Те, кто меня знает в реале, знают, что я практически не пою - разве что в полном одиночестве и сильно призадумавшись. Вот не пою, и всё тут. Не могу слышать, как я фальшивлю.
И так всю жизнь.
А ведь хочется иногда - хотя бы в компании, вместе со всеми.
Обидно, да.
И ведь не скажешь, что слуха у меня нету. Есть, причем тембровой. Но я и пение - понятия несовместимые настолько, что одна из моих дежурных шуток: "Я могу работать в программе "Угадай мелодию" - я пою, а потом все дружно пытаются угадать, что же это было такое".
И тут вдруг всё это радикально закончилось.
Помните, я искала мультик с песнями - и мне его нашли? Ну вот, села я его посмотреть-послушать, Мишке показать. А звуковая карта у нас дохлая, а наушники дохлые... в общем, слушает Мишка "Вдоль по улице метелица метет", слушает, а слов разобрать не может. Ладно, говорю, сейчас я тебе это дело напою со словами. Говорю, а сама думаю с ужасом - и что же это я делаю, ведь хорошую же песню сейчас испорчу. Но деваться некуда - запела. И спела абсолютно правильно. Вот только... не тем голосом, которым пыталась петь всегда и никак уж не тем, каким эту песню пели в мультике. Запела я - по совершенно непонятной мне причине - не высоким первым голосом, не верхним меццо - а нижним альтом, которым не пела НИКОГДА. Где-то в диапазоне Эллы Фицджеральд - а никак уж не Людмилы Сенчиной.
Почему - до сих пор понять не могу. Но было это именно так.
Спела. Полностью правильно. Офигела. Еще раз спела. Опять правильно. В качестве контрольного выстрела в голову спела ЭТИМ ЖЕ голосом "Вставала ранешенько..." - опять правильно.
И тут я поняла наконец, почему я при наличии слуха всю жизнь не могла петь.
А вы попробуйте петь настолько не своим голосом!!!!
Вы попробуйте, имея третий голос, петь первым!
Естественно, что ни черта у меня не получалось.
И теперь я понемногу начинаю петь.
Иногда - вместе с Сергеем, причем мой голос звучит НИЖЕ. До сих пор понять не могу, красиво ли такое сочетание - когда женский голос ниже мужского - но пою. Самый разный репертуар. От "Не спеши ты нас хоронить", ага - и до "В траве сидел кузнечик". Хотя бы для того, чтобы привыкнуть к этому голосу. Даже не освоить его, а просто хотя бы привыкнуть - он звучит дико непривычно для меня. Разговорный-то мой голос куда выше вокального.
Но теперь я на себе убедилась, что бывает с теми, кто поет не своим голосом.
Сказка ложь, да в ней намек.
И это не только пения касается.
И так всю жизнь.
А ведь хочется иногда - хотя бы в компании, вместе со всеми.
Обидно, да.
И ведь не скажешь, что слуха у меня нету. Есть, причем тембровой. Но я и пение - понятия несовместимые настолько, что одна из моих дежурных шуток: "Я могу работать в программе "Угадай мелодию" - я пою, а потом все дружно пытаются угадать, что же это было такое".
И тут вдруг всё это радикально закончилось.
Помните, я искала мультик с песнями - и мне его нашли? Ну вот, села я его посмотреть-послушать, Мишке показать. А звуковая карта у нас дохлая, а наушники дохлые... в общем, слушает Мишка "Вдоль по улице метелица метет", слушает, а слов разобрать не может. Ладно, говорю, сейчас я тебе это дело напою со словами. Говорю, а сама думаю с ужасом - и что же это я делаю, ведь хорошую же песню сейчас испорчу. Но деваться некуда - запела. И спела абсолютно правильно. Вот только... не тем голосом, которым пыталась петь всегда и никак уж не тем, каким эту песню пели в мультике. Запела я - по совершенно непонятной мне причине - не высоким первым голосом, не верхним меццо - а нижним альтом, которым не пела НИКОГДА. Где-то в диапазоне Эллы Фицджеральд - а никак уж не Людмилы Сенчиной.
Почему - до сих пор понять не могу. Но было это именно так.
Спела. Полностью правильно. Офигела. Еще раз спела. Опять правильно. В качестве контрольного выстрела в голову спела ЭТИМ ЖЕ голосом "Вставала ранешенько..." - опять правильно.
И тут я поняла наконец, почему я при наличии слуха всю жизнь не могла петь.
А вы попробуйте петь настолько не своим голосом!!!!
Вы попробуйте, имея третий голос, петь первым!
Естественно, что ни черта у меня не получалось.
И теперь я понемногу начинаю петь.
Иногда - вместе с Сергеем, причем мой голос звучит НИЖЕ. До сих пор понять не могу, красиво ли такое сочетание - когда женский голос ниже мужского - но пою. Самый разный репертуар. От "Не спеши ты нас хоронить", ага - и до "В траве сидел кузнечик". Хотя бы для того, чтобы привыкнуть к этому голосу. Даже не освоить его, а просто хотя бы привыкнуть - он звучит дико непривычно для меня. Разговорный-то мой голос куда выше вокального.
Но теперь я на себе убедилась, что бывает с теми, кто поет не своим голосом.
И это не только пения касается.
Вот теперь я додавлю этот чертов микрофон, чтобы он наконец заработал!
vol4onok2838 + стомильенов. От преподавателя зависит практически ВСЕ. Моя вокалистка умела двумя словами и тремя аккордами объяснить все так, что потом само получается. У нас было всего несколько занятий, но заложенная ею база держится несколько лет. Гениальная девушка...
Это - весьма распространенное явление. Дискоординация слуха и голоса. Когда я еще работала с любительским хором, в коллективе было 7 "гудошников". Ни в коем случае их нельзя изгонять! Только индивидуальная работа. Через месяц они уже поют чисто, только октавой ниже. Ну и не беда, что в хоре одной партией будет больше!
Сама я имею голос настолько низкий, что в училище и консе пела теноровую партию. Но это не мешало при хорошей распевке "осваивать" вторую октаву до верхнего си.
Когда пришла работать на телевидение, условием полного трудоустройства после месячной стажировки было максимально понизить голос.
В результате получилось 3 разных - один для ТВ, другой для жизни, третий - для пения.
Но перестраиваться трудно. Бывало, что забывшись, начинаю начитывать текст "обычным", и приходилось перезаписывать.
Сложно и быстро вернуться на прежний голос, если хочется что-то спеть. Сначала пробую что-то пониже, а потом, когда немного расслабляюсь и как бы разрешаю себе, пою как раньше..
Но при разговоре, особенно с микрофоном, предпочтительнее низкий диапазон. У большинства теле- и радио дикторов-дам (в классическом варианте) голоса низкие. Низкий голос в любом случае предпочтительней. Во-первых, он лучше действует на психику человека. Особенно низкие мужские голоса. А, во-вторых, низких голосов меньше, чем высоких. Поэтому они пользуются большим спросом, чем все эти "писщалки". Извините все первые сопрано, но это правда жизни.
vol4onok2838 Вы совершенно правы. Возникает даже определенный гипнотический эффект.голос можно развить, и до нормальной тесситуры.