... и в уме кругов не считает.
И вообще я уже перестаю понимать, что творится в уме у пони. Непонятное что-то.
Помните классический шаблон юношеского р-р-рромантизма? Не только, впрочем, юношеского. Тем более, что, как и любой шаблон, возник-то он не на пустом месте. Известный такой шаблон. Тонкая непонятая натура, задавленная окружающими филистерами. Ему бы вот о возвышенном думать, стихи писать, а его лавочником сделать хотят. И гибнет тонкая натура, задавленная чужими желаниями, не в силах осуществить свои собственные стремления. Несчастна она, натура эта самая непонятая, потому что не может в такой среде осуществить свои желания. Ее заставляют-заставляют. И она либо восстает против чужих желаний, либо пытается подчиниться - но они чужие и губят ее. Помните? Ну наверняка ведь помните, сколько классики на эту тему понаписано, немецкий романтизм на чем ведь и стоит!
Ну так вот - это раньше было принято страдать оттого, что невозможно следовать своей природе и приходится исполнять чужие желания. Сейчас у пони появилась новая манера - страдать от невозможности исполнить НЕ СВОИ желания.
А вот так. А вот чтобы скучно не было.
Нормальный конфликт раньше как выглядел? Девочка хочет в университет, а ее пихают замуж. Она хочет в университет и страдает. (В оптимистическом произведении - удирает и поступает в университет, ретрограды посрамляются. Иногда она все-таки выходит замуж - но только уже студенткой). Мальчик хочет быть поэтом, а должен служить официантом.
Нет, это уже устаревшая модель.
Теперь вот как принято.
Бегает пони, круги нарезает, страдает - без шуток, вот тут я уже ни разу не шучу, страдание НАСТОЯЩЕЕ, хоть с депрессиями, хоть с инфарктами. Ну - сядем рядком, поговорим ладком, отчего же страдается-то? А страдается мне, мил-человек, оттого, что я не могу никак сделать то, чего на самом деле не хочу.
Опс... а зачем оно тебе, если ты этого НЕ хочешь? М-ммм... а действительно не хочу, и зачем оно мне?
И хватает этого понимания хорошо если на пару дней - а потом пони начинает снова считать, что он хочет того, чего не хочет, и нарезать круги в попытке это заполучить...
Бизнесмен Икс страдает оттого, что нету у него виллы на Канарах. Ага. Вот только жару он не переносит от слова "совсем", она ему противопоказана, а еще у него фобический страх авиаперелетов и морских путешествий, он не хочет, действительно не хочет жариться на Канарах и тем более туда лететь или плыть. Но - виллы нету, и это страдание. И почему-то ему какжется, что это он хочет виллу на Канарах - он, а не окружающая среда, которая считает, что ему полагается.
Очаровательная Игрек страдает оттого, что не может выйти замуж, не складываются у нее отношения с мужчинами. Прелесть в том, что Игрек - лесбиянка, причем в результате как предрасположенности, так и травматического опыта, и от одной мысли переспать с мужчиной ее натурально выворачивает наизнанку, до рвоты. Но она действительно несчастна оттого, что не может выйти замуж и выполнить тем самым опять-таки чье-то чужое желание. Несчастна оттого, что не может сделать то, что ей отвратительно.
Обалденно талантливый Зет страдает оттого, что третий год не может поступить в экономический вуз (уже после армии, тут даже об "откосе" речь не идет). Страдает, чувствует себя ничтожеством и так далее. По жизни мальчик успешно путает приход с расходом, дебет с кредитом, а необходимость составить семейный бюджет вызывает у него ступор на грани истерики, потому что он действительно ничего в этом не понимает и понимать не будет, не под эту специальность мозги заточены. Между тем единственный вуз, который ему нужен - если нужен - это любое заведение, где учат художников, и вот туда он поступит запросто и с первой попытки, он отличный художник... собственно, он уже сложившийся художник, и на фига ему вуз вообще? Тем более - экономический. Но страдает от неспособности поступить в вуз, который ему не просто не нужен - который отвратителен ему настолько, насколько возможно.
Очень милая Эн терпеть не может общаться с пустоголовыми гламурными деффачками Она с ними задыхается от их пошлости, от скуки общения с малоумными инфантильными собеседницами, а уж когда свойственные этим девицам кавалеры начинают обращать и на нее внимание, ей больше всего на свете хочется сбежать подальше и там залезть под душ, чтобы смыть с себя даже память об их взглядах... но вы бы знали, как тяжко Эн страдает оттого, что та или иная гламурная тусятина не принимает ее в свои ряды... но ведь ей скучно, мерзко, противно в этих рядах!
Я еще могу понять страдания людей, которым по той или иной причине взамен их собственных желаний навязывают чужие, и они страдают от этого навязывания.
Но как понять людей, которые страдают от невозможности реализовать отвратительные им самим чужие желания?!
Раньше классическая природа невроза как раз ведь так и формулировалась - подавленные навязанным со стороны свои желания вылезают наружу в виде невроза. Как-то так примерно. Но до того, чтобы в виде невроза вылезали не свои желания, а чужие, да притом отвратительные - до такого никакому Фрейду не додуматься. Это какой-то совсем новый механизм образования невроза. Или все-таки старый, просто до сих пор не очень подмечаемый? Страдать от невозможности быть не собой и вдобавок кем-то для себя отвратительным? Страдать оттого, что никак не получается сделать себе гадость?
Странно жить на этом свете, господа...
И вообще я уже перестаю понимать, что творится в уме у пони. Непонятное что-то.
Помните классический шаблон юношеского р-р-рромантизма? Не только, впрочем, юношеского. Тем более, что, как и любой шаблон, возник-то он не на пустом месте. Известный такой шаблон. Тонкая непонятая натура, задавленная окружающими филистерами. Ему бы вот о возвышенном думать, стихи писать, а его лавочником сделать хотят. И гибнет тонкая натура, задавленная чужими желаниями, не в силах осуществить свои собственные стремления. Несчастна она, натура эта самая непонятая, потому что не может в такой среде осуществить свои желания. Ее заставляют-заставляют. И она либо восстает против чужих желаний, либо пытается подчиниться - но они чужие и губят ее. Помните? Ну наверняка ведь помните, сколько классики на эту тему понаписано, немецкий романтизм на чем ведь и стоит!
Ну так вот - это раньше было принято страдать оттого, что невозможно следовать своей природе и приходится исполнять чужие желания. Сейчас у пони появилась новая манера - страдать от невозможности исполнить НЕ СВОИ желания.
А вот так. А вот чтобы скучно не было.
Нормальный конфликт раньше как выглядел? Девочка хочет в университет, а ее пихают замуж. Она хочет в университет и страдает. (В оптимистическом произведении - удирает и поступает в университет, ретрограды посрамляются. Иногда она все-таки выходит замуж - но только уже студенткой). Мальчик хочет быть поэтом, а должен служить официантом.
Нет, это уже устаревшая модель.
Теперь вот как принято.
Бегает пони, круги нарезает, страдает - без шуток, вот тут я уже ни разу не шучу, страдание НАСТОЯЩЕЕ, хоть с депрессиями, хоть с инфарктами. Ну - сядем рядком, поговорим ладком, отчего же страдается-то? А страдается мне, мил-человек, оттого, что я не могу никак сделать то, чего на самом деле не хочу.
Опс... а зачем оно тебе, если ты этого НЕ хочешь? М-ммм... а действительно не хочу, и зачем оно мне?
И хватает этого понимания хорошо если на пару дней - а потом пони начинает снова считать, что он хочет того, чего не хочет, и нарезать круги в попытке это заполучить...
Бизнесмен Икс страдает оттого, что нету у него виллы на Канарах. Ага. Вот только жару он не переносит от слова "совсем", она ему противопоказана, а еще у него фобический страх авиаперелетов и морских путешествий, он не хочет, действительно не хочет жариться на Канарах и тем более туда лететь или плыть. Но - виллы нету, и это страдание. И почему-то ему какжется, что это он хочет виллу на Канарах - он, а не окружающая среда, которая считает, что ему полагается.
Очаровательная Игрек страдает оттого, что не может выйти замуж, не складываются у нее отношения с мужчинами. Прелесть в том, что Игрек - лесбиянка, причем в результате как предрасположенности, так и травматического опыта, и от одной мысли переспать с мужчиной ее натурально выворачивает наизнанку, до рвоты. Но она действительно несчастна оттого, что не может выйти замуж и выполнить тем самым опять-таки чье-то чужое желание. Несчастна оттого, что не может сделать то, что ей отвратительно.
Обалденно талантливый Зет страдает оттого, что третий год не может поступить в экономический вуз (уже после армии, тут даже об "откосе" речь не идет). Страдает, чувствует себя ничтожеством и так далее. По жизни мальчик успешно путает приход с расходом, дебет с кредитом, а необходимость составить семейный бюджет вызывает у него ступор на грани истерики, потому что он действительно ничего в этом не понимает и понимать не будет, не под эту специальность мозги заточены. Между тем единственный вуз, который ему нужен - если нужен - это любое заведение, где учат художников, и вот туда он поступит запросто и с первой попытки, он отличный художник... собственно, он уже сложившийся художник, и на фига ему вуз вообще? Тем более - экономический. Но страдает от неспособности поступить в вуз, который ему не просто не нужен - который отвратителен ему настолько, насколько возможно.
Очень милая Эн терпеть не может общаться с пустоголовыми гламурными деффачками Она с ними задыхается от их пошлости, от скуки общения с малоумными инфантильными собеседницами, а уж когда свойственные этим девицам кавалеры начинают обращать и на нее внимание, ей больше всего на свете хочется сбежать подальше и там залезть под душ, чтобы смыть с себя даже память об их взглядах... но вы бы знали, как тяжко Эн страдает оттого, что та или иная гламурная тусятина не принимает ее в свои ряды... но ведь ей скучно, мерзко, противно в этих рядах!
Я еще могу понять страдания людей, которым по той или иной причине взамен их собственных желаний навязывают чужие, и они страдают от этого навязывания.
Но как понять людей, которые страдают от невозможности реализовать отвратительные им самим чужие желания?!
Раньше классическая природа невроза как раз ведь так и формулировалась - подавленные навязанным со стороны свои желания вылезают наружу в виде невроза. Как-то так примерно. Но до того, чтобы в виде невроза вылезали не свои желания, а чужие, да притом отвратительные - до такого никакому Фрейду не додуматься. Это какой-то совсем новый механизм образования невроза. Или все-таки старый, просто до сих пор не очень подмечаемый? Страдать от невозможности быть не собой и вдобавок кем-то для себя отвратительным? Страдать оттого, что никак не получается сделать себе гадость?
Странно жить на этом свете, господа...
Вот сейчас появилось... повсеместно употреляется слово "успешность". И все к ней рвутся. Ну а где бывает успех? На сцене, успех у публики. Вот все к нему и рвутся.
Да: надо переспать с мужиком. Надо сделать над собой усилие и заставить себя лечь в постель с этим козлом. потому что так положено. Иначе будут пальцами тыкать и хихикать за спиной: мол, старая дева, никому не понадобилась.
Да, надо, чтобы этот козел на тебе женился и тебя обрюхатил... ну и т.д.
Бабло надо... Квартира... ну и съездить в определенные точки земного шара, чтоб отметиться.
А результат: коли все это есть. то ни одна сука не посмеет перед тобой пальцы топырить. Наоборот: это ты сможешь относиться презоительно ко всем. у кого этого "джентльменского набора" не имеется. И чувствовать себя выше тех. у кого этого нет. То есть ты на сцене выступила - публика рукоплещет.
Так что все понятно... и ничего нового в этом нет.
А вот я вспомню митьковский анекдот про эфиопа под пальмой
Например, я закончила известный ВУЗ да ещё и по жутко модной на момент окончания специальности, и мне с однокурсниками предписывался определённый сценарий: очень громкое имя компании, желательно зарубежной, и обязательно начальственная должность.
И очень удивлялись мои родные, что я не стремлюсь в крупные организации, и на моих визитках нет хотя бы "начальник отдела...".
Я по этому поводу тоже несколько лет страдала, а потом поняла, что не моё, не надо мне такого.
Я люблю свою профессию, и учиться не прекращаю до сих пор. Мне очень нравится узнавать новое, если такое случается не по работе, я потом это обязательно приспосабливаю к рабочему процессу. Я туда и хобби вплетаю.
Но я не хочу работать ни в крупной компании (это не связано с негативным опытом), ни на начальственной должности. Просто не моё.
Мне милее маленькие, максимум, средние коллективы до 50 человек. Нравится, что там можно без лишней бюрократии приложить свои знания не только к своим непосредственным обязанностям - пожалуйста, было бы время и желание. Недостатки тоже есть, но они не критичны.
А ещё я - не начальник.
Я - организатор, наставник, генератор идей, и очень надеюсь стать своей области профи. Но классическая схема управления, когда управляющий раздаёт задания и потом спрашивает их результаты, мне не подходит. Я не хочу делиться не потому, что не доверяю, мне самой нравится делать то, что полагается делегировать.
Единственное исключение - команда единомышленников. Но там я только разделю области, кто за что отвечает, и себе возьму, причём не меньше, чем у других,
В общем, когда я разобралась, что мой путь - карьера горизонтальная, то есть профессиональная, всё встало на свои места, и жить стало гораздо приятнее.
Убедить в этом родных оказалось гораздо труднее, да и не со всеми вышло. Ну и ладно.
Но при этом рисовальный талант такой, что жалко ужасно, что не будет книг с ее картинками, оформления сайтов, открыток... И в то же время карьера художника даже с образованием настолько неверна и неустойчива, что советовать заняться ей -- язык не поворачивается. Хоть пополам рви девчонку, как дождевого червя, чтоб из каждой половинки выросло по цельному человеку -- обеспеченный и стабильный юрист отдельно, "разом густо, и разом пусто" художник отдельно...
И еще, я бы из списка "ложных целей" образование с дипломом выкинул бы. Потому что систематизированные знания, общее прошлое со специалистами своего профиля, дающее корпоративность в хорошем смысле -- возможность легче быть принятым в качестве "своего", и наконец, инициационный эффект от пройденного и преодоленного набора трудностей, осознание "я смог, я преодолел, я прошел этот путь от начала до конца" -- не может быть ложной ценностью. Даже если сфера образования выбрана не совсем верно
Вот я всего перечисленного лишен, и всю свою жизнь очень четко это чувствую. Не на что опереться, кроме себя -- а силы не бесконечны.
Ложной целью может быть не "образование вообще", а именно и конкретно ЭТО образование. Ну не может человек. Ну нет у него к этому ни таланта, ни даже способностей. Но так почему бы не пойти учиться на то, что хотя бы отвращения не вызывает? И диплом, и преодоление, и уважение...
Плохо, когда упираются рогом в то, что не получается в принципе.
Ещё хуже когда в это "не получается" загоняют капаньем на мозги...
А вообще ситуация навязывания стереотипов жуткая. Мне повезло, что у меня вменяемые родители и мы можем либо друг друга понять, либо правильно друг другу замотивировать, либо откзать от того, что вызывает отчаянный внутренний протест. Но это, я так понимаю, случай уникальный...