... и в уме кругов не считает.
И вообще я уже перестаю понимать, что творится в уме у пони. Непонятное что-то.
Помните классический шаблон юношеского р-р-рромантизма? Не только, впрочем, юношеского. Тем более, что, как и любой шаблон, возник-то он не на пустом месте. Известный такой шаблон. Тонкая непонятая натура, задавленная окружающими филистерами. Ему бы вот о возвышенном думать, стихи писать, а его лавочником сделать хотят. И гибнет тонкая натура, задавленная чужими желаниями, не в силах осуществить свои собственные стремления. Несчастна она, натура эта самая непонятая, потому что не может в такой среде осуществить свои желания. Ее заставляют-заставляют. И она либо восстает против чужих желаний, либо пытается подчиниться - но они чужие и губят ее. Помните? Ну наверняка ведь помните, сколько классики на эту тему понаписано, немецкий романтизм на чем ведь и стоит!
Ну так вот - это раньше было принято страдать оттого, что невозможно следовать своей природе и приходится исполнять чужие желания. Сейчас у пони появилась новая манера - страдать от невозможности исполнить НЕ СВОИ желания.
А вот так. А вот чтобы скучно не было.
Нормальный конфликт раньше как выглядел? Девочка хочет в университет, а ее пихают замуж. Она хочет в университет и страдает. (В оптимистическом произведении - удирает и поступает в университет, ретрограды посрамляются. Иногда она все-таки выходит замуж - но только уже студенткой). Мальчик хочет быть поэтом, а должен служить официантом.
Нет, это уже устаревшая модель.
Теперь вот как принято.
Бегает пони, круги нарезает, страдает - без шуток, вот тут я уже ни разу не шучу, страдание НАСТОЯЩЕЕ, хоть с депрессиями, хоть с инфарктами. Ну - сядем рядком, поговорим ладком, отчего же страдается-то? А страдается мне, мил-человек, оттого, что я не могу никак сделать то, чего на самом деле не хочу.
Опс... а зачем оно тебе, если ты этого НЕ хочешь? М-ммм... а действительно не хочу, и зачем оно мне?
И хватает этого понимания хорошо если на пару дней - а потом пони начинает снова считать, что он хочет того, чего не хочет, и нарезать круги в попытке это заполучить...
Бизнесмен Икс страдает оттого, что нету у него виллы на Канарах. Ага. Вот только жару он не переносит от слова "совсем", она ему противопоказана, а еще у него фобический страх авиаперелетов и морских путешествий, он не хочет, действительно не хочет жариться на Канарах и тем более туда лететь или плыть. Но - виллы нету, и это страдание. И почему-то ему какжется, что это он хочет виллу на Канарах - он, а не окружающая среда, которая считает, что ему полагается.
Очаровательная Игрек страдает оттого, что не может выйти замуж, не складываются у нее отношения с мужчинами. Прелесть в том, что Игрек - лесбиянка, причем в результате как предрасположенности, так и травматического опыта, и от одной мысли переспать с мужчиной ее натурально выворачивает наизнанку, до рвоты. Но она действительно несчастна оттого, что не может выйти замуж и выполнить тем самым опять-таки чье-то чужое желание. Несчастна оттого, что не может сделать то, что ей отвратительно.
Обалденно талантливый Зет страдает оттого, что третий год не может поступить в экономический вуз (уже после армии, тут даже об "откосе" речь не идет). Страдает, чувствует себя ничтожеством и так далее. По жизни мальчик успешно путает приход с расходом, дебет с кредитом, а необходимость составить семейный бюджет вызывает у него ступор на грани истерики, потому что он действительно ничего в этом не понимает и понимать не будет, не под эту специальность мозги заточены. Между тем единственный вуз, который ему нужен - если нужен - это любое заведение, где учат художников, и вот туда он поступит запросто и с первой попытки, он отличный художник... собственно, он уже сложившийся художник, и на фига ему вуз вообще? Тем более - экономический. Но страдает от неспособности поступить в вуз, который ему не просто не нужен - который отвратителен ему настолько, насколько возможно.
Очень милая Эн терпеть не может общаться с пустоголовыми гламурными деффачками Она с ними задыхается от их пошлости, от скуки общения с малоумными инфантильными собеседницами, а уж когда свойственные этим девицам кавалеры начинают обращать и на нее внимание, ей больше всего на свете хочется сбежать подальше и там залезть под душ, чтобы смыть с себя даже память об их взглядах... но вы бы знали, как тяжко Эн страдает оттого, что та или иная гламурная тусятина не принимает ее в свои ряды... но ведь ей скучно, мерзко, противно в этих рядах!
Я еще могу понять страдания людей, которым по той или иной причине взамен их собственных желаний навязывают чужие, и они страдают от этого навязывания.
Но как понять людей, которые страдают от невозможности реализовать отвратительные им самим чужие желания?!
Раньше классическая природа невроза как раз ведь так и формулировалась - подавленные навязанным со стороны свои желания вылезают наружу в виде невроза. Как-то так примерно. Но до того, чтобы в виде невроза вылезали не свои желания, а чужие, да притом отвратительные - до такого никакому Фрейду не додуматься. Это какой-то совсем новый механизм образования невроза. Или все-таки старый, просто до сих пор не очень подмечаемый? Страдать от невозможности быть не собой и вдобавок кем-то для себя отвратительным? Страдать оттого, что никак не получается сделать себе гадость?
Странно жить на этом свете, господа...
И вообще я уже перестаю понимать, что творится в уме у пони. Непонятное что-то.
Помните классический шаблон юношеского р-р-рромантизма? Не только, впрочем, юношеского. Тем более, что, как и любой шаблон, возник-то он не на пустом месте. Известный такой шаблон. Тонкая непонятая натура, задавленная окружающими филистерами. Ему бы вот о возвышенном думать, стихи писать, а его лавочником сделать хотят. И гибнет тонкая натура, задавленная чужими желаниями, не в силах осуществить свои собственные стремления. Несчастна она, натура эта самая непонятая, потому что не может в такой среде осуществить свои желания. Ее заставляют-заставляют. И она либо восстает против чужих желаний, либо пытается подчиниться - но они чужие и губят ее. Помните? Ну наверняка ведь помните, сколько классики на эту тему понаписано, немецкий романтизм на чем ведь и стоит!
Ну так вот - это раньше было принято страдать оттого, что невозможно следовать своей природе и приходится исполнять чужие желания. Сейчас у пони появилась новая манера - страдать от невозможности исполнить НЕ СВОИ желания.
А вот так. А вот чтобы скучно не было.
Нормальный конфликт раньше как выглядел? Девочка хочет в университет, а ее пихают замуж. Она хочет в университет и страдает. (В оптимистическом произведении - удирает и поступает в университет, ретрограды посрамляются. Иногда она все-таки выходит замуж - но только уже студенткой). Мальчик хочет быть поэтом, а должен служить официантом.
Нет, это уже устаревшая модель.
Теперь вот как принято.
Бегает пони, круги нарезает, страдает - без шуток, вот тут я уже ни разу не шучу, страдание НАСТОЯЩЕЕ, хоть с депрессиями, хоть с инфарктами. Ну - сядем рядком, поговорим ладком, отчего же страдается-то? А страдается мне, мил-человек, оттого, что я не могу никак сделать то, чего на самом деле не хочу.
Опс... а зачем оно тебе, если ты этого НЕ хочешь? М-ммм... а действительно не хочу, и зачем оно мне?
И хватает этого понимания хорошо если на пару дней - а потом пони начинает снова считать, что он хочет того, чего не хочет, и нарезать круги в попытке это заполучить...
Бизнесмен Икс страдает оттого, что нету у него виллы на Канарах. Ага. Вот только жару он не переносит от слова "совсем", она ему противопоказана, а еще у него фобический страх авиаперелетов и морских путешествий, он не хочет, действительно не хочет жариться на Канарах и тем более туда лететь или плыть. Но - виллы нету, и это страдание. И почему-то ему какжется, что это он хочет виллу на Канарах - он, а не окружающая среда, которая считает, что ему полагается.
Очаровательная Игрек страдает оттого, что не может выйти замуж, не складываются у нее отношения с мужчинами. Прелесть в том, что Игрек - лесбиянка, причем в результате как предрасположенности, так и травматического опыта, и от одной мысли переспать с мужчиной ее натурально выворачивает наизнанку, до рвоты. Но она действительно несчастна оттого, что не может выйти замуж и выполнить тем самым опять-таки чье-то чужое желание. Несчастна оттого, что не может сделать то, что ей отвратительно.
Обалденно талантливый Зет страдает оттого, что третий год не может поступить в экономический вуз (уже после армии, тут даже об "откосе" речь не идет). Страдает, чувствует себя ничтожеством и так далее. По жизни мальчик успешно путает приход с расходом, дебет с кредитом, а необходимость составить семейный бюджет вызывает у него ступор на грани истерики, потому что он действительно ничего в этом не понимает и понимать не будет, не под эту специальность мозги заточены. Между тем единственный вуз, который ему нужен - если нужен - это любое заведение, где учат художников, и вот туда он поступит запросто и с первой попытки, он отличный художник... собственно, он уже сложившийся художник, и на фига ему вуз вообще? Тем более - экономический. Но страдает от неспособности поступить в вуз, который ему не просто не нужен - который отвратителен ему настолько, насколько возможно.
Очень милая Эн терпеть не может общаться с пустоголовыми гламурными деффачками Она с ними задыхается от их пошлости, от скуки общения с малоумными инфантильными собеседницами, а уж когда свойственные этим девицам кавалеры начинают обращать и на нее внимание, ей больше всего на свете хочется сбежать подальше и там залезть под душ, чтобы смыть с себя даже память об их взглядах... но вы бы знали, как тяжко Эн страдает оттого, что та или иная гламурная тусятина не принимает ее в свои ряды... но ведь ей скучно, мерзко, противно в этих рядах!
Я еще могу понять страдания людей, которым по той или иной причине взамен их собственных желаний навязывают чужие, и они страдают от этого навязывания.
Но как понять людей, которые страдают от невозможности реализовать отвратительные им самим чужие желания?!
Раньше классическая природа невроза как раз ведь так и формулировалась - подавленные навязанным со стороны свои желания вылезают наружу в виде невроза. Как-то так примерно. Но до того, чтобы в виде невроза вылезали не свои желания, а чужие, да притом отвратительные - до такого никакому Фрейду не додуматься. Это какой-то совсем новый механизм образования невроза. Или все-таки старый, просто до сих пор не очень подмечаемый? Страдать от невозможности быть не собой и вдобавок кем-то для себя отвратительным? Страдать оттого, что никак не получается сделать себе гадость?
Странно жить на этом свете, господа...
Кстати, классическая тема молодежной голливудской комедии
А вообще может мы от скуки бесимся, а?
Просто ранее девицу реально могли ЗАСТАВИТЬ выйти скажем, замуж, а не в университет. Мама-папа под руки и бегом в алтарю.
Сейчас это нереально. Поэтому все то же, что было ранее вылезает теперь на уровне только психологии.
Если мама не может заставить физически, она начинает капать на мозг. С приемами такого капания я тебя как раз на собственном примере недавно ознакомила.
Если капать на мозг начинать в детстве, то никто кроме тебя тебе не скажет, что это бред.
Потому что - так НАДО. Кому там - вопрос не стоит. Надо и все. Если тебя с детства долбают - ты должен быть экономистом, должендолжендолжен... либо сдохнешь, либо в качестве защитной реакции таки захочешь быть экономистом, даже если ты вообще не он совсем.
Поэтому сейчас требуется дабы некламмический невроз превратить в классический - его раскрыть. Показать что это все не твое, а чье-то.
А классический невроз по накатанной схеме.
Отказаться же от признаков, закреплённых общественным мнением, которое льётся со всех сторон водопадом, довольно сложно. Довольно сложно уже просто выцепить, что вот конкретно это в твоей голове - не своё, а привнесено на волне «а все так делают». Не говоря о том, что банальное формулирование данного факта на ментальном уровне - недостаточно. Это из знания должно стать пониманием.
А до тех пор, пока слова «я не могу считаться успешным по этому критерию, но он придуман обществом, не является абсолютным и должен влиять в ограниченных рамках» остаются просто словами - бег будет продолжаться. Потому что на внутреннем ощущении останется «я не могу считаться успешным по этому критерию, значит я неуспешен». И вылавливать себя на этом можно до бесконечности.
А бывает еще, когда женщина лечится от бесплодия, хотя чужие дети ее раздражают и бесят.
ИМХО, у всех людей, которых вы описали, есть общее желание- быть уважаемыми каким-то определенным кругом людей. Страх не вписаться в общество. То есть это ситуация и правда обратная романтизму, где герой движется к тому, чтобы не обращать внимания на то, что люди подумают.
Раньше навязывались в большей степени действия (не выполнить было нельзя или очень сложно, есть-пить надо, общественное мнение и тп). Но сейчас продолжает навязываться это самое мнение. Общественное или семейное, или семейная модель...
Здесь и вилла на Канарах - почему-то у бизнесмена Икс хватило сил стать богатым, а на выкидывание из голов статусной идеи "виллы на Канарах" его уже не хватает, хотя мог бы построить крутую виллу в лесу на севере и ездить туда автомобилем. Но вот "его круг" покупает поголовно вилы на Канарах, и плохо ему не без виллы, а что он "хужедругих". Причем он даже не от безвиллия страдать может, а от того, что у него страх морских перелетов, и он этим уже "хужедругих", а вилла у теплого моря тут как шушпанчик, символизирует.
Игрек может страдать не от незамужества, а от того,ч то вся ее родня ее "хочетвзамуж", или мама ее личными предпочтениями огорчается, или сильно желание быть "нормальнойженщиной", "как все", потому тчо это действительно тяжело, быть не как все..
Зету кто-то очень важный, думается, вбил в голову, что экономика это "все", а художество - трата времени и бессмыслица, и страдает он вот от этого гвоздя в голове. Почти классический пример из книг... А Эн, возможно, почему-то решила, что гламурные девачки и есть "настоящее общество" (а уж кто ей внушил такую идею или у кого подхватила - у родителей? одноклассников? уважаемых друзей? в телевизоре в Доме-2 объяснили??..), и она в положении той мыши, которой и хочется, и колется, противно, но альтернативы почему-то не видит, а почему - это только конкретика поможет, застенчивый-не инициативный человек, или есть еще причина, по которое не может она плюнуть на гламур и искать себе сообщество по вкусу...
Страшная штука - общественное мнение, даже если все общество - это родители, полдесятка их коллег и соседи по подъезду. Особенно если другого не знать.
Просто в данном случае навязанное впаялось в суть так глубоко, что собственная успешность меряется чужой меркой. Разобраться в том, чего ты хочешь мало, надо еще и поверить в то, что отказавшись получить то, что тебе "положено", себя можно уважать.
Бизнесмен без виллы на канарах - не бизнесмен. Никак. Вода это когда мокрая, а бизнесмен - это когда с виллой. И сам так считает. Убедили.
Женщина должна выйти замуж. Иначе она не женщина, более того, не человек. Вода, это когда мокрая... уже говорила.
Без образования ты чмо, а образование - это с цифрами. И не инженер, инженеры сейчас не зарабатывают. Нет у тебя корочки - ты лох, по жизни, по сути, по определению. И кроме лоха никем быть не можешь.
А статус имеет значения только тогда, когда его тебе дала гламурная компания завсегдатаев клубов. Только эти люди имеют право оценивать степень твоей крутости, мнение остальных просто напросто не имеет значения.
И так далее и тому подобное и прочее. Ты можешь сколь угодно осознавать, что на самом деле ты хочешь то, то, и еще вот это - и ни в коем случае не пятое с десятым, но пока ты не избавишься от чужой шкалы ценностей - у тебя будет невроз. Потому что где-то в глубине души будет сидеть и противно хихикать внутренний голос с интонациями мамы/папы/школьной учительницы/дворовой компании/ненужное вычеркнуть нужное подчеркнуть повторяющий "ты лох, ты ничего не стоишь, то чем ты занимаешься ничего не значит, то чего ты достиг не считается. Потому что настоящие люди это те, у кого вилла на канарах/муж/диплом/статус в гламурной компании и иначе никак никогда и нигде"
А как по вашему та самая абстрактная среда ломает людей? Отнюдь не обязательно физически, путем ославления или побивания камнями. Обычно все куда проще.
чужая шкала ценностей остается пока не повзрослеешь)
тот самый романтический юноша физически/технически мог сбежать из дома в бродяги и быть поэтом, мог сбежать и не жениться на нелюбимой, не работать в лавке. ноги есть, унести можно. не мог он этого сделать психологически. и родительский авторитет, и потребность в семейных связях (даже если это та еще веревка на шее), и принятие в первую очередь. убегая, он терял принятие значимых людей.
вот и современный пони тоже не может без принятия - семьи, коллектива, еще какой-то значимой для него группы, а его там принимают нужным образом с дачей, с мужем, с дипломом экономиста и все такое... причем этот критерий мог быть задан уже давно, неактуален, но человек не в курсе.
Обычно, кстати, мой личный критерий - если сама хочешь, то долбежка по теме не взламывает мозг)
если сама хочешь, то долбежка по теме не взламывает мозг)
...при условии, что не включится другой замечательный комплекс, "от противного".
Но что же тут непонятного?
Вот сейчас появилось... повсеместно употреляется слово "успешность". И все к ней рвутся. Ну а где бывает успех? На сцене, успех у публики. Вот все к нему и рвутся.
Да: надо переспать с мужиком. Надо сделать над собой усилие и заставить себя лечь в постель с этим козлом. потому что так положено. Иначе будут пальцами тыкать и хихикать за спиной: мол, старая дева, никому не понадобилась.
Да, надо, чтобы этот козел на тебе женился и тебя обрюхатил... ну и т.д.
Бабло надо... Квартира... ну и съездить в определенные точки земного шара, чтоб отметиться.
А результат: коли все это есть. то ни одна сука не посмеет перед тобой пальцы топырить. Наоборот: это ты сможешь относиться презоительно ко всем. у кого этого "джентльменского набора" не имеется. И чувствовать себя выше тех. у кого этого нет. То есть ты на сцене выступила - публика рукоплещет.
Так что все понятно... и ничего нового в этом нет.
Ну а невроз - если вдруг публика не рукоплещет. как же это? ведь ты выполнила все, что эти суки от тебя требовали. Какое они теперь имеют право быть недовольными....
И – станет счастливее.
zygmantovich.com/?p=899
Девушка идет вместо замуж в университет. Вроде бы родители с ней согласны. Но кап-кап-кап "А вот Маша замуж вышла". "А у Тани - она тебя всего-то старше года на два - ребенок родился." "Хоть бы мне успеть внучков понянчить!". И исподволь вкладывается в голову идея: да что там твоя учеба-работа, вот дети и муж - это самое то.
В некотором роде романтические герои счастливее этого современного пони. У них есть тот, кто, сволочь такая!, держит и не пущает. Внешняя сила, с которой надо бороться. И сразу видно - это не мне надо замуж, это родителям надо, а я хочу в университет. А когда внешней силы вроде бы нет, никто в тереме не запрет, а борешься ты с чужой системой ценностей, которая у тебя в голове сидит и всю твою жизнь записывпает в фигню, это пострашнее.
Тут уже себе доказать надо, что ты тоже на что-то годишься. Уж точно не уступишь какому-то/какой-то там.
А запутаться в деталях куда легче, чем кажется.
Вообще, хочу, хочу.... чего хочу - самого факта, или плюшек, которые к нему прилагаются? И прилагаются ли эти плюшки.... а ведь реальное, свое желание, целиком и полностью свое, тоже просто так не исполняется. Даже если ты искренне, всеми силами хочешь быть, скажем, балериной, именно ты, и именно балериной - а не чтобы тебя похвалила мама ценительница балета - тебе все равно придется преодолевать много того, что ты считаешь противным, тяжелым, гадким и для себя неприемлемым. Так всегда.
Отличить какой элемент твоего желания тебе действительно нужен и зачем, и стоит ли этот элемент того, чем придется пожертвовать - это не разу не очевидно, и совсем не просто.
Кроме того, всегда полно сбивающих с толку нюансов.
Но до того, чтобы в виде невроза вылезали не свои желания, а чужие, да притом отвратительные - до такого никакому Фрейду не додуматься.
Фрейду нет, но он, собственно, только начал в этом копаться. А вот его последователи… Да, на самом деле реальная проблема на уровне «современности, пардон мой пафос, но иначе не скажешь.
Страдать от невозможности быть не собой и вдобавок кем-то для себя отвратительным? Страдать оттого, что никак не получается сделать себе гадость?
Это еще не худший вариант, хуже, когда это «несвое» въедается в сознание настолько, что даже мысли, что НЕ свое не возникает. Но это мысли, осознания. А бессознательное и тело в этой социальной игре не участвуют, и глав.герой по итогам нехило огребает по всем фронтам…
А по времени это нарастает с начала 20 века по ряду совершенно конкретных причин, а было в той или иной степени всегда..
"Вы знаете, как я вас уважаю, Шура..."(с) В логической цепочке А при условии Бэ эквивалентно Цэ, Цэ при условии Дэ эквивалентно Е, вы сразу постулируете А есть Е. И удивляетесь.
Может для Игрека Канары то же, что и Рио-де-Жанейро для Остапа, хрустальная мечта детства? А для Игрек брак это не только и не столько супружеские обязанности, но и близкий человек рядом или ей обидно, что она настолько плоха, что никто даже и не хочет жениться на ней. А для Зет важны не корочки и даже не знания, а сам факт - смог! Себе доказать - могу! А Эн обидно что даже такая пустышка не принимает ее.
Не спорю, глупости это несусветные, но очень даже жизненные, ИМХО. Не спорю, есть те, кто слепо следует стереотипам. Но зачастую все несколько сложнее.
Вот. Теперь меня можно рассматривать и изучать, я не убегу))))
Тот же самый феномен, по-моему.