Понятия не имею, почему я так озаглавила этот пост. Понятия не имею. как его еще можно озаглавить.
И тема у него довольно странная - какие книги действительно помогают стать писателем, действительно могут пригодиться начинающему автору.
Наверное, у каждого это по-своему получается. Но вот я могу назвать с ходу две книги (на самом деле их больше, но просто эти две вспоминаются сразу), которые очень помогли в свое время лично мне.
Первая - это Станиславский, "Работа актера над собой".
ИМХО - для начинающего писателя книга очень нужная. Она помогает избежать очень многих типичных ошибок. Тут и о внутренней правде характера много, и о вживании в характер (ой, как же многим начинающим это необходимо - умение вживаться в характеры своих персонажей, жить ими, а не водить их, как марионетки на ниточках), и о кругах общения - что помогает избегнуть типичных ошибок при написании диалогов, и много-много еще всякого очень полезного и интересного.
Вторая - это "Золотая роза". В которой очень доходчиво рассказывается обо многих необходимых писателю вещах. От важности правильного пользования синтаксисом и до развития цветового зрения. Лет в пятнадцать я выполняла упражнение на цветовое зрение и цветовую память - очень, знаете ли, действенно.
Не говоря уже о том. что эти книги просто хорошо написаны, и читать их - истинное удовольствие.
Разумеется, это не значит, что пользоваться ими надо с угрюмой дотошностью, с которой пользуются инструкциями "как стать писателем за десять минут" или "как самому быстрее всего построить собачью будку". Я впервые прочитала эти книги в пятнадцать, потом перечитывала не раз для своего удовольствия - именно поэтому они так помогли мне уже после тридцати. )))
Но они мне и в самом деле очень помогли. Ни в каком литинституте меня бы не научили тому, чему я научилась у Паустовского и Станиславского. Потом я расскажу еще и о других "преподавателях" своего "личного литинститута". Вдруг они еще кому-то помогут?
А кого вы могли бы назвать среди профессоров вашего "личного литинститута"?![;-)](http://static.diary.ru/picture/1137.gif)
И тема у него довольно странная - какие книги действительно помогают стать писателем, действительно могут пригодиться начинающему автору.
Наверное, у каждого это по-своему получается. Но вот я могу назвать с ходу две книги (на самом деле их больше, но просто эти две вспоминаются сразу), которые очень помогли в свое время лично мне.
Первая - это Станиславский, "Работа актера над собой".
ИМХО - для начинающего писателя книга очень нужная. Она помогает избежать очень многих типичных ошибок. Тут и о внутренней правде характера много, и о вживании в характер (ой, как же многим начинающим это необходимо - умение вживаться в характеры своих персонажей, жить ими, а не водить их, как марионетки на ниточках), и о кругах общения - что помогает избегнуть типичных ошибок при написании диалогов, и много-много еще всякого очень полезного и интересного.
Вторая - это "Золотая роза". В которой очень доходчиво рассказывается обо многих необходимых писателю вещах. От важности правильного пользования синтаксисом и до развития цветового зрения. Лет в пятнадцать я выполняла упражнение на цветовое зрение и цветовую память - очень, знаете ли, действенно.
Не говоря уже о том. что эти книги просто хорошо написаны, и читать их - истинное удовольствие.
Разумеется, это не значит, что пользоваться ими надо с угрюмой дотошностью, с которой пользуются инструкциями "как стать писателем за десять минут" или "как самому быстрее всего построить собачью будку". Я впервые прочитала эти книги в пятнадцать, потом перечитывала не раз для своего удовольствия - именно поэтому они так помогли мне уже после тридцати. )))
Но они мне и в самом деле очень помогли. Ни в каком литинституте меня бы не научили тому, чему я научилась у Паустовского и Станиславского. Потом я расскажу еще и о других "преподавателях" своего "личного литинститута". Вдруг они еще кому-то помогут?
А кого вы могли бы назвать среди профессоров вашего "личного литинститута"?
![;-)](http://static.diary.ru/picture/1137.gif)
Но это еще не все мои "литинституты", я еще кое-кого назову. )))
Кого-то конкретного назвать не могу. Что касается вживания - это классно, в этом смысле литинститут - это мой психфак. И телефон доверия. Как люди рассказывают свои истории, как они говорят, что считают главным, а что - нет...
Еще элемент - интернет. Письменное общение. Возможность излагать свои мысли письменно. Я не раз сталкивалась ( не знаю, может это только мой опыт) Что когда взрослые люди впервые начинают общаться на форумах или в аське, то по стилю им можно дать лет пятнадцать. Потом, постепенно, выравнивается.
Так что мой литинститут - это образчики разных стилей. Открытием стал Фрай - до него я не знала, что некоторые пишут так же, как говорят - разговорным языком. Желязны, сквозь которого продиралась с огромным удовольствием. Тома классики...
Литинститут - прочитанные книги. Хотя настоящим открытием для меня был "Некромерон" Угрюмовых - они там шикарно использовали диалекты для придания живости персонажам и Лавкрафт - как пример абсолютно жуткого текста, из которого вырастают прекрасные истории, как только через него продерешься и перестанешь мечтать убить всех положительных персонажей ^^
И Рей Бредбери - лиричностью фантастики
А еще, как ни странно, читая книжки по рисованию. Там ведь много и про композицию, и про цвет и т.п. И я как-то автоматически все это применяла к текстам... кстати, ДА - это тоже. И я такое тоже читала и тоже применяла к текстам.
Меня эти руководства в шок повергают. Потому что способы там...искусственные, что ли. Ну да. можно написать по инструкции, но совсем не факт, что живо выйдет, а можно не читать эти руководства, читать классику - и будет очень неплохо. Хотя те книги, о которых вы говорите, думаю, мало общего с "как написать бестселлер за три дня" имеют.
А еще, имхо, очень хорошая вещь - это фанфики. Во-первых, помогают осмыслить вселенную, характеры и тп, во-вторых, критики помогают исправить ошибки. А то если сразу с книжкой придешь - в некоторых местах могут опустить по определению как новичка
а еще можно писать с депривацией сна. Тогда это не приходится представлять, оно само приходит, хозяйничает в башке и уходит 0.0
А можно ссылки на почитать и/или скачать?
Паустовский
Актуальный вопрос - неужели я являюсь единственным счастливым обладателем гугла?
Затем были мои Друзья. Двоё "матёрых" и пачка начинающих графоманьяков. Мы все учились понемногу.
Станиславского я читал и перечитывал, просто для удовольствия. Повлиять уже не повлиял.
Мы все учились понемногу:
Учили нас старик Гомер,
Месье Рабле, француз убогий,
И негры (Пушкин, например).
Учились все мы понемногу:
У всех, кто был учить горазд.
Нас гном учил копать БалрОгов,
А птичьим песням - Радагаст.
Мы понемногу все учились:
Учил пророчить Мерлин нас,
Не раз уже мы просочились
Вдвоем, за Хунтой, в унитаз.
Учились все мы многу поне
Разнообразным чудесам
(А первой кто строки не понял,
Так не понять её и нам)
Учились понемногу все мы,
И вот, свирепы и лихи,
Мы песни жрём, грызём поэмы,
И звонко щёлкаем стихи.
Насытясь веществом летучим,
И вам предложим мы его:
Пишите нам!
Мы вас научим!
Ингвалл, Хатуль.
НИИЧАВО.
kulichki.com/tolkien/arhiv/tower/a02.html
И вот пишу - чего же боле?
(я)
Долго я думала, а сказать могу мало чего. Я с пяти лет читаю, какой-то вкус выработался, но - не слишком глубокий. Что-то писать я умею - очень маленькие рассказики и иногда стихи. Кое-что писать не умею и вряд ли научусь - я не умею писать длинно. Совсем. Мой рекорд - сорок страниц ворда. Даже тридцать шесть, кажется. Не умею заставлять себя писать. Только накручивать писучее состояние. А это не всегда удается.
Я всю жизнь учусь у литературы, как ее писать, а научиться вряд ли смогу.
Так что - не университеты, а нахватанность по верхам.
Зато другое - если я не буду писать совсем, я, наверное, пропаду.
Графоман...
Спасибо!
Актуальный ответ - просто некоторые люди неспособны адекватно сформулировать поисковый запрос, чтобы Гугль выдал нужный результат.
В тему: как писать - т.е. выражать свои мысли словами - меня учил муж. Вроде научил неплохо.
А вот что писать - т.е. какие мысли выражать словами, а о каких лучше промолчать - не учил никто. Вот теперь сама учусь. На результат посмотрим месяца через три...
А я не научился до сих пор. Ни русские, ни английские поисковики меня не любят... взаимно, кстати. Но английским я тоже владею неплохо, несмотря ни на что.
Обратите внимание - кавычки НЕ ставятся, знаки препинания возможны, но маложелательны - и то, и другое может затруднить поиск. Именно это мы и набираем в поисковом окошечке гугла. Если набирается строчка из произведения - точно так же кавычки лучше убрать. Знаки препинания можно и оставить.
То же самое - на английском.
+1
Это тоже есть. Потому как иногда пытаешься переформулировать, а получается криво и косо, как неклассическое доказательство теоремы. Выматывает