Те, кто меня знает в реале, знают, что я практически не пою - разве что в полном одиночестве и сильно призадумавшись. Вот не пою, и всё тут. Не могу слышать, как я фальшивлю.
И так всю жизнь.
А ведь хочется иногда - хотя бы в компании, вместе со всеми.
Обидно, да.
И ведь не скажешь, что слуха у меня нету. Есть, причем тембровой. Но я и пение - понятия несовместимые настолько, что одна из моих дежурных шуток: "Я могу работать в программе "Угадай мелодию" - я пою, а потом все дружно пытаются угадать, что же это было такое".
И тут вдруг всё это радикально закончилось.
Помните, я искала мультик с песнями - и мне его нашли? Ну вот, села я его посмотреть-послушать, Мишке показать. А звуковая карта у нас дохлая, а наушники дохлые... в общем, слушает Мишка "Вдоль по улице метелица метет", слушает, а слов разобрать не может. Ладно, говорю, сейчас я тебе это дело напою со словами. Говорю, а сама думаю с ужасом - и что же это я делаю, ведь хорошую же песню сейчас испорчу. Но деваться некуда - запела. И спела абсолютно правильно. Вот только... не тем голосом, которым пыталась петь всегда и никак уж не тем, каким эту песню пели в мультике. Запела я - по совершенно непонятной мне причине - не высоким первым голосом, не верхним меццо - а нижним альтом, которым не пела НИКОГДА. Где-то в диапазоне Эллы Фицджеральд - а никак уж не Людмилы Сенчиной.
Почему - до сих пор понять не могу. Но было это именно так.
Спела. Полностью правильно. Офигела. Еще раз спела. Опять правильно. В качестве контрольного выстрела в голову спела ЭТИМ ЖЕ голосом "Вставала ранешенько..." - опять правильно.
И тут я поняла наконец, почему я при наличии слуха всю жизнь не могла петь.
А вы попробуйте петь настолько не своим голосом!!!!
Вы попробуйте, имея третий голос, петь первым!
Естественно, что ни черта у меня не получалось.
И теперь я понемногу начинаю петь.
Иногда - вместе с Сергеем, причем мой голос звучит НИЖЕ. До сих пор понять не могу, красиво ли такое сочетание - когда женский голос ниже мужского - но пою. Самый разный репертуар. От "Не спеши ты нас хоронить", ага - и до "В траве сидел кузнечик". Хотя бы для того, чтобы привыкнуть к этому голосу. Даже не освоить его, а просто хотя бы привыкнуть - он звучит дико непривычно для меня. Разговорный-то мой голос куда выше вокального.
Но теперь я на себе убедилась, что бывает с теми, кто поет не своим голосом.
Сказка ложь, да в ней намек.
И это не только пения касается.
И так всю жизнь.
А ведь хочется иногда - хотя бы в компании, вместе со всеми.
Обидно, да.
И ведь не скажешь, что слуха у меня нету. Есть, причем тембровой. Но я и пение - понятия несовместимые настолько, что одна из моих дежурных шуток: "Я могу работать в программе "Угадай мелодию" - я пою, а потом все дружно пытаются угадать, что же это было такое".
И тут вдруг всё это радикально закончилось.
Помните, я искала мультик с песнями - и мне его нашли? Ну вот, села я его посмотреть-послушать, Мишке показать. А звуковая карта у нас дохлая, а наушники дохлые... в общем, слушает Мишка "Вдоль по улице метелица метет", слушает, а слов разобрать не может. Ладно, говорю, сейчас я тебе это дело напою со словами. Говорю, а сама думаю с ужасом - и что же это я делаю, ведь хорошую же песню сейчас испорчу. Но деваться некуда - запела. И спела абсолютно правильно. Вот только... не тем голосом, которым пыталась петь всегда и никак уж не тем, каким эту песню пели в мультике. Запела я - по совершенно непонятной мне причине - не высоким первым голосом, не верхним меццо - а нижним альтом, которым не пела НИКОГДА. Где-то в диапазоне Эллы Фицджеральд - а никак уж не Людмилы Сенчиной.
Почему - до сих пор понять не могу. Но было это именно так.
Спела. Полностью правильно. Офигела. Еще раз спела. Опять правильно. В качестве контрольного выстрела в голову спела ЭТИМ ЖЕ голосом "Вставала ранешенько..." - опять правильно.
И тут я поняла наконец, почему я при наличии слуха всю жизнь не могла петь.
А вы попробуйте петь настолько не своим голосом!!!!
Вы попробуйте, имея третий голос, петь первым!
Естественно, что ни черта у меня не получалось.
И теперь я понемногу начинаю петь.
Иногда - вместе с Сергеем, причем мой голос звучит НИЖЕ. До сих пор понять не могу, красиво ли такое сочетание - когда женский голос ниже мужского - но пою. Самый разный репертуар. От "Не спеши ты нас хоронить", ага - и до "В траве сидел кузнечик". Хотя бы для того, чтобы привыкнуть к этому голосу. Даже не освоить его, а просто хотя бы привыкнуть - он звучит дико непривычно для меня. Разговорный-то мой голос куда выше вокального.
Но теперь я на себе убедилась, что бывает с теми, кто поет не своим голосом.
И это не только пения касается.
Поздравляю!
жутко за тебя рада) петь - это очень полезно и, главное, приятно.
такшта пой, причем своим голосом)))
а притча хорошая получилась
У самой такой, помню, когда в музыкальной школе училась, сплошное мучение на занятиях по хору было - все высоко поют, а мне надо петь гораздо ниже. Одной. И так, чтобы слышно было.
Поздравляю! Обретение голоса - это прекрасно
Разговорный-то мой голос куда выше вокального.
Где-то в диапазоне Эллы Фицджеральд
А если попробовать петь блюз? Может у тебя голос ближе даже не к ней, а к Нина Саймон?
До сих пор понять не могу, красиво ли такое сочетание - когда женский голос ниже мужского - но пою. Точно скажу, что это - интересно.
Боже, про мембранки первый раз слышу... а откуда такая тяга к ударным?
А вы попробуйте петь настолько не своим голосом!!!! Поздравляю с открытием слуха и голоса. Лучше поздно, чем никогда.
Как человек, имеющий прямое отношение к вокалу, могу сказать, что большая часть людей не может петь только по этой причине. Еще встречается отсутсвие координации между голосом и слухом, и человек, имеющий слух, спеть ничего не может - потому что не координирует. Хотя, всему этому прекрасно можно научится. И слух - РАЗВИВАЕТСЯ!!!!! И с плохими ушами от природы можно быть и музыкантом и петь, как соловей.
женщин-баритонов прибыло Самый нижний голос у женщин называет контр-альт. И звучит он низко, как мужской, но только не как баритон, скорее как тенор, но это все равно низко (для женского голоса).
Боже, наконец то я это слышу, а то не желающие петь уже замучили своим отсутствующим слухом.
Муррррр, я ужасно рада за тебя! Музыка - это так прекрасно!
ще встречается отсутсвие координации между голосом и слухом, и человек, имеющий слух, спеть ничего не может - потому что не координирует. Хотя, всему этому прекрасно можно научится. ну, с координацией у меня после воспаления среднего уха тоже не слава богу - но оно вполне развивается, да.
Боже, про мембранки первый раз слышу... а откуда такая тяга к ударным? на самом деле всегда хотелось ))). Люблю стучалки, гремелки и прочие громыхалки ))). А если серьезно - всякие там барабаны и прочие стучалки - это весьма серьезный музыкальный инструмент, кто бы что ни думал. И вот если со слухом у меня были вопросы - то с чувством ритма у меня вопросов не было ни-ког-да. Более того - смотря что нужно, держать ритм или идти за исполнителем - могу и то, и другое. Если исполнителю нужна ритм-секция как метроном, потому что он склонен терять ритм - я буду держать ритм железно, что бы он там ни пел и ни играл. И не собьюсь. если же нужно усокряться-замедляться вместе с ним - тоже всегда пожалуйста. и руки у меня всегда были неплохие, со свободными запястьями. В общем - в отличие от гитары, которой еще учиться надо, это у меня всегда как-то само собой получалось. И сложные дроби, и задержанный удар, что что ты хочешь.
Я знаю, что это такое - всю жизнь не петь...
vol4onok2838 ygodka Вот у меня как раз полное отсутствие координации. Полнейшее. Совершенно беспросветное.
Может быть, в теории это и лечится, а на практике...
Эла, это не про тебя, это про знакомых в реале мать и дочь, они считают что если слуха нет и это наследственное (! вообще бред по-моему), то это не лечится, а я уверена в обратном. Не навык пения, про это я ничего не скажу, просто не знаю, но именно слух можно развить. Побольше хорошей музыки, в которую обязательно входит классика и, желательно, джаз, поменьше простых мелодий из трех нот. Последние не плохи сами по себе, но с их помощью слух развивать сложно, а может и невозможно. Как-то так, наверное.
но сколько специалистов со мной маялось, пытаясь меня научить петь
Слушай, а в школе, что, не услышали? Или хора не было? У меня второй голос обнаружили даже не в музшколе, а в обычной, и была я единственной девочкой в хоре со вторым голосом.
и все отступались от меня со стоном : "Ты безнадежна".
Да уж, педагоги. Не Макаренки однозначно.
В общем - в отличие от гитары, которой еще учиться надо, это у меня всегда как-то само собой получалось. И сложные дроби, и задержанный удар, что что ты хочешь.
Обалдеть! Это действительно потрясающе.
А насчет "нет слуха"... я что-то ни разу не слышала ни про одного китайца, неспособного разговаривать на родном языке. А вот уж это без музыкального слуха точно НЕвозможно. Так что теоретически слух есть у всех, с этим я всегда была согласна - но вот где он у меня прячется, мне всегда было очень-очень интересно. Оказалось, не так и далеко. )))
Тут еще такая закавыка - надо выяснить, с чего ты лучше слышишь: с голоса, с пианино, с гитары, например. Для меня привычный эталон - пианино, с голоса я тоже сниму мелодию, пожалуй, а вот с гитары - категорически нет. Но встречались мне и полные противоположности.
Ты нотную грамоту знаешь? Основы по-любому нужны.
Когда начала в обмороки падать от переутомления, родители поставили ультиматум: что-то одно надо бросить, или математику, или английский, или музыку. ))
Кстати, на гитаре тоже училась - позже. Уже не с учительницей, а просто друзья учили. Пытались. ))
Поздравляю!
Я - живой пример тому, что можно развить и слух, и голос, и чувство ритма Главное - исключительно желание и усидчивость. + 100% Это совершенно точно. Сама такой пример - слух очень плохой от природы. А образование музыкальное: дирижерско-хоровое и вокальное. Так что слух и голос с чувством ритма, а точнее их отсутствие является профнепригодностью. Развились ведь.
Лопоуша
Вот у меня как раз полное отсутствие координации. Полнейшее. Совершенно беспросветное. Я знаю случаи, когда полное отсутсвие координации исправляли хирургически, причем человек потом стал профессиональным музыкантом, но это крайне редкий случай. По-большей части это просто отсутсвие навыка. Тут, во-первых, действительно надо больше петь, но все таки желательно не подпевая и неподмурлыкивая любимым песням под магнитовофон. Во-вторых, если знакомы с музыкальной граммотой и есть инструмент дома, то можно по простым учебникам... А еще есть специальные компьютерные программы, которые нацелины на обучению пению. Но вот как они называются, сказать не могу. Нас с одной такой программой в универе знакомили.
Может быть, в теории это и лечится, а на практике... Лечится на практике. Так как я преподаю, я это точно знаю. Лечится, просто все зависит от человека, который хочет научится, и от преподавателя, который пытается научить. Потому что у нас очень любят заниматься только с одаренными детишками, а все остальных выгонять и не обращать на них внимания.
Ela
Был. Меня из него выперли Хормейстера надо гнать паганой метлой. Просто либо человек не умеет работать с такими детьми, или просто не хотел возится. И потом в каких бы голосах ты не пел, все равно все начинается с середины, и так где у человека хватает диапазона, который тоже развивается, если его нет. Это, кстати, еще одна причина фальшивого пения - просто не хватает диапазона. У нас слишком много учителей, которые ничего не хотят делать. Сама помню, что у нас в школе делалось и общеобразовательной и в музыкальной. Меня и в музыкальной очень долго пинали, и никто ничему не учил. Нормально учить стали только в универе вокалу, и то, просто мне повезло попасть в хорошему педагогу. А так у нас половина народа выпустилось - и это слушать НЕВОЗМОЖНО!!!!!!!!!!!!!!!!!! И это профессионалы, которые пойдут работать и будут учить детей. Чему они их научат!?!? Так что дело не в отсутсвии голоса, а в отсутсвии нормальных педагогов.
Поздравляю