Вообще-то я пока все еще пытаюсь разобраться со Стенфордским экспериментом - надо же закончить начатое и все-таки высказать свои соображения о том, что такое виртуальное состояние - ну а пока я этим занимаюсь, подоспела другая дискуссия - о моде. Поскольку вопрос о том, откуда взялась мода на аноректичек, муссируется в последнее время достаточно часто, и я так или иначе налакиваюсь на него в своей ф-ленте, надо же все-таки высказаться.
Итак - основная точка зрения заключается в том, что злые геи-модельеры обрабатывают женщин "под мальчиков". Увы - эта свежая (или не очень) идея оставляет в стороне вопрос, а зачем им, собственно, обрабатывать таким образом внешний вид женщин, если женщины их как сексуальный объект все равно не заинтересуют? Равно как сведений о всеобщности нетрадиционной ориентации модельеров я не имею - только о том, что таковые встречаются. Равно как и о том, что, к примеру, Вивьен Вествую - мужчина-гей, я слышу впервые - мне-то казалось, что она женщина. Как и многие другие модельеры. И так далее. В общем - лень и неохота опровергать явную ерунду - а вот о том. откуда такая мода могла взяться, поговорить охота.
Причин, ИМХО, две.
Первая была названа на дневнике Эрл Грей - это мода на МОЛОДОСТЬ. Молодость, юность, ювенильность, а иногда и инфантильность внешнего вида. Мода давняя, иногда - как сейчас - перетепевающая тяжелые обострения. Таких пропрорций не может иметь взрослая женщина - такие пропорции тела может иметь только девочка-подросток в период быстрого роста - то есть очень недолго. Для большинства девочек попытка приблихиться к этим пропорциям грозит все той же анорексией. И тем не менее это именно подростковые, ювенильные пропорции. Я, кажется, уже говорила о том, что в аниме положительные герои ВСЕГДА мало того, что молоды, они еще и выглядят моложе воих лет? Помню, как меня в этом смысле поразила одна из серий все тех же Вайсс Кройц - отрицательный Кадзэ если и старше положительного Кена, то года на три от силы, судя по тексту реплик - а выглядит старше лет этак на двенадцать! Молодость, юность - это очень модно, очень популярно, очень положительно!
Так вот - страны и эпохи, в которых молодость в моде больше, чем зрелость, имеют общие черты. Я все собираюсь об этом поговорить - и все откладываю разговор. Но сейчас я обращаюсь к тем историкам и социологам, которые посещают мой дневник - попробуйте вглядеться в страны и эпохи и отыскать эти общие черты - а значит, и соответствующие тенденции, которые воплощает вот такая мода. Я, как всегда, выскажусь после вас.
Но кроме моды на молодость, мода на анорексию имеет еще одну составляющую. Это МОДА НА ДИСМОРФИЮ, мода на ИСКАЖЕНИЕ ТЕЛА.
И вот она была всегда - но опять же в разные эпохи проявлялась по-разному.
Искаженные черепа - деформированная лобная часть у индейцев майя - линия черепа, сразу уходящая назад, вы себе представляете влияние этого на нормальное развитие лобных долей?! Зубные инкрустации - у них же. Изувеченная "ножка - цветок лотоса" китайских женщин. Корсеты, утягивающие талию до того, что ломаются ребра - нередко со смертельными исходами, если сломаное ребро внутри проткнуло что-нибудь. Думаю, вы и сами можете продолжить список по усмотрению.
У всех этих примеров есть кое-что общее. Во-первых, в большинстве случаев над мужчинами такая "мода" извращалась реже и - как правило - не до утраты функциональности. В мужском варианте это чаще все-таки почетные шрамы и тому подобное. Но - очень важно, КТО имел право и возможность так над своим телом извращаться. Могла ли нормальная китайская крестьянка позволить себе "ножку-лотос"? Да ни разу - ей же работать, пользоваться ногами нормально... и более богатые сверстницы дразнят ее за "ноги-лодки". Простолюдинка не могла себе позволить затянуться в корсет до обморока и уж тем более до сломанных ребер - ее корсаж куда удобнее и тела не деформирует. То есть любая деформация такого рода является сигналом принадлежности к богатым, привилегированным, знатным. (И героические шрамы тоже - они указывают на доблесть воина, это тоже вроде как ордена). Деформация как привилегия - и вот именно такая деформация, в отличие от любой другой, будет считаться в данном конкретном обществе КРАСИВОЙ.
Опять-таки - кто и в каком обществе имеет право и возможность осуществлять привилегированные деформации, какие именно - это тоже, пожалуй, вычисляемо. Но тут я снова хочу сначала услышать социологов и историков - а уж потом высказывать свое мнение.
Ну и разумеется - НЕ ТОЛЬКО историков и социологов, а всех, кто захочет принять участие в дискуссии.
Итак - с моей точки зрения, мода на истощение складывается из моды на молодость и моды на привилегированную деформацию - и это ее основные составляющие. А о том, почему именно сейчас модна именно молодость и что роднит нашу эпоху с любой другой, когда модна была опять-таки молодость в ущерб зрелости - об этом уже потом, в комментах, выслушав вас.
upd: Мне тут еще о моде "унисекс" напомнили - да, ИМХО, она выражает ту же тенденцию и по той же причине, что и ювенильная мода - но об этом уже позже и в комментах.
upd 2: Ответ дан в комментах. Является мои личным ИМХО. Можно приступать к погрызанию. )))
Итак - основная точка зрения заключается в том, что злые геи-модельеры обрабатывают женщин "под мальчиков". Увы - эта свежая (или не очень) идея оставляет в стороне вопрос, а зачем им, собственно, обрабатывать таким образом внешний вид женщин, если женщины их как сексуальный объект все равно не заинтересуют? Равно как сведений о всеобщности нетрадиционной ориентации модельеров я не имею - только о том, что таковые встречаются. Равно как и о том, что, к примеру, Вивьен Вествую - мужчина-гей, я слышу впервые - мне-то казалось, что она женщина. Как и многие другие модельеры. И так далее. В общем - лень и неохота опровергать явную ерунду - а вот о том. откуда такая мода могла взяться, поговорить охота.
Причин, ИМХО, две.
Первая была названа на дневнике Эрл Грей - это мода на МОЛОДОСТЬ. Молодость, юность, ювенильность, а иногда и инфантильность внешнего вида. Мода давняя, иногда - как сейчас - перетепевающая тяжелые обострения. Таких пропрорций не может иметь взрослая женщина - такие пропорции тела может иметь только девочка-подросток в период быстрого роста - то есть очень недолго. Для большинства девочек попытка приблихиться к этим пропорциям грозит все той же анорексией. И тем не менее это именно подростковые, ювенильные пропорции. Я, кажется, уже говорила о том, что в аниме положительные герои ВСЕГДА мало того, что молоды, они еще и выглядят моложе воих лет? Помню, как меня в этом смысле поразила одна из серий все тех же Вайсс Кройц - отрицательный Кадзэ если и старше положительного Кена, то года на три от силы, судя по тексту реплик - а выглядит старше лет этак на двенадцать! Молодость, юность - это очень модно, очень популярно, очень положительно!
Так вот - страны и эпохи, в которых молодость в моде больше, чем зрелость, имеют общие черты. Я все собираюсь об этом поговорить - и все откладываю разговор. Но сейчас я обращаюсь к тем историкам и социологам, которые посещают мой дневник - попробуйте вглядеться в страны и эпохи и отыскать эти общие черты - а значит, и соответствующие тенденции, которые воплощает вот такая мода. Я, как всегда, выскажусь после вас.
Но кроме моды на молодость, мода на анорексию имеет еще одну составляющую. Это МОДА НА ДИСМОРФИЮ, мода на ИСКАЖЕНИЕ ТЕЛА.
И вот она была всегда - но опять же в разные эпохи проявлялась по-разному.
Искаженные черепа - деформированная лобная часть у индейцев майя - линия черепа, сразу уходящая назад, вы себе представляете влияние этого на нормальное развитие лобных долей?! Зубные инкрустации - у них же. Изувеченная "ножка - цветок лотоса" китайских женщин. Корсеты, утягивающие талию до того, что ломаются ребра - нередко со смертельными исходами, если сломаное ребро внутри проткнуло что-нибудь. Думаю, вы и сами можете продолжить список по усмотрению.
У всех этих примеров есть кое-что общее. Во-первых, в большинстве случаев над мужчинами такая "мода" извращалась реже и - как правило - не до утраты функциональности. В мужском варианте это чаще все-таки почетные шрамы и тому подобное. Но - очень важно, КТО имел право и возможность так над своим телом извращаться. Могла ли нормальная китайская крестьянка позволить себе "ножку-лотос"? Да ни разу - ей же работать, пользоваться ногами нормально... и более богатые сверстницы дразнят ее за "ноги-лодки". Простолюдинка не могла себе позволить затянуться в корсет до обморока и уж тем более до сломанных ребер - ее корсаж куда удобнее и тела не деформирует. То есть любая деформация такого рода является сигналом принадлежности к богатым, привилегированным, знатным. (И героические шрамы тоже - они указывают на доблесть воина, это тоже вроде как ордена). Деформация как привилегия - и вот именно такая деформация, в отличие от любой другой, будет считаться в данном конкретном обществе КРАСИВОЙ.
Опять-таки - кто и в каком обществе имеет право и возможность осуществлять привилегированные деформации, какие именно - это тоже, пожалуй, вычисляемо. Но тут я снова хочу сначала услышать социологов и историков - а уж потом высказывать свое мнение.
Ну и разумеется - НЕ ТОЛЬКО историков и социологов, а всех, кто захочет принять участие в дискуссии.
Итак - с моей точки зрения, мода на истощение складывается из моды на молодость и моды на привилегированную деформацию - и это ее основные составляющие. А о том, почему именно сейчас модна именно молодость и что роднит нашу эпоху с любой другой, когда модна была опять-таки молодость в ущерб зрелости - об этом уже потом, в комментах, выслушав вас.
upd: Мне тут еще о моде "унисекс" напомнили - да, ИМХО, она выражает ту же тенденцию и по той же причине, что и ювенильная мода - но об этом уже позже и в комментах.
upd 2: Ответ дан в комментах. Является мои личным ИМХО. Можно приступать к погрызанию. )))
Хотя выглядит красиво и мужикам нравится. Иногда так хочется ИХ поставить на шпильки.Все мое детство я твердо знала, что я хуже всех по экстерьеру, потому что я ужасная. Толстая
Здесь же о том и говорится. С какой стати полная женщина должна чувствовать себя неполноценной!? Достаточно вспомнить того же Рембранта или Кустодиева. Были ведь пышные формы в моде, а кое-где и сейчас есть. Почему же в большинстве "цивилизованных" стран так ценится анорексичность?
90-е годы- когда возник стиль "унисекс" - это вообще удивительное время. Можно было все, и можно было, значит - не заморачиваться НИЧЕМ, никто никому не был ничем обязан. Особенно - выглядеть.. Ну, кроме как в официальных местах, но это уже другой коленкор.
Это же не только для подростков, это шло практически всем, кто не был габаритов танка. да и противоположный, 42-й размер не требовался.
Имхо, когда М и Ж выглядят одинаково - это лучший вариант для взрослых. а не только юных и сексапильных. Гораздо проще, когда на улице и на работе с тобой разговаривает... человек.
Именно человек, а не знойное стервозное блондинко и не мачо с отвратительной улыбочкой. Чем выше планка образа, тем хуже у многих получается ей соответствовать.
У моды "унисекс" была, на первый вгляд очень низкая планка. Одел штаны, соответствующие ботинки и малооблегающий джемпер - и вперед. Но для того, чтобы хорошо выглядеть в этом. надо просто... не выпендриваться. То есть не делать над собой насилия. Не все так умеют.
Сексуальность при этом не пропадает - в какую сторону хочешь, в такую и проявляйся. Очень выигрышный стиль для имеющих мозги. а не только анатомические детали, и худеть, кстати, не обязательно.
Мне это дело нравилось за ненапряжность, без того невероятного перегиба в стороны М и Ж, как сейчас. Не ничего хуже искусственно созданной мужественности или женственности, имхо.
Модельеры "не от унисекса" отличались другим - превращали своих звезд подиума в невероятных инопланетян, и человеческое - естественное, настоящее в этих инопланетянах - на этом фоне выступало, как какой-нибудь "Белый квадрат" на пестрой стенке.
Нет, наверняка у них была иная цель ), но эффект все это оказывало потрясающий: чем нелепее костюм, тем напряженнее ловишь взглядом детали, выдающие не инопланетянина, а человека под этими конструкциями.
Видимо, сейчас народу просто надоело ходить в естественном виде. Кроме того, не всем оно идет. Жаль, что не всем.
Ну, и молодость - опять же.
то, что сейчас - это ни разу не уни.
Это просто секс )))
включая низкие талии брюк. стразы и прочее охмурение... ну, многим идет, но что делать тем, кто больше 42 размера?
то, что не стразы- скорее спортивное, а не унисекс...
Шпильки - это я вообще не понимаю. В смысле - я не воспринимаю это как что-то красивое. Потому что идёт дама на шпильках - а мне слышно, как ей с этого тяжко и некомфортно.
И как они умудряются при более быстром и сильном обмене веществ доводить себя до подобного состояния??? А лехко. Пиво, жратва, сидячая работа и лень. И убежденность в том, что... эээ... ладно.
Правда потом многие недоумевают и обижаются, что их воспринимают, как кошельки на ножках...
Имидж матери, женщины, приспособленной для успешных родов, он не то что не в моде, он чуть ли не противоположен ей. он ей однозначно противоположен -
А щас вообще непонятно.
попагандируется домострой (сиди, сволочь, рожай и не работай).
одновременно пропагандируется 42 размер (почему, не знаю)
стройность еще 10 лет назад означала карьеру, толстая попа - тупое материнство. То, что все не обязательно так, в расчет пропаганда не берет ). она же пропаганда?
а теперь загадка века:
если , как положено идеальной девушке из рекламы, иметь 42 размер и при этом одновременно быть идеальной хозяйкой, родить троих детей и откуда-то еще брать деньги на все то, чт показывают в рекламе...
И не работать... потому что вы женщина, вам должны все приносить...
в силу 42 размера... при котором попытка обзавестись тремя равносильна самоубийству...
в общем, это мы выключаем телевизор. А что проиходит в голове у тех, кто на него ориентируется?
Миранда Элга по-моему сейчас унисекс из "естественности" и "не-понтовости" превратился в банальную "одинаковость".
И я, кстати, предпочитаю общаться непросто "с человеком" - а с Человеком, с индивидуальностью. Индивидуальность может проявляться в том числе и в необычной одежде
А необычная одежда на необычном человеке - это вовсе не выпендреж, так что тут разногласий не вижу... )
- он ей однозначно противоположен - женщина с таким сложением не может не просто нормально рожать, она нормальных месячных, прошу прощения, иметь не может.
Неправда ваша!
в силу 42 размера... при котором попытка обзавестись тремя равносильна самоубийству...
Миранда Элга Ага, есть такая знакомая: трое здоровых мальчишек. И размер неполный 44, до замужества был 42.
Что до унисекса, то в разумных пределах это очень удобно.
Минуточку. Тут мы сталкиваемся с типичной разрухой в головах. Мало ли кто что себе вообразит о своем жире, будучи при этом вполне нормального сложения???
Так что песня не о том.
А сальные мешки, расплывшиеся от лени и образа жизни к 30-ти годам (при этом речи не идет о родах и прочем) - это уже объективный фактор.
Миранда Элга
Я соглашусь с Ади. Часто сейчас под словом "естесственность" имеется в виду та же лень, одинаковость и никаковость. "А я так вижу!" (с) *))
Этот стиль унисекс и небрежность - целое искусство. И хорошо в этом выглядят немногие. А многие - просто неопрятно. Если человек думает, что если он напялил свободный свитер и гриндера и вот он уже стилен и естественнен, то он сильно ошибается. *)
Равно как не вижу ничего плохого в мужественном или сильно женственном стиле. Просто есть те, кто умеет его выдерживать и есть те, кто не умеет.
З.Ы.
И в туфлях на каблуках нет ничего ужасного (если все в рамках). всю жизнь на них хожу и не чувствую себя замученной жертвой. *)
Не бедра должны быть широкими (они совсем не при чем), а таз. Тазовые кости. *)
А он может быть широким и у худышек. И у тех. у кого бедра по толщине как у мальчишки молодого. *)
Tihe , тебе еще лет мало.
Не столько сам таз, сколько строение внутреннего таза, к аппетитной попе отношения никакого не имеющего.
А ходить на них целый день на работе (например, по мраморной лестнице тут шлындрать, в другом корпусе лесенка вообще дореволюционная...) Или там по улице.
Извини, мне оно кажется выпендрежем, ибо - зачем? Ну, понимаю еще девушек с ростом меньше 160, хотя сама ненамного длинней и по поводу роста не комплексую. Но вот у жены моего родственника 1.85, и носит шпильки... Нет, мне этого никогда не понять.
а ты и без них красивая, кстати.
Тем более репродуктивная способность - не самое важное в жизни), что б там добрые люди ни говорили.
Если шпильки удобные и не выпирает пузо -почему бы на них и не ходить?
Кому-то повезло с удобными шпильками. на свете вообще очень мало удобного )
Ну выпендрежем тогда все назвать можно. Ибо зачем? *)
Наденем все шкуры и лапти! *)
Я стиль "унисекс" предпочитаю с юных лет и
носить можно что угодно и выглядеть как годно, если это хочется тебе самому. Удобно и нравится ходить на шпильках и в корсете - ходи. Удобно и нравится в гриндерсах и свитере - опять же ходи. Ключевая фраза: "хочется тебе самому". А не сказали в по ТВ. Как пример, мне не нравятся, как выглядят кеды и кроссовки, поэтому даже со спортивными штанами я ношу туфли на каблуке (невысоком), хотя вроде как все в такой ситуации надевают спортивную обувь. С другой стороны, и на шпильки ни в жизнь не встану, даже если "форма требует".
А если совсем по теме поста, то почему сяормировался именно такой образ "идеальной красавицы" (худая, без выдающихся пропорций), я понять не могу. С точки здравого смысла это ничем не оправдано (вроде как). С другой стороны, мода так часто идёт вопреки здравому смыслу...
Punch, сорри, но вы, похоже, не имеете адекватного представления о современной моде.
В моде так-то масса различных направлений, выбирай не хочу. И речь не только об одежде, а и о внешнем виде кактаковом, образе и стиле жизни и т.д. Просто нам свойственно упираться во что-нибудь одно и преподносить это как "мировой модный стандарт". А девочки-подростки, не имеющие достаточногго жизненного опыта и умения думать головой, а не телевизором, на это ведутся. А умный человек всегда выберет в букете модных направлений то, что подходит именно ему.
И в туфлях на каблуках нет ничего ужасного (если все в рамках). всю жизнь на них хожу и не чувствую себя замученной жертвой.
Tihe , тебе еще лет мало.
Мне много. И всю жизнь, считай, на каблуках. Так что по многолетним проверенным сведениям скажу - проблема здесь не в каблуках и даже не в их высоте, а в неудобных, дешевых колодках. И вот лично мне как раз страшно неудобно без каблуков - начинаю "заваливаться" назад и вследствии этого сутулиться.
Крейди
Но вот у жены моего родственника 1.85, и носит шпильки... Нет, мне этого никогда не понять.
А я вот как раз понимаю. Потому как 185 это прросто длинная жердь, а вот 185 + некоторое количесво каблуков это уже креатифф.
А вот если по делу, то ка-ажется мне, что права все-таки Эла. Потому как фишка именно в том, что деформации эти самые позволить себе могут только люди из высших слоев, это показатель их стасуса, того, что им-то как раз приспосабливаться под природу не след - пусть она под них прогибается. Но как же всем остальным хочется быть на них похожими. То есть те самые худющие модельки в нарядах "от кутюр" - это и есть приветик из "высшего света", к которому народ, подверженный влиянию массовой культуры массово же стремится. Все хотят быть если не принцессами, то хотя бы как принцессы. И еще, когда говорят, что низкая рождаемость в Европе есть следствие такой вот моды, то, на мое ИМХО, просто меняют местами лошадь и телегу. Это как раз мода у нас сейчас такая несексуальная и обоеполая потому, что видимо работают какие-то внутриэтносовые механизмы ограничения рождаемости. Когда после войны объективно нужно было ее повышать в моде был вполне себе женственный "ньюлук" вкупе с Мерилин Монро, а сейчас мы опять откатились на у-образные силуэты 30-х.
Чмоки. *)