Лежу болею. То есть уже все-таки выздоравливаю, но все-таки еще болею, и довольно основательно. Сил нет ни на что, даже читать утомительно - так что я просто смотрю все видео, которое у меня есть, за исключением самых тяжелых фильмов. Впрочем, по дневнику это заметно - осмысленные посты не пишутся, присутствуют исключительно поздравления с ДР - а что ж делать, если после десятиминутного сидения в сети я потом час отлеживаюсь - что могут подтвердить все, кто пытался в последнее время общать меня в сети. Но вот этот вот пост, навеянный просмотром аниме, я все-таки сейчас напишу - ввиду его выдающегося идиотизма.
Итак - Платон и аниме.
Аниме - это в данном случае "Хикару-но го", макаронина аж в СЕМЬДЕСЯТ ПЯТЬ серий плюс бонусная полнометражка. Вестимо, про го - и про очень симпатичных героев, которые в него играют. О самом "Хикару" будет потом отдельный пост, когда я буду чувствовать себя живым человеком, а не чем-то не-мертвым, которое зачем-то выкопалось наружу и теперь очень об этом жалеет - а вот о Платоне применительно к аниме будет прямо сейчас.
А именно - применительно к заключительной, 75-й серии.
Сай приходит в сон Хикару - и отдает ему свой веер.
Разумеется, наяву веер не материализуется - жанр не тот, и это прекрасно. Если бы веер из сна оказался бы рядом с Хикару в реале, это было бы дикой пошлостью. Нет - веер передан во сне. А наяву Хикару покупает веер сам - самый простой, дешевый, и это тоже правильно. Будь это что-то подороже и повыпендрежнее, это была бы вещь сама по себе, не имеющая отношения к вееру Сая. А ведь Хикару веер не для понтов нужен. Он покупает как бы материальный чехол для нематериального, что-то, куда можно воплотить, вместилище для того нематериального, что Сай ему передал. Он покупает... материальный символ нематериальной идеи, образа.
РЕАЛЬНОГО образа, РЕАЛЬНОЙ идеи.
И получается прямо по Платону.
Идея, образ - РЕАЛЕН. Материальный предмет - всего лишь СИМВОЛ этого образа, этой идеи. Идея реальнее предмета. Та самая платоновская реальность идеи - а материальное всего лишь тень на стене пещеры, отражение этой высшей реальности.
Ага, вот такая вот анимешка. Привет, Платон - она тебе нравится?![;-)](http://static.diary.ru/picture/1137.gif)
И ведь что примечательно - по крайней мере по отношению к изобретениям и т.п. Платон ПРАВ. ИДЕЯ паровой машины или электрической лампочки, возникшая в мозгу изобретателя, РЕАЛЬНА - а все машины и лампочки, созданные в соответствии с идеей - всего лишь ее материальные отражения.
Ага, я идеалист. Объективный. ))))
Вот насмотришься мультиков под температуру - и приходят в голову такие забавные соображения.
Итак - Платон и аниме.
Аниме - это в данном случае "Хикару-но го", макаронина аж в СЕМЬДЕСЯТ ПЯТЬ серий плюс бонусная полнометражка. Вестимо, про го - и про очень симпатичных героев, которые в него играют. О самом "Хикару" будет потом отдельный пост, когда я буду чувствовать себя живым человеком, а не чем-то не-мертвым, которое зачем-то выкопалось наружу и теперь очень об этом жалеет - а вот о Платоне применительно к аниме будет прямо сейчас.
А именно - применительно к заключительной, 75-й серии.
Сай приходит в сон Хикару - и отдает ему свой веер.
Разумеется, наяву веер не материализуется - жанр не тот, и это прекрасно. Если бы веер из сна оказался бы рядом с Хикару в реале, это было бы дикой пошлостью. Нет - веер передан во сне. А наяву Хикару покупает веер сам - самый простой, дешевый, и это тоже правильно. Будь это что-то подороже и повыпендрежнее, это была бы вещь сама по себе, не имеющая отношения к вееру Сая. А ведь Хикару веер не для понтов нужен. Он покупает как бы материальный чехол для нематериального, что-то, куда можно воплотить, вместилище для того нематериального, что Сай ему передал. Он покупает... материальный символ нематериальной идеи, образа.
РЕАЛЬНОГО образа, РЕАЛЬНОЙ идеи.
И получается прямо по Платону.
Идея, образ - РЕАЛЕН. Материальный предмет - всего лишь СИМВОЛ этого образа, этой идеи. Идея реальнее предмета. Та самая платоновская реальность идеи - а материальное всего лишь тень на стене пещеры, отражение этой высшей реальности.
Ага, вот такая вот анимешка. Привет, Платон - она тебе нравится?
![;-)](http://static.diary.ru/picture/1137.gif)
И ведь что примечательно - по крайней мере по отношению к изобретениям и т.п. Платон ПРАВ. ИДЕЯ паровой машины или электрической лампочки, возникшая в мозгу изобретателя, РЕАЛЬНА - а все машины и лампочки, созданные в соответствии с идеей - всего лишь ее материальные отражения.
Ага, я идеалист. Объективный. ))))
Вот насмотришься мультиков под температуру - и приходят в голову такие забавные соображения.
Или, может, прямо сюда перетащить, если это не слишком засорит дискуссию?
А маленький Курата точно монстрик! ))))
Этот самый Ён Ха, самородок фигов - ПЕРВАЯ доска. А Хикару - по совокупности турнирного опыта, ему уступающего, и так далее - ВТОРАЯ. Ён Ха и вообще не рассчитывал сражаться именно с ним, он полагал, что ему достанется Акира. Ну - вот такая произошла перестановка, и эту партию отдали Хикару. Но Хикару, тем не менее, ВТОРАЯ доска.
И вторую доску - вторую! - Ён Ха победил на пол-моку, на те самые пол-моку, которые добавляют. чтобы не было ничьей. И после этого он продолжает павлиниться, распускать хвост, хамить в адрес побежденного и вообще строить из себя, обыграв вторую доску на пол-моку. Ага, тяжеловес дико гордится, что не сумел забить средневеса до нокаута, а по очкам его на пол-очка победил. Срамотища, ей-богу. Так лицо потерять - и за себя, и за команду, и за страну...
Я тут хожу, думаю всё...
Перечитала внимательно главы перед самым финалом.
А ведь все-таки этот самый Ён Ха не экспериментирует... И не раззадоривает нарочно Хикару, чтобы ослабить его позиции. Ему бы самомнение не позволило такое делать.
Он ведь сопляк, в сущности... И тут у него такое сопляческое: ах, вы обо мне такую гадость подумали? Ну так я ж вам еще почище сейчас устрою... Получайте!
Маразм, конечно, полнейший и абсолютно иррациональный, ведь он знает, откуда все недоразумение, но так бывает.
Помните, когда он перед своим выступлением, уже стоя у микрофона, смотрит на Хикару и думает: да какое право ты имеешь с презрением сверкать на меня глазами?
И еще, мне вдруг почудилась в нем какая-то, опять-таки совершенно сопляческая обида: по какому праву этот японец защищает Шюсаку - от МЕНЯ? Да он, может, и в го-то играть толком не умеет, а туда же... Между мной и Шюсаку вперся и глазами сверкает, гад!
А вот после партии, когда уже понял, что - умеет и право имеет защищать, тут у него и вырываются эти слова: мол, я тоже играю для того, чтобы соединить былое и грядущее... Пожалуй, это не рисовка, это вырвалось против воли и против больного самолюбия (которым он как раз, бедняжка, не обделён).
Это ведь надо еще себе представить, чего такому стОит сказать "я тоже".
Помните, он сразу после этого кричит: не переводите!!!
читать дальше
Я не думаю, что он гордится...
Он, по-моему, пока еще не особо понимает, как такую победу пережить... - но тем не менее хамит и хвост распускает вовсю. А вот как пережить такую победу... а как вообще пережить камень на шее, который сам же себе и навесил?
А вот насчет того, как дальше будет складываться общение в командах и т.п., как раз очень даже интересно. Нет, все-таки нельзя обрывать историю, когда только-только такой клубок завязался! ну вот да, мангаки всех обломали, взяли да и все закончили... ((((
Ох, навесил, и действительно сам. Никто его не заставлял, еще и остановить пытались...
А может быть, мангаки тоже сами не справились с тем клубком, который сами же и навертели? Оби-идно!
А может, так и хотели, чтобы читатели продолжали голову ломать уже после того, как дочитали... Только это низкие и пошлые приемчики, вот!
Учитывая что то как прикрывают мангу проскакивает у в текущей манге Обаты в виде больной темы - ага, щаззз...
А это какая?
Оу! Я и не знала, что он же и Деснот делал...
Но если мангу действительно прикрыли, то это просто жутко до чего обидно. (((