена умерла молодой, а вторая жена стерва, - так еще и единственная дочь тронулась мозгами! И из сострадания и деликатности не расспрашивают о Золушке, чтобы не бередить. Еще вариант: мачеха распускает слух, что падчерица пыталась колдовать, а именно - навести на неё порчу. Была выдана слугами, поймана на месте преступления и опять-таки содержится под неусыпным надзором. Потому что она совсем помешалась, беспрерывно богохульствует и бормочет заклинания, дойди этот до Церкви и короля - гореть ей на костре, а это же единственный ребенок, муж не переживет! - хорошие варианты, намного ближе к делу, чем идея того, что такое попрание всего и вся могло остаться безнаказанным. Но вот беда - радио ОБС, то есть одна-баба-сказала, действует в любом веке. СЛУГИ. Не может такого быть, чтобы никто не сболтнул насчет истинного положения дел. А слухи такого рода очень опасны. Опять же - варианты развития различны. От устранения Золушки, чтобы сделать вид, что ничего такого не было, до того, что делу придается законный ход - с вышеописанными событиями. Так что это ОЧЕНЬ хорошая попытка - но увы, не полностью закрывающая "дыру".
29.05.2017 в 23:03

А если не имела? Не забывайте, что эта сказка выросла из мотива о бедном сиротке. Но, предположим, имела. Семья могла попасть в опалу. Семью мог выкосить какой-нибудь особо могучий грипп. По брачному контракту семья матери могла не иметь права вмешиваться в жизнь дочери и, соответственно, внучки. Семья могла быть настолько не знатной, что оказать какое-то влияние на ситуацию не представляется возможным. И прочая, и прочая, и прочая. - чуть не забыла ответить на это. Первый вариант - не имела никакой родни - маловероятен. ОЧЕНЬ маловероятен. Дворян не так много, и так или иначе все родня всем. Именно поэтому, кстати, на превращение дворянки в судомойку не могут не отреагировать. Семья попала в опалу? Уже лучше. Но менее дворянкой Золшуку это не делает, а какие-то родственники у опальной семьи есть, ибо все так или иначе родня всем. В этом случае забрать девочку не первый взгляд труднее... но слухи, слухи... им нельзя давать ход. Так что девочку или убьют, спихнут в монастырь и так далее - или отдадут дальней родне. Или возьмут под опеку короля. Но такую ситуацию не дозволят. То же самое касается недостаточно знатной (хотя и дворянской, иначе просто быть не может) семьи - что, кстати, относительно маловероятно при том, что отец Золушки из самых знатных семей - обычно такие женятся на ровнях. Что же до брачного контракта... я вообще-то не могу себе представить дворянскую семью, которая согласится на подобный контракт. Но если такая и нашлась - слухи, сплетни... в общем, см. выше.
29.05.2017 в 23:06

Так, а почему тогда с Золушой Гримм все получается? Разве там не то же самое? нет, не то же. "Жил-был один богатый человек и была у него жена". Указаний на дворянство, на знатность - никаких.
Но бал у короля все равно ведь остается, нет?
29.05.2017 в 23:12

Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
СЛУГИ. Не может такого быть, чтобы никто не сболтнул насчет истинного положения дел
А если новая хозяйка первым делом уволила нафиг всех слуг и заменила их привезенными из дому? Конечно, кто-то из них в подпитии или за деньги может проболтаться, но для этого нужно, чтобы подпоили или заплатили. А кому это надо, если родственники поверили в историю с сумасшествием и колдовством (и сами заинтересованы в том, чтобы эта информация не распространялась дальше: им же своих дочек замуж выдавать! Кто на них женится, если имеется душевнобольная кузина?).
29.05.2017 в 23:14

Но бал у короля все равно ведь остается, нет? - а вот это уже из народных представлений о том, что такое король, бал во дворце и так далее. Что на бал можно пригласить практически чуть ли не всех девушек королевства, чтобы у принца был выбор - и они там поместятся. Не говоря уже о возможность женить принца на незнатной девушке. Та самая гоголевская царица из "Пропавшей грамоты". Тут как раз нет ни грамма реалистичности - и это, как ни забавно, нормально. Сказочная условность. Такая же, как карета-тыква и хрустальные туфельки. Та самая, которую попытался истребить Перро реалистичности ради - потому что принцы не женятся на ком попало, а на королевский бал не приглашают особ недворянского происхождения. Во дворец - случается, например, представителей гильдий и так далее. По особым случаям. Но - не на бал. Вот Перро и сделал отца Золушки дворянином, да еще и знатным. И оттого ситуация из сказочной стала просто невероятной.
29.05.2017 в 23:16

А если новая хозяйка первым делом уволила нафиг всех слуг и заменила их привезенными из дому? Конечно, кто-то из них в подпитии или за деньги может проболтаться, но для этого нужно, чтобы подпоили или заплатили. - пффф, достаточно, чтобы у слуг были языки. рано или поздно кто-то протреплется - даже если никого не подпаивали специально. Кстати, родственники, которые НЕ проверили историю с сумасшествием и прочим, НЕ попытались хотя бы увидеть девочку - это ОЧЕНЬ, очень странные родственники ;-)
29.05.2017 в 23:29

Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
Кстати, родственники, которые НЕ проверили историю с сумасшествием и прочим, НЕ попытались хотя бы увидеть девочку - это ОЧЕНЬ, очень странные родственники ;-)
Вспомни капитана Фракасса, т.е. барона де Сигоньяка. Может, мать Золушки из такой же семьи - родовитой, но обедневшей и захиревшей, все права (в том числе и быть представленными ко двору) имеют, но не имеют средств, чтобы этими правами воспользоваться. Сидят в своих заложенных-перезаложенных поместьях, не на что даже доехать до Парижа. Ну или правда впутались в заговор, сосланы, поместья отобраны в казну - только хлопот о троюродной племяннице им и не хватает.
А слуги, конечно, проболтаются. Но не сразу же (если это мачехины, прикормленные слуги). За это время с Золушкой много чего может случиться - поскользнется, навернется с лестницы, да мало ли что!