Давным-давно, когда деревья были большими, а кактусы сладкими и не колючими, а я работала в школе, отправили меня на учительскую конференцию (меня... МЕНЯ... с моим характером... на конференцию... ну и кто им после этого доктор?!).
Учителей там было много, методистов - тем более, представителей Минпроса - в количестве... и вес пели одну и ту же песню: вот дескать, велика нагрузка для школьников и не справляются они. Надо программу урезать.
Ага, аждвараза. Это говорили люди, урезавшие из учебника математики пределы - и объясните мне, ради всего святого, КАК после этого ученик может понимать смысл производной?! Дэ-эф по дэ-икс, и всё?! А что такое этот дэ-эф и почему он по дэ-икс, а не по Дерибасовской?!
В общем, тут-то я и произнесла... нечто.
А именно - что урезание тем из школьной программы утяжеляет нагрузку, а не облегчает ее - потому что получившиеся в результате бессвязные клочки приходится не понимать, а зубрить - что намного труднее. И что дело не в количестве материала, а вспособе его подачи. В том, что по таким учебникам нереально что-то учить. Что пишут их идиоты для гениев - потому что надо быть идиотом, чтобы формулировать ТАК - и гением, чтобы понять написанное в учебнике правильно. (Да у меня были четко расписаны по каждому из учебников отрывки, котрые приходится дополнительно разъяснять ученикам, заостряя их внимание - потому что иначе, как показывает опыт, 80% учеников поймут эти строки с точностью до наоборот!!!)
Как вы понимаете, после этого меня ни на какие конференции не посылали. )))
"Это была преамбула, а теперь начнется амбула" (АБС)
Живейшее доказательство того, что права была как раз я, было мне предоставлено сегодня вечером.
Тишина, семейная идиллия, ребенок учит биологию - по тому самоу учебнику, по котрому преподавала когда-то и я. Единственное изменение - некоторые главы перставлены местами, и не скажу, что это пошло учебнику на пользу. В остальном - все то же самое.
Учит Мишка заданное, учит... и вдруг начинает хохотать.
Само собой, я интересуюсь, что такого сугубо смешного он отыскал в учебнике - вроде ж не комедия. И тут он мне демонстрирует фразу, после которой хохотать начинаю уже я:
Как и все другие живые организмы, хламидомонада дышит кислородом, растворенным в воде.
Дорогие мои ПЧ! Вы все, безусловно, являетесь живыми организмами! Признавайтесь - кто из вас дышит КИСЛОРОДОМ, РАСТВОРЕННЫМ В ВОДЕ?"
Это ж надо было ТАК отформулировать...
Учителей там было много, методистов - тем более, представителей Минпроса - в количестве... и вес пели одну и ту же песню: вот дескать, велика нагрузка для школьников и не справляются они. Надо программу урезать.
Ага, аждвараза. Это говорили люди, урезавшие из учебника математики пределы - и объясните мне, ради всего святого, КАК после этого ученик может понимать смысл производной?! Дэ-эф по дэ-икс, и всё?! А что такое этот дэ-эф и почему он по дэ-икс, а не по Дерибасовской?!
В общем, тут-то я и произнесла... нечто.
А именно - что урезание тем из школьной программы утяжеляет нагрузку, а не облегчает ее - потому что получившиеся в результате бессвязные клочки приходится не понимать, а зубрить - что намного труднее. И что дело не в количестве материала, а вспособе его подачи. В том, что по таким учебникам нереально что-то учить. Что пишут их идиоты для гениев - потому что надо быть идиотом, чтобы формулировать ТАК - и гением, чтобы понять написанное в учебнике правильно. (Да у меня были четко расписаны по каждому из учебников отрывки, котрые приходится дополнительно разъяснять ученикам, заостряя их внимание - потому что иначе, как показывает опыт, 80% учеников поймут эти строки с точностью до наоборот!!!)
Как вы понимаете, после этого меня ни на какие конференции не посылали. )))
"Это была преамбула, а теперь начнется амбула" (АБС)
Живейшее доказательство того, что права была как раз я, было мне предоставлено сегодня вечером.
Тишина, семейная идиллия, ребенок учит биологию - по тому самоу учебнику, по котрому преподавала когда-то и я. Единственное изменение - некоторые главы перставлены местами, и не скажу, что это пошло учебнику на пользу. В остальном - все то же самое.
Учит Мишка заданное, учит... и вдруг начинает хохотать.
Само собой, я интересуюсь, что такого сугубо смешного он отыскал в учебнике - вроде ж не комедия. И тут он мне демонстрирует фразу, после которой хохотать начинаю уже я:
Как и все другие живые организмы, хламидомонада дышит кислородом, растворенным в воде.
Дорогие мои ПЧ! Вы все, безусловно, являетесь живыми организмами! Признавайтесь - кто из вас дышит КИСЛОРОДОМ, РАСТВОРЕННЫМ В ВОДЕ?"
Это ж надо было ТАК отформулировать...
но вот про хламидомонаду меня убило наповал))
Медленно, но верно, человечество идёт к воплощению WH40k...
Дорогие мои ПЧ! Вы все, безусловно, являетесь живыми организмами! Признавайтесь - кто из вас дышит КИСЛОРОДОМ, РАСТВОРЕННЫМ В ВОДЕ?"
Это ж надо было ТАК отформулировать...
Ну, дык... Это они так урезали программу.
А вот когда от большого ума начинают теоретизировать и грузить этим школьников и студентов - сливай воду.
Если интересно - расскажу свеженькую историю из собственного опыта. Она, правда, содержит специальную терминологию - но интуитивно понятна.
На выбор: у-мылом или здесь, для всеобщего пользования.
Ela Вот потому-то сижу и думаю - как бы мне противостоять тому, как в школе у моего ребенка будут убивать любознательность, стремление познать мир? При том, что школьные программы до сих пор не учитывают наличие Интернета в качестве информационного ресурса. В котором есть все - в первую очередь домашние задания... И появляются они там куда быстрее, чем новые варианты задачек...
Более того - где-то через месяц отладят наконец страницу "классный журнал" - и проблема "кому из одноклассников позвонить, чтобы узнать уроки, если мы болели" у нас отпадет раз и насовсем - там домашние задания будут.
Три хороших (действительно, хороших и толковых) профессора (один из них - даже академик) написали учебник.
Книга получилась незавершенной, но содержащей кучу полезной информации.
Готовлю я лекцию по органике, полез в книжку за величинами барьеров внутреннего вращения в молекуле этана (этан - Н3С-СН3, вокруг связи С-С вращение почти свободное - но только почти). И вижу там такое: "На основании значения энергии торсионного напряжения этана в 2,9 ккал/моль из уравнения Гиббса ?G°= –RT ln k можно вычислить константу равновесия при 25°С между двумя конформациями... В обычных условиях при 25°С 99% молекул этана находятся в заторможенной конформации и только 1% - в заслоненной".
Вай, хорошо! И выражение для свободной энергии приведено. Только вот уравнение Гиббса описывает равновесие между двумя относительно стабильными состояниями (локальными минимумами энергии). А заслоненная информация - это переходное состояние, время жизни молекулы в нем равно нулю - и разговоры о его гипотетической "заселенности" не имеют смысла - ни физического, ни химического.
Вот такая история.
Ela ,
А вот математика... Ну, преподавали бы логику в том же объеме - на хрена нынешнему среднестатистическому выпускнику математика в таком объеме? Этот объем закладывали, когда надо было готовить инженеров для оборонки, притом компьютеров тогда не было, и рассчитывать всякие редукторы надо было с помощью логарифмов и интегралов... Не спорю, что те, кто пойдут в технари - математику знать должны, а остальные?
А сегодня втолковывала, что пользоваться только решебниками и сочинениями из Интернета - глупо. "А Васька слушает, да ест".
И что делать, если не был на уроке?.. Откуда брать информацию, если не из учебника? На фига он вообще тогда нужен?
Вспоминается разве что кислородный коктейль - вон он действительно был похож на кислород, растворенный в воде
А между прочим, именно в этом возрасте у детей на ура идет теория множеств и формальная логика. Проверено на опыте и не раз. Для них это такая веселая увлекательная игра. Чуть-чуть только правильно подать - и ребенок будет счастлив, и для мозгов замечательно полезно.
Кстати, для упражнений прекрасно идут сориты Льюиса Кэрролла - они смешные и детям как раз по силам.
Как раз таки теорию множеств, основы топологии и теории графов можно было бы на качественном уровне дать и в школе. Это вполне познаваемо в нежном возрасте (а в 19 лет - познаваемо хуже: у "ботаников" плохо с воображением, а остальным пофиг). Но: ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО?
Дык, это... Гимнастика для моска. Это ж
бубль-гумосновы логического мышления. Ну и просто приятно. Зачем вы даете детям мороженое?Неее-а, не понимаю! Категорически.
Я их вообще ни по одному из пунков не понимаю: ни КАК они расширяют программу, ни КАК они ее "обновляют", ни КАК они ее сокращают, ни чем они при этом думают.
Информацию... ну есть и энциклопедии, и интернет, и...
В свое время, преподавая анатомию в восьмом классе, я предупреждала сразу - если тот, кто не проболел темы первой помощи, будет излагать их по учебнику, выше тройки не получит, даже если остальная контролная на отлично. А на вопль "ПОЧЕМУУУУ?!" - отвечала: "Потому что в жизни всякое бывает - и я не хочу, чтобы оказанная вами первая помощь была и последней".
А что еще я могу сказать про учебник, который - *php*, зацени! - советует ожоги щелочью и кислотой, в тмо числе и концентрированными, смывать ВОДОЙ!!!!!!!