Иногда, пребывая в злобственном расположении духа, я начинаю думать, что основное занятие эльфов в фэнтези в последнее время - как в зарубежном, так и отечественного разлива - это вымирать. Уж не знаю, это у них профессия такая, хобби или просто изврат, но вымиранием они занимаются трудолюбиво и старательно. Как в компании обоснуя, так и вообще без оного.
И разумеется, магия из мира уходит.
Это тоже традиция такая.
Или тенденция такая.
Возникло желание написать "обратку". Не мир, из которого магия уходит - а мир, в который магия ВОЗВРАЩАЕТСЯ. И как этот мир и его обитатели себя при этом чувствуют... ойййййй...
Вспомнила, что впервые эта идея меня посетила годиков этак десять-двенадцать назад. Но тогда я решила этого не писать, ибо выйдет похоже на икс-менов. ОТКУДА мне в голову стукнула мысль о подобном сходстве, я НЕ знаю, но мало ли какая глупость придет на ум, когда спишь вдвое меньше, чем надо бы. В общем, теперь я стала старше, и сходственность той или иной идеи или персонажа с тем или иным мультиком, которого я еще и видеть-то не видела, когда замысел впервые появился, меня больше НЕ волнует. А если и видела - все равно не волнует. И если кто-то что-то где-то углядит в моих текстах - так тому и быть.
Мира, в который возвращается магия, это тоже касается. Потому что я ХОЧУ его написать.
Ага, и которым он у меня будет на очереди?
Или отпихнет со словами "а вас здесь не стояло" что-то из первоочередных текстов и займет его место?
Не знаю.
Но возвращение магии в мир, где ее считают небывшей никогда сказкой... на самом деле это не так забавно, как кажется, это очень-очень страшно и интересно.
И если кто-то еще вдохновится этой идеей и напишет о возвращении магии что-то интересное - я буду только рада.

@темы: размышлизмы, рабочее, книжное, еслибыдакабизм, музыкой навеяло

Комментарии
19.03.2009 в 15:32

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Ну почему же только вымирать? У Громыко, например, никто вымирать не собирается, ни эльфы, ни магия. К счастью. :)
19.03.2009 в 15:33

Ну почему же только вымирать? У Громыко, например, никто вымирать не собирается, ни эльфы, ни магия. К счастью. оне нетипичные у нее. К счастью! ))))
Нет, ну я же не говорю, что это у ВСЕХ авторов такое бедствие. Но масштабы оного уже начинают... несколько настораживать ))).
19.03.2009 в 15:34

Вук, просто Вук
В конкурсном фэнтези эльфы вымирают практически в каждом рассказе...
19.03.2009 в 15:36

Пишу за фидбэк.
Обворожительная идея! А то уходы и вымирания расстраивают ещё с Толкиена (хотя, у него всё как раз логично, но всё равно, расстраивает).
19.03.2009 в 15:40

Работать всласть, но не переутомляться; побольше гулять и путешествовать и, главное, никогда, ни в чем не перечить своей натуре. (с) Пирогов
Ela было бы очень! хорошо)

м.б. они так методично уходят/вымирают по инерции? Как от Дж.Р.Р.Т. пошло, так и не остановиться? :pipe:
19.03.2009 в 15:43

Cogito, ergo sum.
Возникло желание написать "обратку". Не мир, из которого магия уходит - а мир, в который магия ВОЗВРАЩАЕТСЯ. И как этот мир и его обитатели себя при этом чувствуют... ойййййй...
Угу, именно оййййй в Кэртиане все себя и чувствуют. :tease3:
19.03.2009 в 15:45

Активный участник Международного Броуновского Движения
Можно попробовать, действительно *заинтересованно*.
А то что же это в самом деле? Непорядок...
19.03.2009 в 15:47

Угу, именно оййййй в Кэртиане все себя и чувствуют. ИМЕННО!!!!!!
Как говорил в таких случаях Карабас-Барабас - "Это просто праздник какой-то!" Именно оййййй.
19.03.2009 в 15:48

Pažena, mažena i malo vožena
Где тут смайлик с настороженными ушами и жадно горящими глазами?!
19.03.2009 в 15:55

Ладья Его Величества
Ela

Отражение реалий. Закат цивилизации и ожидание эпохи варварства)))
19.03.2009 в 15:57

У Дж. Р.Р.Мартина магия как раз возвращается в мир, где в нее почти не верят. Я, когда читала, чуть не плакала. НО его одного мало. Поэтому
ЖДУ! :red:
19.03.2009 в 15:58

Сомневатель нравственной парадигмы и расшатыватель моральных устоев.
Угу, именно оййййй в Кэртиане все себя и чувствуют
У Мартина, кстати, тоже.

А традиция с Толкиена, наверное и идёт, если не раньше.
19.03.2009 в 16:08

тварь, воспитанная книгами
Традиция с идет с Толкиена, а потом добавились еще более современные тенденции. Ну, конечно, этот мир так ужасен, и все хорошее из него уходит, и останется одна грязь.

А мир, в который возвращается магия, это интересно. Регулярно пытаюсь просчитать сие на основе нашего мира... оййййй получается что надо.
19.03.2009 в 16:10

Привидение кошки, живущее в библиотеке
А в какой мир будет возвращаться магия? :) Не в наш? Было бы так интересно... :rotate: Люди набили дома магическими предметами, которые считаются безвредными безделушками, они, собственно, такие и есть. А вот когда все начинает возвращаться... :laugh:
19.03.2009 в 16:14

Каждый электрик желает знать, где сидит фаза
Ela ИМХО, эльфы вымирают, потому что фэнтези- отражение прошлого, а в нынешнем мире официально ни эльфов, ни магии нет. Но было бы очень интересно почитать "фэнтези будущего", идею полностью поддерживаю. Не приход суперсовершенных технологий, как в научной фантастике, а именно магии, с эльфами и драконами. Кстати, вот было бы забавно, если вернувшиеся эльфы оказались еще большими техногенщиками, чем современные люди ;-) - цивилизация-то на месте не стоит. Пока мы Гагарина в космос отправляли, они уже до Альфы Центавра добрались.

Из мультиков мне это скорее напомнило не иксменов, а довольно короткий сериал Visionaries, про переход цивилизации от техники к магии. По крайней мере первая серия так и называется -"The Age of Magic Begins".
19.03.2009 в 16:27

Данька
"Нам Здесь жить" Валентинова/Олдей. Эльфов нету, но оййй - знатное
19.03.2009 в 16:33

Сомневатель нравственной парадигмы и расшатыватель моральных устоев.
Но было бы очень интересно почитать "фэнтези будущего", идею полностью поддерживаю. Не приход суперсовершенных технологий, как в научной фантастике, а именно магии, с эльфами и драконами. Кстати, вот было бы забавно, если вернувшиеся эльфы оказались еще большими техногенщиками, чем современные люди

Цикл Shadowrun, - почти то, что вы описали. Великое пробуждение и мутация многих людей. Эльфы, орки, хакеры и якудза ;)
19.03.2009 в 16:34

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Идея посещала меня еще 15 лет назад. Не потянула бы тогда, да и сейчас не потяну, про другое писать интереснее... Но набросок, помнится, был именно про то, как эльфы возвращаются именно в толкиеновский мир, за время их отсутствия догнавшийся в развитии где-то до нашего 60-х годов... и место действия, разумеется, Гондор ;)))
19.03.2009 в 16:43

Лопатка некрофильская, одна штука
Кстати, вот было бы забавно, если вернувшиеся эльфы оказались еще большими техногенщиками, чем современные люди
Кстати, Лукьяненко о чем-то подобном исал в рассказе, что вышел в Евросконовском сборнике ("Убить чужого" который). Про возвращение хай-тек эльфов и реконкисту %)
19.03.2009 в 17:04

Кесарь-сантехник (с)
Мира, в который возвращается магия, это тоже касается. Потому что я ХОЧУ его написать.
Очень вредно не делать того, что хочется :)
19.03.2009 в 17:19

Science: because you can't pray this shit into space (c) || Электронный кочевник || Игрок в киберсалочки || "Фермопилы под контролем" (с) 【Как совмещать пацифизм и кровожадность: моя автобиография (с)】
Чудесная идея! :white:
Говорят, автор в тексте выражает себя. Видимо, многим просто хочется верить, что всё плохо и будет ещё хуже - вот они и заставляют вымирать бедных эльфов и растворяться в небитие магию. Почему-то в последнее время, по моим наблюдениям, людям больше нравится страдать и смаковать своё страдание, нежели стремиться к счастью и радости. Автор выражает себя в тексте, а масса текстов отражает происходящее вокруг.
Конечно, это сугубо личное мнение =)
19.03.2009 в 17:27

Я не с молитвой, я просто сказать - спасибо (с) Но я птица. Я все-таки птица. (с)
Я пишу про мир, куда магия не то, что бы возвращается... Туда вернулась сила, которая давала магии импульс, и магия начинает работать так, как было задумано в начале, а не так, как потом получилось/эволюционировало...
Героям - "весело":)
А эльфы... нет, не вымирают:) Просто люди занимают больше территории и достаточно агрессивно эльфов вытесняют...
19.03.2009 в 17:30

Пусть в помыслах твоих Итака будет конечной целью длинного пути
А эльфы - все-таки! - не всегда вымирают. :)
19.03.2009 в 17:31

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
У меня давно есть такая задумка, но там акценты немного другие: не столько на мире, сколько на персонажах и отсылках к "предыдущей серии", ибо действие происходит "через эн лет после...". Эльфы тоже есть, но они отнюдь не вымирают и прекрасно себя чувствуют :)
19.03.2009 в 17:41

Пришел. Увидел...
Для того чтобы всерьез разбирать этот вопрос, необходимо определиться с тем, что такое магия. Если исходить не из Толкиена и сериалов, а из нашей с вами объективной реальной действительности, то магия - это всего лишь физика многомерного пространства и многомерных взаимодействий. Разумеется, ЭТО уйти из мира никуда не может, потому что тогда миру предстояло бы стать всего лишь рисунком на листке бесконечности ;-)

За последние века человечество изучило многие физические явления, которые раньше объяснялись с позиции религий или магии, дало им сугубо научные определения и обеспечило их практическое применение. Никто не удивляется, когда двери супермаркета сами собой открываются перед ним, все по вечерам пялятся в "палантиры", и каждый школьник знает, как собрать примитивную батарейку, чтобы получить электрический ток.
А сейчас наука планимерно осваивает новые области знания - раскладывает кварки по 12 измерениям, исследует ноосферу ака сознание планеты ака Единого Бога, фотографирует мысли и измеряет биополе объектов методом Кирлиана. Пройдет еще 100 лет, и то, за чем сейчас пока еще бегают к экстрасенсам, станет ходовым товаром на рынке медицины, нанотехнологий, кибернетики и других научных областей будущего.
Так что, как видим, магия никуда не делась. Что из нашего мира действительно ушло, так это умение удивляться в повседневной жизни. Если раньше человек умел благоговеть перед чудом и радоваться его проявлению, то в результате эволюции, в том числе и социальной в последние века, среди наших с вами современников преобладают люди, которые привыкли либо отмахиваться ("да неважно, что это было, померещилось"), либо видеть во всем происки иностранных спецслужб ("че-то НЛО разлетались" - "Да не говори, опять, видно, НАСА эксперименты ставит"), либо уж дотошно разбираться, препарируя необъяснимое явление, и докапываться до его сути ("кровавые пятна на камнях в ручье возле кельи Симона Кананита? Это же просто выход киновари, и никаких чудес").
И я не представляю себе, какие такие эльфы должны снова прийти в наш мир, чтобы в сознания современных людей вернулся этот полезный навык - умение удивляться и радоваться прекрасному и поэтизировать (=обожествлять) привычные нам чудеса.
Вот как раз этот момент и было бы интересно обсудить. Для начала определившись с главными параметрами:
1. какой именно мир? каков уровень НТР?
2. что именно возвращается?

Скажем, если высказать ну са-авсем неоригинальное предположение, что те же эльфы-возвращенцы - представители более высокоразвитой цивилизации, наука которой позволяла совершать деяния, воспринимавшиеся древним, неразвитым человечком как необъяснимое чудо... Боюсь, в этом случае плохо будет не человечеству, а возвращенцам. Потому что их будут воспринимать уже не как носителей добра, прекрасных, светлых и чистых, а сразу как чужакофф. И это тоже, уверен, мысль не оригинальная...
19.03.2009 в 17:41

"Человек помнит всё, даже если не помнит, что помнит."
Эла, я бы с огромным удовольствием это прочитал... :):):)
19.03.2009 в 17:42

Vicomtesse
Да, это было бы здорово - и чтобы магия возвращалась еще и весело и бурно, а не только медленно и печально.

А вымирание эльфов - действительно и грустно, и штамп уже...
Вспомнился в связи с этим очень стильный рассказ Брэдбери "Холодный ветер, теплый ветер" про возвращение эльфов в Ирландию:)
19.03.2009 в 18:21

Мой покерфейс сильнее твоего фейспалма
>> эльфы возвращаются именно в толкиеновский мир, за время их отсутствия догнавшийся в развитии где-то до нашего 60-х годов... и место действия, разумеется, Гондор ;)))

Экскурсия
19.03.2009 в 18:28

Vicomtesse
larshire там не масссово возвращаются... чуть не наоборот, просто один эльф задержался:)
19.03.2009 в 19:32

"Нам Здесь жить" Валентинова/Олдей. Эльфов нету, но оййй - знатное это совсем другое ойййй. Я читала. Это совсем из другой оперы.
там не масссово возвращаются... чуть не наоборот, просто один эльф задержался совершенно верно. Прекрасная вещь, очень ее люблю - но про другое совсем.
Вспомнился в связи с этим очень стильный рассказ Брэдбери "Холодный ветер, теплый ветер" про возвращение эльфов в Ирландию да - вот это уже оно, правильно!
и чтобы магия возвращалась еще и весело и бурно, а не только медленно и печально. смотря какой мир. Такое и возвращение будет.
1. какой именно мир? каков уровень НТР?
2. что именно возвращается?
совершенно верно. Это действительно ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ вопросы. Именно с них и надо начинать. А еще - с вопроса, делаем ли мы эльфов техногенщиками - или все-таки не будем. Но чужаками они окажутся при любом раскладе.
Отражение реалий. Закат цивилизации и ожидание эпохи варварства))) то есть магия и эльфы - это цивилизация, а приходящая им на смену наука-техника - варварство? ;-)
Потому что их будут воспринимать уже не как носителей добра, прекрасных, светлых и чистых, а сразу как чужакофф. вообще-то носителями добра, чистыми и светлыми они в фэнтези стали с легкой руки Толкина. О фольклорных эльфах я этого сказать НЕ могу. Равно как и носителями зла назвать их НЕ могу. Это другое. И они действительно будут восприняты как чужаки. А дальнейшее зависит от мира, в котором все это будет произрастать.
У меня давно есть такая задумка, но там акценты немного другие: не столько на мире, сколько на персонажах и отсылках к "предыдущей серии", ибо действие происходит "через эн лет после...". Эльфы тоже есть, но они отнюдь не вымирают и прекрасно себя чувствуют Я пишу про мир, куда магия не то, что бы возвращается... Туда вернулась сила, которая давала магии импульс, и магия начинает работать так, как было задумано в начале, а не так, как потом получилось/эволюционировало...
Героям - "весело" -
А эльфы... нет, не вымирают Просто люди занимают больше территории и достаточно агрессивно эльфов вытесняют...


надеюсь увидеть ваши тексты. Напечатанными.
Сразу мог сказать, чего мне НЕ хочется делать. Мне не очень хочется писать это в нашем мире в наши дни и очень НЕ хочется делать это на постсоветском пространстве. Потому что мне интересно апроанализировать тот слом мировоззрения, мировосприятия, тот шок, который наступает у человека, людей, общества с позитивистким мышлением, с верой во всемогущество науки, когда вдруг оказывается, что все совсем не так, как они думали. А в нашем мире я уже писала про информационный шок, да.... в возрасте от пятнадцати до восемнадцати, то есть это у нас 1976-1979 год. Ваяла я в этом нежном возрасте аж роман (и никак НЕ меньше, что нам, МТА, стоит сразу роман наваять-то!!!) "Морской дьявол", и была это фантастика. А также антиутопия, ессессно. Ну что еще может писать уважающий себя ребенок... прошу прощения - подросток, кроме как антиутопию? В общем, там было весело. Достаточно сказать, что международной валютой там были никак не баксы, а обеспечена она была ни разу не золотым запасом. Международной валютой, расчетной денежной единицей была энергетическая бона, она же энергетичка - вот не помню, в киловатт-часах я ее считала или в кДж, или еще как-то - а обеспечивается оная единица, ясное дело, источниками энергии. В общем, повеселилась я изрядно. А еще в той антиутопии был советский гидробиолог. По имени Феликс Волк... ну пятнадцать мен было годиков, пятнадцать, чего вы хотите-то... нынешние вот в уже более старшем возрасте на обоснуе позвоночники вырывают, а я всего-навсего была девочкой бледной со взором горящим, и назвала своего персонажа именно так. Да, и этот персонаж у меня не был ГГ, он появлялся несколько раз за весь текст - зато говорил весьма занятные вещи. В частности, что если СССР и вообще советский строй таки навернется (повторяю - это писано в 1976-1979 году!), результатом будет совершенно жуткий - потому что за истекшие годы за длительной ненадобностью отсохла и отвалилась способность к простейшему хотя бы опознанию целей информирования. Попроту говоря - ЗАЧЕМ целевой аудитории впаривают именно это, кто впаривает, каковы его цели и т.д. Отсюда - успех самых, на первый взгляд, идиотических теорий и псевдоучений (привет. Фоменко и иже с ним!), роение партий и партиек, финансовые аферы и пирамиды, вообще тяжелейший инфошок... продолжать? Как в воду глядел, гидробиолог чертов... Так что я один раз уже с нашим миром и конкретно постсоветским (тогда - будущим постсоветским, и вообще оно в тексте только упоминалось, дейтсвие в другом месте происходило) пространством я уже один раз дело имела. Ни малейшего желания анализировать инфошок в условиях того же мира у меня нет.