Лежу болею. То есть уже все-таки выздоравливаю, но все-таки еще болею, и довольно основательно. Сил нет ни на что, даже читать утомительно - так что я просто смотрю все видео, которое у меня есть, за исключением самых тяжелых фильмов. Впрочем, по дневнику это заметно - осмысленные посты не пишутся, присутствуют исключительно поздравления с ДР - а что ж делать, если после десятиминутного сидения в сети я потом час отлеживаюсь - что могут подтвердить все, кто пытался в последнее время общать меня в сети. Но вот этот вот пост, навеянный просмотром аниме, я все-таки сейчас напишу - ввиду его выдающегося идиотизма.
Итак - Платон и аниме.
Аниме - это в данном случае "Хикару-но го", макаронина аж в СЕМЬДЕСЯТ ПЯТЬ серий плюс бонусная полнометражка. Вестимо, про го - и про очень симпатичных героев, которые в него играют. О самом "Хикару" будет потом отдельный пост, когда я буду чувствовать себя живым человеком, а не чем-то не-мертвым, которое зачем-то выкопалось наружу и теперь очень об этом жалеет - а вот о Платоне применительно к аниме будет прямо сейчас.
А именно - применительно к заключительной, 75-й серии.
Сай приходит в сон Хикару - и отдает ему свой веер.
Разумеется, наяву веер не материализуется - жанр не тот, и это прекрасно. Если бы веер из сна оказался бы рядом с Хикару в реале, это было бы дикой пошлостью. Нет - веер передан во сне. А наяву Хикару покупает веер сам - самый простой, дешевый, и это тоже правильно. Будь это что-то подороже и повыпендрежнее, это была бы вещь сама по себе, не имеющая отношения к вееру Сая. А ведь Хикару веер не для понтов нужен. Он покупает как бы материальный чехол для нематериального, что-то, куда можно воплотить, вместилище для того нематериального, что Сай ему передал. Он покупает... материальный символ нематериальной идеи, образа.
РЕАЛЬНОГО образа, РЕАЛЬНОЙ идеи.
И получается прямо по Платону.
Идея, образ - РЕАЛЕН. Материальный предмет - всего лишь СИМВОЛ этого образа, этой идеи. Идея реальнее предмета. Та самая платоновская реальность идеи - а материальное всего лишь тень на стене пещеры, отражение этой высшей реальности.
Ага, вот такая вот анимешка. Привет, Платон - она тебе нравится? ;-)
И ведь что примечательно - по крайней мере по отношению к изобретениям и т.п. Платон ПРАВ. ИДЕЯ паровой машины или электрической лампочки, возникшая в мозгу изобретателя, РЕАЛЬНА - а все машины и лампочки, созданные в соответствии с идеей - всего лишь ее материальные отражения.
Ага, я идеалист. Объективный. ))))
Вот насмотришься мультиков под температуру - и приходят в голову такие забавные соображения.

@темы: Мысли вслух

Комментарии
23.01.2011 в 18:15

тварь, воспитанная книгами
Платон мне друг, а ролевухи ближе)))
Поэтому, помимо платоновских идей, Тигр увидел в этой истории кое-что про ролевые игры. Про те самые страдания "А как девушка может играть парня, если мы все знаем, что у нее по реалу грудь есть/как парень может играть эльфа, если щетина и уши не острые/как Маша играет Галадриэль, если по жизни... не красавица". Как можно уважать короля в ненастоящей короне или следопыта в неаутентичных сапогах?! В итоге игра превращае5тся в меряние антуражем.
Так вот, в погоне за аутентичностью, за совпадением до последнего стежка народ зачастую теряет ту самую связь с оригиналом. С миром, по которому идет игра. Потому что костюм не должен быть самоцелью, он всего-лишь знак: началась игра. И корона - это символ настоящей короны, и плевать, что не из золота и драгоценных камней тоже нет.
23.01.2011 в 18:20

Ну, и это тоже, да. Аутентичность все-таки не в натуральности драгоценных камней на короне. Но быть она должна. То есть воплотить надо ту идею, которая имела место быть, а не черт-те что ;-)
И - возвращаясь к мультику - это ПРАВИЛЬНО, что Хикару и не пытается покупать что-то дорогое, что-то материально более похожее на хэйянский веер Сая - даже если бы у него на такое деньги были. Он покупает самый дешевый и простенький веер - то, что будет символом, вместилищем, а не внешним подобием.
23.01.2011 в 18:43

Эла, дорогая, выздоравливай! И не болей больше, пожааалуйста!!!
:red:
23.01.2011 в 18:54

Да я и выздоравливаю - просто ДОХЛАЯ. Мерзссский вирус с осложнениями на все, до чего дотянулся. Но злой антибиотик рулит-рулит, и я выздоравливаю. Но медленно и печально. ))
Зато кина обсмотрелась - на месяц вперед, наверное. Одна печаль - машина вся забита, новое скачивать уже некуда, а убивать нечего.
23.01.2011 в 19:07

тварь, воспитанная книгами
Ela Аутентичность все-таки не в натуральности драгоценных камней на короне. Но быть она должна. То есть воплотить надо ту идею, которая имела место быть, а не черт-те что
ППКС!!! Поэтому лучше простенький веер, символ того самого, чем попытка воссоздать нужный хэйанский. И лучше символическая корона и отыгрыш короля, чем аутентичные одеяния на черт знает ком.
Увы, погоня за внешней аутентичностью порой приводит к полному забвению аутентичности внутренней.
23.01.2011 в 19:20

Ela - угу, убивать файлы жалко, я тоже скопидомка.
Отходняк после вируса... это что ж у вас там такое было?! Корми себя вкусным и полезным, поменьше двигайся, и желаю, чтобы поскорее всё вернулось в норму!
А еще нужны положительные эмоции. Ты только намекни - мы тебе поговорим положительно, о чем захочешь!
23.01.2011 в 19:30

Connecting
По-моему, веер - это даже больше по Платону, чем паровая машина, паровоз и электрическая лампочка)))
Вернее, в случае с веером мне понятнее однозначнее вот это утверждение: "идея реальнее предмета".
Потому что в случае с паровозолампочками... Как я это себе представляю, материальный предмет является отражением идеи лишь в том смысле, что:
1) не может быть настолько же совершенен
2) идея включает в себя все возможные варианты материального воплощения, которых может быть множество

Все-таки паровозолампочки актуальны именно в виде своего материального воплощения. Идея паровоза не доставит меня в другой город, а идея лампочки не осветит комнату (хотя они могут доставить мне... кхм... эстетическое удовольствие))) ). И они важны именно как вещь сама по себе, значение имеют все их материальные характеристики. За исключением тех случаев, когда идеи служат для выстраивания других, более сложных идей. Тогда материальное воплощение составляющей идеи может даже тормозить мысль (а может и направлять - тогда для экспериментов появляются модели с разной степенью точности воспроизводящие идею).

А веер... Он действительно именно вместилище нематериального, это очень красиво сделано и я этот момент в анимэ тоже очень люблю))).
Предметов-символов нас окружает очень много, и в то же время они все отличаются...
Вот текст, буковки, написанные чернилами на бумажке, служит носителем информации - но Хикару о Сае и так не забудет. Амулеты всякие - это к фрезеру с его симпатической магией или еще к кому-нибудь (и хотя я после своего доклада о ритуалах в др.месопотамии следы магических представлений вижу везде, здесь их, в привычном виде, пожалуй, нет))) ) Здесь именно предмет как проводник нематериального в мир материального... Вот существует человек на двух уровнях: материальном и нематериальном, и хочется ему то, что ему дорого, иметь на обоих уровнях.

А ты поправляйся! :candy:
23.01.2011 в 19:44

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Ela
О да, что сериал, что конкретно этот момент чудесны. Впрочем, о нем я уже подробно писал как-то раз.
Он покупает... материальный символ нематериальной идеи, образа.
Что любопытно - при этом не подражая Саю, от которого пришел этот образ. Насколько я помню, то, как Сай обращался с веером, и то, как им работает Хикару, отличается серьезно... как и сами их личности. Что и правильно, в принципе.

Огненный Тигр
И корона - это символ настоящей короны, и плевать, что не из золота и драгоценных камней тоже нет.
Мне почему-то вспомнились беловолковские Подменыши и их химерические предметы. Отлично совпадают с одной моей давней мыслью, которую когда-нибудь воплощу, как раз касательно символов и истинной сути.
23.01.2011 в 19:50

Connecting
А еще мне нравится, что Хикару держит веер в руках, пока думает, и откладывает, когда решается. :)
23.01.2011 в 19:53

Впрочем, о нем я уже подробно писал как-то раз. - а ссылку можно? С удовольствием прочитаю - а когда оживу, и покомменчу.

Отходняк после вируса... это что ж у вас там такое было?! это еще не отходняк, а осложнения. Отходняк будет потом. А положительные эмоции - это всегда прекрасно!

Здесь именно предмет как проводник нематериального в мир материального... Вот существует человек на двух уровнях: материальном и нематериальном, и хочется ему то, что ему дорого, иметь на обоих уровнях. ДА!!!

Что любопытно - при этом не подражая Саю, от которого пришел этот образ. Насколько я помню, то, как Сай обращался с веером, и то, как им работает Хикару, отличается серьезно... как и сами их личности. Что и правильно, в принципе. а если бы он подражал - что в принципе едва ли вообще возможно - как раз его веер перестал бы быть материальным вместилищем веера Сая ;-)
23.01.2011 в 20:02

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Ela
а ссылку можно?
Пожалуйста. Гм, оказывается, вообще первый мой аниме-обзор здесь)

а если бы он подражал - что в принципе едва ли вообще возможно - как раз его веер перестал бы быть материальным вместилищем веера Сая
Согласен.) Вообще, идея передачи опыта и ученичества, на мой взгляд, в сериале показана очень сильно.
23.01.2011 в 21:05

Вообще, идея передачи опыта и ученичества, на мой взгляд, в сериале показана очень сильно. да, и идея душевного переворота - тоже. В общем - "мои" темы, родные мне. Люблю эту историю. Очень. И мальчики такие хорошие...
24.01.2011 в 00:24

[Та еще карамелька][The most perverted bastard in all of Albion]
Ela,
победи всех, и вирусы, и антибиотики! :friend2: Пожаааалуйста :shuffle2:

Я только мангу "Хикару но-го" читала. Она прекрасна.
И идея с веером кажется правильной.
И Сая почему-то очень жаль.
24.01.2011 в 01:18

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
РазноглазаЯ
И Сая почему-то очень жаль.
*задумчиво* С ним сложно. С одной стороны - он наконец ушел из состояния "между живыми и мертвыми", а при этом еще и воспитал ученика, способного его превзойти. С другой же... ну сдается мне, что те два флешбека были вставлены именно чтобы разорвать очень бьющие по сердцу серии о Хикару без призрачного друга. Потому что их обоих очень жаль; и хочешь, чтобы снова встретились, и понимаешь (в отличие от Шиндо), что этого не будет.
24.01.2011 в 01:27

[Та еще карамелька][The most perverted bastard in all of Albion]
V-Z,
да, наверное, вы правы...
И все-таки жаль.
Это ведь что-то нелогичное, правда? Я имею в виду сожаления. Что-то от сердца, а не от ума.
И вот умом я понимаю, что все так, как правильно...
А сердцем...
24.01.2011 в 01:32

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
РазноглазаЯ
А так всегда и бывает, думаю. Но... при этом, одна из самых любимых серий у меня - это с партией Исуми и Хикару дома у последнего. И осознание. И озарение. И явление перед Акирой. И Кувабара.
24.01.2011 в 01:43

[Та еще карамелька][The most perverted bastard in all of Albion]
V-Z,
вы уже почти уговорили меня в дополнение к манге посмотреть аниме. Спасибо.
24.01.2011 в 01:46

и понимаешь (в отличие от Шиндо), что этого не будет. нуууу, в сон к Хикару Сай ведь пришел )))) мало ли что случится... да и вообще сдается мне, что Сай получил теперь не только сущность божества игры, но и право на отпуск - родиться среди людей и поиграть всласть. И сдается мне, Шиндо его еще тренировать будет ))))

одна из самых любимых серий у меня - это с партией Исуми и Хикару дома у последнего. И осознание. И озарение. о даааааааааааа!!!

И явление перед Акирой. И Кувабара. а явление и вообще эпично. Равно как и Кувабара )))
24.01.2011 в 03:12

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
РазноглазаЯ
Оно того стоит)

Ela
*философски* А еще Сай получил совсем уж бесконечное время, думаю.) И дождаться известных нам игроков по ту сторону сможет.)

а явление и вообще эпично. Равно как и Кувабара )))
Да) Меня каждый раз очень цепляет эта параллель - бег по лестнице, разговор с Акирой... и на фоне всего этого местное воплощение приема "Старый Мастер" объясняет, что важнее всего для го.)
24.01.2011 в 03:32

И дождаться известных нам игроков по ту сторону сможет.) ну, и это тоже, да )))
24.01.2011 в 20:08

DЕX'ы не страдали от паранойи, они были запрограммированы на неё.
Ela
Здоровья Вам и вдохновения! :white: *жаль, нет смайла с банкой варенья*
26.01.2011 в 19:21

Со здоровьем пока посредственно. А вдохновение, зараза, требует фанфика. Именно требует - что со мной случается редко. Повторяю - не предлагает, а ТРЕБУЕТ.
Это я все-таки скачала мангу (полную - все 23 тома) и посмотрела ее - разумеется, с того места, на котором заканчивается бонусное аниме. То есть подготовку к турниру и сам турнир. Мальчики прекрасны, от Акиры я в очередном восторге, он умница, а когда вся троица у него дома тренируется перед турниром, это эпически прекрасно. Но финал... ыыыыыыы!
То есть если не планируется немаленькое такое по объему продолжение, финал просто безобразен. И к тому же я в него НЕ верю. Потому что нитки белые, а стежки крупные. Политкорректность, чтоб ее. Которая не прозволяет дать Японии в этом вымышленном состязании (не совсем удачно сказала - именно этот турнир реально существует, ну да ладно) более высокое место. А значит, Хикару просто обязан проиграть. И он волей создателей манги проигрывает - половину моку.
И ведь КОМУ проигрывает!
Гррр. Фу.
Хикару - который на этом турнире ЕДИНСТВЕННЫЙ сражался не просто за победу, а за честь страны, ее традиции - и за честь Сая. Проигрывает этому...
Тьфу.
Вдохновение требует фика.
Нет - НЕ о том, что Хикару потом взял да и выиграл. О другом...
А еще... а еще я БАЛДА!!!
Потому что до меня только сейчас дошло, ЧТО Сай ему передал из рук в руки НА САМОМ ДЕЛЕ.
Веер.
Веер он ему отдал.
ВЕЕР!!!
Идиотка идиотская, ну как же я не поняла!
ШКОЛУ свою он Хикару отдал!!!
Это же у Сая единственный живой ученик. Посмертный. Последний.
Школу свою ему Сай отдал, традицию свою.
Единственному продолжателю.
Эхххх...
26.01.2011 в 19:41

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Ela
*задумчиво* Хм. А мне такой вариант не приходил даже в голову - точнее, приходил, но где-то на грани сознания. Холера... а ведь об этом в сериале чуть ли не прямым текстом сказано - "Сай ушел в мое го"... М-да, я притупился восприятием, похоже.
26.01.2011 в 20:13

А меня разве что болезнь оправдывает - проглядеть НАСТОЛЬКО очевидное!!!
А финал манги - все равно грррр и я все равно не верю!!!
Но раз канон - значит, канон... ничего, я его в фике по-своему отыграю... ага, с перевесом в пол-моку! Нет, с спорить не буду, раз Хикару проиграл, значит проиграл. Я... нет, я иначе отыграю... ;-)
26.01.2011 в 20:29

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Ela
Надо бы собраться и самому написать давно задуманный текст по этому же сериалу.) Правда, меня зацепила немного другая идея - высказанная, однако, если память не изменяет, в той же самой полнометражке-продолжении.
26.01.2011 в 20:40

Правда, меня зацепила немного другая идея - высказанная, однако, если память не изменяет, в той же самой полнометражке-продолжении. м-мм, а которая из? Там идей ведь валом на самом-то деле...
26.01.2011 в 20:45

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Ela
О боге го и выращивании таковым игроков для себя.
26.01.2011 в 21:04

О боге го и выращивании таковым игроков для себя. буду с удовольствием ждать текста ;-)
26.01.2011 в 22:54

Connecting
На счет школы - да, причем именно после того, как Хикару после всего этого ангста понял то, что он понял. Мне, кстати, кажется, дело в том, что он сам не мог увидеть Сая до этого, а не в том, что Сай не приходил в его сон по своей воле. Раньше он был учеником Сая, а в тот момент, когда играл с Изуми - он стал его преемником. Осознанно разделил уже не только технику и в некоторой степени отношение к игре, принципы, но и тот смысл, который Сай вряд ли смог бы ему объяснить на словах.
26.01.2011 в 23:52

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Ela
Кстати, о фанатском творчестве - немного фанарта. Может, пригодится.)