Давным-давно, когда деревья были большими, а кактусы сладкими и не колючими, а я работала в школе, отправили меня на учительскую конференцию (меня... МЕНЯ... с моим характером... на конференцию... ну и кто им после этого доктор?!).
Учителей там было много, методистов - тем более, представителей Минпроса - в количестве... и вес пели одну и ту же песню: вот дескать, велика нагрузка для школьников и не справляются они. Надо программу урезать.
Ага, аждвараза. Это говорили люди, урезавшие из учебника математики пределы - и объясните мне, ради всего святого, КАК после этого ученик может понимать смысл производной?! Дэ-эф по дэ-икс, и всё?! А что такое этот дэ-эф и почему он по дэ-икс, а не по Дерибасовской?!
В общем, тут-то я и произнесла... нечто.
А именно - что урезание тем из школьной программы утяжеляет нагрузку, а не облегчает ее - потому что получившиеся в результате бессвязные клочки приходится не понимать, а зубрить - что намного труднее. И что дело не в количестве материала, а вспособе его подачи. В том, что по таким учебникам нереально что-то учить. Что пишут их идиоты для гениев - потому что надо быть идиотом, чтобы формулировать ТАК - и гением, чтобы понять написанное в учебнике правильно. (Да у меня были четко расписаны по каждому из учебников отрывки, котрые приходится дополнительно разъяснять ученикам, заостряя их внимание - потому что иначе, как показывает опыт, 80% учеников поймут эти строки с точностью до наоборот!!!)
Как вы понимаете, после этого меня ни на какие конференции не посылали. )))

"Это была преамбула, а теперь начнется амбула" (АБС)

Живейшее доказательство того, что права была как раз я, было мне предоставлено сегодня вечером.
Тишина, семейная идиллия, ребенок учит биологию - по тому самоу учебнику, по котрому преподавала когда-то и я. Единственное изменение - некоторые главы перставлены местами, и не скажу, что это пошло учебнику на пользу. В остальном - все то же самое.
Учит Мишка заданное, учит... и вдруг начинает хохотать.
Само собой, я интересуюсь, что такого сугубо смешного он отыскал в учебнике - вроде ж не комедия. И тут он мне демонстрирует фразу, после которой хохотать начинаю уже я:
Как и все другие живые организмы, хламидомонада дышит кислородом, растворенным в воде.
Дорогие мои ПЧ! Вы все, безусловно, являетесь живыми организмами! Признавайтесь - кто из вас дышит КИСЛОРОДОМ, РАСТВОРЕННЫМ В ВОДЕ?"
Это ж надо было ТАК отформулировать...

Комментарии
04.10.2007 в 09:17

..разомкнуть оковы, да ключ потерян...сам себя я запер в стальную клетку...
Ela может, это учебники по оказанию ПОСЛЕДНЕЙ помощи???
13.10.2007 в 13:44

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Насчет учебников... У нас в школе был на редкость идиотский учебник по географии. Универсальный - там тебе и про религию статейки, и про национальные костюмы. Я как-то до хрипоты спорил с училкой насчет этого учебника - в нем индуизм умудрились перепутать с буддизмом, а тайландских танцовщиков обозвали трансвеститами :(
И ведь по этому не одно поколение училось, а это будет даже покруче кислорода!