... исходя из наблюдений последнего времени, можно с некоторой долей уверенности умозаключить, что коммуникативная функция вербальных способов передачи информации не просто достигла порогово малых величин, но и вообще... ушла... э-эээ... пить чай.

@темы: Мысли вслух

Комментарии
10.04.2009 в 02:35

А что случилось?
10.04.2009 в 02:36

палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
Ela ага, я тоже заметила, что люди разговаривать разучились) Особенно маленькие)
10.04.2009 в 02:42

Michingeo aniya...
То, как сейчас говорят, порой ввергает меня в шок. А когда школьники начинают через каждое слово нецензурное вставляют, потому что чаще не получается, совсем грустно становится.
10.04.2009 в 02:50

Сучность, воспитанная книгами
когда школьники начинают через каждое слово нецензурное вставляют

Самое ужасное, что они ЭТО вставляют как артикли...
10.04.2009 в 02:54

недобрый христианин
Ela , что-то конкретное, или просто приступ экзистенциального отчаяния?:)
Бо так-то оно верно все, увы... Ладно бы мат - вообще мысли передавать народ разучился...
10.04.2009 в 02:54

Michingeo aniya...
Белочка Тилли, Самое ужасное, что они ЭТО вставляют как артикли...
Вот-вот...

К нам приезжали как-то англичане и спросили, а что значит слово из трех букв. Мы подумали-подумали и решили, что это неопределенный артикль.

Все это было бы смешно, если бы не было так грустно.
10.04.2009 в 03:03

Ладно бы мат - вообще мысли передавать народ разучился... и передавать, и воспринимать, и я в том числе...
10.04.2009 в 03:05

Michingeo aniya...
Ela, если непонятно как передают, то откуда взяться адекватному восприятию?
10.04.2009 в 09:48

Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
Ela
Может тебя хоть чуть чуть утешит, что моя дочь - ну совсем не вербальный ребенок. катастрофически не вербальный - благодаря нашим с папашей усилиям - стала получать четверки и пятерки за сочинения.
Правда. мы сами, борясь с ней, стали говорить чуть ли не с заиканием - но, надеюсь. это пройдет. :lol:
10.04.2009 в 12:25

Не грусти? :) Выгляни за окно - там такая сумасшедшая весна!
10.04.2009 в 15:26

И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
Ela, грустно...
А способов с этим бороться вы не знаете? Хотя бы локально?
10.04.2009 в 15:31

Свобода размахивать руками заканчивается у кончика носа другого человека
ну.. все не так плохо... есть дети, которые могут и умеют общаться вербально
10.04.2009 в 15:50

А способов с этим бороться вы не знаете? Хотя бы локально? я НЕ знаю способов с этим бороться - потому что сама, похоже, утратила способность внятно изъясняться. Я знаю, что именно я говорю или пишу - но я при этом еще и вижу, что в этом слышат и прочитывают. И сама наверняка нередко точно так же слышу и прочитываю черт знает что. И мне уже от этого жутковато как-то становится.
10.04.2009 в 15:51

DЕX'ы не страдали от паранойи, они были запрограммированы на неё.
Ela
А вопрос можно? В каком максимальном возрасте нормальный ребенок должен заговорить, уже не используя невербальные, в т.ч. звуковые методы общения?
10.04.2009 в 15:55

И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
Ela,
потому что сама, похоже, утратила способность внятно изъясняться.
да? А кто-нибудь кроме вас это подмечал?)))
10.04.2009 в 16:33

А вопрос можно? В каком максимальном возрасте нормальный ребенок должен заговорить, уже не используя невербальные, в т.ч. звуковые методы общения? скорее уж - не предпочитая, потому что невербальные методы и взрослые используют постоянно. Мы этого привыкли не замечать - но иногда это очень явственно. особенно при общении в сети, где человек длго удивляется, чем он обидел собеседника, не понимая, что в реале вся его мимика будет свидетельствовать о том, что сказанно - шутка, причем доброжелательная и уважительная, а в сети, чисто по вербалистике, его слова смотрятся ужасно, и даже смайлики тут не помогают.
А если говорить о предпочтении... в принципе до четырех, даже четырех с половиной лет это вполне в пределах нормы и далеко не обязательно говорит об умсвтенном недоразвитии. Поздний переход к вербальному общения чаще встречается у мальчиков, но бывает и у девочек. Причем даже если с ними постоянно занимаются. А вообще для ускорения перехода к вербальному общению очень хорошо поощрять ребенка лепить, рисовать, плести, вообще делать все, что развивает тонкую моторику пальцев - это функции жестко взаимосвязанные.
10.04.2009 в 16:40

Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
Вставлю свое: надо приучать ребенка отвечать на вопросы. Дети часто не могут сформулировать и распланировать более-менее сложную мысль, путаются, стесняются... и предпочитают молчать. Если выдавать им постоянно примерную "сетку" рассказа - то постепенно они привыкнут к определенной конструкции и станут изъясняться увереннее.
10.04.2009 в 17:10

DЕX'ы не страдали от паранойи, они были запрограммированы на неё.
Ela
Спасибо большое! Просто у сестры младшему уже почти 3, а говорить не хочет, вся речь - набор певучих звуков, Даже без первогго "мама".
10.04.2009 в 17:13

Просто у сестры младшему уже почти 3, а говорить не хочет, вся речь - набор певучих звуков, читайте ему вслух - с выражением и на разные лады за разных персонажей. Поощряйте лепить-рисовать. Играйте с ним в звукоподражания и гримаски - а кто фыркнет вот так, а кто хрюкнет вот этак, а при этом рожицу скорчить - ну, чтобы смешно было, и при этом развивалась подвижность речевого аппарата.
10.04.2009 в 18:39

DЕX'ы не страдали от паранойи, они были запрограммированы на неё.
Ela
Спасибо большое за совет.. Только с ним.. гхм.. не поиграешь)) Он делает только то, что хочет он. И на любые попытки хоть чем-то его занять или не разрешить что-то делать - реагирует очень бурно)) Т.е. остановить его внимание больше чем на пару минут может только телевизор - реклама или музыкальный канал. Поэтому не хочет ни слушать сказки, ни общаться с кем-то. А так сплошное броуновское движение.
Я обязательно передам Ваши рекомендации, м.б. хоть что-то поможет :white:
10.04.2009 в 18:42

А так сплошное броуновское движение. не исключено повышенно внутричерепное давление, гипертонус. Если так, это нельзя оставлять без внимания, кропотливой работы и лечения. При правильном лечении компенсируется полностью - но запускать нельзя.
10.04.2009 в 18:53

Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
Itil Shadow еклама или музыкальный канал.
Не давайте ему это смотреть!
Я знаю очень печальный случай: ребенок вот так же долго не начинал говорить... родителям было не до того, и его сажали перед телевизором. Даже специально записали ему целую кассету рекламы - чтобы он сидел и не рыпался.
Потом спохватились - и повели к врачу... Принялись интенсивно лечить - но было уже поздно. и от напряжения комплексы только закрепились, пошли осложнения...
Теперь ему уже больше 10 лет - а он почти не разговаривает. :(
Ela верно говорит: надо к врачу идти, и к хорошему специалисту.
10.04.2009 в 18:56

DЕX'ы не страдали от паранойи, они были запрограммированы на неё.
Ela
Слава Богу, все в порядке)) просто ребенок поздний, и родители предвосхищают и выполняют любой каприз))
10.04.2009 в 18:56

Не давайте ему это смотреть! ППКС. У этого есть еще одна очень отрицательная сторона, я позже про нее сегодня напишу. Это ОЧЕНЬ плохо действует на речевое развитие, да и не только на речевое.
10.04.2009 в 18:57

и родители предвосхищают и выполняют любой каприз)) а на фига ему тогда разговаривать?
Но такая пониженная способность удерживать внимание даже в этом возрасте мне не кажется вполне естественной.
10.04.2009 в 19:06

Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
а на фига ему тогда разговаривать?
))))))))))))))))) Именно! :)
По анекдоту:
малышу уже 4 года - не разговаривает. Родители вокруг него хороводы водят... Вдруг однажды за столом он отодвигает тарелку и отчетливо произносит:
- Каша пересолена!
Все: АХ! Ты можешь говорить! а чего ж ты раньше молчал?
Малыш: Прецедента не было...
10.04.2009 в 19:21

DЕX'ы не страдали от паранойи, они были запрограммированы на неё.
Ela, ehwaz
Спасибо за советы и рекомендации! Всё передам! :white:
10.04.2009 в 19:25

Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
10.04.2009 в 20:20

Нормальность в этом мире неуместна (с)
Угу...
Вчера на родительском собрании обсуждали с учителем грядущий экзамен по истории в 6 классе. Он должен был быть устным, но и учителя и родители склоняются к тому, что от детей ждать устных ответов - увы - не приходится. Больше трех предложений по теме связать почти никто не может :(
Да ладно в 6 - в 11 классе та же проблема...
10.04.2009 в 22:35

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
У меня с этим всегда были проблемы. А если учесть, что у меня и мимика тормознутая - совсем круто получается. Говоришь что-то нейтральное по твоему мнению, а человек резко обижается. Начинаешь разбираться, что и как ты сказал.... йоооо...