Раз-два-три-четыре-пять, начинаю злопыхАть. Как оно и было обещано.
Вообще-то у меня был даже продуман точный порядок злопыхания - но с того момента замысел несколько расширился. Потому как объект злопыхания, как правильно заметил кто-то (кажется, Торк, но сейчас уже не помню), следует рассматривать скорее как явление (а я бы сказала - проявление, причем типичное), нежели как текст. А вот я хочу рассмотреть и как то, и как другое. Поэтому стройный порядок прежнего замысла несколько нарушился, и мысли я буду выкладывать в комменты "в строгом беспорядке". Сколько успею, закину сегодня, остальное - после.
Вообще-то у меня был даже продуман точный порядок злопыхания - но с того момента замысел несколько расширился. Потому как объект злопыхания, как правильно заметил кто-то (кажется, Торк, но сейчас уже не помню), следует рассматривать скорее как явление (а я бы сказала - проявление, причем типичное), нежели как текст. А вот я хочу рассмотреть и как то, и как другое. Поэтому стройный порядок прежнего замысла несколько нарушился, и мысли я буду выкладывать в комменты "в строгом беспорядке". Сколько успею, закину сегодня, остальное - после.
Коммент первый - о выборе заглавия и лексической достоверности текста.
Итак, заглавие - взятое, как мне совершенно справедливо напомнили, из 2Предчувствия гражданской войны". Ну да, цитата... вот только цитаты мы выбираем по своему вкусу, разве не так? А что касается именно этой процитированной строки... ну, как говорится, бывает и с классиками! Особливо в поэзии. Ритм ведет - иногда до головокружения - рифма требует - и иной раз поэто просто не замечает, что написал нечто совершенно этакое, "ни с Днепра, ни с поля". Для рок-поэтики и для ДДТ в частности это особенно характерно - рядом с метафорами, которые любой Дали почем бы за честь воплотить, рядом с кинжально острыми и томительно клубящимися поэтическими образами - вот ТАКОЕ... Нет, я даже не спрашиваю, что должна значить сия строка - то есть руки готовы причинять беду или справляться с ее последствиями, а то и просто нести вышеупомянутую беду, как магазинную авоську - а ведь это для стиха непростительно, это не многозначность, а смазанность смысла, явная неудача (мгновенный вопрос - "а что мне все-таки этим хотели сказать?). Но беда в другом - это семантически неприлично. Руки могут быть еще с некоторой грамматической вольностью готовы к труду - как и ноги, скажем, к ходьбе. То есть к их отприродным функциям. Но они НЕ МОГУТ быть готовы ни к беде, ни к воде, ни к огню, ни к дифференциальным уравнениям, ни к каким другим абстрактным или полуабстрактным понятиям. Нет, нарушать законы языка поэту можно (а иногда и нужно) - но только в том случае, если он понимает, чего хочет добиться, и добивается именно этого. Когда-то Анчаров говорил, что в творчестве, как и в генетике, гибрид от случайного ублюдка отличает намеренность скрещивания и хотя бы относительное знание того, что мы намерены получить. Так вот - эта строчка... как бы повежливее... НЕ гибрид. При всем моем уважении к ДДТ и к Шевчуку лично. Ну - заносит их иногда. Бывает и с классиками.
Но вот именно эта строка и была выбрана в заглавие. Что сразу заставило меня ожидать сниженного уровня лексической достоверности. И ожидания мои обмануты не были. Они оправдались - в первых же сценах.
Если автор рассказывает не от своего лица, а от лица персонажа, мировосприятеля - ради всего святого... но вот только свою лексику он в этом случае должен спрятать в карман. Совсем. А здесь... Поймите - Дик - не слэшерка начала XIX века, а сын своего времени, своей эпохи, своего общественного слоя - да и своей маменьки Мирабеллы, в конце-то концов. И поэтому в его активном словарном запасе НЕТ слов "трахать" и "дрочить". Даже в мысленном. Они там отсутствуют - как класс и как социальное явление. Причем это отсутствие полностью обусловлено как хорошими, так и плохими сторонами его характера (если кому любопытно, потом поясню, какими, а пока просто не хочу отвлекаться от основной мысли). И если Дик думает с употреблением этих слов - тут уж лексическая достоверность разлетается вдребезги, а за ней и любая другая, и я понимаю, что сейчас мне соврали - а значит, и дальше будут врать. Держитесь, пан Козлевич...
---
Ушла на перекур. Вернусь - продолжу.
Коммент второй - о достоверности процесса.
--
В варнинге к данному тексту читателю был обещан натурализм. Ну, и что же такого натуралистического Дик увидел, прибыв в лагерь Валентина? Хм... читаю - и диву даюсь. И сразу озадачиваюсь совершенно неприличным вопросом - и откуда в отряде Валентина столько не то геев, не то бисексов - он их что, заранее и специально подбирал таких? Ох, и богата же Придда сторонниками гайифского метода! Или они все-таки обычные гетеросексуалы? Но тогда как им удалось возбудиться на то, что их не возбуждает - ПО ПРИКАЗУ?! Ох, и крепка же дисциплина в Придде! ПМ в его войсках такая и не снилась - чтобы даже физиология его солдат подчинялась приказу командующего.
Ну что ж, раз речь зашла о ПМ - о нем и продолжим. Итак - Дик узнаЕт, что сие действо длится не просто не первый час - по третьему кругу! - а еще и НЕ ПЕРВЫЙ ДЕНЬ! Плюс - использование подручного средства. Но, простите, в этом случае ему НЕКОГО уже спасать. Это уже труп - причем опять-таки не первый день. Тяжелые разрывы, сепсис, помимо внешнего еще и внутреннее кровотечение... от которого, кстати, внешняя, нетампонирующая повязка, всего лишь препятствующая вытеканию крови наружу, никоим образом не помогает... в общем - срочная хирургия и массированное введение антибиотиков, и то не сказано, что выживет. (И если выживет, то быть снизу объекту не светит не пару месяцев, а пару ЛЕТ - если светит и вообще, от характера травм зависит) Так что это не унижение-мучение героя, это... как бы повежливее выразиться, когда башню от злости сносит... это, говоря словами старого неприличного анекдота, "смерть через манямбу". Но - вот такой вот натурализм. Вот такой вот уровень знакомства с предметом. М-да... обожаю юных натуралистов, они такие милые и непосредственные!!!
И вот тут вот я прерываю разбор по анатомии и физиологии - и не только для того, чтобы просто воздуха глотнуть. А потому что передо мной встает простейший вопрос - А ЗАЧЕМ ЭТО БЫЛО НАДО? То есть чего ради юные натуралисты в полном упоении расписывают нам, как "волны перекатывались через мол стремительным домкратом"? Ведь зачем-то это было написано, не так ли?
Коммент третий - с эпиграфом:
"- Фекла бинарная. – скучным лекторским голосом пояснил Сит, - Магическое существо пренеприятной сути. Имеет две души…
- О, да! – поддержал дрожащим голосом какой-то гном, - Одна ее душа обрекает мужчин на муки и унижения, которых нельзя описать словами, а вторая их потом за это любит…
- Вот как? – удивилась блондинка, - А любить мужчин, не испытавших мук и унижений, которые нельзя описать словами, оно может?
- Видимо, нет, - с легким отвращением отозвался Сит, - По-своему несчастное существо…"
---
Итак - мне как читателю солгали лексически, солгали физиологически - о вранье психологическом, и не только в плане несоответствия канону, мы поговорим потом. Возникает опять-таки вопрос - какова цель этого малоаппетитного во всех отношениях вранья? Обелить Дика? Ой, нет - Дик из этого фанфика совершенно другой человек, вот его и обеляют - если он в этом нуждается. То, что предстало нашим глазам под его именем, ну ни разу не Окделл... тогда зачем?
И вот тут мне вспомнились две цитаты - и обе принадлежат Клариче. Одна - это оброненная на дайрике у Блейда фраза о том, что вот никто так и не стал ничего подобного писать про бедного Дика, так что вот авторы пришлось... хмы, пришлось - мысль небезынтересная. Пистолет к виску приставили, чтобы ПРИШЛОСЬ, компроматом шантажировали или еще какая другая нужда заставила? Ладно же. Пусть пришлось - но вот почему? А здесь уже меня зацепило другое высказывание Клариче - на дайрике у Виор- и вот его я хочу просто процитировать дословно.
" вот насчет Алвы - даже не знаю. Я его в каноне не люблю, а почему не люблю - потому что на мой взгляд он совершенно не живой персонаж, состоящий из одних штампов." Точка, конец цитаты.
То есть мы возвращаемся все к тому же лозунгу "акулов не бывает". Именно то, что и было высказано неоднократно в дискуссии про "акулов", в которой я вскоре перестала появляться - отчасти по причине очередной полуполомки компа, которая меня сильно ограничивала, отчасти чтобы не разозлиться уже окончательно (не вышло, я все равно разозлилась - только несколько позднее). Но тезис помнят, я думаю, все: если герой красив, умен, талантлив и удачлив, то это в обязательном порядке романтический штамп, и его НЕ БЫВАЕТ. По определению. Недостоверный он. А вот авторы фанфиков, которые знают лучше, как надо, ценители ВЫСОКОЙ и РЕАЛИСТИЧЕСКИ ДОСТОВЕРНОЙ литературы - уж они-то доподлинно реалисты, и создают все такое достоверное-достоверное... что глаза б мои не глядели.
В общем - пока красивый-умный-талантливый-удачливый - НЕ БЫВАЕТ. А если окунуть в дерьмо, опустить ниже пола, пропустить через целый взвод - герой, получается, СРАЗУ ЖЕ НАЧНЕТ БЫВАТЬ?! Я тут со злости обмолвилась насчет "смерти через манямбу" - но, похоже, авторы данного (увы, не только данного - о чем речь опять-таки позже) слэша истово верят в ВОПЛОЩЕНИЕ через манямбу. Суеверие не только крайне неаппетитное, но и исключительно опасное. Тем более что раз оно проявляет себя с такой интенсивностью - это уже даже и не просто тенденция, а литературное направление. И - только ли литературное?
От себя добавляю: я неоднократно заявляла, что Дика могла бы "исправить" экстремальная сцена с ПМом как объектом насилия в центра. Чтобы он мог разрезать веревки, вытащить человека, дотащить его до дома и что-нибудь предпринять там еще.
Не будем обсуждать достоинства и, главное, достоверность (как психологическую, так и текстуальную) этой идеи. Но - абсолютно не понимаю, по какой такой причине насилие должно быть именно СЕКСУАЛЬНОЕ. Да еще и настолько одиозно-гротескное. Как-то мне скорее в голову приходят картины пыток. И тут же начинается неправдоподобие: а с чего бы кому бы то ни было ПМа пытать? Секрет узнать?? Какой??!! - ан не выходит это дело, по текстовой достоверности - не выходит.
А пытать, чтобы просто дать Дику возможность исправиться - ну, это, знаете ли, непрофессионально! С точки зрения писательской, разумеется.
А пытать просто для того, чтобы причинить страдания - нехарактерно для того времени, декораций и образа мыслей.
Так что - все равно, не выходит каменный цветок. Вот!
Именно! Как в фанфике Кимури: никакого слэша вообще.
Возникает опять-таки вопрос - какова цель этого малоаппетитного во всех отношениях вранья?
Не могу гарантировать достоверности, но "есть мнение" (у части психологов), что лесбийскую эротику с удовольствием смотрят мужчины гетеро-ориентации, желающие разнообразия. Именно - смотрят, а не... Возможно, гей-эротика интересует как раз гетеро-ориентированных женщин... а что именно из этой эротики - это уж особенность личности: кому хочется - любви, кому - насилия. Подсознание, оно такое - продаст и не покраснеет.
>я неоднократно заявляла, что Дика могла бы "исправить" экстремальная сцена с ПМом как объектом насилия в центра
с вероятностью строго 1/2. Нельзя предугадать, какие колёсики повернутся в мозгу, заранее.
Ela
злопыхания бесподобны. ППпрактическиКС
Ela Дик - не слэшерка начала XIX века, а сын своего времени, своей эпохи, своего общественного слоя - да и своей маменьки Мирабеллы, в конце-то концов. И поэтому в его активном словарном запасе НЕТ слов "трахать" и "дрочить".
он, "со свое честью и слова "штаны"-то не скажет".
А были ли в начале девятнадцатого века слэшеры? *задумчиво* А! Точно! Де Сад! По всем приметам подходит. Но он не слэшерКа
о достоверности процесса.
Кошки с ними, с физиологией и анатомией... Нормальный мнээ... объект имеет свойство сопротивляться, а уж такой-тем более. Да еще как! Половина дисциплинированных солдат осталась бы без орудия преступления, а у другой, глядя на такое дело вся эта, как ее... дисциплина пропала бы
Twistress А пытать просто для того, чтобы причинить страдания - нехарактерно для того времени, декораций и образа мыслей.
Авторы ж сказали, ради страшлой и ужаслой мсти!
Все вышеперечисленное, разумеется, ИМХО
Закрытый в том плане, что он не прописывается в поисковиках. (насколько я знаю). То есть элементарно через яндекс туда попасть нельзя. Надо четко знать куда ты лезешь))))
Да, я ЗЛАЯ. Очень. Поэтому сдерживаюсь долго - но уж если не сумела...
Проблема в том, что на пресловутом ресурсе народ играет с книжными персонажами как с конструктором лего. То есть изначально относятся к ним несерьезно. Спаиривают, влюбляют, измываются ради собственного удовольствия. Народ резвится на чужом поле. Собственно так поступают обитатели любого фэндома, будь то несчастный Гарри Поттер или какое-нибудь аниме. Вы почитайте фанфики по Сэйлормун! Так же фикрайтеры от оригинального аниме камня на камне не оставили, переиначили все, что можно. Но суть не в этом. Суть в том, что это явление очень широко распостраненно. И относится к нему лучше как к неизбежному стихийному бедствию. Вы все равно ни в силах что-либо изменить. Можно злиться, сыпать соль себе на раны, а можно игнорировать. Пусть их))))
Мало ли))) Зато есть вероятность, что случайные люди туда не попадут. А попадут лишь те, кто изначально примирился со слешем, как с природным явлением. Посетитель форума знают, во что вляпались. Их честно предупредили. Согласитесь, легче встретить фики с изнасилованием именно на ресурсе посвященном слешу.
Зачем же так серьезно относится к безобидной в сущности критике? Критик никому свою точку зрения не навязывают, поразвлекался в сторонке, поглумился над «виртуалом», что вобщем-то законом не запрещено. Особенно, если учесть тот факт, что развлекался он в своем собственном дневнике, предназначенном для подобных изращенных забав. При этом пресловутый критик честно снабдил свой опус предупреждениями и ворнингами.
Алькор, прочла я, наконец, Кимури. Если абстрагироваться от матчасти (начиная от того, что Моро отнюдь невелик ростом, а наличие у нападающей стороны алебард и сама сиутация с засадой у меня лично вызывает сомнение, равно как и техника перехода через болота и медицинские аспекты, то очень славный, добрый и человечный рассказ. Если б я была Элой, я бы, наверное, закончила бы чем-то в этом роде, хотя этот молодой человек не Дик, а то, что многие видят в юноше, судя по себе, и по законам жанра, и игнорируя развешанные по КнК и ОВДВ звоночки. Я бы очень хотела, чтобы Рокэ достался не мой Окделл, а кимурин, но, увы. И вообще. если б автор поменял имена и прояснил некотоыре ситуации, вышел бы ОЧЕНЬ хороший рассказ. Причем совершенно самоценный, так и характеры, и мысли, и сюжет совершенно авторские. Да, оттолкнулись от ОвДВ, но дальше все свое.
Вы меня не верно поняли. Я критикам, можно сказать, искренне собалезную. И от чистого сердца призываю не читать то, что их может разозлить, разгневать или растроить)))) В конечном счете фики пишуться для поднятия настроения, а не для того, чтобы поизмываться над читателем
Все ясно. А я-то грешным делом решила, что фик вызвал столь бурную (я бы даже сказала необоснованно бурную) реакцию именно своим содержанием. Вот и начала раззоряться на тему "не страдайте мазохизмом". Признаю, что ошибалась
При всей моей любви к ДДТ соглашусь, что песня, чьи строки процитированы - далеко не лучшая. Но и не худшая. Сам Юрий Юлианович, бывало, выдавал перлы и посильнее. Но при этом у него достаточно песен, чтобы лично я мог простить ему эти, написанные "на грани понимания" =)
По поводу закрытого ресурса
Всё уже было сказано до меня. Закрытый ресурс в моем понимании - тот, куда пускают только своих, где заранее объявляют правила поведения и меры, которые примут к нарушителям, и так далее...
И наконец, насчёт ресурса, предназначенного исключительно "для подобных изращенных забав".
Не знаком лично и даже заочно с людьми, владеющими и управляющими этим блогом. Но уверен, что на такие заявления они бы ответили резко и по большей части нецензурно
Закрытый ресурс в моем понимании - тот, куда пускают только своих, где заранее объявляют правила поведения и меры, которые примут к нарушителям, и так далее...
Тогда он самый что ни на есть закрытый. Есть и правила пользования форумом и предупреждения и вообще он для своих, то есть исключительно для людей относящихся к слешу непредвзято
Не знаком лично и даже заочно с людьми, владеющими и управляющими этим блогом. Но уверен, что на такие заявления они бы ответили резко и по большей части нецензурно
Под извращенными забавами я подразумевала ходожественное описание изнасилования одного мужика другими мужиками. Считайте, что данное выражение было использовано исключительно для красного словца. И частично выражает мое мнение по поводу описанного.
Неужели в двух моих предыдущих постах вы заметили только "закрытый ресурс" и "извращенные забавы"? Помниться, основная идея была несколько иной.
Кошки с ними, с физиологией и анатомией... Нормальный мнээ... объект имеет свойство сопротивляться, а уж такой-тем более. Да еще как! Половина дисциплинированных солдат осталась бы без орудия преступления, а у другой, глядя на такое дело вся эта, как ее... дисциплина пропала бы"
Ворон, а я же говорила, что по поводу ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ достверности еще не говорила ни слова - так что вопрос падения... хм... дисциплины
---
"Под извращенными забавами я подразумевала ходожественное описание изнасилования одного мужика другими мужиками"
А Левша имел в виду, что извращенной забавой назвали критику - Левша, так там же смайлик стоит, и даже с высунутым языком, воть!
---
"Тогда он самый что ни на есть закрытый. Есть и правила пользования форумом и предупреждения и вообще он для своих, то есть исключительно для людей относящихся к слешу непредвзято"
Нет. Если, так сказать, НЕ ЧЛЕН КЛУБА может это прочесть хотя бы по ссылке - категорически нет, и никакие правлиа тут ничего не меняют. На любом ресурсе есть правила. Вот у Гатти на форуме материться нельзя - так что же, он теперь тоже считается закрытым ресурсом?
Это чистая физиология! Хрум-и нету.
Вопрос падения... хм... дисциплины среди воинства Придда
А тут выходит Придд, такой ух ты прямо весь из себя, строит солдат, выводит хм... объект и рявкает "А ну встать в присутствии Перого маршала Талига!". А вы говорите, дисциплина...
чуть было не опечатнулся по Фрейду, набивая "весь из себя"
"Какие ваши доказательства" (с) Красная Жара, Арни. =) Не дадите ли ссылку, где об этом написано в правилах? На главной странице почему-то не не прочесть.
Неужели в двух моих предыдущих постах вы заметили только "закрытый ресурс" и "извращенные забавы"? Помниться, основная идея была несколько иной.
Нет, просто именно это покоробило больше всего. Конкретно - упоминание о "закрытом ресурсе". Уж к дайри в целом это никак не относится. Точка.
Левша, так там же смайлик стоит, и даже с высунутым языком, воть!
Ага, и я его видел. Эла, на самом деле леди ludowiga сама назвала то, что имелось в виду под этими забавами. =)
Если же говорить серьезно, просто не хотелось упускать такой случай и не подушить слегка претензии на закрытость и элитарность
А мне отчего-то в надцатый раз хочется напомнть, что суть моих предудуших постов отнюдь не в закрытости/открыттости ресурсов (хоят почему-то именно за это мои глубокоуважаемые опоненты зацепились).
На счет дайри позвольте с вами не согласиться. Дайри частная территория пользователей. Закрытая если угодно территория. Об этом я тоже могу долго разглагольствоваться, и пойдет ИМХа на ИМху...
В правилах данного форума http://www.greenarmchair.weirdy.net/fics/rules.htm сказано, что в числе содержимого попадаются фанфики, содержащие сцены насилия, жестокости и гомосексуальные оношения. Поэтому, открыт он, собственно, только для лиц, достигших 17 лет. Иными словами о полной открытости речь не идет))) Детей сей ресурс с пути истинного не собъет и это хорошо. А взрослые, как я уже неоднократно упоминала, сами знают на что нарывются.
(через поисковик попасть туды сложно, предупреждения в шапке произведения есть и если кто-то продожает жевать кактусы не смотря на неоднократые предупреждения, то виноват он в этом только сам
Да, но лишь до тех пор, пока лесник не придет. В Живом журнале на сей счет есть abuse team, которая уже дала по рогам любителям вывешивать в своих закрытых дневниках лозунги "Убей натовца!" Не сомневаюсь, что на diary.ru могут поступить аналогично, если появится необходимость.
Не поняла ничего
Для этого видимо надо с первоисточником быть знакомой.Но впечатление складывается не очень то приятное после постов Элы.
Эла, надеюсь в субботу вы сможете внести некоторую ясность в мое сознание.
Что же случилось во время смерти через манямбу ??????