Точка зрения, квинтэссенцией которой является бессмертное "бесплатных пирожных не бывает" не просто весьма популярна. Она еще и приводит к довольно забавным результатам. А именно - к тому, что люди вообще не верят ни во что бесплатное. Только в покупное и очень дорогое. А значит, в то, что дружбу, любовь, талант можно купить - главное, бабок отстегнуть побольше. Ну и разумеется - "дорогое=хорошее" и "дармовое=плохое" - это просто уже трюизм, это мировоззрение настолько привычное, что оно даже не замечается. Даром бывает только или полная дрянь - или это и вообще ловушка, вот подарили троянцам коня, соблазнились они на халяву - и ау, Троя.
И принцип этот переползает с товарно-денежных отношений на все остальные.
Не верите?
Голова нам дается даром - рождаемся мы с ней. Даром она нам досталась - только пользуйся!
Компьтер мы покупаем за собственные деньги, и иногда немалые.
А теперь сравните количество тех, кто пользуется компьютером - и количество тех, кто пользуется собственной головой!!!

@настроение: да вот такая я добрая фея...

@темы: заметки на извилинах, Мысли вслух, музыкой навеяло

Комментарии
02.12.2008 в 08:46

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
nelka35 - так если человек само собой дышать не может - это аномалия. И очень серьезная. Вот именно - мы получаем радость. И дарим другим радость благодаря своей радости. А то выходит, что дружба и любовь - это что-то типа сложного хобби.
02.12.2008 в 09:09

Клятый_Вомпэр
Неужели действительно для того, чтобы любить и дружить обязательно нужно что-то там затрачивать
Вы сами ответили на свой вопрос
мы получаем радость. И дарим другим радость благодаря своей радости.
Для любови и дружбы надо не только получать радость, но и дарить ее. Вот как в том прекрасном мультфильме "Просто так".
А если радость только для себя... Ну это не жизнь. ИМХО
02.12.2008 в 09:54

Имбирные пряники и вычитка текстов нужны этому миру! (с) Ведьма Натка
nelka35 , дышать не у всех получается "само собой". Я астматик. И когда пару дней "на ручном управлении" подышишь, фактически контролируя и каждый вдох, и - параллельно - панику: "Вот сейчас задохнусь, вот сейчас не смогу себя заставить, потому как мышцы груди уже дико болят..." - вот тогда понимаешь, КАКОЕ БОГАТСТВО нам всем бесплатно совершенно даётся, просто мы его обычно не замечаем.
Полагаю, диабетики, ДЦП-шники и др. (список можно продолжить до бесконечности) знают, какое богатство выдано совершенно бесплатно остальным. Ну и так далее. И за него мы ведь действительно никому ничего не платим. Только почему-то не ценим, пока не лишимся.
Я так думаю, что в плане именно отношений дорого ценятся и дорого обходятся себе и окружающим именно дурость и непрофессионализм. Во втором случае это всё равно больно ударит и самого человека, который "права купыл, машына купыл, ездыт нэ купыл!" (с) анекдот. А вот любовь, понимание, сочувствие, стремление хорошо сделать своё дело - они дёшевы, ага, потому что человека не заставишь любить или работать "на износ" - он или сам, а тогда уже это окружающим ничего стоить не будет, или уже никак, и тогда за этот непрофессионализм уже все отдуваются. Но в человеческих отношениях вот эти самые дешёвые чувства и являются самыми ценными.
Тут другая какая-то шкала, не "мы платим, потому нам воздаётся", а "мы готовы отдать просто так, потому что иначе не можем", а воздастся оно или нет - дело двадцать левое.
02.12.2008 в 10:15

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
hound Н вот, слово "я" в показаниях все объясняет. :)
02.12.2008 в 10:18

Нелька
Клятый_Вомпэр
для некоторых дышать, как и дружить и любить - не так просто. и не потому, что они плохие люди, мы не о таких сейчас - а потому, что у них травма. в случае с дыханием, как привели пример тут - это болезнь, астма, например, в случае с любовью или дружбой - психологических травм много... и тогда мы получаем очевидный пример тому, что это не "даром", что это требует сил.

hao-grey
здоровья Вам.
так я об этом и говорю. что это не "даром", никогда ничего нету даром. просто это именно что "мы готовы отдать потому, что иначе не можем" - это наша цена, это стоит того для нас. это не даром, это мы платим дань себе же....
и именно потому, что любовь и дружба настоящие так дороги, и их не купишь за деньги - именно поэтому они из типа "не зови - я и так приду!"("Отчий дом", Александр Галич).
02.12.2008 в 12:11

Хорошая логическая ловушка. Но мы же кисть и руку не сравниваем... голова все равно - рука, а компьютер всего лишь кисть. А каллиграфа выше, выше ищите... (не там!)
И, пользуясь головой, мы все равно ошибаемся чаще, чем хотели бы. "Зорко одно лишь сердце", прав был Сент-Экз. Кстати, у них в доме деньги свободно лежали в скорлупе кокоса. Нужно - бери. Но не связывай себя никакими обязательствами любви-дружбы-долга из-за каких-то денег...
... иногда так жить получается... :vv:
02.12.2008 в 12:49

И звезды зажигаются в глазах, где мы бросаем вызов бездорожью
Какой маленький текст...
И сколько проблем затронул одновременно.
Он мне все больше и больше нравится)
02.12.2008 в 14:30

In every wood in every spring there is a different green. (C)
В исходном посте прозвучало очень важное слово - "халява". Мне кажется, выражение это, насчет сыра и мышеловки, люди понимают по-разному. Если его понимать как предостережение против противненького такого желания что-нибудь в своей жизни отхватить на халяву, то оно вполне себе правильно и даже мудро. А вот когда, исходя из него, начинают все мерить на денюжки, тогда действительно плохо. Тогда и подаренная книга не радует, если она не новая и не с золотым обрезом (пусть в ней будет супергениальный текст, какая разница), и собственные дети не интересны, обуза одна, что с них ценного получишь, и ты ды, и ты пы...
02.12.2008 в 15:42

но в Духе :)
Тема ДАРОМ -неплохо раскрыта в произведении Оноре де Бальзака " Шагреневая кожа"
02.12.2008 в 16:27

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Конвалия - так разве это так сложно - приносить радость тому, кого любишь? Это же тоже радость! Как можно любить и не приносить радость тому, кого любишь? Вот чего я не понимаю.
02.12.2008 в 16:35

DЕX'ы не страдали от паранойи, они были запрограммированы на неё.
Хм.. Имхо как-то на разных языках говорим.
Любовь, забота, руки, которые автоматически поднимаются вверх, чтобы поймать ребенка, падающего с балкона - это естественно, это самое нормальное и природное явление.
Как только начинается подозрительное обдумывание "зачем?", обществу можно начинать ставить диагноз.
02.12.2008 в 16:37

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Itil Shadow - ну да. ППКС.
02.12.2008 в 21:10

Клятый_Вомпэр
так разве это так сложно - приносить радость тому, кого любишь

Так говорим же не о сложности, а том, что нельзя брать ничего взамен не отдавая.
Ты даришь радость и тебе дарят, причем без просьб или требований, а "Просто так".
А представьте, если человек только берет от других, ничего не даря взамен.
02.12.2008 в 21:26

Нелька
Конвалия
если человек только берет от других, ничего не даря взамен.
Вы правы, и я знаю, в каком смысле Вы имеете эти слова в виду. просто напомнило ещё один, непростой, вариант этой ситуации: когда "принять" - это тоже подарок.
02.12.2008 в 22:19

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Конвалия - мы просто говорим о разном. Наверное, мы по-разному понимаем это самое "давать взамен" :)
03.12.2008 в 09:40

Клятый_Вомпэр
Наверное.
Можно сказать "Давать", можно "Дарить".
Для меня главное: не ждать ответного отдарка, иначе уже купля-продажа получится.
Но все равно отдавать необходимо, иначе сам останешься пустым.
(М-да, что-то не очень я связно выражаюсь).
04.12.2008 в 04:07

Чёрная и пушистая
Я согласна с Аглаей. Везде, где хочешь что-то получить, необходимо потрудиться. Это справедливо и для товарно-денежных отношений, и для дружбы или любви. Счастливая дружба "просто так" продолжится до первой обиды, а там уже надо прикладывать усилия к тому, чтобы эту дружбу сохранить. Обоюдные усилия, если это именно дружба или любовь, а не зависимость.
04.12.2008 в 09:28

надо прикладывать усилия к тому, чтобы эту дружбу сохранить. Обоюдные усилия, если это именно дружба или любовь, а не зависимость.
ППКС
04.12.2008 в 10:12

життя - це те, на що звертаєш увагу
Cherubina
Есть небольшая тонкость: прикладывать усилия к тому, чтобы эту дружбу сохранить и "меня любят не за что-то, а просто за то, что я есть" - это вовсе не противоположные, и тем более не взаимоисключающие вещи :)
04.12.2008 в 15:32

DЕX'ы не страдали от паранойи, они были запрограммированы на неё.
Последняя попытка)
Имхо, в данной дискуссии представлены абсолютно две разные позиции.
1 - человеческая теплота, дружба, любовь - не вещи, нельзя оценивать процесс категориями материального обмена.
2 - человеческая теплота, дружба, любовь требуют затрат и должны окупаться.
Каждый выбирает по себе. Я не боюсь растратиться и никогда не задумываюсь, над тем, получу ли ответную эмоциональную отдачу, мне это в радость.
04.12.2008 в 20:13

Дружба и любовь разумеется не вещи, но затрат душевных требуют.
А вот насчет окупаться... это как-то странно звучит.
Как и чем можно "окупить" душевное тепло, нежность, заботу?
04.12.2008 в 20:57

DЕX'ы не страдали от паранойи, они были запрограммированы на неё.
Конвалия
Вы сами опровергаете свою же точку зрения.
Если вообще приходит мысль о затратах, тогда нет смысла говорить о том, что это странно звучит.
Дружба, любовь, все нормальные проявления человеческой души - это радость.
Человек становится только в этой радости счастливым.
Дикси.
04.12.2008 в 20:59

Нелька
Itil Shadow , Конвалия
да, мы тут все о разном говорим.. исходная тема поста, мысли в комментах...

человеческая теплота, дружба, любовь требуют затрат и должны окупаться., Itil Shadow
А вот насчет окупаться... это как-то странно звучит.
Как и чем можно "окупить" душевное тепло, нежность, заботу?
, Конвалия

они окупаются не внешне, а внутренне.
04.12.2008 в 21:17

Я наверно не очень четко излагаю. Увы. Но себе не противоречу.
И в любви, и в дружбе надо отдавать, ничего не требуя взамен. Но, отдавая ты все равно получаешь. Об этом не думаешь, это просто получается. Если разумеется дружба и любовь настоящие.
Но если не отдавать, то и получить ничего не сможешь, потому что и дружба и любовь - чувства для которых нужна взаимность.
(наверно опять я нечетко излагаю)

nelka35 они окупаются не внешне, а внутренне.
Вы правы, но не люблю я слово "окупается" в отношении чувств.
04.12.2008 в 21:42

Нелька
Конвалия
не люблю я слово "окупается" в отношении чувств.
да, я тоже, просто использую словарь говорившего.