Как вы думаете, дорогие ПЧ - что такое Мери-Сью? (Или Марти-Стью)
Вы полагаете, что это образ самого автора (или его сексуального идеала), идеализированный до небес и приукрашенный до пределов возможности, после чего он помещается в книгу, чтобы все там в него влюблялись и ахали, а читатели следовали примеру простодушных персонажей, им очарованнных?
Вы неправильно полагаете!
Для начала - не обязательно любой персонаж удачной наружности, обладающий также умом и талантами, есть идеализированный образ самого автора. Иначе придется ограничить список героев, дозволенных к написанию, исключительно более или менее неуклюжими, некрасивыми и неумными субъектами, к тому же еще и невезучими. А это скучно. И даже не очень реалистично.
Во-вторых, нет греха в том, чтобы наделить героя теми чертами, которых недостает автору. Сенкевич был небольшого роста, не очень физически силен - и правильно в "Алхимии слова" замечает Парандовский, что НЕ СЛУЧАЙНО его герои сплошь могут ломать подковы, останавливать коней на скаку - и даже изнеженный Петроний сжимает руку Марка "словно железными клещами". А когда мы читаем описание пришеств Тиля Уленшпигеля и Ламме Гудзака, давайте не будем забывать, что их создатель Костер умирал от ГОЛОДА - и от целого букета тяжелых болезней, им вызванных.
Не самому, так хоть героям своим дать, подарить силу, любовь, обаяние, праздник... не у меня - так пусть хоть у них будет...
Так что - нет, дорогие мои, никакая это вам не Мери-Сью!
А настоящая Мери-Сью - это когда автор действительно вводит в текст себя, любимого, во всем своем душевном уродстве, любуясь им - и приглашая любоваться им как прочих персонажей, так и читателей. Искренне считая себя именно что достойным любования и почитания. Искренне не понимая, что даже если он и называет свои прыщи, чирьи и прочие вереды на латинский лад карбункулами, то доагоценными камнями алого цвета они от этого не станут. Искренне выставляя напоказ как достоинства - те свои черты, от которых нормального человека тянет просто отшатнуться.
Пару раз я с таким сталкивалась. И это оЧЕНЬ противно.
И вот это и есть настоящая, неподдельная и аутентичная Мери-Сью.
Вы полагаете, что это образ самого автора (или его сексуального идеала), идеализированный до небес и приукрашенный до пределов возможности, после чего он помещается в книгу, чтобы все там в него влюблялись и ахали, а читатели следовали примеру простодушных персонажей, им очарованнных?
Вы неправильно полагаете!
Для начала - не обязательно любой персонаж удачной наружности, обладающий также умом и талантами, есть идеализированный образ самого автора. Иначе придется ограничить список героев, дозволенных к написанию, исключительно более или менее неуклюжими, некрасивыми и неумными субъектами, к тому же еще и невезучими. А это скучно. И даже не очень реалистично.
Во-вторых, нет греха в том, чтобы наделить героя теми чертами, которых недостает автору. Сенкевич был небольшого роста, не очень физически силен - и правильно в "Алхимии слова" замечает Парандовский, что НЕ СЛУЧАЙНО его герои сплошь могут ломать подковы, останавливать коней на скаку - и даже изнеженный Петроний сжимает руку Марка "словно железными клещами". А когда мы читаем описание пришеств Тиля Уленшпигеля и Ламме Гудзака, давайте не будем забывать, что их создатель Костер умирал от ГОЛОДА - и от целого букета тяжелых болезней, им вызванных.
Не самому, так хоть героям своим дать, подарить силу, любовь, обаяние, праздник... не у меня - так пусть хоть у них будет...
Так что - нет, дорогие мои, никакая это вам не Мери-Сью!
А настоящая Мери-Сью - это когда автор действительно вводит в текст себя, любимого, во всем своем душевном уродстве, любуясь им - и приглашая любоваться им как прочих персонажей, так и читателей. Искренне считая себя именно что достойным любования и почитания. Искренне не понимая, что даже если он и называет свои прыщи, чирьи и прочие вереды на латинский лад карбункулами, то доагоценными камнями алого цвета они от этого не станут. Искренне выставляя напоказ как достоинства - те свои черты, от которых нормального человека тянет просто отшатнуться.
Пару раз я с таким сталкивалась. И это оЧЕНЬ противно.
И вот это и есть настоящая, неподдельная и аутентичная Мери-Сью.
Надо обдумать
О, да. И прочие персонажи, бедные, по команде любуются этим чмом, думают о нём, чувствуют себя перед ним виноватыми и занимаются только им и всем, что с ним связано - вместо того, чтобы брезгливо прихлопнуть уродца сортирной крышкой и взяться за решение своих собственных проблем. Видала я такую картинку. Действительно, хоть тазик подставляй.
От, точно! Лучшей формулировки не видела!
.Так ДРР и есть Мери-Сью!
Разумеется. Но не всякая МериСью есть ДРР.
ИМХО - такие вещи неизбежны. Совершенных людей не бывает, а значит. любой в чем-то урод. И душевное уродство каждого (!) не может не проявляться в его текстах.
Если отбросить эмоции, я понимаю твою мысль так: Мери-Сью - это когда от имени автора начинает говорить положительный персонаж. Я правильно поняла? Сама я опасаюсь так делать и именно по названной тобою причине. Мои Мери-Сью - всегда сугубо отрицательные персонажи. И в этой ипостаси они никого не раздражают, а если и раздраджают - то никто не догадывается. что они - Мери-Сью. Такой вот простой и действенный приемчик.
Ну значит. неправильно.
Потому как мне показалось, что описанное тобой явление присутствует всегда и везде, в любом произведении. А делить людей на нормальных и уродов - неправомерно. ИМХО - мы все уроды.
Ты "Голубое сало" читала? Вот там Сорокин к текстах клонов великих писателей, обыгрывает их мери-сьюшничани ( читай - душевное уродство) совершенно чудовищным образом.
Мы все уроды, но некоторые уроды собой любуются, а некоторые - нет. Те, которые любуются и пишут Мери Сью. Мери Сью может быть как отрицательным, так и положительным персонажем. Тут главное - насколько автор этим персонажем упивается. "Черная Мери Сью" - это такая кровищща и грязищща может быть, ого-го!
Не следует путать аватару автора и Мери Сью. Мери Сью - всегда аватара, но ававтара - не всегда Мери СЬю.
Я думаю, дело было не только в этом. Просто для всего западного Средневековья, Возрождения и начала эпохи барокко характерно восхищение страной Обжираловкой (Кокань). Без этих описаний Фландрия не была бы Фландрией, а фламандец фламандцем.
Да, этих слов не хватало.
Можно утащить на форум?
lliothar - могу, но предпочла бы в приват. Этот пост написан как ИМХО по существующему классу явлений - а не для тыкания пальцем.
НЕ Мерисью? Только, пожалуйста, с доказательствами.
Доказывать напрямую-то все горазды, а как оно будет выглядеть "от обратного"?
ЗЫ
(отвечать не буду, просто почитаю...)
Мне тоже кажется, что абсолютно все более-менее живые персонажи в какой-то степени мери-сью. А если этого нет, то они получаются ходульными и неинтересными.
Ну а самолюбование - это вообще отдельный вопрос. Оно всегда противно.
И потом - любое подобное этому мнение дает, к сожалению, люфт для тех, кто, сославшись на него, и подняв его на щит, пойдет воевать врагов с криком "у них герои мерисью, тут так написано". Доказать ни "мерсьюизм", ни его отсутствие часто в принципе невозможно.
Увы.
Согласна. Есть многие хорошие писатели (Джейн Остин или Мери Стюарт) у которых герои и героини - сплошные Мери-Сью. Правда они ими не всегда любуются.