На сей раз на японскую тематику, причем весьма специфическую.
Надеюсь, что среди моих ПЧ сведущие люди найдутся (Родент - где ты?).
Вопрос заключается в следующем.
Как известно, с началом сегуната женская проституция была упорядочена - ее сконцентрировали в специальных кварталах - всем известных по классической японской литературе Ёсиваре, Симабаре, Симмати и др. А вот были ли в Японии того времени "веселые дома", специализирующиеся исключительно на гомосексуальной клиентуре? И если нет - с чем это может быть связано?
Насколько мне известно, их все-таки не было. То есть хозяйка обычного заведения, если я не ошибаюсь, вполне могла встретить благородного самурая вопросом "кого угодно благородному господину, девушку или мальчика" - но все-таки мальчики были скорее дополнением к основному женскому составу, а чисто гомосексуальных борделей все-таки не было. (Возможно, как раз в связи с наличием пажей-наложников у феодалов, ну и актеров (с которыми связны довольно занятные моменты - вот здесь верхние возрастные границы могли не совсем обычным спосбом нарушаться)). В любом случае - для меня действительно важен ответ на вопрос, были ли в Японии чисто гомосексуальные бордели. Субкультуры, соответствующей субкультуре женщин-куртизанок, по-моему, не было - параллелью ей все же выступает субкультура актерской среды. (У Сайкаку на этот счет есть ну очень интересные истории, тем более что и среда была ему знакома, и многие из тех, о ком он писал). Так что параллелями к "веселым кварталам" куртизанок - Ёсиваре, Симабаре, Симмати - выступают АКТЕРСКИЕ кварталы - Сидзёгавара ("сухое русло") в Киото, Дотомбори в Осаке и Сакаитё, Фукиятё и Кобикитё в Эдо - а вот борделей подобной направленности все-таки не значится.
Так или иначе, для меня вопрос о наличии таких заведений и такой субкультуры важен в рабочем порядке. Кто мог бы мне помочь нужными сведениями?
Вроде бы что-то в этом роде появилось уже веке в восемнадцатом, но я точно не уверена - появилось ил и насколько было распространено.
Надеюсь, что среди моих ПЧ сведущие люди найдутся (Родент - где ты?).
Вопрос заключается в следующем.
Как известно, с началом сегуната женская проституция была упорядочена - ее сконцентрировали в специальных кварталах - всем известных по классической японской литературе Ёсиваре, Симабаре, Симмати и др. А вот были ли в Японии того времени "веселые дома", специализирующиеся исключительно на гомосексуальной клиентуре? И если нет - с чем это может быть связано?
Насколько мне известно, их все-таки не было. То есть хозяйка обычного заведения, если я не ошибаюсь, вполне могла встретить благородного самурая вопросом "кого угодно благородному господину, девушку или мальчика" - но все-таки мальчики были скорее дополнением к основному женскому составу, а чисто гомосексуальных борделей все-таки не было. (Возможно, как раз в связи с наличием пажей-наложников у феодалов, ну и актеров (с которыми связны довольно занятные моменты - вот здесь верхние возрастные границы могли не совсем обычным спосбом нарушаться)). В любом случае - для меня действительно важен ответ на вопрос, были ли в Японии чисто гомосексуальные бордели. Субкультуры, соответствующей субкультуре женщин-куртизанок, по-моему, не было - параллелью ей все же выступает субкультура актерской среды. (У Сайкаку на этот счет есть ну очень интересные истории, тем более что и среда была ему знакома, и многие из тех, о ком он писал). Так что параллелями к "веселым кварталам" куртизанок - Ёсиваре, Симабаре, Симмати - выступают АКТЕРСКИЕ кварталы - Сидзёгавара ("сухое русло") в Киото, Дотомбори в Осаке и Сакаитё, Фукиятё и Кобикитё в Эдо - а вот борделей подобной направленности все-таки не значится.
Так или иначе, для меня вопрос о наличии таких заведений и такой субкультуры важен в рабочем порядке. Кто мог бы мне помочь нужными сведениями?
Вроде бы что-то в этом роде появилось уже веке в восемнадцатом, но я точно не уверена - появилось ил и насколько было распространено.
А вот другой примененный способ работал как надо, только применяли его редко - конфискация контрактов в пользу "мальчиков".
Р
В общем и целом, оценка была не такой уж неверной, так что и мера оказалась относительно действенной, если говорить о борьбе с принуждением.
Р