... исходя из наблюдений последнего времени, можно с некоторой долей уверенности умозаключить, что коммуникативная функция вербальных способов передачи информации не просто достигла порогово малых величин, но и вообще... ушла... э-эээ... пить чай.
пятница, 10 апреля 2009
Комментарии
Самое ужасное, что они ЭТО вставляют как артикли...
Бо так-то оно верно все, увы... Ладно бы мат - вообще мысли передавать народ разучился...
Вот-вот...
К нам приезжали как-то англичане и спросили, а что значит слово из трех букв. Мы подумали-подумали и решили, что это неопределенный артикль.
Все это было бы смешно, если бы не было так грустно.
Может тебя хоть чуть чуть утешит, что моя дочь - ну совсем не вербальный ребенок. катастрофически не вербальный - благодаря нашим с папашей усилиям - стала получать четверки и пятерки за сочинения.
Правда. мы сами, борясь с ней, стали говорить чуть ли не с заиканием - но, надеюсь. это пройдет.
А способов с этим бороться вы не знаете? Хотя бы локально?
А вопрос можно? В каком максимальном возрасте нормальный ребенок должен заговорить, уже не используя невербальные, в т.ч. звуковые методы общения?
потому что сама, похоже, утратила способность внятно изъясняться.
да? А кто-нибудь кроме вас это подмечал?)))
А если говорить о предпочтении... в принципе до четырех, даже четырех с половиной лет это вполне в пределах нормы и далеко не обязательно говорит об умсвтенном недоразвитии. Поздний переход к вербальному общения чаще встречается у мальчиков, но бывает и у девочек. Причем даже если с ними постоянно занимаются. А вообще для ускорения перехода к вербальному общению очень хорошо поощрять ребенка лепить, рисовать, плести, вообще делать все, что развивает тонкую моторику пальцев - это функции жестко взаимосвязанные.
Спасибо большое! Просто у сестры младшему уже почти 3, а говорить не хочет, вся речь - набор певучих звуков, Даже без первогго "мама".
Спасибо большое за совет.. Только с ним.. гхм.. не поиграешь)) Он делает только то, что хочет он. И на любые попытки хоть чем-то его занять или не разрешить что-то делать - реагирует очень бурно)) Т.е. остановить его внимание больше чем на пару минут может только телевизор - реклама или музыкальный канал. Поэтому не хочет ни слушать сказки, ни общаться с кем-то. А так сплошное броуновское движение.
Я обязательно передам Ваши рекомендации, м.б. хоть что-то поможет
Не давайте ему это смотреть!
Я знаю очень печальный случай: ребенок вот так же долго не начинал говорить... родителям было не до того, и его сажали перед телевизором. Даже специально записали ему целую кассету рекламы - чтобы он сидел и не рыпался.
Потом спохватились - и повели к врачу... Принялись интенсивно лечить - но было уже поздно. и от напряжения комплексы только закрепились, пошли осложнения...
Теперь ему уже больше 10 лет - а он почти не разговаривает.
Ela верно говорит: надо к врачу идти, и к хорошему специалисту.
Слава Богу, все в порядке)) просто ребенок поздний, и родители предвосхищают и выполняют любой каприз))
Но такая пониженная способность удерживать внимание даже в этом возрасте мне не кажется вполне естественной.
))))))))))))))))) Именно!
По анекдоту:
малышу уже 4 года - не разговаривает. Родители вокруг него хороводы водят... Вдруг однажды за столом он отодвигает тарелку и отчетливо произносит:
- Каша пересолена!
Все: АХ! Ты можешь говорить! а чего ж ты раньше молчал?
Малыш: Прецедента не было...
Спасибо за советы и рекомендации! Всё передам!
Вчера на родительском собрании обсуждали с учителем грядущий экзамен по истории в 6 классе. Он должен был быть устным, но и учителя и родители склоняются к тому, что от детей ждать устных ответов - увы - не приходится. Больше трех предложений по теме связать почти никто не может
Да ладно в 6 - в 11 классе та же проблема...