Навеяно очаровательным постом из моей ф-ленты.

Опрос. Пожалуйста, если не трудно - мотивируйте. ;-)










Вопрос: КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ДЛЯ КОГО ГЕРОИ КНИГИ ЯВЛЯЮТСЯ БОЛЕЕ ЖИВЫМИ - ДЛЯ АВТОРА ИЛИ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ?
1. для автора 
34  (36.17%)
2. для читателей 
28  (29.79%)
3. другое 
32  (34.04%)
Всего:   94
Комментарии
23.02.2007 в 17:31

[Наивный адццкий юноша][Рефлекторно творю добро][Всегда в порядке, как Доктор, всегда прав, как Гэри Кинг]
Вообще-то и для тех и для других...

Потому как и тот и другой переживает чувства героев.
23.02.2007 в 17:34

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Какой странный вопрос, тут даже не знаешь, что выбрать... :conf3: Каждый ведь воспринимает по своему. ;)



Наверно, может быть только такая ситуация, когда для читателя герой книги "живее", чем для автора, если автор сосредоточился на одном персонаже, а другой для него в книге является более-менее "проходным", главное, чтобы было, и ладно. А читатель вдруг увидит в нем что-то родное и близкое, забудет про основного героя, начнет читать свою книгу, спорить со всеми... :rotate:
23.02.2007 в 17:36

Добрый и спокойный шипокрыл.
Вопрос бессмысленный. Есть разные авторы и разные читатели, не говоря уже о разных героях. И универсального ответа здесь быть не может.
23.02.2007 в 17:37

Будем искать пуговицу! (с)
Не хватает пункта "другое". Потому что однозначно не ответишь.

Это зависит от таланта автора "оживлять" своих героев на бумаге, от фантазии читателя и от того - как автор пишет. Для него герои могут быть просто написанными строчками, которые он грамотно просчитает, и читатель их воспримет, как должное, и для него герои будут живыми.

А может, наоборот - автор их чувствует, как себя, они для автора - самые живые... а изложить это письменно он не может. Пороху не хватает. И для читателя он останутся картонными.



Так что не могу ответить одним пунктом :)
23.02.2007 в 17:40

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Даже не представляю, что выбрать...

Ну, на момент написания текста - для автора точно. а вот дальше... уже сказать труднее.

Может, зависит от того, насколько они остаются живыми для автора, или уходят в прошлое. Может, через несколько лет для какого-то читателя они будут более значимы и живы, чем для создателя?



Кстати, замечание Аглаи тоже имеет место быть... помаячит у автора второстепенный функциональный персонаж, а он зацепит кого-то сильно...
23.02.2007 в 17:45

я ответила как у меня: для меня герои, которых сама придумывала и писала, были менее живыми, чем те, о которых я читаю...

но а так-то конечно - у всех по-разному... :)
23.02.2007 в 17:47

Но как нам хочется порой лицом в ладони окунуться...
"другое"

смотря как автор относится к персонажам (для одних они живые, для других - конструкты чистой воды, функционалы), смотря как читатель относится (для одного они реальны, как соседи, для другого буковки на бумаге).
23.02.2007 в 17:50

Где много света, там гуще тень..
я за читателей голосовала. Пункта "другое" не было, а писателем я не являюсь, поэтому только со своей читательской колокольни сужу :)
23.02.2007 в 17:52

По вашей просьбе добавила пункт "другое". Те, кто голосовал за читателей, а здесь пояснил, что не совсем - я ваше мнение учту именно по этому третьему пункту.
23.02.2007 в 17:55

Учёная стерьва (с) А.С. Пушкин
Первое. Автор (если это действительно книга, а не поделка) всегда знает о героях больше, чем может написать.

23.02.2007 в 17:56

:: сибарит :: красавчик :: умница :: недобрый :: няшка :: гений ::
мы говорим о фэнтэзи всяком?

тогда, для автора, конечно. даже сомнений никаких. он всяко свой мир и своих героев в два-три раза лучше знает, чем кто бы то ни было, при любом таланте писать и описывать)
23.02.2007 в 17:58

Стая Небесных Волков
Я считаю - для каждого по-своему.

Кто-то пишет о собственных героях - как о чём-то вроде предмета. Для таких людей герои никогда не оживают и другие их живыми видят с большим трудом.

А кто-то пишет так, что кажется, будто, выйдя на улицу, столкнёшься с тем, о ком только что читал.

За автора сказать сложно, в этом плане только за себя отвечаю (так уж вышло, что проза - профессиональная деятельность) - для меня мои персонажи живые. Все и всегда.

Но и как читатель многих персонажей воспринимаю, как живых.

Тут уже вопрос трактовки и мастерства автора, я считаю.

И воображения читателя *улыбка*

23.02.2007 в 18:00

Альфа-самка шервудской стаи
Выбрала "другое". В хорошо написанной книге герои для меня всегда живые. Но ведь и автор, когда пишет, может не придумывать героя - а, как бы это сформулировать... просто записывать за ним. :)
23.02.2007 в 18:01

Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
Ну это смотря какой книги :)



выбрала "для читателей", автор все-таки знает, как оно на самом деле сделано и что за механизм там внутри.
23.02.2007 в 18:04

:: сибарит :: красавчик :: умница :: недобрый :: няшка :: гений ::
а почитав результаты, я, похоже, никогда не буду писать никакие книги...
23.02.2007 в 18:05

По-своему положительный персонаж. (с)
Ответила "другое"

Все зависит от конкретного автора и конкретного читателя.
23.02.2007 в 18:31

Эла, возможно мы по-разному понимаем термин "живые". Возможно.

Но все-таки, для меня лично "живым" может быть только персонаж (а также пейзаж, музыка, и т.п.), который (которых) я могу соотнести со своим личным жизненным опытом. Т.е., - живыми и настоящими для меня будут (при условии, конечно, хорошего исполнения) лишь те персонажи, в которых это:

А. Потенциально самим автором заложено (ибо бывают вообще не персонажи, а функции, и их не так мало, как может показаться) и -

Б. Мною может быть воспринято (ибо иногда мне кто-то кажется функцией, а потом выясняется, что для понимания персонажной "живости" мне не хватало жизненного опыта; так, кстати, было у меня лично с Окделлом).



Поэтому вопрос, имхо, некорректен. Правильнее было бы спрашивать: а как вы, читатели, "оживляете" книжных персонажей? Потому что я уверена, что для многих, в отличие от меня, "живым" окажется и тот персонаж, который вовсе вне их личного жизненного опыта. Просто люди "живость" понимают по-разному.



Соответственно, вопрос к тебе. А ты своих персонажей как "оживляешь"? Они для тебя - "живые", или все-таки иногда бывают и просто "функции"? И ... как ты считаешь, автору обязательно делать своих героев именно живыми? ;-)
23.02.2007 в 18:50

Для меня - всегда живые.
23.02.2007 в 18:59

нетерпеливость - судьба молодёжи - ум обретают
А для читателей - тоже. Живые. Иначе бы не читали.

И поэтому - Другое. Где герои никого не оставляют в покое. Где автор с читателем проживают жизни персонажей. И кто сильнее - не ответишь даже. ;-)
23.02.2007 в 19:00

Театр одного актера. Весь билет продан.
Я думаю, бывают разные авторы и читатели.

Те, кто клепает картонных героев пачками ради денег, вряд ли воспринимает их всерьез. И те, кто читает книги только для того, чтобы убить время поездки в метро - тоже вряд ли всерьез сопереживают героям.

Поэтому есть и авторы, и читатели, которые умеют оживлять персонажей. А есть и те и другие - которые не умеют.
23.02.2007 в 19:03

нетерпеливость - судьба молодёжи - ум обретают
А про других я вообще молчу :tease2:
23.02.2007 в 19:52

другое - для читателя-ребенка

а для взрослых - что читателей, что авторов - "живость" героев зависит, мне кажется, от того, сколько "детского" они сохранили в душе :)

для многих, в отличие от меня, "живым" окажется и тот персонаж, который вовсе вне их личного жизненного опыта. - для меня - даже прежде всего именно так. Самыми живыми были и остаются как раз герои детских книг, которые по большей части (слава богу :)) вне личного опыта.
23.02.2007 в 19:56

In every wood in every spring there is a different green. (C)
Проголосовала за "Другое". Я думаю, это зависит от того, какой автор, какой читатель и какой герой.
23.02.2007 в 19:56

А вот мяу вам, господа собаки!
ИМХО. если:

- для автора персонажи живые ЛЮДИ, а не картонные фигурки с надписяи, призванные доносить до читателей ИДЕИ и ГЕНИАЛЬНОСТЬ автора:

- автор героям сопереживает, уважает, ненавидит, любит,

- автор не смотрит на читателей, как на пипл, который должен "хавать" или на адептов, которые должны внимать,

- автор видит в читателях ЛЮДЕЙ не глупее себя, которым и рассказывает о том и о тех, что его задело,

то ГЕРОИ данного автора БУДУТ ЖИВЫМИ (любимыми, ненавидимыми, неправильными, нетаквсебыльными и так дале) и для читателей.



Если же автор пишет исключительно "для последствий" то ли в честном материальном эквиваленте, то ли (ИМХО, еще хуже) ради возмождности влезть на ящик из-под мыла и оттель проповедовать, то увы... Герои будут дохлыми.
23.02.2007 в 20:16

Ага, я поняла. Я, очевидно, путаю "живой" и "понятный" или "близкий", "тот, которому сопереживаешь". Я как-то автоматически поставила знак равенства между этими понятиями, а ведь не надо было! :)



Если так, - то я с Гатти целиком и полностью согласна.

Для того, чтобы понять, картонный герой, или нет, - специфического жизненного опыта не требуется. :) Требуется любовь к хорошим книгам и умение читать.



И тогда все-таки получается, что герои живые СНАЧАЛА для автора, а ПОТОМ уже для читателя. Если нет первого, то и второе невозможно. Так что ... все-таки, получается, что наше восприятие может быть сколько угодно верным, неверным, даже неправильным, неприемлемым для автора, - но оно все равно вторично. Живее - для автора. ИМХО.
23.02.2007 в 20:17

ღЯ так устала быть одной сроедь одиноких...ღ
Проголосовала за первое - так как сама являюсь автором, и не могу передать словами то волшебство, которое возникает в тот момент, когда рождаются герои. То чудо, что сплетает незримыми нитями сюжет. Ту сказку в душе, рисующую характеры - достоинства и недостатки героев, и придающие книге свою особую атмосферу... Делающую ее живой, именно такой, какой ее потом увидят читатели. Хотя конечно, все индивидуально, и читатели потом по-своему будут воспринимать и героев, и сюжет и тд... Но для автора его герои не просто живые - они часть него самого...)



Навеяно очаровательным постом из моей ф-ленты.

Вчера написала пост на тему творчества и героев... Не сочтите за нескромность - просто интересно, не мой ли пост послужил толчком для создания этого любопытного опроса?:)
23.02.2007 в 20:20

Provocation - пожалуй, ваш пост послужил отправным толчком - а окончательно завершил мысль в оформленный вопрос другой пост... так что мне надо поблагодарить обоих авторов за то, что навели меня на размышление.
23.02.2007 в 20:30

Provocation - пожалуй, ваш пост послужил отправным толчком - а окончательно завершил мысль в оформленный вопрос другой пост... так что мне надо поблагодарить обоих авторов за то, что навели меня на размышление.
23.02.2007 в 21:13

Ну и успехов в труде!
Ответил третьим пунктом.

Бывает и так, и этак.

В дополнение к сказанному выше: встречается и следующая ситуация: для автора его герои - некие привычные функции, уже не вызывающие у автора особенного интереса и уж по-любому - сопереживания, а читатель воспринимает их "живыми" и с нетерпением ждет продолжения (если имеет дело с сериалом).

Скажете, не бывает? Бывает.
23.02.2007 в 21:41

Homo homini glucus est...
И для автора, и для читателя, но по-разному.