Раз-два-три-четыре-пять, начинаю злопыхАть. Как оно и было обещано.
Вообще-то у меня был даже продуман точный порядок злопыхания - но с того момента замысел несколько расширился. Потому как объект злопыхания, как правильно заметил кто-то (кажется, Торк, но сейчас уже не помню), следует рассматривать скорее как явление (а я бы сказала - проявление, причем типичное), нежели как текст. А вот я хочу рассмотреть и как то, и как другое. Поэтому стройный порядок прежнего замысла несколько нарушился, и мысли я буду выкладывать в комменты "в строгом беспорядке". Сколько успею, закину сегодня, остальное - после.
Вообще-то у меня был даже продуман точный порядок злопыхания - но с того момента замысел несколько расширился. Потому как объект злопыхания, как правильно заметил кто-то (кажется, Торк, но сейчас уже не помню), следует рассматривать скорее как явление (а я бы сказала - проявление, причем типичное), нежели как текст. А вот я хочу рассмотреть и как то, и как другое. Поэтому стройный порядок прежнего замысла несколько нарушился, и мысли я буду выкладывать в комменты "в строгом беспорядке". Сколько успею, закину сегодня, остальное - после.
Боец, если ему учитель врезал так, что ученик влетел в стену, ВСТАЕТ - и говорит: "Спасибо, сэнсэй".
Можно, я чуть-чуть разовью аналогию? Для реализации описанного случая необходимо, чтобы боец признавал, что тот, кто ему врезал, в самом деле сэнсэй и его надо поблагодарить за урок. Но, например, субъект с кирпичом в подворотне вряд ли вправе ожидать столь смиренной реакции.
А уровень и качество критики в сети в среднем скорее приближается к субъекту с кирпичом, нежели к сэнсэю.
Ну, а кирпича в интерент-подворотне - маловато будет. Чтобы пробить стену восхвалений, выстроенную вокруг бездарной ерепени и графомани, таран нужен. Или - хааарошая такая артподготовка. Потому что юных натуралисток ничем не прошибешь. Феерическая уверенность в собственной гениальности. Вот ту речь шла о том, что лучше черный пиар, чем никакого... да. об этом я тоже думала, и это одна из причин, по которой молчала так долго, стараясь сдержаться и "ручки" эти блудливые не затрагивать. Но - никакой, даже черной рекламы, я никому не сделала, поскольку белого пиара было уже - хоть лопатой выгребай. В том числе и произведенной авторами фика, которые под своими реальными никами расхваливали великое вторение. Что не есть элегантно в любом случае. (Хмы... пытаюсь себе представить, что я опубликовала книгу под псевдонимом, а потом стала ее пиарить под реальным именем - и НЕ МОГУ. Пытаюсь еще раз - и тем более не могу. При следующей попытке сдаюсь и уползаю с заворотом мозгов - и все равно НЕ МОГУ!!!) А между тем это бред и халтура - причем бред ничинается задолго до приснопамятной сцены с седлом. И - раз уж я оказыаюсь субъектом с кирпичом - хотя ведь по полочкам раскладывала, ПОЧЕМУ бред, ГДЕ ерепень и почему всего этого ну ни разу не могло быть... что, неужели мало и надо продолжить РАЗБОР? Снова с аргументацией и примерами из текста?
уровень и качество критики в сети в среднем
Скажите на милость, каким загадочным образом из процитированной фразы Вы ухитрились вывести, что субъектом с кирпичом оказываетесь именно Вы? Я не постигаю этой логики. Причем уже не первый раз.
Уффф, от сердца отлегло
Никоим образом не будучи ни поклонником, ни защитником данного конкретного фанфика, я могу назвать один недостаток Вашего разбора, который перевешивает все его достоинства. А именно: критический разбор, выдаваемый с целью преподания урока (то есть выполнения функции сэнсэя), не должен, не имеет права быть столь явно эмоционально и личностно окрашен. Сэнсэй не скажет ученику "Ты никогда не научишься". Зачем тогда учить?
Я цепляюсь сейчас именно к аналогии, а не к первоначальному предмету треда, в основном потому, что тема уже сколько-то постов назад съехала на гораздо более общие вопросы.
И еще одно, очень характерное - уже не о праве на графомань, а о стремлении к ООС. О совершенно определенном отношении к исходнику. (Кажется, я уже где-то об этом говорила - но и повторить не помешает, ИМХО). Когда-то Михаил Светлов спросил свой литинститутский курс - вам рифма мешает или помогает? Потому что если мешает, то вы просто еще не умеете. На самом-то деле белые стихи писать труднее (ХОРОШИЕ белые стихи) - рифма, она ведь и на неожиданную ассоциацию натолкнет, и смысл высветит необычным образом, и вообще многое подскажет... если вы уже хоть немного умеете. Так и отношение к исходнику - стремление отпихнуться от него всеми руками-ногами и беспросветное ООС говорит только об одном: тот, кто это делает, просто НЕ УМЕЕТ. Потому что видела, видела я фики - как обычные, категории general, так и далеко не general, не просто НЕ противоречащие исходнику, а имеющие на него то и дело легкие, на первый взгляд не всегда приметные отсылки - которые как раз и делают образ персонажа окончталеьно живым и достоверным.
Ну, а если без искажения исходника так-таки и не получается - значит, этот исходник такого дать не может, и баста.
Я не совсем об этом. Я, собственно, пытаюсь донести мысль, что разбор, поданный так, как он был подан и особенно обсужден, сложно воспринять конструктивно, а не как повод для обиды.
Что же касается приемлемости и неприемлемости ООС в фанфикшене, то на этот счет существуют две противоположные точки зрения, и ни одна еще не одержала верх. Мне тоже не совсем понятен смысл существования фанфиков, заметно искажающих канон, но я встречала людей, которые именно в этом видят смысл и цель фанфикшена. В конце концов, можно опираться на первоисточник, а можно от него оталкиваться. Нигде в природе не существует законов, регламентирующих эту сторону творчества, и нам известны как отвратительные по качетву фики, строго соблюдающие канон, так и гениальные, перевернувшие канон вверх тормашками и сплясавшие на останках. А также весь спектр возможностей между. Право, я бы поостереглась так категорично обобщать в этой области.
Что же до контента... а тут еще дело в жизненном опыте. Меня-то насиловать пытались, аж два раза... бедные насильники! Не то, что мне их жалко - просто жертву они себе не ту выбрали. Во второй раз я просто прокусила объекту губу НАСКВОЗЬ (откусывать не стала, это труднее, чем кажется, и очень противно) - а пока он приходил в себя и кровь унимал, неслабо разгромила квартиру своей - УЖЕ БЫВШЕЙ с этой минуты - подруги, которая все это и затеяла и кузена своего науськала. Хмы - а вы бы знали, как оно, если засветить хрустальным графином в стеклянный подзеркальник, полный стеклянных же флакончиков... ммм! ну, а первый раз был потяжелее и оопаснее - мне было всего 16, и попытались меня отыметь два здоровых мужика лет тридцати с лишним. Я сосредоточилась на том, чтоб освободить хоть одну руку - а потом попыталась вырвать объекту глаз (рыдать "уйди, противный" явно ведь было бесполезно). Судя по тому, что на пальцах крови не осталось - все же не вырвала. Но объект орал, как сирена, и больше уже ничего не мог ине хотел, второй застыл и приобрел романтическую нежно-зеленую расцветку - а я не стала заморачиваться на предмет дальнейшего нанесения тяжких телесных, а выдала лучший в моей жизни спринт. И - состояние сове в момент этих попыток я ПОМНЮ. Нет - страха пости не было. Нет - яне считала и не ощущала себя запачканной этими попытками - много чести для таких гадов. Было другое - дикая, беспредельная, совершенно слепящая ярость. (И когда я описываю персонажей в боевом трансе, именно ее я и вспоминаю
Авторам, не имеющим довольно совести, чтобы не обсмаковывать грязь, и довольно стыда, чтоб хоть беспомощность свою литературную не демострировать прилюдно, от меня полагается КАКОЙ-ТО ДРУГОЙ ТОН?
Вот на мой взгляд эти господа написали такую невероятную гадость, которая не может быть не противна душе и уму.
А тем не менее их обсмакование грязи продается на каждом прилавке. Без всяких ворнингов.
А я бы ставила - осторожно! можно замарать душу!
Гадостность ПТСР более тонка, чем гадостность произведений Сорокина.
Скажем так... Сорокинские вещи мерзки содержанием, а ПТСР - постулатами автора, выражаемыми в этой вещи плюс в некоторых местах натуралистическими описаниями, не уступающими по мерзости Сорокину.
Причем если Сорокин играет текстуальной формой, то Брилева играет уже с духовными категориями - что по мне куда противнее.
По мне так она извратила дух Толкиена куда сильнее нежели пресловутые мы, слэшеры.
Мне читать было противно до тошноты. Я и бросила, не дочитав.
Понятно, еще одно искажение, как до этого ЧКА и КТ. Но у Брилевой вышло, на мой взгляд, неубедительно, что странным образом меня с ней и примирило - не противник ))
Я и бросила, не дочитав.
Результат говорит сам за себя, не так ли?
поясните вопрос, не совсем поняла )
"Экскурсию" Жуковых
Это там было про железные корабли? Название помню, а текст нет...
Я только отвечу и сразу закруглюсь.
Все же стоит последовать примеру фанфикеров и ставить ворнинги и рейтинги на выпускающиеся книги. На фильмах же ставят.
хомяк Эдди
Нет, совсем не значит. Вам неубедительно, мне омерзительно, ну а куче поклонников - самое оно и даже ничего странного не видят.
На вкус на цвет как говорится.
И Сорокин туда же.
Короче, если что осталось недовыясненным то по у-мылу.
И - аналогично: если осталось недовыясненным - по у-мылу, в приват.
спасибо, перечитаю.
Mittas
ворнинг на "Гамлета" - "ангст, смерть героев"
Пастернака не читал, но осуждаю (с)
(ехидно) А в случае, если оппонент говорит, что "читал", всегда можно сказать "а зачем, если оно такое плохое"?
ludowiga, меня скорее подход насчет "развлечения насилием" возмутил, а его-то можно и по высказываниям в этой дискуссии увидеть. Насчет литературных достоинств спорного фика, соответствий характеров и пр. его защитники сами согласны, что да, "пес-то у нас того-с". Вообще-то я сама склонна скорее оправдывать всяческую графомань, и из-за собственного рыльца в пушку, и по другим причинам. В этом смысле Инет очень подходящая территория, проще не ходить туда, где не нравится, чем тратить нервную энергию на исправление чужого воображения. Но некоторые вещи явно выходят за обычные рамки "нравится-не нравится"...